Алия Хабибуллина
Перспективно-тематический план для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Область Совместная деятельность со взрослым
Самостоятельная
деят-ть
Взаимодействие с родителями
НОД ОД в режимных моментах и других видах совм. деят-ти
СЕНТЯБРЬ «ОСЕНЬ»
Тема:««До свидания, лето. Здравствуй, детский сад»» (1-2 неделя сентября)
1. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила по- ведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Публикация «Перспективно-тематический план для второй младшей группы» размещена в разделах
2. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. 3. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.
4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Познавательное развитие
1. «Наша группа» Цель
Познакомить с групповой комнатой и т. д. Волчкова, Степанова.
2. «Хорошо у нас в детском саду» О. В. Дыбина «Ознакомление с окр. миром» Занятие №11 1. Беседа «Наш любимый детский сад» ; «Игрушки в нашей комнате»; «О том, как следить не только за своим внешним видом, но и за игрушками»
Экскурсии: предварительная экскурсия по детскому саду; на кухню ;по территории детского сада.
Экскурсия в уголок природы: обитатели аквариума
Беседа по картинкам «Времена года»
Д/и. «Веселое путешествие»
«Урожай», «С какого дерева листок?”; «Подскажи петрушке, как надо прощаться»
Экспериментирование: опыт «Свойства воды», «Экспериментирование с песком»
Игры с крупным строительным материалом. Создать условия для самостоятельного рассматривания набора картинок «Осень к нам пришла»,
Набор картинок «Времена года» 1. Родительское собрание№1 «Организационное»
2. «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
3. Сбор информации о семьях (анкетирование).
4. Подготовка детей к новому учебному году.
5. Консультация «Нужен ли дневной сон»
6. Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
7. Фотовыставка «Как мы провели лето»
Речевое развитие 1. «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» чтение стихотворения С. Черного «Пристевалка» В. В. Гербова Занятия по р/р. Стр. 26
2. Рассматривание картины «В песочнице» В. В. Гербова Занятия по р/р. Стр. 25 1. Д/и. «Из чего сделаны наши игрушки?» «Что растет на участке?», «Доскажи словечко», «Опиши игрушки», «Зачем нужны игрушки», «Кто у нас в гостях»
Чтение
З. Александрова «Катя в яслях»
Е. Янковская «Я хожу в детский сад»
Рассказ «Машин детский сад»(описание игрушек)
К. Бальмонт «Осень»
Е. Авдиенко «Осень пришла»
А. Барто «Золотая осень»; «Игрушки»
А. Плещеев «Осень наступила»
Потешка «Срока, белобока»
Л. Толстой «У Вари был чиж»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Б. Заходер «Строители»
Привлечь внимание к уголку книги. Самостоятельное рассматривание книг об осени.
Рассказывание стихотворений
Социально-коммуникативное
развитие 1.
2. 1. С/р. игра «Детский сад», «Семья»
«Собираемся на прогулку», «Уборка на кухне», «Ясочкин садик»
Игровая ситуация «Собираемся на прогулку»
Беседа «Мы всегда играем дружно», «Мои выходные дни»
Д/и. «Где спрятался котенок?», «Чей голосок?», «Чей бантик?»
Драматизация сказки «Курочка Ряба»
Игра – забава «Где спрятался котенок?» 1.
Физическое развитие 1.
4. 1. П/и. «Трамвай»,»Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Птички в гнездах», «Беги ко мне», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Обезьянки»
Игра малой подвижности «Птички и птенчики», «Пузырь»
Упражнение «Прыжки на двух ногах», «Ходьба по наклонной доске», «Бег с ленточками»
Игровые упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Водичка-водичка, умой мое личко» 1.
Художественно-эстетическое
развитие 1. Лепка «Мой веселый звонкий мяч» Д. Н. Колдина
2. Аппликация «Шарики воздушные» Рисование «Коврик для кошечки»; «Дорожки вокруг грядки» ; «Воздушные шарики украсят нашу группу»
Аппликация «Подкорми зайчика морковкой»
Творческая мастерская : рисуем мелками на асфальте. 1.
Тема: «Осень. Дары осени. Животные осенью» (3-4 неделя сентября)
1. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. 2. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.).
3. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Познавательное развитие
1. Беседа «Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить с осенними явлениями природы
2. Беседа «Животные осенью» (Экологическое воспитание)
Праздник «Осень».
Беседа «Хлеб всему голова», «Каравай», «Что я знаю о хлебе», «Овощи с огорода»; «Домашние животные и птицы»
Выставка детского творчества.
Сбор осенних листьев и создание коллектив ной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
Экскурсия на огород.
Ознакомление с природой. Основные части растения: стебель, лист, цветок.
Д/и «Покажи лист (стебель, цветок); «Что где растет?»; «Покажи, что назову»; «Отгадай по вкусу»; «Что растет в саду, на огороде?»; «Урожай»
Экологическая игра «Угадай, что съел?»
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов. Рассматривание картин из серии : «Домашние животные и птицы»
Игры с игрушечными животными. 1. Консультация «Расти здоровым, малыш»
2,Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»
3. Консультация «Давайте научим детей любить своих родителей»
4. Памятка для родителей по оздоровлению детей в осенний период.
Речевое развитие 1. Составление описательного рассказа «Фрукты» (овощи) Ушакова
2 Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса» В. В. Гербова Занятия по р/р. Стр. 29 Чтение худ. литературы
Сказка «Колосок»; «Волк и семеро козлят»; «Бычок-черный бочок, белое копытце»
Н. Сашкова «О хлебе»
К. Ушинский «Петушок с семьей»
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
В. Орлова «Желтые мышки»
Потешки «Кисонька-мурысонька»; «Курочка-рябушечка»
А. Блок «Зайчик»
Рассказ «Листопад»
Рассказ Е. Бехлеровой «Капустный лист»
Составление рассказа по картине «Золотая осень»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Социально-коммуникативное
развитие 1.
2. Беседа об уважительном отношении к окружающим. «Будем вежливы»
С/р. игра «Сбор урожая»; «По грибы в лес пошли»; «Приходите в гости к нам»; «Магазин фруктов»
Д /и. «Где растет хлеб», «Играем в слова», «Пригласим матрешек в гости»; «Чей малыш?»; «Чья мама?»; «Что где растет?»; «Кто где спрятался»; «Мешочек-загадка»
Инсценировка р. н. сказки «Репка»
Игра-драматизация по сказке «Колобок»
Просмотр м/ф. «Кто сказал мяу!»
Создать радостную эмоциональную обстановку
Игры с песком: «Строим башни»
Игра с муляжами овощей и фруктов.
Рассматривание иллюстраций хлебные изделия.
Помочь детям рассмотреть маски и костюмы по сказке «Репка»
Физическое развитие 1.
2.
3.
4.
П/и. «Узкая дорожка»(ходьба между шнурами); «Идем по камешкам»(ходьба по ребристой дорожке, «Поезд», «Обезьянки», «Воробушки и автомобиль», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «Мяч в круге», «Бегите ко мне», «Найди свое место»
Хороводная игра «Пузырь, «Паучок – паучок»
Игровое упражнение «Прыг да скок», «Мяч лови» Помочь детям организовать подвижную игру «Снежинки и ветер»
Художественно-эстетическое
развитие 1. Лепка «Ягодки на тарелочке» (овощи) «Репка», «Фрукты»
2. Аппликация «Грибок» Д. Н. Колдина Аппликация
4. Лепка «Печенье», «Каравай», «Зернышки для семьи Пети-Петушка»; «Помидоры и огурцы»; «Овощи лежат на тарелке»; «Большие и маленькие фрукты»; «Яблоки и груши»
Рисование «Колобок катился по дорожке», «Что за палочки такие»; «Трава для зайчат»; «Котята играют с клубочками»
Аппликация «Ознакомление детей с ножницами»; «Падают листья»; «Консервируем овощи» Организовать самостоятельный просмотр
м/ф «Мешок яблок»
ОКТЯБРЬ ««НАШ ДОМ И БЫТ»
Тема «Одежда» (1-неделя октября)
1. Развивать умение понимать обобщающие слова «одежда», «обувь»,»головные уборы»; уточнять их названия и назначение;
2. Формировать умение группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы одежды, обуви (взрослая, детская, зимняя, летняя, демисезонная, верхняя, нижняя);
3. Знакомить с тканью, ее свойствами (прочность, мягкость); иголкой, ниткой;
4. Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет и его оттенки, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)
5. Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т. д
6. Обращать внимание на некоторые сходные по назначению предметы (шуба-пальто-дубленка)
7. Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).
8. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. 9. Познакомить с трудом кастелянши ДОУ, ее предметами-помощниками Познавательное развитие
1.»Одежда» Петрова стр. 31 О. В. Дыбина «Ознакомление с окр. миром» стр. 14
«Что мы носим?» З. А. Ефанова
2. Мониторинг Беседа «Наша одежда», «Для чего нужна одежда», «Подбери обувь по сезону», «Береги свою одежду»,»О последовательности одевания на прогулку», «В какой одежде ты пришел сегодня» ; «В чем ходили летом»; «Одежда. Головные уборы»; «Во что мы одеваемся осенью»; «Национальные костюмы жителей Севера», «Вещи, которые нас окружают», «Что такое вещи?», «Каждой вещи свое место»
Упражнения на классификацию «Одежда», «Обувь» Самостоятельно составить рассказы на основе рассматривания одежды детей. Картинки с изображением осенней одежды. 1. Поговорим «О правильном питании»
2. Памятка «Как не надо кормить ребенка»
3. Консультация «Как научить ребенка пользоваться туалетом»
4. Памятка «Сто тысяч «Почему?»
5. Наглядная агитация «Уголок здоровья»
Речевое развитие 1.»Оденем куклу на прогулку»
2. Мониторинг Чтение
В. Зайцева «Мне уже четыре года, Я одеться сам могу»
Г. Ладонщиков «Лена куклу нарядила…»
А. Шибаева «Летом в жаркие часы»
О. Высотская «Холодно»
Л. Саксонская «Где мой пальчик»
И Токмакова «Пуговица»
Составление рассказа на тему «Обувь»
Н. Павлова «Чьи башмачки?»
З. Александрова «Маша варежку надела…», «В рукавичках маленьких»
Загадки об одежде и обуви.
Социально-коммуникативное
развитие Экскурсия в кабинет кастелянши. Д/и. «Помоги карману (рукаву, воротничку); занять свое место»
«Оденем дочку на прогулку», «Подбери пару», «Что мы делаем», «Назови ласково», «Один-много»
Игровая ситуация : Развесить одежду куклы в шкаф, называя ее правильно.
Подобрать туфли под платье; подобрать бантики для куклы.
Настольно-д/и. «Подбери пару»
Детское лото
Пальчиковые игры «Пальчики в лесу», «Мальчик с пальчик» Самостоятельная игровая деятельность «Назови одежду, обувь, головные уборы куклы»; «Одень куклу на прогулку»; «Кукла ложится спать»
Физическое развитие Малоподвижная игра «Где спряталась кукла», «Найди плалочек»
П/и. «Солнышко и дождик», «Скок-скок каблучок», «Птички и птенчики», «Птички в гнездах», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Мы строили, строили», «Наседка и цыплята», «Ветер и облака", «Мяч в круге», «Обезьянки», «Бегите ко мне»
Хороводная игра «Паучок- паучок», «Пузырь»
Художественно-эстетическое
развитие 1. Лепка «У ежа иголки» Д. Н. Колдина Лепка «Пуговица для маминого платья»
2. Аппликация «Осенние листья» Д. Н. Колдина Аппликация Лыкова стр. 44 Рисование «Одежда хантов», «Полосатый шарф», «Сапожки для снегурочки», «Цветные клубочки», «Платочки»
Аппликация «Шарфик для мишутки», «Платок для матрешки», «Сапожки»; «Рукавички»
Лепка «Головной убор», «Варежка», «Вешалки для одежды», «Сапожки для сороконожки (коллективная работа)
Мониторинг
Тема «Посуда» (3-неделя октября)
Познавательное развитие
1. «Посуда» или «Ждем гостей» Цель: знакомство с предметами посуды их свойствами, назначением. («рукотворный мир» и Алешина стр. 57
Беседа о профессии гончара, повара, «Такая разная посуда», «Мое любимое блюдо», «Какая бывает посуда», «Что у нас на кухне»
Экскурсия на кухню
Игра «Чудесный мешочек. Посуда»
С/р. игра «Ждем гостей. Накрываем на стол», «Угощаем гостей», «Магазин посуды», «Кафе»
Д/и. «Как мишка научился кушать вилкой», «Поможем зверюшкам накрыть на стол» Просмотр м/ф. «Федорино горе»
Рассматривание иллюстраций «Посуда»
Посуда народных промыслов 1. Беседа «О необходимости развития мелкой моторики рук»
2. Консультация «Права и обязанности родителей»
Речевое развитие 1. Описание предметов посуды Ушакова с 3-5 стр. 78
Чтение:
К. Чуковский «Федорино горе», «Муха – Цокотуха»
С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»
Р. н. сказка «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»
Сказка «Жихарка»
Рассказывание сказки братьев Гримм «Горшочек каши»
Загадки о посуде
Разучивание стихотворений о посуде Провести самостоятельно
пальчиковую игру «Мы посуду перемыли»
Социально-коммуникативное
развитие Экскурсия на кухню Театрализация «Сказка о чайнике»
Игровая ситуация «Завтрак для всех», «Что у нас на обед»
Д/и. «Угадай посуду», «Кому что нужно для работы», «Найди и назови», «Какой осколок откололся от чашки», «Сравним красный и синий сервиз по высоте, по количеству предметов», «Подбери чашку большому мишки и маленькому зайке», «Помоем посуду», «Один-много»
Настольно-печатные игры «Разрезная картинка», «Чего не хватает», «Парочки»
Д/и. «Содбери картинку. Посуда», «Разложи посуду по цветам», «Разложи по полочкам»
Складывать чайник из геометрических фигур
Физическое развитие П/и. «Солнечные зайчики, где сидите», «Самовар», «Большие и маленькие», «По ровненькой дорожке», «Поезд», «Бегите к флажку», «Листопад», «Лохматый пес», «Наседка и цыплята»
Малоподвижная игра «Жмурки с мишкой»
Хоровод «Пальчики- ручки»
Художественно-эстетическое
Развитие 1. Лепка «Конфетки», «Баранки», «Тарелочка» Д. Н. Колдина Лепка
Аппликация «Декоративные тарелки», «Чайный сервиз»
Лепка «Украшаем блюдце», «Моя любимая тарелочка», «Узор для чашки», «Миски для трех медведей»
Рисование «Узор на тарелочке», «Чайная посуда», «Украшение чашечки», «Чашка»
Тема: «Дом, квартира, мебель» (4-неделя октября)
1. Формировать у детей представление о том, что такое дом, для чего он нужен.
Дать представление о другом доме. В нем может жить бабушка, тетя.
2. Развести понятия: дом-квартира. Дать детям понятия: «подъезд», «перила», «лестница»
3. Закрепить представление о лифте, для чего он служит, как вести себя в лифте.
4. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением (мебель, бытовые приборы, предметы личной гигиены, спальные принадлежности, игрушки)
5. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко).
6. Знакомить с материалами, из которых они сделаны: дерево, бумага, ткань, глина.
7. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол.
8. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (стул — табурет)
9. Развивать умение понимать обобщающее слово «мебель», закрепить представления детей о назначении предметов мебели в доме (квартире)
10. Обогащать словарный запас (диван, кресло, буфет, гардероб) Познавательное развитие
1. Беседа «Мой дом» Волчкова, Степанова стр. 288 Беседа о доме, квартире, комнате, «Какая у меня есть мебель?”, «Мебель в нашем доме», «Моя комната»
Д/и «Чей домик?»; «Скажи ласково»
Конструктивная деятельность из кубиков «Мебель»
С/Р. игра «Мебельный магазин»
Игра «Части – целое» (по темам «Дом, квартира, комната», «Потерялись детки»
Игровая ситуация «Что внутри у лампочки» Побудить интерес к
рассматриванию иллюстраций «Дом», «Квартира»,«Мебель», «Чум (похож на шалаш) - дом северного жителя»
Провести самостоятельно
пальчиковую игру «Много мебели в квартире», «Стул», «Стол»
1. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»
2. Выставка поделок из природного материала «Чудесные превращения»
Речевое развитие Название предметов мебели (по заданному алгоритму, модели) Ушакова стр. 81 Чтение
«Кошкин дом»;
«Жил на свете слоненок»
А. Ухундова «У подъезда две скамейки»
А. Усачев «Самый лучший дом»
Я. Аким «Дверь»
А. Кузнецова «Кто умеет?»
Сказка «Три поросенка» Самостоятельное обыгрывание сказки «Три медведя»
Социально-коммуникативное
развитие Игры с конструктором «Моя комната, моя мебель»
Театр би-ба-бо «Теремок»
Игровая ситуация «Найди свой дом», «Мы ожившие дома», «Ты да я – мы друзья!», «В гостях у Бабы Яги!», «Какой дом самый лучший?», «Члены моей семьи»
Пальчиковая гимнастика «Шарик», «Моя семья»
Д/и. «Кто у кого был» Собери картинку «Мебель»
Конструирование
«Кровать для куклы»
Физическое развитие Игровая ситуация «Проснулись, потянулись, встали»
П/и. «Найди свою скамеечку», «Волшебные стульчики», «У скамеечек», «Поймай комара», «Кто бросит дальше?», «Лохматый пес», «Поезд», «Птички в гнездах», «Наседка и цыплята», «Найди свое место», «Дети в лесу», «Догони меня!»
Упражнение «Прыжки с места», «Поймай мяч»
Художественно-эстетическое
развитие 1. «Будка для щенка» Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках»; «Украсим домик поросят»
Рисование мелками «Домик для щенка», «Одеяло для зайчат»
Лепка «Стол», «Стул» Раскраски «Мебель»
Лепка «Тарелочка»
НОЯБРЬ «Я, МОЯ СЕМЬЯ, МОЯ СТРАНА»
Тема: «Моя внешность, моя семья»( 1-2 неделя ноября)
1. Формировать образ Я, умение называть свое имя, фамилию, возраст, пол, говорить о себе в первом лице; начальные представления о человеке.
2. Развивать представления о своем внешнем облике (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).
3. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
4. Развивать гендерные представления.
5. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.
6. Обогащать представления о своей семье.
Познавательное развитие
1. «Я и мое тело»
2. «Папа, мама, я-семья» О. В. Дыбина «Ознакомление с окр. Миром» стр. 13 Беседа «Моя семья»; «Папа,мама,я-семья!»; «У нас в гостях бабушки»; «Хочу быть как папа»
Игра «Назови близких»; «Назови свое имя»
Д/и «Кому что нужно?»; «мамины помощники»; «Кто живет дома?»; «А ты кто такой?»; «Кому что надо?»
С/Р игра «Семья»; «Семья»; «День рождения Мишки»; «Рассадим гостей»
Ситуативный разговор «У меня в порядке одежда и обувь» Рассматривание семейных фотографий 1. Беседа «Внешний вид дошкольника»
2. Консультация «Как правильно называть ребенка»
3. Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности»
4. Консультация «Начинаем утро с зарядки»
5. Беседа «Как составить ребенку компанию дома»
Речевое развитие 1. «Рассказы о своей семье» Волчкова стр. 269
2. Чтение «Петушок с семьей» Ушакова стр. 49 Чтение
К. Ушинский «Петушок с семьей»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
Е. Благинина «С добрым утром!»
Потешки: «Ночь пришла»
Социально-коммуникативное
развитие Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»; «Пальчик, пальчик где ты был?»
С/р. игра «семья»; «больница»
Игровая ситуация: «Идем в гости»; «Мама собирает дочку в детский
сад»; «Ребенок заболел»; «Мама готовит обед»; «Кормление кукол»; «Готовим праздничное чаепитие»
Беседа «Мальвина и Пьеро»
Физическое развитие П/и «Солнышко и дождик»; «Лошадки», «Птички и птенчики», «Мяч в круге», «Водитель и автомобиль», «Наш поезд», «Поймай мяч», «По ровненькой дорожке», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку», «Наседка и цыплята», «Самолеты», «Зайка серый», «Найди, что спрятано», «Мыши в кладовой»
Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился», «Бегите ко мне», «Наш поезд», «Веселый мяч», «Лови мяч»
«Догони обруч», «Сбей кеглю», «Достань листочек»
Строевое упражнение «Солдаты идут», «Мы солдаты»
Д/игра «Солнечный зайчик»
Упражнение «Бросай – лови»,
Художественно-эстетическое
развитие 1. Лепка «Колобок»
2. Аппликация «Моя семья» Колдина стр. 34 Рисование «Цветик – семицветик»; «Мой день»
Тема: «Труд взрослых»
1. Расширять представления о профессиях ближайшего окружения (няня, повар, воспитатель, швея, дворник).
2. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
3. Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
4. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отно-шение к результатам их труда.
5. Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
Познавательное развитие
1. «Труд водителя» Волчков астр. 151
2. Труд помощника воспитателя. Волчков астр. 34 «Мы помощники взрослых» Беседа о труде взрослых, о труде коренных жителей севера (хант) 1. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»
2. Беседа «Как привить малышу любовь к детской книге»
3. Наглядная агитация «Это интересно»
4. Консультация «Профилактика гриппа-оздоровление детеи в детском саду и дома»
5. Развлечение «Мамочка любимая моя»
6. Памятка «Как уберечься от простуды»
Речевое развитие 1. «В гостях у врача»
2. Ознакомление с трудом няни в детском саду.
«Кто у нас в группе трудолюбивый» Привлечь внимание к рассматриванию картин «Кем быть»
Социально-коммуникативное
развитие С/и. «Больница», «Магазин», «Шоферы»
Настольно Д/и. «Профессии», «Подбери картинку»
Физическое развитие Игровое упражнение «Цирковые лошадки», «Переправа через речку», «Зайчишки шалунишки», «Пройдем по мостику», «Преодолеем полосу препятствий», «Зайчики», «Поймай мяч»
П/и. «Сбей кеглю», «Воробушки и кот», «Поезд», «Пойдем гулять», «Найди свой домик», «Кони», «Птички и птенчики», «Найди флажок», «Найди свой цвет»
Художественно-эстетическое
развитие 1. Лепка «Угостим маму и папу чаем»-лепим посуду.
2 Аппликация «Платок»(шарфик) для матрешки.» Д. Н Колдина. Аппликация Лепка «Красивая лесенка», «Баранки и плетенки»
Рисование «Подарим няне красивые ведра»
ДЕКАБРЬ «ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК»
Тема: «Зима. Животные и птицы зимой»( 1-2 неделя декабря)
1. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познава- тельный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
3. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц) в нашем районе.
4. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
5. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
6. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.
7. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Воспитывать бережное отношение к природе; Познавательное развитие
1. Беседа о зиме (Сезонные изменения) Волчков астр. 182
2. Беседа «Дикие животные и птицы» Волчкова, Степанова. Беседа «Какие дикие звери готовятся к зиме?»; «Птицы зимой»
Д/и. «Чей малыш»; «Кого не стало?»; «Раздели на группы» (дикие и домашние животные).
Лото «Дикие животные» Игрушки диких животных
Альбом для рассматривания о зиме. 1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
2. Беседа «Рука развивает мозг»
3. Памятка «Комплекс мер,способствующих ручной умелости»
4. Родительское собрание №2 «Взаимоотношения родителей с детьми»
5. Развлечение «Игры с пальчиками»
6. Памятка «Игры и забавы зимой»
Конкурс «Елочная игрушка»
Речевое развитие 1.«Как котенок зиме удивился» Волчков астр. 185
2. Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Гербова Занятия по р/р. Стр. 42 Чтение
Л. Н. Толстой «У Вари был чиж»
Т. Рождественская «Птичий базар»
Е. Благинина «Стрижи»
Потешки «Птичий двор»; «Сорока – сорока» ; «Петушок, петушок».
О. Высотская «На санках»
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег»
Наборы картинок животных и птиц.
Набор иллюстраций о зиме.