МААМ-картинки

Перспективное планирование к программе «Дошкольник Белогорья»

Головашкина Маргарита
Перспективное планирование к программе «Дошкольник Белогорья»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование «Дошкольник Белогорья»

«По речевым тропинкам Белогорья» (образовательная область «Речевое развитие»)

№ п/п

Период проведе- ния

Тематика

Краткое содержание образовательной ситуации Презентуемый материал для продолжения образовательного взаимодействия

1. Сентябрь «Тай, тай, налетай, вместе с нами поиграй!»

приговорки- зазывалки, жеребьевки, сговорки и считалки, словесные игры, игры с приговором, игры-молчанки. Знакомство с традиционными народными играми Картинки с текстами считалок Белгородского края

Публикация «Перспективное планирование к программе „Дошкольник Белогорья“» размещена в разделах

Понятие о значении слов: меряние на палках (кананье, метание палок, чекание (битье по шару или мячу, чикание (палкой об палку в воздухе, уговор, подбор парами, угады».

Начало – начин – почин – зачин. Лексика: зачин, сборные, наборные (песни, приговорки-зазывалки, жеребьевки, сговорки и считалки, словесные игры, игры с приговором, игры-молчанки.

Народная игра «Что вам надо?

Словесная игра «Садовник» Игры-молчанки «Чок-чок»,

«Мы набрали в рот воды», «Замри».

2. Октябрь «Хлеб-батюшка, земля – матушка» Обряды, связанные с хлебом. Заповеди русского народа о хлебе.

Пословицы, Загадки. Знакомство с народным обычаем – хлебосольством Свежие кусочки ржаного и пшеничного хлеба, Иллюстрация с алгоритмом рассказа «Откуда хлеб на стол пришёл», Зёрна ржи, пшеницы, с добавлением других (например, тыквы, подсолнечника, пластилиновая основа «Колоски», сдобные сухарики

Введение и закрепление понятий: «заповедь», «формовой», «подовый», «хлебо-булочные изделия», «жито»,

«хлебосольство».

Понятие о значении слова (на примере слова хлеб)

Лексика: хлеб, булка, сдоба; белый, свежий, ржаной, вкусный, сдобный, пшеничный, мягкий, полезный, душистый, ароматный, пропеченный, ржаной, пышный, пахучий, аппетитный, сухой, свежий, хрустящий, поджаристый, поджаренный, черствый.

Составление рассказа «Откуда хлеб пришёл»

3. Ноябрь «Мастера по работе видно» поговорка, сказка, Знакомство с народным календарём – Кузьминки Иллюстрация с алгоритмом рассказа

«Ремёсла и масте-

Введение понятий: ремесло,

стихи, загадки ремесленник, мастер, мастерство, подпаски, репутация, делать дело на совесть. ровые люди Белгородского края»

Лексика: гончарное ремесло, плотницкое ремесло, кузнечное дело, ювелирное ремесло, башмачное дело, златокузнецы. Определения: умелый, аккуратный, старательный, ловкий, трудолюбивый.

Активизация глаголов и прилагательных.

Дидактическая игра «Угадай о ком загадка»

Игра-имитация «Кузнец- молодец»

Сказка «Кто мосток починил?»

4. Декабрь «Каково на дому, таково и самому» Эвристическая беседа (рассуждения детей под руководством и направлением педагога) с опорой на иллюстрации и свой жизненный опыт.

Пословицы, поговорки о доме Знакомство с образцами словообразования, используя народные местные обычаи домостроения. Иллюстрации

«Дома, избы, хаты Белгородского края»

Понятие о значении слов: «порядок», рубленая изба, бранные слова, приходить «на помочь», слобода, хаты – мелавки, застройщики, завалинка, Красный угол, Лексика: Помогать, помочь, приходить на помощь, лыко, вести, водить дом, Словообразование: сруб, кровля, тес, дубовый, соломенная, плетень сплетали, глиняный (из глины, обмазка (обмазывать, меловая (из мела, побелка (белить, покрывать белилами – белой краской)

Имитационная игра «Созываем нам помочь» Эвристические рассуждения «Почему так называется?» Игра «Назови сказки, где печь – персонаж»

5. Январь «Какое ни есть рукоделье, а все не безделье!»

Загадки, поговорки,

описание, словообра- зование Знакомство с искусством рукоделия Белгородской области. Белгородская швейная фабрика «Россиянка». Иллюстрации «Рукоделие в Белгородском крае» Иллюстрации или образцы домотканых дорожек- половиков, полотенец

Понятие о значении слов: ткацкий станок, скатерть (настолень, настольник, столешник, прошва

Лексика: прялки, прясть, обнова, сноровка, рукодельницы, холст, ткать, рушники, расшитое, распяливать, пяльцы, сундук, ларь.

Словообразование: рукоделие, домотканые, вышивать, вышивка. (чисто белого и вышитого, рушников, пяльцев, скатертей, сундука.

Фото-слайды о швейной фабрике.

Эвристическое рассуждение «Почему так называется?» Сравнение-описание «Два полотенца»

Игра-описание «Кому какой узор больше нравится, почему?» Имитационное упражнение «Вышивание»

Игра «Опиши свой узор» Дидактическая игра «Боль шой – маленький» Усложнение «Фабрика – какая …»

6. Февраль «Гостю – почет, хозяину – честь!» Знакомство с традициями и народными обычаями Белгородской области – встреча гостей, проведение зимних посиделок Иллюстрации

«Народные музыкальные инструменты Белгородского края»

Понятие о значении выражений «Милости просим», «пожалуйте», «на людей посмотреть да себя показать», «пора и честь знать».

Лексика: посиделки, скоротать, привечать, красное, подневольные, черпачок, самогудки, почтение.

Усложнение: трещотка, рубель, коробочка.

Словообразование: чаепитие, самовар.

Беседа «Как гости приходят в дом?» (рассуждения детей под руководством и направлением педагога) с опорой на жизненный опыт.

Имитационное упражнение «Поиграем на …»

Игра: «Золотые ворота»

7. Март «Жаворонки, прилетите – весну красну принесите!» Знакомство с народным календарём, традициями, фольклором: народный праздник «Жаворонки» («Сороки») Иллюстрация - таблица с алгоритмом составления рассказа

(заклички, потешки) Введение понятий «С роки», «поверье», «Казарики». «Птицы Белгородского края»

Закрепление понятий Лексика: предвестник, пригорок.

Словообразование: равноденствие.

Эвристические рассуждения «Почему так называется?» Заучивание закличек по выбору детей.

Дидактическая игра «Назови птицу ласково»

Усложнение Игра «Расскажи о птице». Потешка Белгородской области «Казарики»

8. Апрель «Апрель водою славен» Поговорки, загадки, заговоры Знакомство с традициями и народными обычаями Белгородской области – обряды с водой. Иллюстрации

«Родники и реки»

Знакомство с новыми выражениями: «выгнать полновесный колос», «народное поверье», «живительные сила», «раскат грома».

Лексика: плодородие, ключи, реки, озёра, русло, Русь, руссы, родник, ключ, исток, роса, омовение.

Игра-имитация «Родничок» Дидактическая словесная игра «Есть – нет» (родительный падеж) :

Дидактическая словесная игра «Посчитай»

Дидактическая игра «Назови ласково»

9. Май «Соловей поёт, карагод идёт» Знакомство с народным календарём – соловьиный праздник Знакомство с танцевальными традициями Белгородской области – карагод, танок, ширинка. Иллюстрации танцевальных композиций Белгородского края

Выражения: «Широкая улица», «хождение за солнцем», «играть песни».

Уточнение понимания слов, близких по смыслу (Сборы, хороводы, улицы; праздник, игрище, гульбище, гулянье; хоровод, танок, карагод; тын (плетень, тынок).

Планирование образовательной деятельности по парциальной программе физического развития «Выходи играть во двор»

Модуль 1 «Осень золотая»

Сентябрь Тема №1 «Любимые игры бабушек и дедушек»

«Затейники»

«Карусели»

«Птичий базар»

«Четыре стихии»

Октябрь Тема №2 «Городки игра народная»

«Пять друзей»

«Вместе весело играть»

«Спортсмены - городошники»

«Поможем Мишутке»

Ноябрь Тема №3 «Шишки, желуди, каштаны»

«Шишкины забавы»

«Порядок и беспорядок»

«Шишки, желуди, каштаны»

«Шишки собираем – с ними мы играем»

Модуль 2 «Зимние забавы»

Декабрь Тема №1 «Мы хоккеисты»

«Веселая игра – хоккей!»

«Хоккей – попробуй гол забей!»

«Спорт под названием Хоккей!»

Январь Тема №2 «Для зимы привычны санки»

«Зимний фоторепортаж»

«Наступает январь, санки доставай!»

«В санках с горочки катись, крепче в саночках держись!»

Февраль Тема №3 «Зима пришла, вставай на лыжи»

«Встаем на лыжи!»

«Две курносые подружки»

«Мы выбираем лыжи!»

Модуль 3 «Приди, весна красавица»

Март Тема №1 «Игры родного края»

«Народные игры Белгородчины»

Апрель Тема №2 «Мой веселый, звонкий мяч»

Игры с мячом народов России»

«Лови, бросай, падать не давай!»

«Мячик маленький поймай и весело с ним поиграй»

«Мой веселый звонкий мяч»

«История мячей»

Планирование образовательной деятельности по парциальной программе художественно-эстетического развития дошкольников

Цветной мир Белогорья»

Модуль 1. «Я и мой мир»

Образовательная ситуация «Белгородская семья в символах»

Образовательная ситуация «Рамочка для белгородской знаменитости»

Модуль 2. «Животный мир»

Образовательная ситуация «Обитатели белгородского леса»

Образовательная ситуация «Птички-невелички Белогорья»

Модуль 3. «Растительный мир»

Образовательная ситуация «Сказки Белгородской Осени»

Образовательная ситуация «Луговой веночек Белгородского края»

Модуль 4. «Неживая природа»

Образовательная ситуация «Огненный салют в Белгороде»

Образовательная ситуация «Природные зоны Белогорья»

Модуль 5. «Ремесла»

Образовательная ситуация «Борисовские камчатые скатерти»

Образовательная ситуация «Святыни земли Белгородской»

Модуль 6. «Праздники и традиции»

Образовательная ситуация «Белгородские цветы на Масленицу»

Образовательная ситуация: «Пасха в Белгороде»

«Мир Белогорья, я и мои друзья» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

1 модуль «Мой детский сад»

1. «Игры и игрушки девчонок и мальчишек»

2. «Как нам всем вместе поиграть»

2 модуль «Я и моя семья»

1. «Это я!» (мое имя, что значит мое имя, почему так назвали, знаменитые люди с такими именами и т. п.)

«Мое настроение, поведение, характер» (когда грустно – весело, какое поведение и т. п.)

3 модуль «Мой город, поселок, село»

1. Виртуальная экскурсия (проект) «7 чудес в моем доме».

4 модуль «Моя Бел городчина»

1. Виртуальная экскурсия «7 чудес Белгородчины» – разновозрастное взаимодействие в проектной деятельности.

2. Социальная акция по безопасности поведения.

Старший возраст

Игровые технологии

Содержательный компонент (названия игр) Технологический компонент (виды игр)

Слепой и поводырь Подарок на всех Ау!

Рисунок на спине Подъезжаем к городу

«Ромашкинс» Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Словесная игра

Игра «Липучки» Игра «Змея»

Игра «Ветер дует на…»

«Приветствие- Хлопушка»

Игра «Каравай»

Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Коммуникативная игра Подвижная игра

Игра «Поварята»

«Нос к носу» Клубочек

«Комплименты» " Давай дружить”

Вагон Вагонович Вагонов Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра

Волшебный букет цветов

Пойми меня Кинолента Охота на тигров

Давай поговорим Что случилось? Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Игра-предположение

Изобрази пословицу Закорючка

Игра «Расследование» Почему?-а потому! Игра-задача Коммуникативная игра Игра-задача

Игра-задача

Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Войди в круг — выйди из круга

"Я очень хороший, ты очень хороший”

«Друзья»

«Здравствуй, Света!» Коммуникативная игра Подвижная игра Коммуникативная игра

Коммуникативная игра Коммуникативная игра

Вежливые слова

«Кто позвал?»

«Пожалуйста»

«Гимн доброму утру» Словесная игра Коммуникативная игра Словесная игра Коммуникативная игра

Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся Пальцы — звери добрые, пальцы — звери злые

Звери на болоте Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра

«Камень-веревка»

«Царь горы»

Час «Тишины»-час

«Можно» Слушай команду

«Больше не сержусь»

«Замри»

«Кричалки-шепталки- молчалки»

Слоны-жирафы-цапли Мешочек злости Игра-пантомима Коммуникативная игра Подвижная игра

Подвижная игра Коммуникативная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Коммуникативная игра

Игры-ситуации Поступки)

«Хорошие слова»

«Колючий зверь»

«Вежливо-невежливо»

«Размышляй-ка» Игра-задача Игра-задача Словесная игра Словесная игра

Коммуникативная игра Игра-задача

«Лебедь, рак и щука». Игра «Веселая сороко- ножка»

Сиамские близнецы Газета Коммуникативная игра Подвижная игра

Коммуникативная игра Коммуникативная игра

«Зеркало»

Игра «Каравай».

Игра «Дотронься до…»

Небоскреб

Бабушка из Бразилиии Дракон ловит хвост Игра-пантомима Коммуникативная игра Подвижная игра Коммуникативная игра Подвижная игра- пантомима

Подвижная игра

"Испорченный теле- фон"

"Я знаю пять имен" Живая картина

Коммуникативная игра Словесная игра Коммуникативная игра

Коврик примирения На мостике

«Ругаемся овощами»

«Вежливый мостик»

«Мирилка» Ладонь в ладонь

«Скучно, скучно так сидеть» Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Подвижная игра

Волшебные водоросли Старенькая бабушка Коммуникативная игра Коммуникативная игра

Интервью Кто ты?

Но зато я… Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра

Разговор через стекло Пресс-конференция Пум-пум-пум Объясни Незнайке

"Что говорит тебе кукла?"

Дрозды

Привет! Как твои дела?

Без маски Игра-пантомима Словесная игра Словесная игра Словесная игра

Словесная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра

Вышли мыши как-то раз

Правая и левая Дождь идет

У оленя дом большой Магазин игрушек

Все наоборот

Сосны, елочки, пенечки Уши-нос-глаза

«Совушка-сова» Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Коммуникативная игра Коммуникативная игра Подвижная игра Подвижная игра Коммуникативная игра

«Дождик»

«Будь внимателен»

«Слушай хлопки»

«Зеваки»

«Четыре стихии»

«Стоп»

«Веретено»

«Огонь-лед»

«Ожерелье»

«Дружба начинается с улыбки»

«Каждый спит»

«Насос и мяч»

«Запрещённое движение»

«Иголка и нитка» Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра

Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра Подвижная игра

Познавательное развитие

Модуль 1. «Мой детский сад»

1. Образовательная ситуация «Мои друзья: как подружиться, как помириться» 7.09

2. Образовательная ситуация «Как мы живем в группе» 14.09

3. Оформление альбома воспоминаний «Мой детский сад: вчера, сегодня, завтра» 21.09

Взаимодействие с родителями Консультация «Особенности разработки исследовательских проектов»

Взаимодействие с родителями «Создаем флаг и герб нашей группы»

Модуль 2. «Моя семья – мои корни»

4. Проект «История моего рода» 28.09

Взаимодействие с родителями Семейный конкурс «Папа, мама и я – умелая семья»

Модуль 3. «Я – белгородец»

5. Разновозрастное взаимодействие «Игры и забавы во дворе» 5.10

6. Акция «Сделаем свой двор чистым и удобным» 12.10

7. Образовательная ситуация «Я живу в России, в Белгородской области» 19.10

8. Лента времени: «Мой город (поселок, село) в прошлом и настоящем Белогорья» 26.10

Взаимодействие с родителями Конкурс экскурсионных маршрутов «Я живу на улице героя!»

Модуль 4. «Природа Белогорья»

9. Виртуальное путешествие «Растения и животные Белгородской области» 2.11

10. Лаборатория «Чем богата белгородская земля» 9.11

11. Викторина «Лесные просторы Белгородчины» 16.11

12. Образовательная ситуация «Водные богатства Белгородской области» 23.11

Театрализация «Наше Белоречье» (разновозрастное взаимодействие)

Взаимодействие с родителями Интерактивная тематическая папка-лэпбук «Природа Белогорья»

Модуль 5. «Мир животных и растений»

13. КВН «Животные Белогорья» 30.11

14. Интегрированное занятие «Как люди заботятся о домашних животных» 7.12

15. Игровой марафон «Хозяйка с базара домой принесла…» 14.12

16. Образовательная ситуация «Корочанские сады – достояние Белогорья» 21.12

Взаимодействие с родителями Конкурс социальной экологической рекламы «Наш мир – наша забота» 28.12

Модуль 6. «Мир профессий и труда жителей Белгородской области»

17. Реконструкция «Профессии в прошлом нашего края» 11.01

18. Видео-экскурсия «Детям о профессиях: кто делает молочные продукты?» 18.01

19. Интегрированное занятие «Профессии важные и нужные: КМА – кто там работает» 25.01

20. Лента времени: «Мир профессий и труда Белогорья в прошлом и настоящем» 1.02

Взаимодействие с родителями Мастер-классы родителей «Папа может все, что угодно!»

Модуль 7. «Народные промыслы и ремесла»

21. Интегрированное занятие «Красна птица опереньем, а человек рукоделием: лоза в руках белгородского умельца» 8.02

22. Интегрированное занятие «Красна птица опереньем, а человек рукоделием: соломенные куклы и игрушки» 15.02

23. Интерактивное путешествие «Город ремесел» 22.02

Взаимодействие с родителями «Ярмарка «Белгородские забавы»

Модуль 8. «Белгородчина православная»

24. Образовательная ситуация «Святитель Иоасаф Белгородский» 1.03

Взаимодействие с родителями «Храмы родного города, поселка, села»

Модуль 9. «Герои Белогорья»

25. «Защитники Отечества 1812 года – наш земляк В. Раевский» 15.03

26. Виртуальная экскурсия «С. М. Буденный: история Красной Армии на Белогорье» 22.03

27. Образовательная ситуация «Чьё носишь имя, улица моя?» 29.03

Взаимодействие с родителями Семейная экскурсия к памятнику героям Гражданской войны

Виртуальная экскурсия «О ком рассказывают памятники Белогорья» (Памятники воинской славы)

Семейная экскурсия «Музей-диорама «Курская битва»

Модуль 10. «Деятели культуры и искусства Белогорья»

28. Проект «Литераторы Белгородчины – детям» 5.04

29. Экскурсия в художественную галерею «Художники Белогорья о природе родного края» 12.04

30. Виртуальная экскурсия в музей-мастерскую «Творчество художника С. С. Косенкова» 19.04

Взаимодействие с родителями Составляем литературную карту Белгородчины

Модуль 11. «Замечательные места Белогорья»

31. Целевая прогулка по городу «Скульптурное достояние Белгородчины» 26.04

Взаимодействие с родителями Белгородская музейная кругосветка: знакомимся с музеями города/поселка

Виртуальная прогулка «Храмы науки: НИУ БелГУ, Технологический университет им. Шухова»

Модуль 12. Замечательные места Белогорья (природа)

Проект «Вслед за магнитной стрелкой» 17.05

Разновозрастной проект «Семь чудес Белгородчины» 24-31.05

Взаимодействие с родителями Семейная экскурсия «Заповедники и заказники Белогорья»

Публикации по теме:

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование на февраль по программе «Истоки» 1 – 2 неделя. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные) Цели: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним.

Перспективное планирование на январь по программе «Истоки» 2 неделя. Тема: «Вспомним лку». Цель: вспомнить прошедший новогодний праздник, передавая восхищение и радость. Итоговое мероприятие:.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Идёт дождь. Цель: учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Предварительная работа: беседа о явлениях природы.

Перспективное планирование по рисованию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Зоопарк. Цель: учить передавать в рисунке образы животных, закреплять технические навыки и умения в рисовании. Предварительная.

Перспективное планирование по ручному труду по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Аппликация «На лесной полянке выросли цветы». Цель: учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование к программе «Дошкольник Белогорья»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 22:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование к программе «Дошкольник Белогорья»» (включая файлы) размещена пользователем Головашкина Маргарита (УИ 2392542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД