Лучший педагог года

Перспективное планирование «Моя Югра»

Диана Колишева
Перспективное планирование «Моя Югра»

Сентябрь

«Путешествие по родному краю»

Расширить представления о своей малой Родине, обогащать представления о своем крае. Воспитывать любовь к родному краю.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 66

«Символика нашего края»

Формировать представления о символике города, значимости его в истории страны. Воспитывать гражданственность и патриотизм.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

Публикация «Перспективное планирование „Моя Югра“» размещена в разделах

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 19

Октябрь

«Коренные народы»

«ЧУМ»

Образовательные: расширять представления детеи о традиционном жили-

ще кочевых народов – чуме, о процессе его установки. Дать возможность при- менить на практике полученные представления о процессе установки чума. Развивающие: расширять активныи словарь детеи за счет слов языка ханты и манси. Развивать память, внимание, умение составлять схему и выполнять по неи задание.

Воспитательные: стимулировать интерес к образу жизни ханты и манси. Формировать потребность к проявлению заботы о членах семьи.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 69

«Хозяин таи ги»

«Медведь – священное животное народов ханты и манси»

Образовательные:– знакомить детеи с обрядовои культурои коренных народов ханты. Позна-комить детеи с обрядом Медвежьего праздника и дать понятие о медведе как священном животном народов ханты и манси;

– уточнить представления о животных Ханты-Мансии ского автономного округа – Югры;

– продолжать учить выполнять аппликацию способом обрывания, выпол- нять изделие по трафарету. Развивающие: развивать познавательные способности, любознательность.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к культурным традици- ям коренных народов Югры.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 73

Ноябрь

«Птицы Югры»

«Удивительныи мир югорских птиц»

Образовательные:– формировать представления о местах обитания птиц, особенностях пита-ния, передвижения;

– формировать представления об особенностях приспособления птиц к се- зонным изменениям;

– формировать представления детеи о заботе человека о зимующих птицах Югры.

Развивающие:

– развивать познавательныи интерес к птицам Югры;

– активизировать и расширять словарь по теме «Зимующие птицы»;

– развивать внимание, логическое мышление, память, творческое вообра-

жение.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к птицам родного края;

– воспитывать чувство восхищения птицами родного края.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 73

Мастер-класс «Олень из шишек»

1. Продолжать расширять знания детей о природном материале;

2. Учить детей использовать различный природный материал (шишки, веточки) для изготовления поделки «Олень»;

3. Развивать у детей умения соединять часть поделки при помощи заостренных веточек;

4. В процессе работы развивать у детей творчество, умственные способности, фантазия, воображения детей;

5. Воспитывать у детей чувство коллективизма, ответственности за свой труд;

6. Закреплять технические навыки и умения в работе с природным материалом;

7. Учить аккуратно, экономно использовать материал;

8. Продолжать учить детей с осторожностью работать с острым материалом, напоминать технику безопасности;

с. 22–23 учебного пособия «Моя Югра. Краи, в котором я живу».

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 8

Декабрь

«Ягодные россыпи»

«Чудо-ягоды Югры»

формировать у дошкольников представление о разнообразии ягод на территории родного края, их полезных свои ствах, о промысле коренных наро- дов Севера – сборе дикоросов.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 78

Мастер-класс «Глухарь»

При изготовлении этои поделки дети закрепляют технику гофрирования, ко- торую освоили в теме «Северяне», и учатся превращать заготовку в веер.

Техника усложняется тем, что прямоугольник для складывания нужно пред- варительно украсить. Белые пятнышки предлагается выполнить при помощи гуаши и ватнои палочки. Эту операцию можно провести на отдельном занятии, как и подготовку всех выкроек.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 10

Январь

«Водоемы Югры»

«Обь-кормилица»

ознакомить детеи с природными особенностями Югры, дать представле-ние об образовании реки Оби от слияния двух рек – Бии и Катуни; о притоке Оби – Иртыше;– уточнить представления о том, что река Обь с давних времен приносила людям большую пользу;

– ознакомить детеи с историеи происхождения моста через реку Обь;

– ознакомить со стихотворением Р. Куликовои «Берегинюшка».

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 80

Февраль

«Национальная кухня коренных народов Югры»

– продолжать знакомить детеи с природными условиями Югры и связанны-

ми с ними особенностями национальнои кухни народов ханты и манси;

– дать представление об основных национальных блюдах коренных народов

и способах их приготовления.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 85

«Веер. Югорские орнаменты»

Развитие речи и актуализация словарного запаса

Педагог выбирает один лепесток веера, например с изображением орнамен- та «челюсть щуки», и просит детеи показать его на своих веерах. Дети по оче- реди отвечают на вопрос «Челюсть щуки – какая она?». Ответы детеи могут быть такими: зубастая, пугающая, хищная, опасная, большая и т. д.

Игра «Да/Нет»

Педагог или ребенок загадывает орнамент с лепестка веера. Остальные пы- таются угадать, задавая наводящие вопросы, на которые можно ответить толь- ко «Да» или «Нет». Например: это живое? Это неживое? Это бывает коричне- вого цвета? Это умеет плавать? Про него в Югре говорят «хозяин леса»? и т. п.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 30

Март

«Современная Югра»

«Достопримечательности Югры»

Образовательные: дополнять и конкретизировать знания о достопримеча- тельностях Югры.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса к мате- риальнои культуре Югры.

Воспитательные: формировать умение практического применения инфор- мации о достопримечательностях Югры в изобразительнои деятельности.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 88

«Веер. Народные промыслы Югры»

Веер знакомит ребенка с предметами народных промыслов коренных наро- дов Югры и характерными для их изготовления материалами.

д/и «Что сделано из. ?» : попросите детеи, используя картинки-подсказки на ручке веера, наи ти то, что делают коренные жители Югры, например, из меха и т. д.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 36

учебное пособие «Моя Югра. Мой край родной» с. 52–53

Апрель

Мастер-класс «Куклы-ягодки»

развитие тактильного чувства, умения работать с тканью и нитками или лентами.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 63

Хантыи ские пословицы и поговорки

Ненецкие загадки

формировать умение отличать пословицы от поговорок; - развивать познавательную и речевую активность детей; - побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 91

Май

Хантыи ские загадки

Мансии ские загадки

формировать умение отличать пословицы от поговорок; - развивать познавательную и речевую активность детей; - побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 92

Ненецкие пословицы и поговорки

Мансии ские пословицы и поговорки

формировать умение отличать пословицы от поговорок; - развивать познавательную и речевую активность детей; - побуждать детей к активному обсуждению текста поговорки или пословицы.

Т. Н. Проснякова, Т. А. Некрасова,

С. А. Якоб, П. П. Ушакова Методические Рекомендации к учебному пособию

«Моя Югра. Край, в котором я живу» стр. 93

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.

Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей»Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей» В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией в месяце апреле каждого учебного года проводить «День открытых дверей».

Перспективное планирование работы по ОБЖ для детей 5–6 лет (продолжение) Декабрь Дорожная безопасность Чтение Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» ([2], стр. 76) Дидактические игры «Говорящие.

Перспективное планирование по ОБЖ Перспективное планирование в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». ОБЖ сентябрь 1. Беседа «Знай и выполняй правила.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Моя Югра»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 18:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД