Папки-передвижки

Педагогический проект в старшей группе «Театр в нашей жизни»

Василина Макарова
Педагогический проект в старшей группе «Театр в нашей жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт педагогического проекта в старшей группе

Наименование проекта: «Театр в нашей жизни»

Адресация проекта: Совместная деятельность педагога Макаровой Василины Васильевны с детьми старшей группы «Солнышко» МБДОУ д/с №96 «Брусничка» г. Якутск

Участники проекта: Педагог, дети, родители.

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Театр в нашей жизни“» размещена в разделах

Цель проекта: Создание условий для развития у ребенка интереса к театральной деятельности

Задачи проекта:

Задачи для детей: Овладеть теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства.

Развить творческих и актерских навыков у детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности.

Создание необходимой творческой атмосферы в коллективе (взаимопонимания, доверия, уважения друг к другу.

Задачи для родителей: воспитывать партнерские отношения, помогать научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка.

Задачи для педагогов: создать условие для проектной деятельности,

достичь позитивной открытости по отношению к воспитанникам, и родителям, к своей личности, объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Сроки реализации: Краткосрочный (2 недели)

Вид проекта: Познавательно- творческий

Продукт проекта: Домашний театр (сказочные персонажи, альбом иллюстраций.

Особенности проекта: Дети работают совместно с родителями и педагогом.

Итоги проекта:

У детей: Развитие у детей творческая выразительность интонации, мимики, движений, дети научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям, проявляют интерес, желание к театральному искусству.

У родителей: Родители приобщились к деятельности детей в совместном поиске информации. Родители вместе с детьми организовали домашний кукольный театр, альбом с иллюстрациями к любимым сказкам с детьми.

У педагога: Педагог расширил знание детей, стимулировала познавательно-творческую деятельность родителей с детьми.

Подготовительный этап

• Формулирование проблемы

• Определение актуальности, цели и задачи

• Подбор художественной литературы

• Оформление информационного уголка для родителей по теме проекта;

• Планирование создания работы с родителями домашнего театра

• Составление конспектов НОД

• Выявление первоначальных знаний детей о театре

• Составление перспективного плана работы.

Основной этап

Деятельность детей

Беседа

Чтение сказок

1. Изучают собранные материалы изучают их

2. Учатся работать в коллективе

3. Учат стихи

4. Изготавливают совместно с воспитателем альбом иллюстраций для сказок

5. Учатся применять полученные знания в жизни.

Деятельность родителей

Поиск информации для проекта детей,

Чтение сказок детям,

Просмотр с детьми сказок,

Помощь детям в затруднениях,

Учат стихи детям,

Рисуют с детьми иллюстрации для сказок,

Делают с детьми разные виды сказок для театра.

Деятельность педагогов

Консультирование родителей по теме проекта

Беседы с детьми

Чтение сказок детям

Проведение дидактической игры

Проведение подвижной игры

Показ презентации детям

Помощь детям при выборе сказок который бы он хотел изготовить с родителями для театра

Создать совместно с детьми альбом с иллюстрациями для сказок.

Сопровождение детей по проекту (поддерживает, направляет, помогает и тд)

Заключительный этап

Презентация и рассматривание книги сказок созданного со всеми участниками проекта, выступление детей, дети по группам показывают свои сказки. Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки»

Вопросы детям:

• Понравилось ли им работать над проектом

• Что они нового узнали о видах театра.

• Что вам больше всего понравилось в ходе нашего проекта

• Хотели бы еще принять участие в проектах

Ожидаемые результаты проекта:

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров (пальчиковый: Колобок, Репка, Лягушка-царевна, пособиями, рисунками, картотеками театральных игр.

Установлен тесный контакт с родителями.

Сценарий развлечения с родителями и с детьми "Брейн-ринг"

Брейн-ринг «В гостях у сказки»

Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

Раскрыть возможность переноса полученных знаний в условия семейного воспитания

Подвести к пониманию огромной значимости сказки в воспитании ребенка;

Убедить родителей пересмотреть свои взгляды на рассказывание сказок детям;

Привлечь внимание к необходимости совместного творчества с детьми

Материалы: Волшебный мешочек с бочонками, клубок, разрезные картинки, маски для драматизации, волшебная шкатулка (клей, бумага, вата, палочки, бумага, ножницы, клей, пряжа и т. д., аудиозапись со вставкой передачи «В гостях у сказки», мелодия для творческих конкурсов, магнитофон.

Воспитатель: Уважаемые родители я очень рада нашей встречи. Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались здесь, чтобы подвести итоги нашего совместного проекта. Поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы узнали о театре и любите ли читать сказки.

Сядем рядком, да поговорим ладком.

«Жили-были…», «В некотором царстве…», «Однажды, давным-давно…», с таких слов начинаются наши любимые сказки. А дошкольный возраст – возраст сказки. Так почему же дети их очень любят? (Можно послушать мнение родителей). Из них они черпают множество знаний, расширяют свой кругозор, учатся видеть и различать добро, зло, испытывают храбрость, сопереживают за героев. Любимыми героями сказок были и остаются: Иван царевич, Василиса Прекрасная, Белоснежка, и т. д. Злые герои – Баба –Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч. Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка – это чудо!

Звучит музыка из заставки в гостях у сказки

Я предлагаю вам сегодня поиграть в брейн -ринг «В гостях у сказки»

Приглашаю всех в круг, провести разминку.

Игра «Волшебный клубочек»

Родители выходят и встают в круг.

Давайте будем передавать волшебный клубочек и называть отрицательного героя сказки.

Родители передают клубочек друг другу называя при этом отрицательного героя.

Вос-ль: Да назвать отрицательного героя легко, а вот положительного – трудно. Но давайте попробуем. Сматываем наших отрицательных героев, превращая их в положительные.

Родители передают клубочек друг другу говоря при этом своего положительного героя.

А сейчас мы разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Чудесный мешочек»

Бочонки из мешочка достаем и команду себе найдем

У кого в бочонке Красная шапочка - проходят направо, а у кого Кот в сапогах – налево. И у нас получилось 2 команды.

За каждый правильный ответ команды получает по золотому яблочку, у кого в конце игры будет больше всех золотых яблочек, тот и выиграл.

Проходим за столы

Мы начинаем, первый тур называется «Знаете ли вы сказки?»

Я вам читаю вопрос, вы выслушивайте ответы и называете правильный каждая команда по очереди.

1 Кто съел Колобка?

-Заяц.

-Повар из школьной столовой.

-Лиса.

2 На чем летала Баба Яга?

-На самолете.

-На ковре-самолете.

-В ступе.

1 Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?

-В сейфе.

-В холодильнике.

-В яйце.

2 Во что был обут Кот в сапогах?

-В туфли.

-В кроссовки.

-В сапоги.

1 Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?

-Мерседес.

-Лошадь.

-Печку.

2 В чем Медведь нес Машеньку?

-В мешке.

-В чемодане.

-В коробе.

1 Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?

-Коршуны.

-Попугаи.

-Гуси-лебеди.

2 Как звали мальчика из Простоквашино?

-Дед Степан.

-Дядя Федор.

-Братец Иванушка.

1 Что привез купец младшей дочери Аленушке?

-Кактус.

-Пальму.

-Аленький цветочек.

2 Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?

-Острова Буяна.

-Острова Сокровищ.

-Казачьего острова.

Обе команды справились с этим заданием, ведь играя с детьми так мы, развиваем их мышление, память, речь.

Подведем итоги

Мы начинаем второй тур - «Собери картинку»

В каждой команде на столах лежит конверт, нужно за 1.5 минуты на мольбертах составить картинку, время пошло

(команды выполняют; обе команды справились с заданием и получают по очку)

Наши дети очень любят составлять картинки, ведь это увлекательное занятие помогает им развивать мелкую моторику и кругозор.

Мы продолжаем нашу игру, и наступило время задать вопросы друг другу

Третий тур игра в «Перевертыши»«Угадай название сказки».

Команды по очереди называют друг другу сказку-перевертыш, кто отгадал –называет свою сказку

Жаба – домоседка – Лягушка – путешественница

Кастрюля супа – горшок каши

Прекрасный цыпленок – гадкий утенок

Чернобровка – златовласка

Деревня в портсигаре – городок в табакерке

Быль об умной кошке – сказка о глупом мышенке

Пейджер – телефон

Быль о серебряной курице – сказка о золотом петушке

Белый платочек – красная шапочка

Бодрствующее чудовище – спящая красавица

Мышь в туфлях – кот в сапогах

Великан – уши – карлик нос

Горячий желудок – холодное сердце

Царь жаба – царевна – лягушка

Принц на тыкве – принцесса на горошине

Ржавая отмычка – золотой ключик

Утки – селезни – гуси – лебеди

Жук – жужжак – муха – цокотуха

Ледяной король – снежная королева

Девочка с ручку – мальчик с пальчик

Старые штаны королевы – новое платье короля

Коммуналка – теремок

По моему, все члены команд справились с заданием, получают по яблочку. Игры в перевертыши способствуют развитию логического мышления наших детей.

Четвертый тур – "Драматизация сказки".

В Каждой команде предлагается показать сказку с помощью жестов, мимики, эмоций. Прошу команды выбрать сказку путем жеребьевки

(на столе лежат атрибуты, элементы костюмов)

Драматизация сказок позволяет ребенку проявить свое творчество, фантазию, играйте с ним в сказку дома, показывая родным, знакомым ведь это все раскрепощает ребенка.

Подводим итог (команды очень артистично показали отрывок из сказки и каждая заслуживает по яблочку)

Пятый тур «Волшебная шкатулка»

Все дети любят сюрпризы и у меня для вас тоже есть сюрприз- волшебная шкатулка. Вот она, (отдать родителям) вам нужно придумать из находящих в ней материалах сказочную картину о зиме.

Каждой команде дается весь необходимый материал, для составления сказочной картины

(Под музыку родители выполняют)

Такой творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

Вот и подошла к концу наша игра, необходимо подвести итоги игры. Победила дружба.

Воспитатель

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Мне хотелось, чтоб оставили свое мнение о нашей игре на золотых яблочках.

Спасибо вам за то что поддержали своих детей, участвовали в деятельности детей в детском саду.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Театр в нашей жизни»Фотоотчет «Театр в нашей жизни» Первый театр появился в Афинах в 497 году до нашей эры. Театр - это объединение всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру,.

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Добродетели в нашей жизни»Проект «Добродетели в нашей жизни» Сегодня, когда отправляла слова благодарности своим друзьям за их добрые слова и голоса, которые они подарили моим публикациям, я вспомнила.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект «Театр и дети» в старшей группеПроект «Театр и дети» в старшей группе Получилось так, что ноябрь - месяц театральный. Потому что год театра в России ещё не закончился. Вот и было решено в рамках тематической.

Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группеПроект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Проект «Вода в нашей жизни» в разновозрастной группе Паспорт проекта «Вода в нашей жизни» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Театр в нашей жизни»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 12:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект в старшей группе «Театр в нашей жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Василина Макарова (УИ 1475267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД