Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Герои в море»

ОЛЬГА КОМАРОВА
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Герои в море»

Актуальность проекта:

Друг за друга мы горой!`-

Таков обычай наш морской.

Каждое утро улыбкой встречай,

Если товарищ в беде - выручай!

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Солдат – воин перестает существовать в их играх. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа солдата.

Нами был разработан и реализован проект «Герои в море» про моряков, которые, не смотря на трудности своей военной жизни, успевают петь, танцевать, и никогда не унывать, знают, что Россия непобедима.

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Гипотеза:

Патриотизм надо прививать детям с раннего возраста на том уровне, который они в данный момент жизни воспринимают.

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Предполагаемый результат:

Дети получат знания и представления о моряках, в том числе и вклад моряков в победу;

Родители станут равноценными участниками процесса воспитания и развития детей, предлагают свою помощь, помогают в пополнении развивающей среды;

Педагогический коллектив детского сада пополнит педагогическую копилку новыми методическими разработками.

Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

Механизм реализации проекта

I этап

Цель проекта:

Воспитание чувство гордости к солдатам – победителям через вхождения в образ моряков.

Задачи:

познакомить детей с военно – морским флотом, дать представление о профессиях на корабле;

воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Изучит научно-методическую литературу.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Подборка материалов для продуктивной деятельности детей.

Разработать консультации для родителей.

III этап.

Выполнение проекта.

Образовательные области Содержание работы

Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Кто такие моряки», «Красивая форма моряка», «Военно-морской флот».

Беседа с папами о службе в армии.

Дидактические игры: «Морской бой», «Придумай загадку», «Какой это транспорт?», «Кто что делает?»,

«Что лишнее и почему?», «Выложи из палочек кораблик».

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки».

Создание альбомов: «Знаменитые флотоводцы».

Познавательное развитие НОД «Моряки в победе помогают».

НОД «Моряки – профессия или призвание».

Рассматривание иллюстраций о Российской армии, рассматривание энциклопедий.

Просмотр видеофильма «Современный Военно-морской флот».

Рассматривание портретов русских полководцев: Ф. Ф. Ушакова, П. С. Нахимова, В. И. Истомина (рассказ воспитателя о том, чем прославились эти флотоводцы).

Рассматривание картин И. К. Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями».

Речевое развитие Составление рассказа по картине «На морской границе».

Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского,

стихотворения: С. Маршак «Плывет, плывет кораблик», А. Барто «Песня моряков», В. Орлов «Почему загрустил кораблик?».

Заучивание стихотворений о моряках.

Художественно – эстетическое развитие Оформление стенгазеты «23 февраля».

Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.

Рисование на тему: «Моряки в моем городе».

Аппликация: «В порту».

Рисование «Плывет, плывет кораблик».

Раскрашивание военных кораблей.

Развлечение «23 февраля – бой кораблей».

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая», «Экипаж – одна семья!».

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

Артикуляционная гимнастика: «Моряки».

Подвижные игры: «Жмурки», «Море волнуется раз, «Защита границ».

Игровые упражнения: «Кто быстрее», «Игры – эстафеты».

Работа с родителями.

Консультация: «История флага».

Привлечь родителей к оформлению выставки «Мой дедушка моряк».

Оформление стенгазеты «23 февраля!».

Совместный спортивно – музыкальный праздник «23 февраля – бой кораблей».

IV этап

Презентация проекта.

Совместный спортивно – музыкальный праздник «23 февраля – бой кораблей».

V. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О. С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Аксенова М. Энциклопедия для детей. М.: Аванта+, 2001.

6. Дыгало В. Л. Мир кораблей. М.: Росмен, 2002.

7. Калинов В. И. Российский флот. М.: Белый город, 2002.

8. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-

9. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

10. Библиотека методического кабинета ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Герои в море» Занятие в средней группе. Цели: Познакомить детей с событиями ВОВ, военно – морским флотом, дать представление о профессиях на корабле.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Путешествие по весенним островам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить время года, название весенних месяцев, характерные признаки весны, умение образовывать.

Проект «Что за чудо этот хвост?» (группа компенсирующей направленности для детей с ТНР) «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает.

Проект для группы компенсирующей направленности «Неразлучные друзья-взрослые и дети» Матрица проекта 1 Название проекта «Неразлучные друзья – взрослые и дети» 2 Тема проекта «Все мы лучшие друзья» 3 Проблемное поле проекта.

Проект для группы компенсирующей направленности «В гостях у сказки» Матрица проекта Название проекта : «В гостях у сказки» Тема проекта: «Сундучок со сказками» Проблемное поле проекта: Дети мало знакомы.

Проект «Месячник здоровья» в подготовительной группе компенсирующей направленности Проблема. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

Проект «Неделя здоровья» для детей старшей группы компенсирующей направленности Проект «Неделя Здоровья» для детей старшей группы №11 компенсирующей направленности Подготовила и провела: Васильева И. Н., воспитатель высшей.

Проект «Семья» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Проект «Семья» осуществлялся в старшей группе детей с ЗПР МБДОУ № 29 в течение 1 недели (с 6 декабря по 13 декабря 2013 года, то есть он.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Сказка в песочнице» Введение Песок оказывает благоприятное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Педагогический проект в группе компенсирующей направленности «Герои в море»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 20:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,...
Программа кружка «Изучение нетрадиционной техники рисования в старшем дошкольном...
Пояснительная записка Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает...
Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников»
Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение детей к...
Сценарий праздника «До свиданья детский сад»
Сценарий праздника, посвященного выпуску детей в школу "До свиданья детский сад" для детей разновозрастной группы МБОУ им. Л. Н. Толстого, филиал в с....
Календарно — тематическое планирование в старшей группе
1 1. 09 – 15. 09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,...