Приложение МААМ

Перспективное планирование по предупреждению и профилактике детского травматизма для старшего дошкольного возраста

Лана Рыжкова
Перспективное планирование по предупреждению и профилактике детского травматизма для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: усвоение ребенком опыта безопасного поведения в окружающем мире.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, природе и способах безопасного поведения.

2. Формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

3. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к незнакомым людям, к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Сентябрь «Конфликты и ссоры между детьми»

Беседы «Мы хотим знать друг о друге чуть больше», «Скажи, кто твой друг?», «Наша группа»

Публикация «Перспективное планирование по предупреждению и профилактике детского травматизма для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ближе познакомить детей, учить называть свое имя, фамилию воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Разучивание пословиц о дружбе

(Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.) «Друга ищи, а найдешь - береги» и т. д.

Учить детей понимать значение пословиц, развивать чувство доброжелательности, взаимопомощи

Дидактическая игра

«Определи настроение детей» (с использованием моделей)

Учить определять настроение ребенка с помощью моделей, развивать внимание

Беседа «Готовимся встретить друга после болезни» Воспитывать чувство отзывчивости, сопереживания друг к другу

Подвижные игры «Карусель», «Эстафеты парами», «Футбол» Учить играть в коллективе, выполнять правила игры, воспитывать чувство взаимопомощи

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Учить договариваться во время игры, распределять роли

Консультация для родителей «Учите детей общаться»

Дать рекомендации родителям о способах общения с детьми

Чтение стихотворения В. Маяковского

(Хрестоматия) «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Дать понятие детям о хороших и плохих поступках, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Рассказывание сказки

(Хрестоматия) «Крылатый, мохнатый да масленый»

Воспитывать дружеские отношения, развивать коммуникативные качества

«Ребенок и семья»

Беседы «Моя семья», «Мои братья и сестры» с использованием фотографий семейных, «Выходной день в нашей семье», «Профессии моих родителей» Учить называть имя, отчество родителей, устанавливать родственные связи, воспитывать доброжелательное отношение к близким

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Учить договариваться во время игры, распределять роли, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Чтение сказки

(Хрестоматия)

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитывать доброжелательное отношение к родным, отзывчивость

Октябрь «В природе все взаимосвязано»

Беседа

(Конспект) «Путешествие в осенний лес» Научить ответственному и бережному отношению к природе

Наблюдение на прогулке

(Кравченко Т. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду) «Деревья на участке» Учить видеть красоту русской природы, воспитывать бережное отношение ко всему живому

Рисование

(Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество) «Уж небо осенью дышало…»

Учить изображать на рисунке красоту природы, развивать эстетический вкус

Рассматривание картин

(Нищева Н. В. Серия демонстрационных картин. Круглый год.) «Ранняя осень», «Поздняя осень»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Заучивание стихотворения

(Нищева Н. В. Конспекты занятий для старшей группы) «Береза» Развивать любовь и бережное отношение к русской природе, воспитывать эстетический вкус

Беседа

(Бон) «Воздух и его роль в жизни всего живого»

Познакомить с понятием «воздух» и его роли в жизни всего живого

Опыт

(Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет) «Как увидеть воздух?» Показать детям, что воздух нельзя увидеть

Опыт

(Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет) «Вода нужна всем»

Дать представление о роли воды в жизни всего живого

«Восстановление окружающей среды»

Беседа «Труд людей в нашем городе»

Воспитывать уважение к труду взрослых

Наблюдение на прогулке

(Кравченко Т. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду) «Труд дворника» Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде, воспитывать уважение к труду

Труд в природе

(Кравченко Т. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду) «Уборка сухих листьев и веток»

Развивать желание трудиться в коллективе, соблюдать чистоту на участке

Беседа

(Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет) «Уход за комнатными растениями»

Расширить представления об уходе за растениями, воспитывать бережное отношение, ответственность за них

«Ядовитые растения» Беседы

(Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет) «Грибное царство»

«Что растет в лесу?»

Познакомить детей с полезными и ядовитыми растениями, ягодами, грибами растущих в лесу, на полях, вдоль дорог, учить отличать съедобные грибы от несъедобных

Дидактическая игра

(Дрязгунова В. А Дид. игры для ознакомления дошкольников с растениями) «Съедобное - несъедобное»

Напомнить о том, что овощные культуры выращивают для питания, у одних в пищу идет надземная часть, у других -подземная

Наблюдение на прогулке

(Кравченко Т. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду) «Поганка»

Учить отличать съедобные грибы от несъедобных, формировать представление о правилах поведения в природе

Подвижная игра

(Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию) «К названному дереву беги»

Учить различать деревья, кустарники, упражнять в беге

Дидактическая игра

(Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет) «Вершки и корешки»

Учить составлять целое из частей, закрепить знания о том, что можно употреблять в пищу человеку, а что нельзя

Ноябрь

«Контакты с животными» Беседа

(Нищева Н. В. Конспекты занятий для старшей группы) «Домашние животные. Уход за ними»

Расширить представления о домашних животных, о способах ухода за ними, воспитывать бережное отношение к животным

Наблюдение на прогулке

(Кравченко Т. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду) «Собака», «Кошка»

Дать понятие о том, что можно и нельзя делать при контакте с бездомными животными, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили

Декабрь

«Бережное отношение к живой природе»

Беседа

(Нищева Н. В. Конспекты занятий для старшей группы) «Зимующие птицы» Расширить знания детей о зимующих птицах, развивать заботливое отношение к птицам

Наблюдение на прогулке

(Кравченко Т. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду) «Птицы на участке» Воспитывать бережное отношение к птицам

Труд в природе

(Кравченко Т. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду) «Покормим птиц» Учить испытывать радость от того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели

Дидактическая игра

(Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет) «Птичья столовая»

Учить доброте, развивать заботливое, бережное отношение к зимующим птицам

Труд в природе

(Кравченко Т. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду) «Уборка снега на участке»

«Засыпание корней деревьев снегом» Воспитывать желание помогать другим, оказывать помощь живым объектам

Подвижные игры

«Птички на дереве», «Воробышки и автомобиль»

Упражнять в беге, уточнить знания о том, чего боятся птицы

Январь «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» Беседа

«Что я знаю о себе?»

Расширить знания о том, что самое ценное в жизни – это здоровье, что каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, не вредить своему организму

Беседы

(Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.)

«Забота о глазах», «Уход за ушами», «Как я дышу?», «Что у меня внутри?», «Как работает мое сердце?», «Забота о зубах»

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм, с основными системами и органами (опорно-двигательной, дыхательной, мышечной и т. д.)

Чтение рассказа И. Турчина

«Человек заболел»

Воспитывать доброжелательное, бережное отношение друг к другу

«О ценности здорового образа жизни» Беседа

(Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.)

«Как укреплять свое здоровье?»

Формировать у детей осознание ценности здорового образа жизни, развивать представления о полезности, целесообразности физической активности

Февраль «О профилактике заболеваний» Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия»

Познакомить родителей с комплексом упражнений для профилактики плоскостопия у детей

Беседа

(Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.)

«Я здоровым быть хочу!»

Расширить представления детей о значении профилактики заболеваний: разных видах закаливания, дыхательной гимнастике, воздушных и солнечных ваннах и т. д.

Консультация для родителей «Профилактика заболеваний» Дать рекомендации родителям по профилактике заболеваний, познакомить с элементами самомассажа, витаминно-, фитотерапией

«О навыках личной гигиены» Беседа

(Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.) «Уход за собой»

Расширить представления детей о необходимости бережного отношения к своему телу, ухода за ним

Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Расширить знания о правилах личной гигиены, о необходимости ухода за собой

Игра – имитация

(Шипицына М. М. «Азбука общения») «Правила гигиены»

Учить имитировать умывание, чистку зубов, причесывание и т. д., развивать зрительное внимание, память, двигательную активность

Март «Врачи – наши лучшие друзья»

Беседа

«Кто нас лечит?»

Расширить знания детей о профессии врача, о необходимости посещения поликлиники, воспитывать уважение к труду взрослых

Чтение сказки К. Чуковского

«Доктор Айболит»

Закрепить знания о том, что врачи помогают побороть болезнь и снова стать здоровым

Сюжетно – ролевые игры

«Больница», «Поликлиника», «Скорая помощь»

Закрепить знания о профессии врача, воспитывать уважение к труду взрослых

Беседа

(Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.)

«Лекарства и витамины»

Дать элементарные сведения о лекарствах: какую пользу они приносят и какую опасность могут в себе таить, о пользе витаминов, их значении для жизни

«Правила оказания первой помощи»

Беседы

«Скорая помощь»

Познакомить детей с правилами поведения при травмах: при порезе пальца, ожоге, если ужалила оса, если упал и сильно ушиб ногу, голову и т. д.

Консультация для родителей «Доврачебная помощь пострадавшему»

Дать советы родителям о том, что делать при возникновении несчастного случая

«Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами» Беседа

(Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.)

«Что можно и чего нельзя»

Познакомить детей с предметами, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, электроприборы и т. д., с которыми в зависимости от возраста нужно научиться обращаться (ножницы, нож)

Чтение сказки С. Маршака

(Хрестоматия) «Кошкин дом»

Закрепить знания о том, какими предметами можно пользоваться, а какими нельзя в отсутствии старших, о возможных последствиях при невыполнении правил

Игра – драматизация по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

Апрель

«Экстремальные ситуации в быту»

Консультация для родителей «Безопасность в вашем доме»

Дать советы родителям о том, как предотвратить несчастные случаи

Чтение рассказов Г. Остера «Вредные советы»

Познакомить детей с тем, что можно и чего нельзя делать (с помощью чтения шуточного произведения)

Беседа

«Что делать, если случилась беда?»

Дать представление детям о том, как пользоваться телефоном в случае возникновения экстренной ситуации, познакомить с правилами поведения в экстремальной ситуации

Тренинги «Если случился пожар…»

«Если случилась беда…»

Закрепить знания о правилах поведения в экстремальной ситуации

«О несовпадении приятной внешности и добрых намерениях»

Беседа «Незнакомые люди»

Дать понятие о том, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и наоборот

Чтение сказки А. С. Пушкина

(Хрестоматия) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Закрепить знания о том, что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и наоборот

Чтение сказки «Аленький цветочек» Та же

Май «Ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого» Беседа

«Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Закрепить правила поведения с чужими людьми: нельзя никуда уходить с незнакомцами, ничего нельзя брать у чужих людей

Ситуации «Если взрослый тебя хватает за руку, затаскивает в машину…»

Рассмотреть и обсудить насильственные ситуации, объяснить детям о том, как себя вести в подобных ситуациях

Тренинги «На меня нападает чужой человек»

Научить, прежде всего застенчивых, робких детей правильно себя вести, чтобы взрослые поняли, что совершается насилие

Беседа

(Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья.) «Ребенок и другие дети» Учить сказать «нет» другим детям, которые хотят втянуть ребенка в опасную ситуацию (спуститься в подвал, поиграть в лифте и т. д.)

Беседа «Если «чужой» приходит в дом» Дать знания о том, что опасности могут подстерегать их не только на улице, но и дома, поэтому нужно придерживаться определенных правил (не входить в подъезд одному, не открывать дверь незнакомым)

Тренинги «Один дома»

«Дома с друзьями»

Закрепить знания о правилах поведения с незнакомыми людьми

Чтение сказки

(Хрестоматия) «Волк и семеро козлят»

Закрепить знания о правилах поведения с незнакомыми

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Опыт работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» Сохранение жизни и здоровья детей — это главная цель нашего общества. Работу по воспитанию и обучению Правилам дорожного движения в детском.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаПерспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Перспективное тематическое планирование работы по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 квартал (сентябрь —.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (третья часть) Февраль[/h4[/h3] Тема «Мы пассажиры»1. Непосредственно образовательная деятельность. • Непосредственно образовательная деятельность. Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма (вторая часть) НоябрьТема «Нужно слушаться без спора указаний светофора" 1. Непосредственно образовательная деятельность • Непосредственно образовательная.

Проект по профилактике детского дорожного травматизма «Засветись»Проект по профилактике детского дорожного травматизма «Засветись» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию свой проект "Засветись".(Старшая группа). Цель проекта:привлечение внимания взрослых.

Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством»Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством» Фотоотчет. Социальная акция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «За руку с детством». Цели: - пропаганда правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по предупреждению и профилактике детского травматизма для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2021 в 23:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по предупреждению и профилактике детского травматизма для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лана Рыжкова (УИ 862037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД