МААМ-картинки

Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи)

Татьяна Платоновна Пескова
Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи)

Перспективно-тематическое планирование

театрализованной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Автор-составитель: Пескова Татьяна Платоновна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

Месяц Лексическая тема Планирование театрализованной деятельности Задачи

сентябрь Здравствуй, детский сад! Кукольный спектакль

Публикация «Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи)» размещена в разделах

«Давайте познакомимся» Создать детям комфортную обстановку радости, доброжелательности, уверенности; познакомить с детьми группы, с сотрудниками детского сада

Части тела. Предметы ухода за телом Использование потешек и фольклора в режимных моментах, карточки с потешками – речевой материал для инсценировки потешек.

Кукольный театр «Мойдодыр» Дать детям сведения, необходимы для укрепления здоровья, формировать культурно-гигиенические навыки и привычки. Учить на практике применять их по собственной инициативе.

октябрь Игрушки Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения»

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки

Осень Игра – импровизация:

Мини – сценка «листопад»

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Овощи Игра «Продавцы – покупатели»,

хороводная игра «Веселый хоровод».

Инсценировка песни «Урожай собирай».

Игра-драматизация кумулятивной сказки «Репка»

Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка»

Игра-разминка «Уборка леса»;

упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?» Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи, порадовать детей, вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.

Одежда Мини-сценка «Маша-растеряша»

Развивать навык ведения диалога со взрослым, развивать воображение детей, умению включаться в обыгрывание предлагаемого сюжета.

ноябрь фрукты Теневой театр «Мешок яблок» (по сказке В. Г. Сутеева)

Воспитывать у детей осознание необходимости помогать друг другу, поддерживать, уметь соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, развивать умение понимать эмоциональное состояние собеседника.

Овощи-фрукты Театр на фланелеграфе «Пых»

Учить передавать эмоциональное состояние героев через мимику, жесты и интонации, учить действовать с плоскостным театром.

Головные уборы Инсценировка фрагмента рассказа «Живая шляпа»

Учить детей самостоятельно подбирать интонацию к репликам, с целью точной передачи характера героя и происходящего действия.

Одежда. Обувь Сценка «Мастерица».

Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

декабрь посуда Настольный театр «Федорино горе»

Активизировать интерес детей к разыгрыванию сюжета знакомого произведения,; научить выражать свои эмоции в настольном театре, учить играть спектакль, не заучивая специально текст.

Продукты питания Просмотр музыкального мультфильма «Три котенка» (Мороженое, немытые фрукты-овощи, инсценировка просмотренного сюжета под фонограмму

Развивать у детей умение повторять в театрализованной деятельности знакомый сюжет, обоюдно распределять роли, бесконфликтно взаимодействовать при выборе ролей, учиться чувствовать желания и потребности других участников деятельности.

зима Знакомство со сказкой

«Двенадцать месяцев».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Новый год Игра-пантомима «Походка сказочных героев»

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев».

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

январь семья Театрализованная сюжетно-ролевая игра «Семья»

Учить детей отображать в игре явления окружающей действительности, воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к членам своей семьи; побуждать детей к взаимопониманию, чуткости, справедливости.

мебель Игра-драматизация «Кто сидел на моем стуле?» (фрагмент сказки «Три медведя»)

Развивать умение речевого интонирования, правильного выбора тембра и эмоциональной окраски голоса в соответствии с ролью, учить по эмоциональному состоянию и интонационной окраске речевого высказывания определять состояние собеседника, развивать у детей желание по собственной инициативе организовывать разыгрывание знакомых сюжетов с привлечением других детей

зимующие птицы. Развлечение-путешествие «Волшебное перо Жар-птицы»

Повышать интерес дошкольников к занятиям театрализованной деятельностью, развивать внимание, воображение детей; волю к преодолению трудностей, чувство ответственности за общее дело, коммуникативные качества.

февраль Домашние птицы Игра-инсценировка «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку»

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.

Домашние животные Инсценировка потешки «Кот и мыши», «Собака и петух»

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

Театрализованная игра «Верные друзья»

На примере знакомого сюжета формировать начальные умения импровизации, в том числе речевой, учить детей действовать совместно, слаженно, ориентировать на последующую постановку музыкальной сказки в подарок родным и близким людям.

День защитника Отечества Музыкальная сказка для пап и дедушек «Бременские музыканты»

Актуализировать знания детей о просмотренном мультфильме, воспитывать желание творчески поздравлять близких людей, участвовать в совместной подготовительной работе, изготовлению декораций и подбору костюмов, решать возникающие вопросы и недопонимания в ходе конструктивного общения внутри детского коллектива.

Дикие животные Театр на ложках «Зимовье зверей»

Учить передавать образы и повадки диких животных, осваивать разнообразные приемы творческой передачи знакомых сюжетов, учить разыгрывать мини-спектакли без заранее выученного текста.

март 8 марта Сценка-мини-спектакль для праздничного утренника «Как мамонтенок маму искал»

. Формировать у детей положительный образ семьи, понимание участия в судьбе близких людей, учить детей пониманию эмоционального состояния других участников общения

Дикие и домашние животные Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка»

Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство, развивать интерес к взаимодействию и общение, провоцировать детей на общение по собственной инициативе с целью решения поставленной задави и достижения лучшего результата.

Ранняя весна Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Перелетные птицы Игра-драматизация «Серая шейка» (сценка с лисой)

Развивать у детей воображение, речевую активность, помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию, совершенствовать умение логично излагать свои мысли.

апрель Животные жарких стран Разучивание этюдов: «Жираф», «Зебра», «Слон»

. Учить детей по заданию самостоятельно выбирать спектр движений и эмоций, мимику и жесты с целью наиболее точной передачи того или иного образа, учить детей с уважением относиться к творческой деятельности товарищей, понимать и принимать их желания и интересы, находить общие темы для продуктивного общения и совместной деятельности

Животные Севера Пантомима «Походка Северных животных»

Теневой театр «Путешествие с севера на юг»

Развивать воображение, коммуникативное общение в процессе выбора инструментов показа того или иного образа, развитие инициативности и самостоятельности в общении и решении поставленных задач.

Город, улица Театрализованная сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Светофорию

Учить детей брать на себя ответственность за распределение и выбор ролей в соответствии с предложенным сюжетом и атрибутами, развивать инициативность в театрализованной деятельности, формировать навык свободного общения

Деревья, лес Игра «Кто в домике живет?»

Хоровод «С нами пляшут звери».

Учить выражать свои эмоции, формировать начальные навыки импровизации и самостоятельного составления простого текста к театрализованной игре по заданному сюжету.

май Цветы. Насекомые Игра «Кто в гости пришел?».

Упражнения на выразительность голоса,

мимики, жестов.

Выбор костюмов к сказке.

Подготовка декорации.

Репетиция сказки «Муха-Цокотуха»

Драматизация музыкальной сказки

«Муха Цокотуха».

Побудить детей к активному участию в сюжетно-ролевой игре; учить включаться в ролевой диалог; развивать образную речь, совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста, поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

Поздняя весна Театрализованная речевая игра : «Кто больше назовет действий и изобразит их».

Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, учить передавать жестами, мимикой, речью явления природы, побуждать к проявлению творчества, инициативы, любознательности, стремления к развитию и совершенствованию.

Профессии Загадки о театральных профессиях

Подвижные игры.

Творческие задания по теме.

Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий, дать детям возможность попробовать себя в той или иной профессии (образе) через театрализованную игру с куклами би-ба-бо.

Публикации по теме:

«Использование ТРИЗ-технологии в формировании творческой речевой деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи» В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в.

Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе ДОУ с детьми,имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В своей коррекционной работе владею.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 2015–2016 уч. г Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 1 период (сентябрь,.

Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения». В настоящее время одной из актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста является наличие речевого расстройства, объединяющегося.

Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи МБДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ.

Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ Формирование здорового образа жизни на музыкальных занятиях в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Перспективно-тематическое планирование.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Зима. общая тема квартала - ЗИМА. Декабрь Начало зимы. Я и моё здоровье. Новый год. 1неделя Образ Я. Одежда. Здоровый образ жизни «День и ночь».

Понятие «общее недоразвитие речи» (ОНР) как психолого-педагогическая проблема. На основе системного анализа речевых нарушений Р. Левина впервые дала определение «общее недоразвитие речи» и сделала вывод, что ОНР может.

Урок — путешествие с группой учащихся 1-го класса, имеющих общее недоразвитие речи Тема: Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных мягкого ряда: дифференциация букв А – Я. Путешествие в зоопарк. Цели:- дифференциация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи)
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД