Папки-передвижки

Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Герои в море»

ОЛЬГА КОМАРОВА
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Герои в море»

Актуальность проекта :

Друг за друга мы горой!`-

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде - выручай!

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Публикация «Педагогический проект в группе компенсирующей направленности „Герои в море“» размещена в разделах

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Солдат – воин перестает существовать в их играх. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа солдата.

Нами был разработан и реализован проект «Герои в море» про моряков, которые, не смотря на трудности своей военной жизни, успевают петь, танцевать, и никогда не унывать, знают, что Россия непобедима.

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Гипотеза:

Патриотизм надо прививать детям с раннего возраста на том уровне, который они в данный момент жизни воспринимают.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания и представления о моряках, в том числе и вклад моряков в победу;

Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды;

Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Механизм реализации проекта

I этап

Цель проекта :

Воспитание чувство гордости к солдатам – победителям через вхождения в образ моряков.

Задачи:

познакомить детей с военно – морским флотом, дать представление о профессиях на корабле;

воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта :

Донести до участников проекта важность данной темы.

Изучит научно-методическую литературу.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Подборка материалов для продуктивной деятельности детей.

Разработать консультации для родителей.

III этап.

Выполнение проекта.

Образовательные области Содержание работы

Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Кто такие моряки», «Красивая форма моряка», «Военно-морской флот».

Беседа с папами о службе в армии.

Дидактические игры: «Морской бой», «Придумай загадку», «Какой это транспорт?», «Кто что делает?»,

«Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек кораблик».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».

Создание альбомов: «Знаменитые флотоводцы».

Познавательное развитие НОД «Моряки в победе помогают».

НОД «Моряки – профессия или призвание».

Рассматривание иллюстраций о Российской армии, рассматривание энциклопедий.

Просмотр видеофильма «Современный Военно-морской флот».

Рассматривание портретов русских полководцев: Ф. Ф. Ушакова, П. С. Нахимова, В. И. Истомина (рассказ воспитателя о том, чем прославились эти флотоводцы).

Рассматривание картин И. К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».

Речевое развитие Составление рассказа по картине «На морской границе».

Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского,

стихотворения: С. Маршак «Плывет, плывет кораблик», А. Барто «Песня моряков», В. Орлов «Почему загрустил кораблик?».

Заучивание стихотворений о моряках.

Художественно – эстетическое развитие Оформление стенгазеты «23 февраля».

Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.

Рисование на тему: «Моряки в моем городе».

Аппликация: «В порту».

Рисование «Плывет, плывет кораблик».

Раскрашивание военных кораблей.

Развлечение «23 февраля – бой кораблей».

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Экипаж – одна семья!».

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Артикуляционная гимнастика: «Моряки».

Подвижные игры: «Жмурки», «Море волнуется раз, «Защита границ».

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Игры – эстафеты».

Работа с родителями.

Консультация: «История флага».

Привлечь родителей к оформлению выставки «Мой дедушка моряк».

Оформление стенгазеты «23 февраля!».

Совместный спортивно – музыкальный праздник «23 февраля – бой кораблей».

IV этап

Презентация проекта.

Совместный спортивно – музыкальный праздник «23 февраля – бой кораблей».

V. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Аксенова М. Энциклопедия для детей. М. : Аванта+, 2001.

6. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М. : Росмен, 2002.

7. Калинов В. И. Российский флот. М. : Белый город, 2002.

8. https://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-

9. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

10. Библиотека методического кабинета ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герои в море» Занятие в средней группе. Цели: Познакомить детей с событиями ВОВ, военно – морским флотом, дать представление о профессиях на корабле.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Проект для группы компенсирующей направленности «Неразлучные друзья-взрослые и дети» Матрица проекта 1 Название проекта «Неразлучные друзья – взрослые и дети» 2 Тема проекта «Все мы лучшие друзья» 3 Проблемное поле проекта.

Проект для группы компенсирующей направленности «В гостях у сказки» Матрица проекта Название проекта : «В гостях у сказки» Тема проекта: «Сундучок со сказками» Проблемное поле проекта: Дети мало знакомы.

Проект «Месячник здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности Проблема. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности Проект «Неделя Здоровья» для детей старшей группы №11 компенсирующей направленности Подготовила и провела: Васильева И. Н., воспитатель высшей.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка в песочнице» Введение Песок оказывает благоприятное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Герои в море»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД