МААМ-картинки

Перспективное планирование по конструированию в старшей группе

Елена Кисилева
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по образовательной области «Изобразительная деятельность» (конструирование) в старшей группе

Дата Тема НОД Учебно-игровые задачи Материалы и оборудование Литература

Сентябрь

НОД № 1

«Участок детского сада»

Публикация «Перспективное планирование по конструированию в старшей группе» размещена в разделах

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, как дети видят в окружающей жизни; создавать спортивное и игровое оборудование участка детского сада. Мелкий и крупный строительный материал, эскизы, рисунки с изображениями игрового и спортивного оборудования детского участка.

О. Э. Литвинова, с. 8

НОД № 2

«Как мы построили городскую дорогу»

Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении. Уточнить понятие о разнообразии городских дорог. Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Иллюстрации с изображением городских дорог, дидактический материал «Безопасность на дороге», конструктор.

И. А. Лыкова, с. 30

НОД № 3

«Как шишки стали домашними животными»

Продолжать знакомить детей с конструированием из природного материала. Напомнить способы соединения деталей. Предложить для освоения новые способы. Шишки еловые, сосновые, грецкие орехи, желуди, листья, ракушки, пластилин, нитки, тесьма, проволока.

И. А. Лыкова, с. 34

НОД № 4

«Гараж»

Формировать умение строить гараж по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, заменять одни детали другими. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Образцы построек гаража, иллюстрации с изображением вариативных построек гаража, мелкий и крупный конструктор, машинки. О. Э. Литвинова, с. 12

Октябрь

НОД № 5

«Как колесо стало мельницей»

Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Закрепить навыки резания ножницами. Иллюстрации с изображением мельницы, ступа с пестиком, цветная бумага, проволока, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки.

И. А. Лыкова, с. 44

НОД № 6

«Как мы создали лесных человечков»

Расширять опыт художественного конструирования из природного материала. Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу. Инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Коллекция природных материалов; шишки, желуди, каштаны, пучки соломы, травы, веточки, осенние листья, камушки, ракушки, пластилин, нитки.

И. А. Лыкова, с. 60

НОД № 7

«Как пучок золотой соломы стал игрушкой»

Вызвать интерес к созданию игрушек из соломки. Познакомить со способом конструирования кукол «Мальчик» и «девочка». Развивать творческое воображение. Предметы ДПИ из соломы, соломка, предварительно замоченная в воде, резиночки.

И. А. Лыкова, с. 50

НОД № 8

«Гараж для двух машин»

Формировать умение строить гараж по условию, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. 10 машин разных цветов и величины, по 2 машины на каждого ребенка, крупный и мелкий строительный материал.

О. Э. Литвинова, с. 28

Ноябрь

НОД № 9

«Как мы смастерили лукошко с ручкой»

Учить конструировать по опорной схеме для преобразования плоской формы в объемную. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях. Лукошки, корзинки, бумажные квадраты светло- желтого, оранжевого, белого цвета 15х15, цветные карандаши, ножницы, клей.

И. А. Лыкова, с. 58

НОД № 10

«Дом одноэтажный»

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции дома по рисунку. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Вариативные образцы, фундамент для дома, строительный материал.

О. Э. Литвинова, с. 34

НОД № 11

«Гараж для машин»

Формировать умение строить гараж по рисунку для конкретной машины, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций Демонстрационный материал – 10 машин разных цветов и величины (легковые, грузовые машины и автобусы); квадраты и нагрудные знаки «машина» красного, оранжевого, желтого, зелёного цветов для подвижной игры; рисунки с изображениями вариантных образцов построек гаража; набор строительного материала; раздаточный материал – крупный и мелкий строительный материал в достаточном количестве.

О. Э. Литвинова, с. 20

НОД № 12

«Как лоскут скрутился в куклу Столбушку»

Продолжать знакомить с народной игрушкой. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Куклы, тканы10х20, 15х15, лоскуты для одежды, нитки.

И. А. Лыкова, с. 64

Декабрь

НОД № 13

«Дом многоэтажный»

Продолжать развивать умение устанавливать связи между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. Закреплять умение строить многоэтажные дома, выделять основные части и характерные детали конструкций, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Презентация о домах, бруски, кирпичи, геометрические фигуры, строительный материал.

О. Э. Литвинова, с. 42

НОД № 14

«Машина грузовая»

Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать сделанные воспитателем постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

Образец грузовой машины. Строительный материал.

Н. Н. Леонова, с. 57

НОД № 15

«Как бумажные конусы очутились на елке»

Расширять опыт дизайн-деятельности. Учить сочетать разные способы конструирования и аппликации для оформления бумажных игрушек. Елочные игрушки, бумажные круги 10-20 см. диаметром, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, декоративные элементы.

И. А. Лыкова, с. 76

НОД № 16

«Как мы создали усадьбу Деда Мороза»

Дать представление о вотчине Деда Мороза в Великом Устюге. Познакомить с новой техникой – киригами. Иллюстрации, видео о вотчине Деда Мороза, наборы конструкторов, бумажные прямоугольники 20х7 белого и голубого цвета., ножницы, фольга.

И. А. Лыкова, с. 72

Январь

НОД № 17

«Как люди приручили свою тень»

Дать общее представление о театре теней. Помочь установить связь между теневыми силуэтами и объектами реального мира. Выкройки, белая и цветная бумага, карандаши, ножницы, картон, клей, шпажки

И. А. Лыкова, с. 88

НОД № 18

«Машина для Матроскина»

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции грузовой машины по условию. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. Помогать анализировать картинки с изображением постройки; на основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки Рисунок с изображением машины, мелкий и крупный строительный материал, игрушки животных.

Н. Н. Леонова, с. 64

НОД № 19

«Как 7 лоскутов стали Северной Берегиней»

Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол бесшовным способом по модели «Северная Берегиня». Варианты кукол, 7 лоскутов ткани разного цвета 6х18, квадратный лоскут красного цвета 10х10, нитки. (салфетки)

И. А. Лыкова, с. 90

Февраль

НОД № 20

«Грузовая машина для перевозки мебели»

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину для перевозки мебели по условию. Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Игрушечная мебель, разнообразный строительный материал.

О. Э. Литвинова, с. 75

НОД № 21

«Машины разного назначения»

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать машину по заданной теме. Закреплять умение находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Картинки с изображением транспорта, доска, аудиозапись сирены «скорой помощи», строительный материал.

О. Э. Литвинова, с. 80

НОД № 22

«Какие бывают фонарики»

Расширить представление о фонариках как «домиках» для огня, познакомить с конструкцией. Предложить для освоения новые способы конструирования фонариков, учить сравнивать модели, находить признаки сходства и различия. Коллекция фонариков, бумажные прямоугольники разного цвета, ножницы, клей, фломастеры, краски и кисти.

И. А. Лыкова, с. 98

НОД № 23

«Строим город»

Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение строить город, создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение коллективно работать, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Мелкий и крупный строительный материал.

О. Э. Литвинова, с. 88

Март

НОД № 24

«Как Десятиручка помогла сплести коврики»

Познакомиться ткачеством как видом дпи и плетением как универсальной техникой конструирования. Вызвать интерес к освоению способа плетения из ленточек и полосок для изготовления оригинальных бытовых изделий. Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма. Формы для плетения, шнурки. Ленточки, тесьма, готовые полоски из бумаги, ножницы, клей, цветная бумага.

И. А. Лыкова, с. 112

НОД № 25

«Автозаправка»

Развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Продолжать развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции по замыслу самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать развивать умение коллективно работать, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Мелкий и крупный строительный материал, план автозаправки.

О. Э. Литвинова, с. 85

НОД № 26

«Как мы обустроили игрушечный домик»

Дать понятие о плане дома и вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами. Инициировать поиск вариантов замены деталей. Конструктор, небольшие игрушки.

И. А. Лыкова, с. 114

НОД № 27

«Какие бывают окна – глаза дома»

Продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства и домом как основным архитектурным сооружение. Углубить представление о строении дома, дать понятие о том, что окна – важный архитектурный элемент здания, его «глаза». Вызвать интерес к конструированию окон на основе представлений о назначении, строении и разнообразии. Фотографии с изображением разных окон, строительный материал, небольшие игрушки, цветная бумага.

И. А. Лыкова, с. 120

НОД № 28

«Горка»

Формировать умение создавать горки по образцу и перестраивать постройки по условию. Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Образец горки, строительный материал, маленькие машины и шары

О. Э. Литвинова, с. 93

Апрель

НОД № 29

«Вода в природе. Куда плывут кораблики»

Продолжать знакомить с искусством оригами. Инициировать освоение способа конструирования бумажного кораблика. Белая и цветная бумага, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

И. А. Лыкова, с. 122

НОД № 30

«Горка с двумя скатами»

Формировать умение самостоятельно подбирать материал, находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. Изображения горок разной высоты и сделанных из разных материалов, разный строительный материал. О. Э. Литвинова, с. 97

НОД № 31

«Как родник превратился в поющий фонтан»

Расширять опыт художественного экспериментирования. Закрепить технику каркасного конструирования. Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство формы, цвета. Изображения фонтана, картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаши, салфетки.

И. А. Лыкова, с. 132

НОД № 32

«Где, как и зачем человек добывает воду»

Расширять представление о воде в природе и жизни человека. Вызвать интерес к созданию различных конструкций, связанных с использованием воды человеком. Инициировать выбор материалов и способов в их свободном и гибком сочетании. Иллюстрации с изображением водоемов, колодцев, строительный материал. И. А. Лыкова, с. 130

Май

НОД № 33

«Как листы бумаги стали воздушным флотом»

Расширять представление о воздушном пространстве. Формировать умение складывать лист бумаги в разных направлениях с опорой на схему. Листы бумаги

И. А. Лыкова, с. 138

НОД № 34

«Построй что захочешь»

Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; формировать умение создавать постройки по замыслу. Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал, находить конструктивные решения и планировать создание постройки, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу. Разнообразный строительный материал.

О. Э. Литвинова, с. 102

НОД № 35

«Как люди познали невидимое Чудо-приборы»

Продолжать знакомить с великими изобретениями человечества. Вызвать интерес к конструированию игрушечных приборов. Бинокль, подзорная труба для демонстрации, картонные трубки разного диаметра, бумага белая и цветная, клей, цветные карандаши.

И. А. Лыкова, с. 142

НОД № 36

«Как куколка превратилась в бабочку»

Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию модели «Бабочка» с опорой на технологическую карту. Создать проблемную ситуацию, связанную с поиском способов превращения гусеницы в куколку, а куколки в бабочку. Формировать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание узла и др. Варианты куклы-бабочки, для каждого лоскут однотонный ткани 20х10, для крыльев лоскуты яркой ткани 10х10, набивка для небольшой головы, нитки

И. А. Лыкова, с. 144

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по конструированию в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 21:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по конструированию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кисилева (УИ 2824518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД