МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешка»

Наталья Лучихина
Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешка»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Росинка»

План – конспект педагогического мероприятия с детьми

«Матрешка»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа: 3 – 4 года

Тема: «Матрешка»

Подготовила: Лучихина Н. В.

п. Низовье, 2022 год

Тема: «Матрешка».

Цель: нравственно – патриотическое воспитание детей через чтение художественной литературы.

Задачи:

Обучающие:

1) Познакомить детей с народным промыслом России – Матрешка.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста „Матрешка“» размещена в разделах

2) Дать детям элементарные представления о многообразии русской матрёшки.

Развивающие:

1) Развивать творческое воображение и фантазию, образное мышление.

2) Развивать связную речь.

Воспитывающие:

1) Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.

2) Воспитывать нравственно – патриотические чувства к родной стране.

Материал и оборудование: гимнастическая палка, веревка, 5 мешочков, театральная ширма, стилизованная под русскую народную избу, деревянные игрушки (Иван Умелые Руки, Машенька, Петр Золотые Кисти, Матрешки, разные картинки с расписными Матрешками, Матрешки по количеству детей для игры «Найди пару».

Предварительная работа: рассказ о жизни и быте русских людей, познакомить с русской народной игрушкой Матрешкой.

Словарная работа: терем, изба, чугунок, деревянные расписные ложки, наряд.

Методы и приемы:

приемы игровой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

Дети с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, гости дорогие!

Дети: Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг.

Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, подружки!

Вас встречают весело в садике игрушки. Я вам предлагаю поделиться своим хорошим настроением.

Слева друг и справа друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я тоже очень люблю сказки. У меня есть целое лукошко со сказками (показывает корзинку). А хотите к нам сегодня в гости придет сказка? Тогда давайте достанем ее из моего волшебного лукошка. (Достает из лукошка маленькую Матрешку). Ой, ребята! А вы знаете кто это?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это Матрешка. Русская народная игрушка. Такими игрушками играли очень – очень давно в нашей стране России или как еще ее называли Русь. Но Матрешка какая – то грустная. Матрешка, почему ты такая грустная? (Подносит Матрешку к уху).

Вы знаете, ребята, мне Матрешечка сказала, что она отстала от своих сестер Матрешек и потерялась, и теперь не знает, что ей делать. Как вы думаете, как мы можем помочь Матрешечке?

Дети: Мы можем помочь ей найти ее сестер – Матрешек.

Воспитатель: Матрешечка, а где нам найти твоих сестер? (Опять подносит к уху Матрешку и слушает). Она сказала, что ее сестры живут в сказке. Вон в том домике. (показывает в сторону домика).

А как нам туда попасть? (Опять слушает Матрешку).

Матрешечка говорит, что надо пройти по бревну, перепрыгнуть через ручеек, пройти по кочкам.

Дети проходят по гимнастической палке, перепрыгивают через веревочку, аккуратно перешагивают 5 мешочков и останавливаются у стола. Воспитатель предлагает им встать вокруг столов и внимательно посмотреть, что находиться на нем.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказку. Как вы думаете, что это? (Показывает на домик).

Дети: Домик.

Воспитатель: Называется этот нарядный домик «терем – теремок», а кто в нем живет я вам сейчас расскажу. Присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель рассказывает и показывает сказку).

Сказка называется «В некотором царстве, в деревянном государстве…».

Воспитатель рассказывает сказку и показывает театр матрешек.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Вот мы и нашли сестер – Матрешек для нашей малышки. Ребята, а давайте теперь вместе с Матрешечкой и ее сестрами порадуемся и потанцуем.

Физминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Понравилась ли вам, детки, сказка?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: Это авторская сказка и написала ее Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель из детского сада, а называется она «В некотором царстве, в деревянном государстве…».

Как называется нарядный деревянный домик?

Дети: Терем – Теремок.

Воспитатель: Кто в тереме жил?

Дети: Иван Умелые Руки, его дочь Машенька.

Воспитатель: Что попросила Машенька сделать своего папу?

Дети: Машенька попросила своего папу сделать куколку.

Воспитатель: Из чего сделал папа куколку для Машеньки?

Дети: Папа для Маши сделал куколку из дерева.

Воспитатель: О чем попросил Иван Умелые Руки своего соседа Петра Золотые кисти?

Дети: Иван Умелые Руки попросил своего соседа Петра Золотые кисти расписать Машенькину куколку.

Воспитатель: Как назвала Машенька свою куколку?

Дети: Машенька назвала свою куколку – Матрешкой.

Воспитатель: «И полетела весть о Машенькиной Матрёшке по всей Руси и за пределы её. И во многих городах, деревнях и сёлах стали делать таких куколок. Звали их всех одинаково, Матрёшка. А наряды были у всех разные. И только по наряду тому можно было сказать, откуда эта Матрёшка к нам в дом пришла». Вот посмотрите какие нарядные куколки Матрешки. Наряды у них разные, но на лицо они похожи как сестры – близнецы.

Я вам предлагаю сыграть в игру «Найди себе пару». Я вам раздаю Матрешек. На столе лежат еще матрешки. Ваша задача найти такую же Матрешку, какая будет у вас в руках. Наша маленькая Матрешечка за вами понаблюдает, как вы справитесь с заданием. Раз, два, три игра начни!

Дети после сигнала подходят к столу и выбирают Матрешку, похожую на ту Матрешку, которая у них в руках.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам пора прощаться с нашей Матрешечкой и возвращаться назад в детский сад. Скажем Матрешечке, до свидания!

Пожалуйста Матрешечка не теряйся больше. А если что у тебя случиться, то зови нас мы тебе поможем! Правда, ребята!

Дети: Правда! Мы всегда готовы прийти тебе на помощь.

Воспитатель: Возвращаемся мы также, как и пришли. Сначала нам надо пройти по кочкам, перепрыгнуть через ручеек, потом пройти по бревну.

Дети вместе с воспитателем проходят по кочкам, потом перешагивают через ручеек, потом проходят по гимнастической палке. Останавливаются.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какого мы нашли у меня в лукошке? Что произошло с Матрешечкой? Потом куда мы направились? Что мы слушали? Про какого мы слушали сказку? Затем что мы делали? Что потом мы делали? В какую игру мы играли?

Вы молодцы, ребята! Вы очень добрые, смелые. Вы готовы прийти на помощь другому. Спасибо вам за это больше! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети с воспитателем прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Наблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возрастаНаблюдение за голубями с детьми младшего дошкольного возраста Весна. Снег на участках уже растаял, но есть ещё лёд, кое-где стоят лужи. Гулять с детьми на участке пока не получается. Поэтому мы гуляем.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики»Педагогическое мероприятие по речевому развитию детей средней группы «Волшебные гонзики» В рамках исполнения годового плана работы по теме: «Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, посредством.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Спортивный досуг с детьми младшего дошкольного возрастаСпортивный досуг с детьми младшего дошкольного возраста Спортивные тренировки на свежем воздухе увеличивают активность занимающих детей дошкольного возраста, улучшают настроение и заряжают энергией.

Творческая мастерская «Матрешка — душа России» для детей младшего школьного возрастаТворческая мастерская «Матрешка — душа России» для детей младшего школьного возраста Цель: сделать матрешку из бумаги Задачи. Образовательные: • познакомить детей с историей создания русской матрёшки • научить делать матрешку.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешка»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД