МААМ-картинки

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в младшей группе

Юлия Стрекаева
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в младшей группе

Перспективное планирование к методической разработке Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

в младшей группе

Методы и приёмы работы с детьми Задачи Взаимодействие с родителями

Октябрь /Русская народная сказка «Репка»/

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в младшей группе» размещена в разделах

Чтение сказки Учить слушать произведение, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям сказки. Активизировать словарь. Развивать речь, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к литературным героям. Домашнее чтение сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке Приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Рассматривание иллюстраций к сказке со словесным сопровождением

Упражнение на активизацию лексики Учить детей правильно произносить отдельные слова и фразы. Активизировать в речи детей лексические выражения (большая-пребольшая, тянет-потянет) Обращать внимание на правильное произношении отдельных слов и фраз

Театральная игра «Ходим кругом» Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей. Активизировать речь. Учить согласовывать движения со словами. Развивать внимание, фантазию. Игры на активизацию словаря

Дидактическая игра «Сложи картинку-сказку» Учить детей самостоятельно составлять целое из частей, называть сказку, персонажей. Развивать диалогическую речь. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца. Пазлы по сказке

Музыкальная игра «Угадай по звуку» Развивать слуховое внимание детей, умение на слух определять музыкальный инструмент.

Игры с музыкальными инструментами

Словесная игра «Подскажи словечко» Развивать слуховое внимание, умение подбирать слова, подходящие по смыслу. Развивать интерес к речевым играм, внимание. Домашняя игротека

Драматизация сказки «Репка» Учить детей разыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя. Развивать диалогическую речь. Формировать умение следить за развитием действия в драматизации. Изготовление атрибутов к сказке

Ноябрь/ Русская народная сказка «Колобок»/

Рассматривание иллюстраций к сказке Приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций к сказке со словесным сопровождение

Игра «Эхо» Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию. Упражнять в чётком произношении согласных звуков в конце слов Словесные игры

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Учить детей отгадывать загадки о домашних животных в повествовательной форме. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Отгадывание загадок о домашних животных в повествовательной форме.

Словесная игра «Возьмем Мишку на прогулку»

Развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Повторение словесной игры

Драматизация сказки «Колобок» Развивать умение имитировать характерные действия персонажей. Формировать умение сопровождать движения простой песенкой. Развивать умение произносить ролевые диалоги. Рисунки сказке «Колобок»

Декабрь/ Русская народная сказка «Теремок»/

Чтение сказки Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок» Учить слушать произведение, эмоционально откликаться на события, сопереживать героям сказки. Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки

Рассматривание иллюстраций к сказке Приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Развивать связную речь. Рассматривание иллюстраций к сказке

Хороводная игра «Заинька» Обогащать эмоции детей. Учить согласовывать движения со словами. Развивать связную речь. Домашняя игротек

Чтение ролевых диалогов Упражнять в выразительном чтении отрывка из сказки. Чтение ролевых диалогов

Инсценирование потешки «Идёт лисичка по мосту» Побуждать детей к активности, к принятию сверстника, как партнёра в игре. Развивать интонационную выразительность речи. Инсценирование потешки «Идёт лисичка по мосту»

Драматизация сказки «Теремок» Развивать умение выразительно исполнять свои роли, желание действовать с элементами костюмов и атрибутами. Развивать интонационную выразительность речи. Домашний театр

Январь/ Русская народная сказка «Гуси-лебеди»/

Чтение сказки

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Рассматривание иллюстраций к сказке. Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения Рассматривание иллюстраций к сказке.

Коллаж «Вспомним сказку по коллажу» Учить детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление Изготовление цветных символов

Игра-ситуация «Жили гуси у бабуси» Учить следить за ходом изображаемого взрослым сюжета, вовлекать в беседу по его содержанию. Вовлекать в беседу по его содержанию

Заучивание р. н. п. «Весёлые гуси» Упражнять в проговаривании фраз. Воспитывать интерес к фольклорным произведениям. Повтор текста песенки

Драматизация сказки Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей, передавать образы, меняя интонацию, имитируя движения животных. Развивать монологическую речь. Создание атрибутов варежкового театра «Теремок»

Февраль/ Русская народная сказка «Маша и медведь»/

Чтение сказки Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Выразительно проговаривать фразы из сказки

Рассматривание иллюстраций к сказке. Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игра-имитация

«Покажи героя сказки» Учить узнавать героев сказки, называть их. Пробуждать у детей желание проговаривать фразы из сказки.

Разучивание потешки «Наша Маша маленька» Учить детей запоминать потешку. Развивать выразительность речи, дикцию, речевое дыхание. Повторение потешки «Наша Маша маленька»

Настольный театр «Маша и медведь» Учить действовать фигурками настольного театра, с помощью мимики, голоса, жестов передавать особенности характера героев сказки. Домашний театр

Драматизация сказки Формировать умение следить за развитием действия в игре- драматизации, Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, действовать с элементами костюмов и атрибутов, как внешними символами роли. Развивать диалогическую речь. Изготовление атрибутов к сказке.

Март/ Русская народная сказка «Заюшкина избушка»/

Чтение сказки

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку, Развивать умение выразительно проговаривать фразы из сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Чтение сказки

Рассматривание иллюстраций к сказке. Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнат, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения Рассматривание иллюстраций к сказке.

Коллаж: «Вспомним сказку по коллажу Учить детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление Изготовление цветных символов

Игра

«Дружный круг»

Поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест

Драматизация сказки Упражнять в выразительном проговаривании реплик персонажей сказки. Учить координации речи и движений в процессе драматизации. Участие в кукольном театре «Заюшкина избушка»

Апрель/ Русская народная сказка «Волк и козлята»

Чтение сказки Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки Чтение сказки

Рассматривание иллюстраций к сказке. Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Коллаж: «Вспомним сказку по коллажу Учить детей рассказывать сказку с опорой на цветные символы с помощью взрослого. Развивать память, внимание, образное мышление Изготовление цветных символов

Игра-этюд «Угадай настроение» Учить детей показывать эмоциональные состояния, используя мимику и жесты, угадывать эти состояния. Воспитывать интерес к пантомимике. Игры на подражание

Драматизация сказки Развивать инициативную речь во взаимодействии с детьми. Упражнять в выразительном проговаривании реплик персонажей сказки Драматизация сказки

Май/ Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»/

Чтение сказки

Познакомить детей с содержанием новой сказки, помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Воспитывать умение выслушивать товарищей, отвечать на вопросы по содержанию сказки. Чтение сказки

Рассматривание иллюстраций к сказке Продолжить объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения Рассматривание иллюстраций к сказке.

Этюд-упражнение: «Ветер» Развивать слуховое внимание и воображение детей; побуждать к интонационной выразительности; вовлекать в двигательную импровизацию. Повторение упражнения в домашних условиях

Этюд «Лисицы в лесу» Побуждать детей к вхождению в роль; учить импровизировать, выразительно выполнять движения. Игры – импровизации в домашних условиях

Игра «Постройка дома для кошки» Увлечь детей художественно-образным преподнесением материала; побуждать самостоятельно действовать в роли, следить за действиями партнёров.

Драматизация сказки Учить разыгрывать знакомую сказку, с помощью выразительных средств: мимики, жестов, интонации, умение двигаться по сценической площадке. Развивать инициативную речь во взаимодействии с детьми. Участие в драматизации

Для достижения положительных результатов в работе я использовала метод проектной деятельности, реализованные мною проект «Мои первые сказки» направлен на создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

В процессе реализации проектов:

- повысилась творческая активность детей : они с удовольствием участвовали в драматизации сказок;

- у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

- активизировалась речь детей, обогатился словарный запас

- дети с интересом смотрят театральные постановки других и с удовольствием воспроизводят их в своей игровой деятельности;

- благодаря вовлечению родителей в проектную деятельность изготовлены различные виды театров, обновлен уголок ряжения;

- повысился уровень сформированности коммуникативных навыков;

- мои воспитанники на протяжении этого времени являлись активными участниками конкурсов.

Можно сделать вывод о том, что данный вид деятельности позитивно влияет на уровень развития речи детей младшего дошкольного возраста и предполагает дальнейшую работу в этом направлении, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, условия реализации ФГОС ДО, обмен опытом с другими коллегами, работающими в данном направлении, поддержку со стороны родителей.

Конспекты мероприятий с детьми, педагогические проекты и методические разработки педагога за межаттестационный период:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница»;

Конспект сюжетно – ролевой игры «Купание куклы Кати»;

Конспект занятия по развитию речи «»Путешествие по сказкам» для детей 2-3 лет;

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Путешествие в волшебный лес»;

Конспект занятия по развитию речи «Теремок» в младшей группе;

Конспект занятия по развитию речи «»Колобок потерялся» в младшей группе;

Методическая разработка «Дидактическая игра как форма развития детей раннего и дошкольного возраста»;

Педагогический проект «Формирование познавательного интереса у детей раннего возраста»;

Педагогический проект «Мои первые сказки» для детей 2-3 лет;

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД