МААМ-картинки

Педагогический проект «В поисках живого слова»

эльвира абдуллаева
Педагогический проект «В поисках живого слова»

Педагогический проект

«В поисках живого слова»

для детей средней группы(3-4 года)

«… живой народный язык, сберегший

в жизненной свежести дух, который

придаёт языку стойкость, силу,

ясность, целостность и красоту,

должен послужить источником

и сокровищницей для развития

образованной русской речи»

В. И. Даль

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта : познавательно - творческий, групповой.

Публикация «Педагогический проект „В поисках живого слова“» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 1 месяц (март).

Цели проекта.

Обогащение и развитие словаря дошкольников в художественно – театрализованной деятельности по творчеству В. И. Даля.

Задачи проекта.

• Познакомить дошкольников с фактами биографии В. И. Даля – самого знаменитого собирателя русских пословиц и поговорок; заинтересовать его творчеством; рассказать о его трудах: сборнике «Пословицы и поговорки русского народа»

•Расширять представления детей об окружающем мире посредством

введения их в художественную культуру русского народа.

•Пополнять активный словарный запас дошкольников пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них;

•Создавать условия для активного творчества детей в речевую, музыкальную, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

•Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности в непосредственной досуговой деятельности.

Помогать усвоению детьми нравственных категорий: добро – зло, послушание – непослушание, трудолюбие – лень и правил доброй жизни.

•Развивать коммуникативные качества ребёнка и содействовать гармонизации отношений между взрослыми и детьми в изучении одной из интереснейших страниц в истории русской культуры.

• Способствовать поддержанию традиции семейного чтения

Проблема.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями

и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

В речи детей существует множество проблем. Но в этом процессе обнищания образного языка детей есть и наша проблема. Речь многих современных родителей и людей, которые окружают ребёнка сложно назвать образцом для подражания. Во многих семьях прервана традиция чтения детям художественной литературы, обсуждения и осмысливания глубоких духовных смыслов сказок, пословиц. Мало кто поёт своим любимым чадам колыбельные песенки. И Словарь уже не является настольной и любимой книгой. Отсюда и маленький словарный запас, бедность диалогической и монологической речи; отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать динамику, темп речи, плохая дикция. Важную роль в становлении правильной красивой речи у детей старшего дошкольного возраста призван сыграть наш творческий детско – взрослый проект по обогащению словаря дошкольника на примере сказок, пословиц, загадок В. И. Даля.

Актуальность.

Владимир Иванович Даль – известный собиратель сокровищ земли, а сокровища - это русские народные сказки, пословицы, поговорки. Право называться автором самого народного, живого, толкового словаря принадлежит этому удивительному человеку. В нём как будто в лексиконе заключилось всё богатство, сила и красота русского языка.

Часть творческого наследия В. И. Даля – его произведения для детей. В своих сказках В. И. Даль учил родному языку, приобщал к народному творчеству, формировал нравственные чувства. У нас появилась уникальная возможность в проектной деятельности познакомить детей с творчеством сказочника В. И. Даля. В решении проблемы, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научится понимать и чувствовать слово, развивать художественный вкус детей и их родителей поможет проект «В поисках живого слова».

Ожидаемый результат.

1. В познавательных беседах, в процессе просмотра презентации дети познакомятся с биографией В. И. Даля, с его сказками, пословицами, загадками.

2. В сознании детей сформируется образ человека – собирателя, человека – сказителя, хранителя народной мудрости.

3. У детей может появиться живой интерес узнавать новые слова.

4. Сможет активизироваться речь детей.

5. В ходе проектной деятельности должны быть созданы благоприятные условия для творческого развития каждого ребёнка.

6. Активное участие родителей в совместной с детьми познавательно – творческой деятельности.

Место реализации:

• Групповая комната

• Музыкальный зал

Мероприятия проекта.

Презентация: «Великий собиратель живого слова - В. И. Даль»;

Книжка-самоделка «Словарь Великого Языка»;

• Выставка детских работ «Сказки, пословицы и загадки В. И. Даля»;

• Фотовыставка «Изучаем творчество В. И. Даля».

Итоговое праздничное представление в рамках семейного клуба: «Фестиваль сказок».

Продукт детской деятельности:

• Выставка детских рисунков;

• Сочинение сказок;

• Рисование мнемотехнических таблиц по сказкам;

• Рисование сказочных героев по клеточкам;

• Театрализованные представления по сказкам В. И. Даля «Привередница», «Лиса и медведь», «Девочка Снегурочка».

Реализация проекта.

• Тематические занятия.

• Познавательные беседы.

• Чтение художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций (портрет, В. И. Даля,

автопортреты писателя, картины, памятники)

• Рассматривание иллюстраций к сказкам В. И. Даля.

• Познавательная деятельность.

• Организация выставки

• Продуктивная деятельность.

• Дидактические игры.

• Театрализованная деятельность (речевые игры, драматизация песенок, игры на развитие памяти, внимания, двигательные импровизации)

• Слушание аудио сказок.

• Работа с родителями.

Основные этапы реализации проекта.

Подготовительный: (с 1-го по 15 марта) – сбор информации, материала, разработка содержания занятий, сценариев развлечений, анкетирование родителей по теме: «Домашние традиции чтения сказок».

Основной: (с 15 марта по 31 марта) - (проведение с детьми занятий, консультации для родителей, бесед, подготовка выставок, совместная творческая деятельность детей и взрослых.

Презентация проекта : «В поисках живого слова». Театрализованные представления по сказкам В. И. Даля.

Работа музыкального руководителя с детьми.

1. Музыкальная деятельность (речевые интонационные игры, ритмическая декламация пословиц, пение и слушание аудио сказок, игра на музыкальных инструментах.)

2. Театрализованная деятельность (речевые игры, драматизация песен, хороводов «На горе то калина», «Яблонька», пантомима, игры на развитие памяти, внимания, этюды-импровизации)

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок В. И. Даля «Девочка Снегурочка», «Привередница», «Лиса – лапотница».

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры – драматизации по сказкам «Привередница», «Лиса и медведь», и другие.

4. Игры «Кузовок», «Гуси – лебеди».

5. Оформление выставки детских работ по сказам, пословицам и загадкам В. И. Даля.

Работа с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Консультации для родителей по темам: «Сказки В. И. Даля»,

«Семейное чтение», как условие приобщения дошкольников

к семейным традициям».

3. Совместное разучивание загадок, пословиц, поговорок.

4. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

5. Изготовление книжек-малышек.

6. Пополнение библиотеки группы.

Итоговое мероприятие проекта.

Совместное развлечение для детей средней группы их родителей:

«В поисках живого слова». Театрализованные представления по сказкам В. И. Даля.

Итоговый: (анализ полученных результатов, презентации проекта)

• Презентация проекта - «В поисках живого слова»

Презентация развлечения: сказка В. И. Даля «Привередница».

• Книжка-самоделка «Словарь Великого языка»;

• Выставка детских работ «Сказки, пословицы и загадки В. И. Даля».

• Фотовыставка «Изучаем творчество В. И. Даля».

Результативность

1. В познавательных беседах, в процессе просмотра презентации дети познакомились с биографией В. И. Даля, с его пословицами и сказками.

2. В сознании детей сформировался образ человека – собирателя, человека – сказителя, хранителя народной мудрости.

3. У детей действительно появился живой интерес узнавать и собирать новые слова.

4. Значительно активизировалась речь детей, стала достаточно мягкой, плавной и эмоционально выраженной.

5. В ходе проектной деятельности совместно с родителями и педагогами были созданы благоприятные условия для творческого развития каждого ребёнка.

Хочется отметить активное участие родителей в реализации проекта

«В поисках живого слова»

Постановка новой проблемы.

Для того чтобы дети понимали, любили русский язык нужно продолжить работу, направленную на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста в художественно – театрализованной деятельности при знакомстве с русскими народными сказками.

Публикации по теме:

Фото отчёт: Театр «Дух живого леса».Фото отчёт: Театр «Дух живого леса». 31 мая МБДОУ детский сад №34 «Ивушка» посетили актеры Ростовского театра ростовых кукол с новой постановкой «Дух живого леса». Дети с нетерпением.

«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе «Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Цели и задачи: формирование.

Конспект НОД с использованием живого песка для детей раннего возраста «День рождения медвежонка Барни» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД с использованием живого песка, сделанного самостоятельно. (2–3 года) Плюсы самодельного живого песка:.

Открытое занятие НОД «Значение воды для всего живого»Открытое занятие НОД «Значение воды для всего живого» Цель: продолжать знакомство со свойствами воды. Задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойством.

Педагогический проект «Матрешка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №200 Педагогический проект «Матрешка» Выполнила: Н. Е. Дайлиденак.

Педагогический проект «Мы — тагильчане» МБДОУ детский сад «Солнышко» комбинированного вида СП№43 Педагогический проект «Мы тагильчане.» Составила воспитатель подготовительной.

Педагогический проект «Растишка» Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе общеразвивающей направленности «Цветик-семицветик» «Растишка». Воспитатель: Васина.

Педагогический проект «Ритмопластика»Педагогический проект «Ритмопластика» Педагогический проект Музыкальный руководитель Манаенкова Нелли Фатклисламовна МБОУ «Центр образования №11» Тема: Ритмопластика. (методическое.

Педагогический проект с детьми подготовительной группы «В поисках лекарственных растений»Педагогический проект с детьми подготовительной группы «В поисках лекарственных растений» Актуальность проекта: В настоящее время у многих детей как дошкольного, так и раннего возраста, отмечается недостаточная двигательная.

Вода-источник жизни для всего живого!Вода-источник жизни для всего живого! Давайте, посмотрим на глобус. Что мы видим? Большую часть земного шара занимает вода. Воды много, скажем мы. Ведь на земле много морей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «В поисках живого слова»
Опубликовано: 7 октября 2017 в 01:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД