Наташа Яровенко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цели:
1. коррекционно— образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту;
2. коррекционно— развивающие:
· развивать у детей умение логически выстраивать свое высказывание;
· активизировать словарь прилагательных;
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
· упражнять детей в работе над деформированной фразой;
3. коррекционно— воспитательная: воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Оборудование: текст рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания», сюжетные картинки с изображением четырех времен года.
Предварительная работа: чтение художественных текстов А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.», Г. К. Скребицкого «Зима», И. С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает.», игры: «Подбери признак», «Наоборот».
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Подбери признак»
Лето (какое) — жаркое, теплое, солнечное и т. д.
Зима (какая) — белоснежная, лютая, суровая и т. д.
Осень (какая) — золотая, дождливая, урожайная и т. д.
Весна (какая) — долгожданная, теплая, ранняя и т. д.
2. Объявление темы.
Педагог просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.)
Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» .
1. Чтение рассказа.
Четыре желания
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
После прочтения рассказа педагог задает минимальное количество вопросов. Например:
О чем говорилось в рассказе?
Кто главный герой?
4. Игра «Составь предложение».
На, зимой, кататься, весело, санках.
На, хорошо, лугу, весной, зеленом.
Много, в, летом, лесу, ягод.
Яблоки, осенью, и, поспевают, груши.
2. Физкультминутка. Русская песенка
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
С радостью, с радостью,
С великой милостью: Идут по кругу в обратную сторону.
Со льном высоким, Останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки.
С корнем глубоким, Приседают, опускают руки.
С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.
3. Повторное чтение на пересказ.
Пересказ рассказа детьми.
4. Итог занятия.
О ком этот рассказ?
Какое любимое время года у Мити?
Почему все времена года Мите нравились?