Получи документы

Перспективно-календарный план

Гюльнар Нагиева
Перспективно-календарный план

Перспективно-календарный план апрель. Тема недели: «Космос»

Понедельник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Познание

Тема: “Все мы – жители земли”

Цели: формировать представления о Земле, жизни людей на Земле; познакомить с многообразием растительного мира на Земле, со значением растений в жизни человека; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Оборудование: иллюстрации к стих. Я. Акима “Наша планета”, глобус, иллюстрации людей разных национальностей.

Ход: 1. Стих.

Публикация «Перспективно-календарный план» размещена в разделах

2. Глобус. Беседа.

3. Игра.

4. Рассматривание иллюстраций. Вопросы по содержанию.

5. Анализ.

Рисование

Тема: “Весёлые инопланетяне”

Цели: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов; развивать фантазию.

Оборудование: глобус, иллюстрации “Звёздное небо”, фонограмма “космической” музыки, изо материал.

Ход: 1. Рассматривание глобуса. Вопросы.

2. Видео-презентация.

Прослушивание “космической” музыки.

3. Беседа по теме.

4. Работы детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по занятиям: побуждать самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, протирать клеёнки, столы (формировать ответственность за выполненное задание) ;

Труд в природе: кормление птиц на участке младшей группы (показать малышам пример заботы о пернатых) .

Д/и «Путешествие в космос». Цели: закрепить и систематизировать знания о космосе и солнечной системе.

П/и “Встречные перебежки”. Цели: формировать умение бегать легко.

С/р и “Космонавты” сюжет: “Путешествие на луну”. Цели: продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры, воспитывать эмоционально-положительное отношение к космонавтам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них.

Наблюдение: почки –предложить детям рассмотреть почки на ветвях различных деревьев, как они изменились; рассказать ребятам о том, что листья на разных деревьях появляются не одновременно, о приметах, которые связаны с данной последовательностью. (расширить представления детей о деревьях и их значении в нашей жизни).

Чтение стихотворения Е. Новичихина “Космонавты”. Цели: развивать фантазию, обогащать представления по изучаемой теме.

КГН – продолжать учить детей элементарным способам чистки одежды.

Самостоятельная деятельность детей

Прослушивание песни “Марш юных космонавтов” (А. Филиппенко, Т. Волгина)

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Оформление выставки “Космос”.

Вторник

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

ФЭМП

Тема: “Путешествие жителей Земли в страну Математику”

Цели: закрепить представление об объё мных геометрических телах: шар, куб, цилиндр, их особенностях и названиях; учить ориентироваться по плану; закреплять понимание временных отношений: сутки, неделя.

Оборудование: дома из мягких модулей, план группы с отметками остановок, картинки частей суток.

Ход:1. Разгадывание загадок.

2. План группы. Вопросы.

3. Предметы и фигуры.

4. Игра.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду (напомнить рациональные приёмы выполнения данного поручения, связанные со свойствами моющих средств) .

Труд в природе: уборка на групповом участке - совершенствовать трудовые навыки детей (воспитывать ответственность, самостоятельность) .

Д/и «Волшебные превращения». Цели: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам.

П/и “Угадай, что поймал. ” Цель: развивать фантазию, гибкость, пластику.

Наблюдение за ветром и облаками – расширять представления о многообразии неживой природы. Предложить детям при помощи вертушек, бумажных флажков определить силу и направление ветра, охарактеризовать его температуру, также проследить за продвижением облаков и описать их.

Просмотр видео-презентации “Космос”. Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с космической техникой, с профессиями, связанными с космосом, обогащать словарный запас.

КГН – напоминать о полоскании рта после каждого приёма пищи.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям конструктор «Лего», строительный материал.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Индивидуальный разговор на тему “Непослушный ребёнок и что делать? ”

Среда

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Речевое развитие

Тема: “Составление рассказа с опорой на картинку “Наша солнечная система”.

Цели: расширять знания о солнечной системе, закреплять навыки рассказывания по картинке.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Ход: 1. Стих. Вопросы.

2. Игра.

3. Рассматривание иллюстрации.

4. План рассказа.

5. Рассказы детей.

6. Анализ.

Конструирование

Тема: “Дома для инопланетян”

Цели: учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом; закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений.

Оборудование: иллюстрации космоса, фантастические изображения инопланетян, строительный материал, игрушки для обыгрывания.

Ход: 1. Стих. Рассматривание иллюстраций.

2. Рассказ воспитателя. Вопросы.

3. Проблемная ситуация.

4. Показ. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство в уголке природы: забота об обитателях “зелёного уголка” (побуждать выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением) ;

Труд в природе: приведение в порядок спортивного участка: уборка веток, камешков, бытового мусора (воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело) .

Д/и “Космос”. Цели: развивать мышление, творческое воображение, память.

П/и “Рыбы, птицы, звери”. Цели: развивать внимание, быстроту реакции.

С/р игра “Космонавты” сюжет: “Проведение испытаний”. Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры, воспитывать уважительное отношение к труду, развивать речевое и ролевое взаимодействие.

Наблюдение за божьей коровкой – уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Опыт “Кто как двигается”. Цели: развитие фантазии, активировать двигательный опыт.

Заучивание считалки “Солнечная система”. Цели: развитие памяти, связной речи; расширять знания о солнечной системе.

КГН - формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание иллюстраций “Солнечная система”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Проведение акции “Чистый уголок моей Родины” (благоустройство участка детского сада) .

Четверг

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Чтение худ. литературы

Тема: Ю. Яковлев “Трое в космосе”.

Цели: продолжить знакомить детей с рассказами о космонавтах, дать знания о том, что полёт человека в космос – это плод труда многих людей, закреплять знания о Дне Космонавтике.

Оборудование: иллюстрации по теме.

Ход: 1. Первый космонавт.

2. Чтение рассказа.

3. Вопросы.

4. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол, подбирать посуду в зависимости от меню, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей (воспитывать самостоятельность, уважение к результатам труда) .

Труд в природе: уборка дорожек на территории сада (воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца) .

Д/и "Назови соседей". Цель: закреплять счету в прямом и обратном порядке.

П/и “Звёздная пыль”. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя) – уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведением, воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. Разгадывание загадок о птицах.

Чтение отрывков из произведения Ю. Нагибина “Рассказы о Юрии Гагарине”. Цели: продолжить знакомство детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть на него похожим.

КГН – актуализировать и дополнить представления о традициях русского пожелания на сон грядущий, которые адресуются близким людям.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям музыкальные инструменты.

Прослушивание песни “Знаете, каким он парнем был! ” (А. Пахмутова, Н. Добронравов)

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Поручить родителям сделать с детьми коллажи, поделки к дню Победы.

Пятница

Совместная деятельность взрослого с детьми

НОД

Исследование объектов живой и неживой природы:

Тема: “Здоровье – наше богатство”

Цели: формировать правила безопасного поведения в быту и на улице; способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Оборудование: иллюстрации и фотографии здоровых детей и взрослых, дорожные знаки, паспорта здоровья детей, картинки опасных предметов.

Ход: 1. Стих.

2. Рассматривание иллюстраций. Вопросы.

3. Пословицы о здоровье.

4. Игра.

5. Законы Страны здоровья.

6. Анализ.

Лепка

Тема: “Космические продукты”

Цели: расширить и обобщить представления о космосе и космических полётах, закреплять навыки лепки, побуждать творчески видоизменять знакомы предметы.

Оборудование: пластилин, доски, стеки, салфетки.

Ход: 1. Рассказ воспитателя.

2. Проблемная ситуация.

3. Объяснение. Показ.

4. Работа детей.

5. Анализ.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Хозяйственно-бытовой труд: развешиваем полотенца (формировать продуктивные трудовые взаимоотношения между детьми) .

Труд на участке: выравнивание лунок возле деревьев и кустарников (воспитывать желание трудиться) .

Д/и “Что нужно космонавту”. Цели: закрепить знание геометрических фигур, их название и цвет, развивать логическое мышление.

П/и “Совушка”. Цель: упражнять детей в беге, лазании.

С/р и “Больница” сюжет: “Посещение больных”. Цели: формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Экскурсия в парковую зону – предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад, помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе; предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворение о весне; послушать с детьми голоса птиц, полюбоваться пробуждением весны.

Беседа: “Здоровье космонавта”. Цели: рассказать детям о том, насколько важно быть космонавту физически и духовно здоровым, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

КГН – продолжать учить аккуратно развешивать вещи в шкафчик, воспитывать бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность детей

Предложить детям настольно-печатную игру “Собери картинку”.

Взаимодействие с семьёй и социальными партнёрами

Публикации по теме:

Календарный план на один день Тема: Времена года. Зима. Цель: Уточнение представлений детей о признаках зимы. Дата/день недели Непосредственно - образовательная деятельность.

Календарный план на октябрь .

Календарный план по самообразованию КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню.

Календарный план «Осень» Утро Наблюдение: (рассказ воспитателя) Октябрь—второй осенний месяц. В начале месяца выдаются еще теплые солнечные деньки. Небо сверкает.

Перспективно-тематический план для второй младшей группы Содержание Область Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями НОД ОД в режимных моментах.

Перспективно-тематический план по конструированию в старшей группе Сентябрь. Первая неделя. Конструктор ЛЕГО «Путешествие по Лего-стране» Цель: Повторение формы и цвета ЛЕГО-деталей Форма и размер деталей.

Перспективно-тематический план по конструированию «Волшебный конструктор» в подготовительной группе Планирование составлено на основе примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.

Перспективно-тематический план средней группы «Взаимодействие с родителями» Содержание Область Совместная деятельность со взрослым Самостоятельная деят-ть Взаимодействие с родителями НОД ОД в режимных моментах.

Перспективно-тематический план средней группы на январь-март ЯНВАРЬ «ЗИМНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» Каникулы 2 неделя января Тема: «Зимние виды спорта»( 3-4 неделя января) 1. Знакомить с зимними видами спорта.

Перспективно-тематический план в подготовительной группе по патриотическому и гендерному воспитанию Перспективно –тематический план в подготовительной группе, (патриотическое / гендерное воспитание дошкольников)[/i] № п/п Месяц ТЕМА ЦЕЛЬ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективно-календарный план
Опубликовано: 19 марта 2018 в 19:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД