МААМ-картинки

Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег». Старшая группа

Марина Семерня
Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег». Старшая группа

Цель: продолжать учить детей пересказывать короткие рассказы.

Задачи:

1. Образовательные:

Учить детей связно и последовательно строить речевое высказывание;

Совершенствовать умение пользоваться косвенной речью;

Обогащать словарь;

Продолжать знакомить с произведениями детской литературы;

Учить пересказывать текст по опорным картинкам.

2. Развивающие:

Развивать речь, память, внимание, образное мышление, воображение.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Пересказ „загадочной истории“ по Н, Сладкову „Красный снег“, Старшая группа» размещена в разделах

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Расширять кругозор.

Словарь: Полярники, куропатка, песец.

Методы и приё мы: Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, слайдов, пантомима, работа с опорными картинками.

Предварительная работа: чтение загадочных историй, работа с опорными картинками, пантомимические этюды, игры с природно-климатическими зонами, создание макета Арктики.

Оборудование: Портрет Н. И. Сладкова, иллюстрации к тексту.

Ход деятельности

Организационный момент:

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Настроение у нас отличное

А, узнавать что то новое-

Дело привычное.

Мотивация к деятельности

Приходит электронное письмо, в нем видеообращение медвежонка Умки к детям. Смотрим видеописьмо. Умка просит разобраться, почему снег красный, у них в Арктике?

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как нам быть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я знаю одну загадочную историю, ее написал Николай Иванович Сладков, и она, как раз, называется «Красный снег».

Основная часть:

Воспитатель читает первую часть рассказа:

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие полярники?

Ответы детей.

Воспитатель: Полярники – это люди, которые работают на Северном полюсе и на Арктике.

Как вы понимаете выражение «высадились на остров»? (картинка)

Ответы детей.

Воспитатель: Кто такой песец?

Ответы детей.

Воспитатель: Песец – это полярная лисица. (картинка)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «песец протрусил»?

Кто такие куропатки?

Ответы детей. (картинка)

Воспитатель: Как вы понимаете выражение «куропатки пробежали – красными крестиками наследили»?

Ответы детей. (картинка)

Воспитатель: Послушайте еще раз эту часть рассказа.

Красный снег

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег! Песец протрусил – за ним красная строчка следов, куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый! Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные. Хоть глазам не верь!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег красный?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: А сейчас послушайте продолжение рассказа-отгадку на этот вопрос.

Читает 2 часть рассказа – отгадку:

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего. (картинка)

Послушайте еще раз ответ на вопрос «Почему снег красный?

Но глазам верить надо. Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль. И снег… зацвел! Только-то и всего.

Физминутка

Воспитатель: А теперь представьте, что мы полярники и полетели на самолете на остров.

Мы садимся в самолет,

Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)

Левое крыло вперед (дети делают крен влево)

Наш закончился полет,

Приземлился самолет. (дети приседают на карточки)

Воспитатель: А кто мне подскажет, как можно пересказать нашу историю не произнося ни слова.

Ответы детей.

Совершенно верно, языком жестов, движений или по-другому с помощью пантомимы. Я буду рассказывать, а вы попробуйте показать, изобразить.

Воспитатель:

Высадились на остров полярники и ахнули: у скал лежал… красный снег!

Песец протрусил – за ним красная строчка следов.

Куропатки пробежали – красными крестиками наследили.

Слепили снежок из снега – розовый!

Скатились на лыжах с горки – позади полосы красные.

Хоть глазам не верь!

Но глазам верить надо.

Красным снег стал потому, что разрослась в нем от весеннего тепла и солнца особая красная водоросль.

И снег… зацвел! Только-то и всего.

Воспитатель: Вновь садимся в самолет,

Отправляемся в полет. (дети бегут на носочках, руки в стороны)

Правое крыло вперед (дети делают крен вправо)

Левое крыло вперед (дети делают крен влево)

Наш закончился полет,

Приземлился самолет.) (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Ну вот, мы познакомились с новой загадочной историей? Попробуем пересказать эту историю? (Да) Что может нам помочь при пересказе, кто подскажет?

Дети: Опорные картинки.

Совместный пересказ по опорным картинкам.

Воспитатель: Ребята, кто попробует пересказать рассказ Николая Ивановича Сладкова «Красный снег» сам?

Пересказ детей по опорным картинкам.

Рефлексия (итог занятия)

Воспитатель: Ребята, мы помогли медвежонку Умке разобраться, почему снег красный? (Да). А как же мы ему это расскажем? (Ответы детей). Я предлагаю кому то из вас стать репортером, а я буду видео оператором. Мы снимем репортаж о том, что мы узнали, и отправим его Умке.

Репортер: -О чем вы сегодня узнали?

- Почему все таки снег красного цвета?

- Какие еще животные живут на острове?

- Вам понравился рассказ?

Приходит видеообращение от Умки со словами благодарности.

Публикации по теме:

Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (старшая группа) Задачи. Закрепить представление детей о фруктах. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ.

Фотоочерк «Выставка об истории фабрики «Красный Октябрь»»Фотоочерк «Выставка об истории фабрики «Красный Октябрь»» Продолжаю делиться своими впечатлениями о посещении Выставки «Традиции и Кредо успешного бизнеса», посвящённой истории Товарищества Эйнем.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ИЗО «Роспись чайника — гжель» старшая группа Задачи. Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Учить детей рисовать узор на форме чайника, передавая характерные.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа)Рисование восковыми мелками и фломастерами «Он живёт в замёрзших льдах, любит снег и холода» (старшая логопедическая группа) Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда рада видеть вас у себя в гостях! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пересказ «загадочной истории» по Н. Сладкову «Красный снег». Старшая группа
Опубликовано: 26 января 2020 в 12:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД