Папки-передвижки

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе

Элнара Набиева
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе

Перспективное планирование по обучению грамоте

Сентябрь

1. Занятие 1

Программное содержание. Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47

2. Занятие 2

Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание. Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова). Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47

3. Занятие 3

Программное содержание. Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47

4. Занятие 4

Программное содержание. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 48

Перспективное планирование по обучению грамоте

Октябрь

1. Занятие 5

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 48

2. Занятие 6

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 49

3. Занятие 7

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 50

4.

Занятие 9

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51

Перспективное планирование по обучению грамоте

Ноябрь

1. Занятие 9

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51

2. Занятие 10

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51

3. Занятие 11

Программное содержание. Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 52

4. Занятие 12

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 52

Перспективное планирование по обучению грамоте

Декабрь

1. Занятие 13

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 53

2. Занятие 14

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 53

3. Занятие 15

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 54

4. Занятие 16

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 54

Перспективное планирование по обучению грамоте

Январь

1. Занятие 17

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр55

2. Занятие 18

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр55

3. Занятие 19

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр56

Перспективное планирование по обучению грамоте

Февраль

1. Занятие 20

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различие звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр56

2. Занятие 21

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр57

3. Занятие 22

Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения определять ударный звук в слове. Закрепление о представлении протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр58

4. Занятие 23

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр58

Перспективное планирование по обучению грамоте

Март

1. Занятие 24

Программное содержание. Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление о представлении протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр59

2. Занятие 25

Программное содержание. Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки; качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр59

3. Занятие 26

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр60

4. Занятие 27

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр60

Перспективное планирование по обучению грамоте

Апрель

1. Занятие 28

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр61

2. Занятие 29

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр62

3. Занятие 30

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр

4. Занятие 31

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр 63

Перспективное планирование по обучению грамоте

Май

1. Занятие 32

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр63

2. Занятие 33

Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр64

3. Занятие 34

Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного материала. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр65

4. Занятие 35

Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 08:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД