Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи)

Татьяна Платоновна Пескова
Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи)

Перспективно-тематическое планирование

театрализованной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи

Автор-составитель: Пескова Татьяна Платоновна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 80» комбинированного вида

города Дзержинска Нижегородской области

Месяц Лексическая тема Планирование театрализованной деятельности Задачи

сентябрь Здравствуй, детский сад! Кукольный спектакль

«Давайте познакомимся» Создать детям комфортную обстановку радости, доброжелательности, уверенности; познакомить с детьми группы, с сотрудниками детского сада

Части тела. Предметы ухода за телом Использование потешек и фольклора в режимных моментах, карточки с потешками – речевой материал для инсценировки потешек.

Кукольный театр «Мойдодыр» Дать детям сведения, необходимы для укрепления здоровья, формировать культурно-гигиенические навыки и привычки. Учить на практике применять их по собственной инициативе.

октябрь Игрушки Пальчиковая гимнастика, инсценировка стихотворения «весёлые превращения»

Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений; развивать мелкую моторику пальцев; развивать интонационную выразительность речи; развивать пантомимические навыки

Осень Игра – импровизация:

Мини – сценка «листопад»

Побуждать к активному участию в театрализованных играх; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; развивать творческую фантазию; развивать интонационную выразительность речи

Овощи Игра «Продавцы – покупатели»,

хороводная игра «Веселый хоровод».

Инсценировка песни «Урожай собирай».

Игра-драматизация кумулятивной сказки «Репка»

Имитационные упражнения, характеризующие героев сказки «Репка»

Игра-разминка «Уборка леса»;

упражнения на выразительность интонации. Игра-имитация «Догадайся, о ком я говорю?» Вовлечь в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером в сюжетно-ролевой игре; учить выражать эмоции в роли; способствовать выразительной интонации речи, порадовать детей, вовлечь в веселую игру; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах; учить четко произносить слова.

Одежда Мини-сценка «Маша-растеряша»

Развивать навык ведения диалога со взрослым, развивать воображение детей, умению включаться в обыгрывание предлагаемого сюжета.

ноябрь фрукты Теневой театр «Мешок яблок» (по сказке В. Г. Сутеева)

Воспитывать у детей осознание необходимости помогать друг другу, поддерживать, уметь соотносить свои желания и стремления с интересами других людей, развивать умение понимать эмоциональное состояние собеседника.

Овощи-фрукты Театр на фланелеграфе «Пых»

Учить передавать эмоциональное состояние героев через мимику, жесты и интонации, учить действовать с плоскостным театром.

Головные уборы Инсценировка фрагмента рассказа «Живая шляпа»

Учить детей самостоятельно подбирать интонацию к репликам, с целью точной передачи характера героя и происходящего действия.

Одежда. Обувь Сценка «Мастерица».

Развивать воображение детей; учить этюдам с воображаемыми предметами и действиями; побуждать эмоционально отзываться на игру, входить в предлагаемый обстоятельства.

декабрь посуда Настольный театр «Федорино горе»

Активизировать интерес детей к разыгрыванию сюжета знакомого произведения,; научить выражать свои эмоции в настольном театре, учить играть спектакль, не заучивая специально текст.

Продукты питания Просмотр музыкального мультфильма «Три котенка» (Мороженое, немытые фрукты-овощи, инсценировка просмотренного сюжета под фонограмму

Развивать у детей умение повторять в театрализованной деятельности знакомый сюжет, обоюдно распределять роли, бесконфликтно взаимодействовать при выборе ролей, учиться чувствовать желания и потребности других участников деятельности.

зима Знакомство со сказкой

«Двенадцать месяцев».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа по содержанию сказки.

Познакомить детей с зимней сказкой; учить вступать в диалог; обсуждать характеры героев сказки, пробудить эмоциональный отклик у детей.

Новый год Игра-пантомима «Походка сказочных героев»

Драматизация сказки «Двенадцать месяцев».

Совершенствовать умение детей драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

январь семья Театрализованная сюжетно-ролевая игра «Семья»

Учить детей отображать в игре явления окружающей действительности, воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к членам своей семьи; побуждать детей к взаимопониманию, чуткости, справедливости.

мебель Игра-драматизация «Кто сидел на моем стуле?» (фрагмент сказки «Три медведя»)

Развивать умение речевого интонирования, правильного выбора тембра и эмоциональной окраски голоса в соответствии с ролью, учить по эмоциональному состоянию и интонационной окраске речевого высказывания определять состояние собеседника, развивать у детей желание по собственной инициативе организовывать разыгрывание знакомых сюжетов с привлечением других детей

зимующие птицы. Развлечение-путешествие «Волшебное перо Жар-птицы»

Повышать интерес дошкольников к занятиям театрализованной деятельностью, развивать внимание, воображение детей; волю к преодолению трудностей, чувство ответственности за общее дело, коммуникативные качества.

февраль Домашние птицы Игра-инсценировка «Как петушок потерял ку-ка-ре-ку»

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации; способствовать развитию воображения; развивать дикцию при помощи скороговорок.

Домашние животные Инсценировка потешки «Кот и мыши», «Собака и петух»

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты»

Театрализованная игра «Верные друзья»

На примере знакомого сюжета формировать начальные умения импровизации, в том числе речевой, учить детей действовать совместно, слаженно, ориентировать на последующую постановку музыкальной сказки в подарок родным и близким людям.

День защитника Отечества Музыкальная сказка для пап и дедушек «Бременские музыканты»

Актуализировать знания детей о просмотренном мультфильме, воспитывать желание творчески поздравлять близких людей, участвовать в совместной подготовительной работе, изготовлению декораций и подбору костюмов, решать возникающие вопросы и недопонимания в ходе конструктивного общения внутри детского коллектива.

Дикие животные Театр на ложках «Зимовье зверей»

Учить передавать образы и повадки диких животных, осваивать разнообразные приемы творческой передачи знакомых сюжетов, учить разыгрывать мини-спектакли без заранее выученного текста.

март 8 марта Сценка-мини-спектакль для праздничного утренника «Как мамонтенок маму искал»

. Формировать у детей положительный образ семьи, понимание участия в судьбе близких людей, учить детей пониманию эмоционального состояния других участников общения

Дикие и домашние животные Игровые задания: «Путешествие», «Волшебный сон», «Сказка»

Вызвать у детей радостное настроение; совершенствовать исполнительское мастерство, развивать интерес к взаимодействию и общение, провоцировать детей на общение по собственной инициативе с целью решения поставленной задави и достижения лучшего результата.

Ранняя весна Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс».

Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Перелетные птицы Игра-драматизация «Серая шейка» (сценка с лисой)

Развивать у детей воображение, речевую активность, помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу; воспитывать у детей эмпатию, совершенствовать умение логично излагать свои мысли.

апрель Животные жарких стран Разучивание этюдов: «Жираф», «Зебра», «Слон»

. Учить детей по заданию самостоятельно выбирать спектр движений и эмоций, мимику и жесты с целью наиболее точной передачи того или иного образа, учить детей с уважением относиться к творческой деятельности товарищей, понимать и принимать их желания и интересы, находить общие темы для продуктивного общения и совместной деятельности

Животные Севера Пантомима «Походка Северных животных»

Теневой театр «Путешествие с севера на юг»

Развивать воображение, коммуникативное общение в процессе выбора инструментов показа того или иного образа, развитие инициативности и самостоятельности в общении и решении поставленных задач.

Город, улица Театрализованная сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну Светофорию

Учить детей брать на себя ответственность за распределение и выбор ролей в соответствии с предложенным сюжетом и атрибутами, развивать инициативность в театрализованной деятельности, формировать навык свободного общения

Деревья, лес Игра «Кто в домике живет?»

Хоровод «С нами пляшут звери».

Учить выражать свои эмоции, формировать начальные навыки импровизации и самостоятельного составления простого текста к театрализованной игре по заданному сюжету.

май Цветы. Насекомые Игра «Кто в гости пришел?».

Упражнения на выразительность голоса,

мимики, жестов.

Выбор костюмов к сказке.

Подготовка декорации.

Репетиция сказки «Муха-Цокотуха»

Драматизация музыкальной сказки

«Муха Цокотуха».

Побудить детей к активному участию в сюжетно-ролевой игре; учить включаться в ролевой диалог; развивать образную речь, совершенствовать навыки четкого и эмоционального чтения текста, поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике.

Поздняя весна Театрализованная речевая игра: «Кто больше назовет действий и изобразит их».

Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы, учить передавать жестами, мимикой, речью явления природы, побуждать к проявлению творчества, инициативы, любознательности, стремления к развитию и совершенствованию.

Профессии Загадки о театральных профессиях

Подвижные игры.

Творческие задания по теме.

Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить особенности этих профессий, дать детям возможность попробовать себя в той или иной профессии (образе) через театрализованную игру с куклами би-ба-бо.

Публикации по теме:

«Использование ТРИЗ-технологии в формировании творческой речевой деятельности детей, имеющих общее недоразвитие речи» В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в.

Использование в логопедической работе современных педагогических технологий с детьми, имеющими общее недоразвитие речи Я работаю учителем-логопедом в логопедической группе ДОУ с детьми,имеющими общее недоразвитие речи (ОНР). В своей коррекционной работе владею.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 2015–2016 уч. г Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе 1 период (сентябрь,.

Консультация для родителей «Общее недоразвитие речи (ОНР). Понятие и причины возникновения». В настоящее время одной из актуальных проблем речевого развития детей дошкольного возраста является наличие речевого расстройства, объединяющегося.

Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи МБДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик» ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ.

Перспективно-тематическое планирование музыкально-оздоровительной работы с детьми ОВЗ в старшей группе ДОУ Формирование здорового образа жизни на музыкальных занятиях в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Перспективно-тематическое планирование.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективно-тематическое планирование в младшей группе. Тема: Зима. общая тема квартала - ЗИМА. Декабрь Начало зимы. Я и моё здоровье. Новый год. 1неделя Образ Я. Одежда. Здоровый образ жизни «День и ночь».

Понятие «общее недоразвитие речи» (ОНР) как психолого-педагогическая проблема. На основе системного анализа речевых нарушений Р. Левина впервые дала определение «общее недоразвитие речи» и сделала вывод, что ОНР может.

Урок — путешествие с группой учащихся 1-го класса, имеющих общее недоразвитие речи Тема: Обозначение мягкости согласных на письме с помощью гласных мягкого ряда: дифференциация букв А – Я. Путешествие в зоопарк. Цели:- дифференциация.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективно-тематическое театрализованной деятельности в старшей группе (общее недоразвитие речи)
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...