Элнара Набиева
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по обучению грамоте
Сентябрь
1. Занятие 1
Программное содержание. Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47
2. Занятие 2
Публикация «Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Программное содержание. Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слова звучат по-разному и похоже); измерять их протяженность (длинные и короткие слова). Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47
3. Занятие 3
Программное содержание. Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 47
4. Занятие 4
Программное содержание. Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 48
Перспективное планирование по обучению грамоте
Октябрь
1. Занятие 5
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 48
2. Занятие 6
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 49
3. Занятие 7
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 50
4.
Занятие 9
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51
Перспективное планирование по обучению грамоте
Ноябрь
1. Занятие 9
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51
2. Занятие 10
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 51
3. Занятие 11
Программное содержание. Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 52
4. Занятие 12
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 52
Перспективное планирование по обучению грамоте
Декабрь
1. Занятие 13
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 53
2. Занятие 14
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 53
3. Занятие 15
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 54
4. Занятие 16
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр. 54
Перспективное планирование по обучению грамоте
Январь
1. Занятие 17
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр55
2. Занятие 18
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр55
3. Занятие 19
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр56
Перспективное планирование по обучению грамоте
Февраль
1. Занятие 20
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различие звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр56
2. Занятие 21
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр57
3. Занятие 22
Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения определять ударный звук в слове. Закрепление о представлении протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр58
4. Занятие 23
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова с заданным звуком. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Знакомство со смыслоразличительной ролью ударения. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр58
Перспективное планирование по обучению грамоте
Март
1. Занятие 24
Программное содержание. Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление о представлении протяженности слов, смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-4 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр59
2. Занятие 25
Программное содержание. Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки; качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр59
3. Занятие 26
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр60
4. Занятие 27
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр60
Перспективное планирование по обучению грамоте
Апрель
1. Занятие 28
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр61
2. Занятие 29
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр62
3. Занятие 30
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр
4. Занятие 31
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр 63
Перспективное планирование по обучению грамоте
Май
1. Занятие 32
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр63
2. Занятие 33
Программное содержание. Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3-5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр64
3. Занятие 34
Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного материала. Н. С. Варенцова. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет» стр65
4. Занятие 35
Программное содержание. Повторение и закрепление пройденного материала.