Получи документы

Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет «Загадки природы»

Кузнецова Светлана
Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет «Загадки природы»

Загадки природы

Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию «Загадки природы»

Дата Тема Основные задачи Формы работы Презентация

Осень Закрепить знания детей о времени года – осень, названии осенних месяцев. Уточнить представления детей о признаках осени. Активизировать словарь детей словами-определениями, словами-действиями. Развивать подвижность и гибкость кистей рук. Стихотворение-загадка «Если на деревьях листья пожелтели…»; Беседа по иллюстрациям «Времена года», сравнение осени и лета;

Публикация «Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет „Загадки природы“» размещена в разделах

Игра «Ветерок»;

Динамическое упражнение-игра «Осенние листочки»;

Пословицы, поговорки, скороговорки;

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»;

Объяснение значения слова «Листопад»;

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Изготовление цветка «Астра».

В процессе изготовления воспитатель рассказывает детям о том, что это осенний цветок – цветок знаний.

Что нам осень подарила? Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Уточнить знания детей об уходе за овощами. Воспитывать трудолюбие. Активизировать словарь детей словами, обозначающими овощи и трудовые действия. Развивать слуховую память. Беседа «Что растет на грядке»;

Экскурсия в огород;

Наблюдения;

Работа на «опытном» участке;

Разучивание- игра стихотворение «Хозяйка однажды с базара пришла»;

Игра «Цветные слова»;

Рисование графического узора;

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Аппликация «Яблоки в саду»;

Лепка «Овощи для магазина»;

Опыт «Тепло-холодно»;

Работа с родителями:

Фотовыставка «Овощи. Фрукты.»

Разноцветное путешествие Способствовать формированию умений по распознаванию цвета предметов; развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию, чувство юмора, речь. Беседа «Что в природе бывает зеленого (желтого, синего и т. д.) цвета?»;

Загадки;

Компьютерная игра «Угадай какого цвета?»;

Графический диктант;

Составление цветовой картинки сказки «Репка»;

Пересказ по цветовой картинке сказки «Репка»;

Игра «Исчезновение цвета» Коллективная работа – коллаж «Цветочки на нашей клумбе»

Расскажи Незнайке о комнатных растениях Уточнить представления детей о растениях в группе, о необходимых для них условиях жизни. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать подвижность и гибкость кистей рук, внимание, восприятие, воображение. Дидактические игры «Найди растение», «За каким растением спрятался Незнайка?»;

Экспериментирование «Что нужно растениям для роста?»;

Беседа о строении растений, об уходе за комнатными растениями;

Пальчиковая гимнастика «Посадим цветы»;

Работа по картинам из серии «уход за комнатными растениями»;

Опыт по ознакомлению с потребностями растений: свет, тепло, влага, почвенное питание;

Игра «Живые картинки» Коллективная работа «Горшок с фиалкой»;

Макет «Лес» с применением природных материалов (работа с родителями)

Цветик - семицветик Познакомить детей со сказкой В. П. Катаева «Цветик-семицветик»; формировать умение по распознаванию цвета предметов; развивать внимание, мышление, воображение; расширять словарный запас; способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости. Чтение сказки «Цветик-семицветик»;

Загадывание загадок;

Запоминание цветов радуги «Каждый охотник желает знать где сидит фазан»;

Подстановка слов, обозначающих цвета, во фразеологизмы;

Игра «Угадай и назови цвет»;

Игра «Цветы» Рисование «Вообрази себе бабочку»

Увлекательная неделька Закрепить знания дней недели и понятий «раньше», «позже», «завтра», «послезавтра», «вчера», «позавчера», «перед», «после», «между»; развивать внимание, зрительную память, мышление; закрепить понятие «рифма» Загадывание загадок;

Подвижная игра «Паровозик, стройся!»;

Дидактическая игра «Дни недели»;

Рифмование стихотворения П. Башмакова «Дни недели»;

Игра с воздушным шариком;

Игра «Осенние листья»;

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Альбом рисунков «Дни недели»

Школа домашних животных Уточнить представления детей о домашних животных, раскрыть смысл понятия «крылатые выражения», развивать внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности Загадывание загадок;

Стихотворная игра-рифмование «Животные и их детеныши»;

Подвижная игра «Кто как говорит?»;

Дидактическая игра «Узнайте животное по силуэту»;

Игра «Подскажи словечко»;

Пословицы и поговорки;

Пальчиковая гимнастика

Пантомима «Животные»;

Выставка детских работ «В гостях у сказочных животных»

Времена года Уточнить представления детей о временах года, развивать внимание, память, мышление, воображение Работа по схеме «Времена года»;

Чтение и разучивание стихотворения Е. Трутневой «Четыре художника»;

Загадывание загадок;

Игра-фантазия «Что было бы, если б…»;

Пальчиковая гимнастика «Облака»;

Коллективная работа – коллаж «Времена года»;

Инсценирование сказки «В гостях у Солнышка»;

Экспериментирование «Ладошки»

О профессиях и трудолюбии Познакомить детей с названиями и сущностью различных профессий, с понятием «трудолюбие»; развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности; воспитывать уважение к труду Беседа о профессиях;

Загадывание загадок;

Стихотворная игра-рифмование со стихотворением А. Шибаева «Профессии»;

Пословицы, поговорки;

Игра-вопрос «Правда ли?»;

Пальчиковая гимнастика;

Рисование графического узора под диктовку;

Театральная игра «Угадай задуманную профессию»;

Экскурсия в огород

Плыли по небу тучки Расширять представления детей о явлениях неживой природы; рассказать детям какие бывают облака; развитие наблюдательности, речи; активизация словаря: перистые, слоистые, кучевые Беседа «Какие бывают облака?»;

Наблюдения;

Использование художественного слова;

Просмотр учебного фильма «Необычные явления»;

Экспериментирование «Ветер дует – лодочка плывет»;

Подвижно-речевая игра «Ветерок» Выставка «Облака из салфеток» - аппликация;

Музыкальный праздник

Наряжаем елочку Знакомить детей с традиционными елочными украшениями; развивать внимание, мышление, воображение Загадывание загадок;

Презентационная компьютерная игра «Наряжаем елочку»;

Узнать задуманное слово по его определениям;

Игра «Найти ошибки в стихотворных строчках»;

Пальчиковая гимнастика Фронтальная работа – кроссворд «Сказочник»;

Рисование «Придумай свою елочную игрушку»

Зимние каникулы Дать представление детям о зимних каникулах, празднике Рождества; развивать внимание, мышление, память, фонематический слух, воображение Загадывание загадок;

Легенда о Рождестве;

Рождественские приметы;

Слова на новогоднюю тему по звукам;

Узнать сказочный персонаж по трем словам;

Пальчиковая гимнастика «Елочка»:

Подвижная игра «Сказочный хоровод» Викторина по сказкам;

Иллюстрирование песенки «Были бы у елочки ножки…»

Мороз – удивительный художник Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы; развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, воображение Загадывание загадок;

Наблюдения на прогулке;

Использование художественного слова;

Подвижная игра «Снежки»;

Практическая работа «Цветные льдинки»;

Пальчиковая гимнастика «Мы мороза не боимся» Рисование «Узор на окне»;

Поделка «Снежинка»

Теремок «Смекалка» Расширять представления детей об обитателях леса; развивать внимание, память, мышление, пространственную ориентацию; воспитывать чувство доброты; формировать элементарные навыки поведения в лесу Загадки о главных действующих лицах сказки «Теремок»;

Вопросы-загадки о лесных обитателях;

Графический цветовой диктант;

Иллюстрированная беседа о лесных цветах;

Чтение и разучивание стихотворения С. Вургун «Я должен над цветами наклониться…»;

Игра «Исключить лишнее слово»;

Загадки о лесных ягодах;

Подвижная игра «Съедобное-несъедобное»

Конструирование «Составь цветок из геометрических фигур»;

Театральная постановка сказки «Теремок»;

Птицы Уточнить знания детей о птицах; закрепить понятия «перелетные», «зимующие», «водоплавающие»; знать их строение, внешние признаки, повадки, как передвигаются; образовывать сложные слова; подбирать слова-антонимы; упражняться в составлении рассказов, развивать словарь по данной теме Загадывание загадок;

Беседа о птицах;

Дидактические игры «Чего не хватает?», «Сравни птиц»;

Подвижная игра «Кто как передвигается?»;

Речевая игра «Кто как голос подает?»;

Физкультминутка «Лебеди летят, крыльями машут»;

Задания по картинкам «Образование сложных слов»;

Составление рассказа о своей птице по картинке Коллективная работа из соленого теста «Птичий двор»;

Работа с родителями – фотовыставка «Взмах крыльев»

Забота о здоровье Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к своему здоровью, формировать представления о том, что для организма особенно полезна витаминная пища и солнце; развивать у детей умение заботиться о своем здоровье чувство заботы о больном товарище Беседа о витаминной пище;

Подвижная игра «Порадуйся солнышку»;

Дидактическая игра «Что полезно для здоровья, что вредно»;

Работа с энциклопедической литературой «Моя первая энциклопедия о человеке», «Кто я такой?»;

Графическое рисование «Человек»;

Пальчиковая гимнастика Автопортрет в полный рост – совместная работа с родителями

Учимся пользоваться календарем Закреплять у детей временные представления;

развивать внимание, память, мышление; формировать навык работы с календарем Загадывание загадок;

Чтение и разучивание стихотворения «Календарь природы»;

Кроссворд «Времена года»;

Соотношение отрывков из произведений с временем года;

Дидактическая игра «Найди ошибку»;

Дидактическая игра «Неделька»;

Экспериментирование «Кулачок»

Конкурс «Самый красивый календарь» - работа с родителями

Межпланетное путешествие Дать первичное представление о космосе; развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение. Беседа о космосе;

Конструирование «Ракета»;

Чтение стихотворения А. Дитрих «Начало загадки для малыша…»;

Загадывание загадок;

Презентация «Планеты Солнечной системы»;

Чтение и разучивание стихотворения Г. Бойко «Мы летим к другим планетам»;

Физкультминутка космонавтов;

Чтение «Сказка о звездочете» и вопросы к сказке;

Подвижная игра «Центрифуга»

Выставка поделок и рисунков «Планета Веселых человечков» - работа с родителями;

Театрализованная постановка «Сказка о звездочете»

Забавная гусеница Дать детям первоначальные сведения о насекомых; способствовать развитию внимания, памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, речи Иллюстрированная беседа о насекомых;

Чтение рассказа В. Берестовой «Честное гусеничное»;

Задание: вставить пропущенное слово из прочитанного текста;

Графический диктант «Бабочка»;

Дидактическая игра «Узнай насекомое»;

Загадывание загадок;

Подвижная игра «Похлопаем-потопаем» Театральная игра «Перевоплощение»;

Фото-выставка «Мир насекомых» - работа с родителями

В городе лекарственных растений Познакомить детей с лекарственными растениями и их использованием; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, воображение; воспитывать бережное отношение к природе Иллюстрированная беседа о лекарственных растениях;

Загадывание загадок;

Экскурсия в зимний сад;

Разучивание стихотворения про липу;

Графический диктант «Липа»;

Стихотворение про лук и чеснок;

Стихотворение Вс. Рождественского «Подорожник»;

Стихотворение про мяту и ромашку, березу;

Загадывание загадок;

Дидактическая игра «Продолжи логический ряд»

Выставка рисунков «Лекарственные растения»;

Работа с родителями – сбор аптечки с лекарственными растениями

Магазин головоломок: отдел любителей природы Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь; формировать умение работать в коллективе; расширять кругозор Демонстрация магазина;

Вопросы «с бородой»;

Дидактическая игра «Это делают любители природы?», «Как животным служат носы?»;

Речевая игра «Закончить предложение в рифму»;

Графическое задание «Узнай животное по контуру»;

Загадывание загадок «Водоемы»

Коллективная работа - книжка рисунков «Кто где живет?»

Лаборатория добрых дел Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь; вызывать чувство радости у детей Беседа о природных явлениях, катаклизмах: землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения;

Опыты с водой, воздухом;

Пальчиковая гимнастика;

Просмотр учебного фильма «Природные катастрофы»;

Чтение познавательной литературы;

Загадывание загадок;

Графическое рисование Коллективная работа с родителями – фотовыставка «Добрые дела»

Семена – дети растений Показать детям чудо прорастающего семени, многообразие семян и способы их распространения; развивать умение моделировать условия необходимые для прорастания семян, внимание, мышление Демонстрация коллекции семян;

Рассматривание проросшей фасоли;

Чтение рассказа «Цветок»;

Подвижная игра «Живая дорожка»;

Пальчиковая гимнастика;

Дидактическая игра «Растения» Работа с родителями: посадка семян; пополнение коллекции семян

Грибное царствоФормировать представления детей о строении грибов, их значение в природе и жизни человека; продолжать учить распознавать съедобные и несъедобные грибы; сформулировать правила сбора грибов; развивать внимание, память Иллюстрированная беседа о грибах;

Загадывание загадок;

Чтение рассказа «Мухомор»;

Графический диктант;

Пальчиковая гимнастика;

Правила сбора грибов;

Подвижная игра с мячом;

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Работа с родителями – фотовыставка «Грибное царство»;

Коллективная работа из пластилина «В лес по грибы»

Лягушки Расширять представления детей об образе жизни лягушек; познакомить со стадиями развития лягушек, с пищевыми пристрастиями, ролью в природе; воспитывать доброжелательное отношение к земноводным; развивать координацию движений Беседа «Что вы знаете о жизни лягушек?»;

Иллюстрированный рассказ (презентация) о жизни лягушек;

Физкультминутка «Мы веселые лягушки»;

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»;

Речевая игра «Продолжи фразу»;

Подвижная игра «Лужицы» Коллективная работа – поделка из природного материала «Пруд»

Мастера без топора Расширять представления детей о разнообразии птичьих гнезд; познакомить со способами строительства гнезд птицами и используемых при этом материалами; разъяснить правила поведения при обнаружении гнезда, воспитывать экологическую грамотность, развивать навыки элементарной исследовательской деятельности Иллюстрированная беседа;

Дидактическая игра «Кто где живет»;

Загадывание загадок;

Графическое рисование;

Пальчиковая гимнастика;

Речевая игра «Кто как разговаривает»;

Подвижная игра «Строили мы строили и наконец – построили!» Работа с родителями – сбор материала для постройки гнезда;

Аппликация «Птицы»

Кому нужна вода? Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, дать представления об основных причинах загрязнения воды, его последствиях; развивать память, внимание, логическое мышление Беседа по вопросам;

Работа с иллюстрациями «Вода нужна всем»;

Опыты с водой;

Загадывание загадок;

Составление рассказа по иллюстрациям;

Подвижная игра «Ручеек»;

Пальчиковая гимнастика Рисование - составление папки «Природоохранные знаки»

Путешествие по глобусу Познакомить детей с глобусом – моделью земного шара – и картой, дать элементарные представления о доме человека и доме природы, воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому Беседа о планете Земля;

Загадывание загадок;

Рассматривание глобуса;

Знакомство детей с картой;

Подвижная дидактическая игра «Юные следопыты»;

Пальчиковая гимнастика Работа с родителями – фотовыставка «Наш дом – Земля!»;

Театральная постановка «Не уроните шарик!»

Песочные фантазии Расширять кругозор детей: познакомить с современным направлением в изоискусстве; закрепить знания детей о свойствах песка; упражнять детей в работе с моделями; развивать образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; обогащать эмоциональную сферу

Загадывание загадок;

Дидактическая игра «Песочный телеграф»;

Музыкально - ритмическое упражнение «Волна»;

Пальчиковая гимнастика «На морском песке сижу»;

Рисование песком и на песке;

Самостоятельная деятельность детей Коллективная постройка песочного города

Письмо для Дедушки Дерева Уточнить представления детей о процессах, происходящих с деревьями в связи с сезонными изменениями; формировать способность выявлять обусловленность природных явлений; продолжать развивать способности детей к предметно-схематическому моделированию; воспитывать доброжелательность, бережное отношение к деревьям как к живым существам; создание эмоционального комфорта и удовлетворения Загадывание загадок;

Иллюстрированная беседа о деревьях;

Дидактическая игра «Что сначала? Что потом?»;

Графический диктант;

Пальчиковая гимнастика «Листочки»;

Составление рассказа о дереве по картинке;

Релаксация «Я – живое дерево»;

Чтение и анализ стихотворения Э. Мошковской «У Дедушки Дерева добрые руки» Экскурсия в сад;

Работа с родителями: создание книжки – малышки о дереве

Растения и животные Подвести детей к пониманию того, что живая природа включает в себя как растительный, так и животный мир; выделить главные отличительные признаки растений и животных; учить детей придумывать отдельные условные обозначения растений и животных; развивать познавательный интерес к природе Загадывание загадок;

Дидактическая игра «Два царства»;

Поисковая деятельность;

Пальчиковая гимнастика;

Придумывание, фантазирование;

Дидактические игры «Растение или животное?», «Путаница»;

Чтение художественной литературы Выставка рисунков «Чудесница природа»

Прозрачный невидимка Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха; дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности Иллюстрированная беседа «Дымоловка»;

Загадывание загадок;

Опытно – экспериментальная деятельность: полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейлей, мыльные пузыри, воздушные шарики;

Чтение О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» стр. 5;

Подвижная игра «Экологическая тревога»;

Пальчиковая гимнастика;

День здоровья

Солнечная система Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы; познакомить детей с «небесным светилом» - Солнцем; развивать внимание, наблюдательность, мышление. Иллюстрированная беседа «Солнце – источник света и тепла»;

Загадывание загадок;

Пальчиковая гимнастика;

Графическое рисование;

Наблюдения за изменением длины дня, положения Солнца на небе;

Практическое занятие в уголке экспериментирования;

Сюжетно-ролевая игра «Исследователи новой планеты» Выставка детских работ по рисованию и аппликации «Звездная фантазия»

Роль света в жизни растений, животных, человека Познакомить детей с ролью солнечного света в жизни животных, растений, человека; учить понимать причины сезонных изменений в природе; развивать логическое мышление, внимание, речь Беседа в живом уголке;

Дидактические игры «Сложи по порядку», «Когда это бывает?», «Какое время года»;

Загадывание загадок;

Сказка-презентация «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Экспериментирование; Посадка растений.

Земля – наш дом родной Закрепить представления детей об океанах и материках планеты Земля; учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных; развивать логическое мышление, фантазию, воображение; воспитывать чувство сопереживания, желания помочь Беседа «Планета Земля»;

Работа по карте-схеме «Планеты солнечной системы»;

Просмотр презентации «Наша планета Земля»;

Дидактическая подвижная игра с мячом «Хорошо-плохо»;

Физкультминутка-игра «Волны»;

Работа с детской картой мира;

Загадывание загадок;

Наблюдения «Что необходимо для жизни на Земле?»;

Эксперимент «Почему все падает на Землю»;

Работа с родителями – конкурс плакатов «Защитим Землю!»

Публикации по теме:

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий Перспективное планирование занятий в старшей группе тема задачи методы и приемы взаимодействия педагога с детьми предметно-пространственная.

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы (6-7 лет) тема задачи методы и приемы вза-имодействия педагога с детьми.

Комплексное-тематическое планирование к программе «Подготовка к школе» для детей 6–7 лет 2. Предмет «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» представлен курсом «ОТ СЛОВА К БУКВЕ» 2.1. Пояснительная записка Курс «От слова.

ННОД с детьми 5–6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников «Загадки родной природы» Непрерывная непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет по программе этноэкологического образования дошкольников "Загадки.

Перспективное планирование на декабрь по программе «Истоки» .

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Закрепление. Состав чисел «два» и «три». Цель: Учить детей составлять числа 2 и 3 из единиц; учить работать в тетради; упражнять.

Перспективное планирование по ФЭМП по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Сложение. Знак «плюс» Цель: познакомить детей с арифметическим действием «сложение», со знаком «+», выражающим это действие.

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию для детей 6–7 лет на 1 полугодие № п/п Тема и форма проведения занятий Программное содержание Предварительная работа 1 Лето, лето, скажи нам, где ты? Беседа Закрепить знания.

Перспективное планирование по теме недели «Мой край, моя республика» для детей 4–5 лет Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Игры детей в уголках,.

Перспективное планирование в средней группе по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Перспективное планирование в средней группе на 2018 - 2019 учебный год. Тема «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по парциальной экологической программе для детей 4–6 лет «Загадки природы»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД