Папки-передвижки

Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР подготовительная группа

Татьяна Панина
Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Разделы коррекционно-развивающей работы

учителя-дефектолога:

1. Сенсомоторное развитие:

сенсорно - перцептивное развитие в условиях полифункциональной среды

2. Познавательно-речевое развитие:

формирование социально-личностных представлений;

коммуникативных навыков;

развитие речи; конструирование;

формирование элементарных математических представлений.

3. Подготовка к обучению грамоте

4. Чтение художественной литературы

I период

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР подготовительная группа» размещена в разделах

1-й раздел: Сенсомоторное развитие и основы здорового образа жизни (сенсорно - перцептивное развитие в условиях полифункциональной среды)

Задачи: - развивать и корригировать нарушения сенсорно-перцептивных и моторных компонентов деятельности детей :

-зрительно-моторную координацию;

- мышечную выносливость;

- способность перемещаться в пространстве на основе выбора объекта для движения по заданному признаку;

- обучать детей правильному динамическому и статистическому дыханию;

-формировать навыки выполнения действий по словесной инструкции.

2-й раздел: Познавательно-речевое развитие

Развитие речи

Задачи:

Связная речь и навыки общения:

Учить рассматривать картинки и иллюстрации к сказкам, изображения игровых ситуаций, разыгрывать ситуации, изображённые на картинке.

Учить составлять рассказы по картинкам с использованием приёмов мнемотехники. Развитие общих речевых навыков

- пополнять и активизировать словарный запас детей по лексическим темам; - уточнить представления о родовых понятиях (в рамках лексических тем); - отрабатывать интонации законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения, перечисления.

Фонетико-фонематическая сторона речи:

- учить узнавать неречевые звуки, определять местоположение звука (начало, середина, конец, различать силу, темп, ритм звучания;

- учить различать гласные звуки (а, у, и, о);

- уточнять правильную артикуляцию гласных звуков

(а, у, и, о, произношение звукосочетаний гласных звуков;

Развитие импрессивного и активного словаря:

- Пополнять словарь детей за счёт усвоения названий частей и деталей предметов, их качеств, назначения;

- уточнять понимание и использование в речи конкретных и обобщающих понятий существительных, глаголов, прилагательных и наречий в соответствии с лексическими темами:

• существительных, обозначающих форму предметов

(круг, квадрат, треугольник, овал, шар, прямоугольник)

• существительных, противоположных по значению: день-ночь, осень-весна, лето-зима, свет-темнота, жара-холод)

• глаголов, обозначающих эмоциональное состояние людей: горевать, радоваться, скучать, веселиться

• глаголов, противоположных по значению: идти-стоять, говорить-молчать, хвалить-ругать

• прилагательных, обозначающих основные цвета, оттенки. форму, величину, вкус, запах;

• притяжательных прилагательных;

• обстоятельственных наречий со значением местоположения (слева, справа)

• количественных и порядковых числительных;

предлогов: в, на, за, под, из, у, с, от, над, для, перед из-за

• союза а, потому что.

- формировать у детей понимание значений слов на основе сравнения, различения и обобщения предметов;

- учить отгадывать загадки;

Словоизменение:

Учить и закреплять правильное использование:

-множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных в именительном и косвенных падежах;

-родовых окончаний существительных и прилагательных;

-падежных форм существительных;

местоимений я, ты,мы,вы в родительном и дательном падежах (ко мне, у меня и т. д.)

Закреплять в речи согласование:

• существительных и глаголов в числе;

• прилагательных и существительных И. П. в числе;

• прилагательных и существительных в роде;

• притяжательных местоимений мой, твой, ваш, наш

с существительными м. р. и ж. р. в именительном падеже;

• числительных один, два, три с существительными.

Словообразование:

Формировать навыки словообразования:

• существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• приставочных глаголов (с помощью приставок в-вы-на-при

Синтаксис:

В процессе ответов на вопросы по содержанию сюжетным картинкам в диалогах учить детей правильно употреблять грамматические связи слов

(согласование, управление и примыкание).

Учить построению распространённых предложений без предлогов и с предлогами.

Продуктивная (конструктивная) деятельность

-Стимулировать познавательный интерес детей к процессу и результату конструирования;

-учить детей различать пространственные тела (шар, брусок, кубик,цилиндр) и геометрические тела;

-учить создавать из 2-3 малых форм одну большую, отличную от исходных;

-учить складывать пазлы (до 24 частей, разрезные картинки с различными видами разрезов;

-учить выполнять рисунок из счётных палочек по образцу и по рисунку.

Формирование элементарных математических представлений

1. Количественные представления:

-учить сравнивать 2 группы множеств предметов (в пределе 3) путём пересчёта и наложения

-развивать диалогическую речь в процессе выполнения математических заданий: «Сколько у тебя? У тебя больше, чем у меня, а у меня меньше, чем у тебя»

- познакомить с количеством 3, учить составлять это количество из 2 групп множеств : 1 и 2, 2 и 1

-познакомить с порядковым счётом в пределах 3 с опорой на наглядный материал

-знакомство с цифрами 1 2 3

2. Представления о форме:

-учить определять и называть основные геометрические фигуры, давать характеристику их основных свойств

3. Представления о величине:

-учить упорядочивать объекты по величине;

-учить сравнивать объекты по величине, используя сравнительные прилагательные;

учить изображать и конструировать предметы разной величины, учить называть величину предметов и изображений.

4. Пространственные представления:

-упражнять детей в определении правой/ левой стороны тела,

- упражнять детей в определении местоположения предметов (справа, слева)

-учить дифференцировать слова, обозначающие направление

(вверх-вниз, вперёд-назад)

-учить закрашивать и штриховать изображения объектов различной величины и конфигурации вертикальными и горизонтальными линиями; обводить изображения по внутреннему и внешнему контуру.

5. Временные представления

-Учить называть и определять круг сезонных изменений, выучить названия и последовательность времён года.

Подготовка к обучению грамоте

-учить выделять, называть гласные АИУО;

-учить находить место звука в слове (начало, середина, конец) в ударной позиции);

- учить делить слова на слоги (отхлопывать ритм);

-формировать навык чтения звукокомплексов АИ ИУ АУИ ит. д.

- формировать навык работы с клеткой (учить видеть границы клетки, соблюдать границы, ритм рисунка).

Чтение художественной литературы

октябрь:

Малые фольклорные формы: «Тили бом», «Едем, едем на лошадке», «Заяц Егорка»

Сказки: р. н. с. «Репка», «Пых»; А. Толстой «Мужик и медведь»;

В. Сутеев «Под грибом».

С. Маршак «Круглый год», А. Толстой «Грибы», В. Сутеев «Мешок яблок».

для пересказа: «Репка»

Наизусть: А. Барто «Игрушки»

ноябрь:

Малые фольклорные формы: «Бежала лесочком лисонька с кузовочком», «Солнышко-ведрышко», «Тили бом»

Сказки: р. н. с. «Рукавичка», Л. Толстой «Три медведя»,

К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе».

для пересказа : Л. Толстой «Три медведя»,

Наизусть: К. Чуковский «Мойдодыр» (отрывок)

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с ЗПР посредством создания коррекционно-развивающего пространства «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития, посредством создания коррекционно-развивающего пространства.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Радужная страна» Группа/Дата/Воспитатель Компенсирующая группа для детей с ЗПР Тема ОС «Радужная страна» Цель Развитие восприятия цвета у детей старшего.

Нетрадиционный метод коррекционно-развивающего обучения — гимнастика Брейн Джим в системе логопедических занятий Организация коррекционно- развивающего воспитания и подготовка детей к школе с задержкой психического развития требует особого педагогического.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия психолога с ребенком старшего дошкольного возраста с ЗПР Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Перспективное планирование первой декады августа (подготовительная группа) День первый. Утро: Наблюдение за сезонными изменениями (август) закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять.

Перспективное планирование по чтению художественной литературы на 2015–2016 учебный год (подготовительная группа) Перспективное планирование чтение художественной литературы подготовительная группа 2015- 2016 учебный год Дата запланированная Дата фактическая.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада. Месяц Специально организованная деятельность Совместная деятельность.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников с ЗПР Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего возраста с ЗПР. Митришкина Татьяна Павловна Структурное.

Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР подготовительная группа
Опубликовано: 14 мая 2017 в 21:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование коррекционно-развивающего обучения для детей с ЗПР подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панина (УИ 100728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД