Приложение МААМ

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (1 часть)

Наталья Панфилова
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период.

Цель:

Формировать экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему, интереса к эстетической стороне окружающей действительности; воспитание интереса к художественно–творческой деятельности.

Задачи:

Публикация «Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (1 часть)» размещена в разделах

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

• Охранять и укреплять здоровье детей.

Первая неделя «Лес – многоэтажный дом»

Понедельник - Грибы

Цель: Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи: Познавательное развитие: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: грибах. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты природы. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.).

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение: З. Александрова «В грибном царстве»

Экологическая сказка «Грибная карусель»

С/ р игра: «Прогулка в грибной лес»

П/ и: «Я знаю пять грибов»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация из семян «Гриб боровик»

Анкетирование родителей «Отношение родителей к поисково-исследовательской деятельности ребёнка»

Планируемый результат : Дети знают, что маслята, опята, лисички и т. п. – съедобные грибы; мухомор, ложный опёнок – несъедобные. Аппликация из семян «Гриб боровик».

Вторник - Цветы и травы

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: цветах и травянистых растениях.

Расширять представления о лекарственных растениях.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Физическое развитие: Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Мир цветов и трав»

Д/ и: «Рассматривание гербария лекарственных растений»

П/ и: «Я знаю пять цветов»

Чтение: Конкурс чтецов на тему луговые цветы и травы Анжелики Игнатовой

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Цветочное царство» (коллективная работа)

Планируемый результат : Дети знают и называют цветы и травы; знают о пользе или вреде, которую они приносят людям.

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений (стебель, листья, цветок, лепестки, семена).

Составляют краткий описательный рассказ о цветах.

В результате помощи родителей дети участвуют в групповом конкурсе чтецов; в коллективной аппликации «Цветочное царство»в группе.

Среда – Кустарники

Цель: Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: кустарниках.

Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений.

Речевое развитие: Способствовать развитию любознательности.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (кустарники)

Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости.

Беседа «Кустарники в лесу»

Художественно-эстетическое развитие:

пальчиковое рисование «Ветка голубики»

Д/ и: «Зелёный мир»

Чтение: Л. Н. Толстой (басня) «Дуб и орешник»

П/ и:«Раз, два, три, к кустику беги!»

Планируемый результат : Расширение знаний детей о кустарниках в лесу, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.

Рисунки «Ветка голубики».

Четверг – Деревья

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Познавательное развитие: Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь растений.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами. Учить употреблять существительные с обобщающим значением (деревья).

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение создавать изображение, создавать из этих фигур изображения деревьев.

Физическое развитие: Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа «Царство деревьев»

Чтение: Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу»

Художественно-эстетическое развитие: обрывная аппликация «Чудо дерево»

Д/ и: «С чьей ветки детки?»

П/ и: «Лесные пятнашки»

Планируемый результат : Расширение знаний детей о деревьях в лесу, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.

Аппликация «Чудо дерево»

Пятница - Итоги недели

Цель: Формирование у детей культуры поведения, направленное на сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие: Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями нашего края.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (3D краски, ложки, зубочистки)

Физическое развитие: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Беседа «Кто главный в лесу?»

Викторина «Клуб знатоков леса»

Художественно-эстетическое развитие: рисование 3D красками «Лес – многоэтажный дом»

П/ и: «Лесные пятнашки»

Консультация «Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребёнка»

Планируемый результат : Дети имеют представление о лесе, как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы.

Знают правила безопасного поведения в природе. Каждый ребёнок вовлечён в творческую деятельность рисования 3D красками.

Вторая неделя «Царство насекомых»

Понедельник - Они такие разные

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Познавательное развитие: Дать детям представления о насекомых. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (нитки).

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Беседа «Эти удивительные насекомые»

Художественно-эстетическое развитие:рисование в технике ниткография «Насекомые»

Чтение: В. Сутеев «Под грибом»

Д/ и: «Летает – не летает»

Викторина «Что мы узнали о насекомых»

Планируемый результат : Дети знают и называют насекомых, владеют обобщающим понятием «насекомое»; знают о пользе или вреде, которую приносят они людям и растениям.

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног и т. д.) способах передвижения, издаваемых звуках, где и как зимуют насекомые.

Рисунки «Насекомые» в технике ниткография.

Вторник – Хищные насекомые

Цель: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.

Задачи:

Познавательное развитие: Дать детям представления о насекомых. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Речевое развитие: Способствовать развитию любознательности.

Развивать умение поддерживать беседу.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищами. Формирование интереса к хищным насекомым и бережное отношение к ним (знать о пользе и вреде насекомых).

Беседа «Насекомые над лугом»

Художественно-эстетическое развитие: лепка из массы для лепки «Божья коровка»

Д/ и: «Кто же я?»

Чтение: Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» «Насекомые»

Планируемый результат : Дети составляют краткий рассказ о насекомых.

«Божьи коровки» из массы для лепки.

Среда – Полезные насекомые

Цель: Формирование у детей представлений о многообразии насекомых.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

Познавательное развитие: Дать детям представления о насекомых. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Речевое развитие: Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь, акварель).

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Приучать детей к вежливости. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа «Милые букашечки»

Художественно-эстетическое развитие: рисование в технике монотипия «Бабочка-красавица»

Д/ и: «Хорошо-плохо»

Чтение: В. Бианки «Приключения муравьишки».

Планируемый результат : Сформированная база знаний у детей о полезных насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки). Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Рисунки в технике монотипия «Бабочка-красавица».

Четверг – Вредные насекомые

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Познавательное развитие: Дать детям представления о насекомых. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Художественно-эстетическое развитие: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Побуждать использовать созданные детьми изделия (рисунки на камне).

Формировать привычные представления о безопасном поведении в природе.

Беседа «Берегите насекомых»

Художественно-эстетическое развитие: рисование на камне «Насекомые»

Д/ и: «Четвёртый лишний»

Чтение: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»

Планируемый результат : Сформированная база знаний у детей вредных насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки). Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Пятница – Итоги недели

Цель: Воспитание отзывчивости и гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

Познавательное развитие: Дать детям представления о насекомых. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Речевое развитие: Способствовать развитию любознательности. Развивать умение поддерживать беседу.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Физическое развитие: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование привычного представления о безопасном поведении в природе. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Красота природы бесценна»

Д/ и: «Чей силуэт»

Чтение: В. Драгунский «Он живой и светится»

КВН «Знатоки насекомых»

Планируемый результат : Сформированная база знаний у детей о мире насекомых (внешний вид, способ передвижения, издаваемые звуки). Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Третья неделя «Подводное царство»

Понедельник - «Что растёт в реке и озере»

Цель: Расширять знания детей о подводном мире рек.

Задачи:

Познавательное развитие: Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями рек и озёр.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами, развивать интерес детей к художественной литературе.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Физическое развитие: Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Река – дом для растений»

Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Кувшинка»

Чтение:Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

П/ и:«Водяной»

Планируемый результат : Сформированные представления о речных и озёрных растениях. Изготовление аппликации «Кувшинка».

Вторник - «Кто живёт в реке и озере»

Цель: Расширять знания детей о подводном мире рек и его обитателях. Задачи:

Познавательное развитие: Знакомить детей с многообразием родной природы; с обитателями рек и озёр.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять умение создавать из бумаги объёмные фигуры. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Физическое развитие: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Беседа «Знаешь ли ты речных обитателей?»

Художественно-эстетическое развитие: Конструирование из бумаги «Рыбка»

Чтение Н. А. Рыжовой «История одного пруда»

П/ и: «Мы весёлые рыбки»

Чтение: Сказка «По щучьему велению»

Д/ и:«Узнай рыбу по описанию»

П/ и: «Водяной»

Планируемый результат : Сформированные представления о разнообразии обитателей рек и озёр, об их внешнем виде, способах передвижения и способах защиты от врагов.

Выставка «Рыбки» сконструированные из бумаги.

Среда - «Что растёт в море и океане»

Цель: Расширять знания детей о подводном мире морей и океанов.

Задачи:

Познавательное развитие: Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями морей и океанов.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Художественно-эстетическое развитие: Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы.

Физическое развитие: Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Кораллы животные или растения?»

Художественно-эстетическое развитие: рисование на мокрой бумаге

«В глубине морской» (коллективная работа)

Д/ и: «Чей силуэт»

Чтение: Г. Косова «Азбука подводного мира»

Эксперимент «Как сделать морскую воду»

П/ и: «Мы весёлые рыбки»

Планируемый результат : Расширение и уточнение знаний детей о растительном мире морей и океанов.

Изготовление коллективной работы «В глубине морской».

Четверг - «Кто живёт в море и океане»

Цель: Расширять знания детей о подводном мире морей и океанов и его обитателях.

Задачи:

Познавательное развитие: Знакомить детей с многообразием родной природы; с обитателями морей и океанов.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Беседа «Подводные обитатели»

Художественно-эстетическое развитие: лепка из мокрого песка ««Морское дно»

С/ р игра: «Отважные мореплаватели»

Д/ и: «Кто же я?»

Чтение: С. Сахаров «Морские сказки»

П/ и: «Водяной»

Планируемый результат : Сформированные представления о разнообразии обитателей морей и океанов, об их внешнем виде, способах передвижения и способах защиты от врагов. Проявление у детей интереса к объектам природы, обитателям морей и океанов.

Пятница - Морские тайны

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Познавательное развитие:

Знакомить детей с многообразием родной природы; с обитателями морей и океанов.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие: Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться.

Беседа «Удивительные морские глубины»

Эксперимент «Ловись рыбка, мала и велика»

Художественно-эстетическое развитие: рисование ладошками «Морские обитатели» (коллективная работа)

П/ и:«Море волнуется раз…»

Викторина «Исследователи подводного царства»

П/ и: «Водяной»

Консультация «Играя, познаём природу»

Планируемый результат : Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида. Знают о взаимосвязи с другими обитателями, имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Умеют составлять описательный рассказ о обитателях водоёмов.

Рисунки «Морские обитатели».

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2015-2016 учебный год (средняя группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2016-2017 учебный год (старшая группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста Сентябрь № Тема Литература, материал 1 Моя Родина – Россия Цель: Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Бородино — поле русской славы» Примерное перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе №6, МДОУ №4 г. Можайска. (август - октябрь 2016 г.).

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1 г. о. и 2 г. о. Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1г. о. Месяц.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2017 г. Перспективное планирование к году экологии – 2017 году в подготовительной группе №1 «Рябинка» Воспитатель: Ноздрина М. А..

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на 2017 г. П/№ Месяц Название мероприятия Для какой категории Дата проведения 1 январь Месячник посвящённый заботе о птицах в зимний период: Изготовление.

Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе Неделя месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с родителями Сентябрь Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (1 часть)
Опубликовано: 22 июля 2017 в 13:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панфилова (УИ 161410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД