Папки-передвижки

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе

Делягина Наталья
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе

МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад № 4»

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности

по ФЭМП в средней группе (4-5 лет)

НОД в неделю – 1 (среда)

НОД в месяц – 3- 4

НОД в год - 26

№ НОД.

Тема недели.

Период проведения

Цель совместной деятельности взрослого и воспитанников

Оборудование

Источник

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Отметка о выполнении

Мониторинг. 01.09.-08.09.

Мониторинг. 11.09.-15.09.

Повторение и закрепление материала предыдущей возрастной группы

18.09.-22.09. Закрепить счет в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить воспитанников при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к математике. Развивать умение дружно работать в коллективе.

Повторение и закрепление материала предыдущей возрастной группы

25.09.-29.09. Закрепить счет в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать учить воспитанников при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»; продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку; развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать интерес к математике. Развивать умение дружно работать в коллективе. Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 63

1. Число «один». Круг. Шар.

04.10. Познакомить с числом «один». Формировать умение правильно называть геометрическую фигуру круг. Формировать представление о фигуре шар. Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 67

2. Число «Один». Цифра 1

11.10. Продолжать знакомить с числом один. Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Математический театр, фигура царя Единицы, глобус, красивые картинки, изображающие один предмет Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 69

3. Число «один». Геометрическое панно из кругов.

18.10. Знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами над, под, около. Выявить знания и умения о числе один. Математический театр, готовые цифры «один» из материалов разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 71

Творческие каникулы 25.10.-31.10.

4. Число «два». Понятие «пара»

01.11. Продолжить знакомить с числом 2 («два»). Учить осуществлять классификацию по одному признаку. Учить видеть геометрическую аналогию Картинки или предметы, связанные с числом два Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 74

5. Коллективная творческая работа. Число «два». Создание страницы числового фриза

08.11. Стимулировать непредметное конструирование, эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну.

Выявить знания и умения о числе 2 («два») Готовые цифры «два» из материалов разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 75

6. Число «три»- число сказок

15.11. Познакомить с числом «три» как персонажем математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа «три» в сказках Иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Три поросёнка», «Сказка о царе Салтане» («Три девицы под окном…», «Волшебная палочка», «Три сундука с сокровищами»; игрушка Трёхглавый дракон, математический театр, Царь Единица, царица Два, Царевич Три Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 75

7. Число «три». Треугольник

22.11. Продолжать знакомить с числом «три» и его проявлением в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять названия геометрической фигуры треугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления. Математический театр, репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря», цифра «три», картинки с изображением всевозможных треугольников; пособие «Моя математика» Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 77

8. Коллективная творческая работа. Число «три» и цифра 3. Создание страницы числового фриза.

29.11.

Продолжить знакомить с числом «три» и его проявлениями в окружающем мире. Выявить знания о числе «три» Математический театр; изображение цифры три в разных шрифтах; воин Три Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 78

9. Цифра «четыре». Времена года

06.12. Формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названием времён года Цифра «четыре»; картинка с изображением компаса; времена года; цифра «четыре» в разных шрифтах Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 78

10. Число «четыре». Четырёхугольник

13.12.

Продолжать знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире. Формировать умение правильно употреблять название геометрической фигуры четырехугольник. Развивать абстрактное воображение, ассоциативное мышление, мышление по аналогии-предпосылки творческого продуктивного мышления Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 78

11. Число «четыре». Четвероногие животные

Творческие каникулы

20.12.

25.12. – 29.12

Формировать умение выделять группу предметов, имеющих общее назначение Фигуры четырехугольники. Иллюстрации альбома «Народно-прикладное искусство» - «Вышивка»

Книга о животных или видеофильм о животных Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 80

12. Число «четыре». Части суток и части света

10.01. Формировать представление о преобразованиях. Знакомить с названиями частей суток Цифра «четыре»; картинка с изображением компаса; времена года, части суток ; цифра «четыре» в разных шрифтах

Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 80

13. Коллективная творческая работа. Число «четыре» и цифра 4. Создание страницы числового фриза

17.01. Продолжить знакомить с числом «четыре» и его проявлениями в окружающем мире Картинка с изображением букета сирени; пластилин, цифра «четыре» из материала разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 81

14. Число «пять»

24.01. Познакомить с новым числом – «пять» и его проявлениями в окружающем мире. Картинки: морская звезда, пятиконечные звёзды и пятиугольники, а также изображения кистей рук. Принц Пять, царь Единица Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 81

15. Число «пять» и цифра 5

31.01. Стимулировать ассоциативное мышление. Учить правильно употреблять слова, выражающее размер: большой – маленький. Знакомить воспитанников со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под, наречиями (спереди, сзади) Картинки с изображением цветов6 незабудка, цветки земляники и клубники, фиалка, шиповник; Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 81

16. Коллективная творческая работа. Число «пять» Создание страницы числового фриза

07.02. Закрепить знание воспитанников о числе «пять» и его проявлении в окружающем мире. изображение цифры «пять» в разных шрифтах Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 83

17. Число «шесть»

14.02. Познакомить с числом «шесть». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Учить правильно употреблять название геометрической фигуры шестиугольник Картинки с изображением различных насекомых; цифра «шесть» в разных шрифтах; царевна Шесть, царь Единица Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 83

18. Цифра 6

21.02. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов Цифра «шесть» из материала разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 83

19. Коллективная творческая работа. Число «шесть» Создание страницы числового фриза

28.02. Составить коллективный коллаж на цифру «шесть». Цифра «шесть» из материала разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 85

Творческие каникулы

01.03. – 07.03.

20. Число «семь». Радуга

14.03. Рассказать о проявлении числа «семь» в жизни природы и окружающего мира. Изображение радуги Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 85

21. Число «семь». Ноты. Число «семь» в сказках. Дни недели. Цифра 7

21.03. Познакомить с числом семь как персонажем математического театра в коробке. Изображение нотного стана и семи нот, цветика-семицветика, семиструнной гитары, семиструнной лиры; принц Семь Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 87

22. Коллективная творческая работа. Число «семь» Создание страницы числового фриза.

28.03. Составить коллективный коллаж на цифру «семь» Цифра семь из материала разной фактуры Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 87

23. Число «Восемь».

24. Цифра 8

04.04.

11.04. Познакомить с числом «восемь» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира

Закрепить умение отсчитывать и пересчитывать в пределах восьми; составлять число «восемь» различными способами. Изображение восьмиконечной рождественской звезды, восьмиугольника, цифры «восемь», выполненной в разных шрифтах; принцесса Восемь, царица Два, принц Четыре и принцесса Шесть

Различный счётный материал, камешки, счётные палочки Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 89

Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 89

25. Число «девять». Цифра 9.

18.04. Познакомить с числом и цифрой «девять» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (близко, далеко) Цифра «девять» в разных шрифтах. Все нечётные цифры и Принц Девять Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 89

26. Коллективная творческая работа. Число «девять» Создание страницы числового фриза.

25.04. Составить коллективный коллаж на цифру «девять» Соловьёва В. Е, Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет; методическое пособие для воспитателей, работающих по программе Е. В. Соловьёва. - М. : Просвещение, 2010.- «Радуга» стр. 91

Индивидуальная работа

16.05.

Мониторинг.

21.05.-25.05. Выявить образовательный уровень воспитанников.

Мониторинг.

28.05-31.05 Выявить образовательный уровень воспитанников.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Сентябрь Адаптационный период Мониторинг развития 1 Количество «Матрёшки» Развивать умение различать количество предметов, используя слова.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 07:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД