светлана петрова
Перспективное планирование подготовительной группы по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь, 1 неделя
Тема недели: «День знаний»
Понедельник
02.09.19 Вторник
03.09.19 Среда
04.09.19 Четверг
05.09.19 Пятница
06.09.19
1. Речевое развитие
Тема: «Подготовишки»
В. В. Гербова с. 19
Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.
2. Конструирование
Тема: «Вспомним, что мы умеем строить»
Н. С. Голицына с. 10
Публикация «Перспективное планирование подготовительной группы по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
Задачи: Активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе. Способствовать проявлению самостоятельности и творчества.
3. ФЗК
1. ФЭМП
Тема: «Живая неделя»
И. А. Помораева с. 17
Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
2. Рисование.
Тема: «Кукла – школьница (школьник)»
Н. С. Голицына с. 16
Задачи: Закрепить понятие о сходстве и различиях в одежде девочек и мальчиков. Уточнить знание названий предметов одежды. Упражнять в рисовании фигуры человека, различий в рисовании мальчика и девочки. Закреплять умение делать набросок простым карандашом и закрашивать акварелью или цветными карандашами.
3. Музыка
1 ФЦКМ
Тема: «Школа. Учитель».
О. В. Дыбина с. 17
Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.
2. Лепка
Тема: «Вспомним, что мы лепили в старшей группе»
Н. С. Голицына с. 17
Задачи: Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу своей творческой деятельности, добиваясь развернутых ответах. Напомнить основные приемы лепки. Побуждать выбирать тему, доводить замысел до конца.
3. ФЗК на воздухе № 3
Л. И. Пензулаева с. 11
Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед
.
1. ФЭМП
Тема: «Сосчитай фигуры».
И. А. Помораева с. 18
Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
2. Рисование
Тема: «Как я провел лето»
Д. Н. Колдина с. 14
Задачи: Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
3. ФЗК 1. Речевое развитие
Тема: «Составление рассказа по картине «В школу»»
О. С. Ушакова с. 135
Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; развивать интонационную выразительность речи.
2. Музыка
Сентябрь, 2 неделя
Тема недели: «До свидания лето! Здравствуй осень»
Понедельник
09.09.19 Вторник
10.09.19 Среда
11.09.19 Четверг
12.09.19 Пятница
13.09.19
1. Речевое развитие
Тема: «Летние истории»
В. В. Гербова с. 20
Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.
2. Конструирование
Тема: «Как хорош дом, в котором ты живёшь»
Л. В. Куцакова с. 15
Задачи: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.
3. ФЗК
1. ФЭМП
Тема: «Сосчитай грибы»
И. А. Помораева с. 20
Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
2. Рисование.
Тема: «Лето»
Т. С. Комарова с. 39
Задачи: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.
3. Музыка
1 ФЦКМ
Тема: «Предметы - помощники».
О. В. Дыбина с. 9
Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.
2. Аппликация
Тема: «Корзина с цветами»
Д. Н. Колдина с. 13
Задачи: Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.
3. ФЗК на воздухе № 6
Л. И. Пензулаева с. 14
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.
.
1. ФЭМП
Тема: «Сосчитай звуки (предметы, движения)».
И. А. Помораева с. 21
Задачи: Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Рисование
Тема: «Декоративное рисование на квадрате»
Т. С. Комарова с. 40
Задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.
3. ФЗК
1. Речевое развитие
Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)»
В. В. Гербова с. 21
Задачи: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.
2. Музыка
Сентябрь, 3 неделя
Тема недели: «Дары осени. Фрукты и овощи»
Понедельник
16.09.19 Вторник
17.09.19 Среда
18.09.19 Четверг
19.09.19 Пятница
20.09.19
1. Речевое развитие
Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»
В. В. Гербова с. 24
Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
2. Конструирование
Тема: «Куклы «Неразлучники» - символ семьи»
И. А. Лыкова с. 48
Задачи: Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования: складывание, нанизывание, сворачивание, скручивание, обматывание и др. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.
3. ФЗК
1. ФЭМП
Тема: «Поможем куклам найти цифры»
И. А. Помораева с. 24
Задачи: Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица.
2. Рисование.
Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу за овощами и фруктами»
Т. С. Комарова с. 42
Задачи: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умения продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.
3. Музыка
1 ФЦКМ
Тема: «Дары осени».
О. А. Соломенникова с. 33
Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.
2. Лепка
Тема: «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»
Т. С. Комарова с. 41
Задачи: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке.
3. ФЗК на воздухе №9
Л. И. Пензулаева с. 16
Задачи: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.
.
1. ФЭМП
Тема: «Поход в лес».
И. А. Помораева с. 25
Задачи: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
Уточнить представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
2. Рисование
Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Т. С. Комарова с. 44
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.
3. ФЗК 1. Речевое развитие
Тема: «Лексико – грамматические упражнения»
В. В. Гербова с. 22
Задачи: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.
2. Музыка
Сентябрь, 4 неделя
Тема недели: «С Днем Рождения, Минеральные Воды!»
Понедельник
23.09.19 Вторник
24.09.19 Среда
25.09.19 Четверг
26.09.19 Пятница
27.09.19
1. Речевое развитие
Тема: «Для чего нужны стихи?»
В. В. Гербова с. 23
Задачи: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.
2. Конструирование
Тема: (из строительного материала)
«Микрорайон города»
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с с. 95
Задачи: Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.
3. ФЗК
1. ФЭМП
Тема: «Сбор урожая»
И. А. Помораева с. 27
Задачи: Уточнять представления о цифре 6. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.
2. Рисование.
Тема: «На чем люди ездят в нашем городе»
Т. С. Комарова с. 45
Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
3. Музыка
1 ФЦКМ
Тема: «Как хорошо у нас в саду».
О. В. Дыбина с. 13
Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
2. Аппликация
Тема: «Фрукты и овощи»
Д. Н. Колдина с. 15
Задачи: Познакомить детей с новой техникой создания объёмных предметов – торцевание. Передавать с помощью пластилина задуманный образ фрукта или овоща. Формировать навык работы с гофрированной бумагой при выполнении торцовок. Развивать мелкую моторику пальцев; образное мышление при отгадывании загадок.
3. ФЗК на воздухе №12
Л. И. Пензулаева с. 18
Задачи: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».
.
1. ФЭМП
Тема: «Наведём порядок».
И. А. Помораева с. 30
Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 7 и 8 из единиц.
Уточнить представления о цифре 7. Уточнять приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
2. Рисование
Тема: «Город (село) вечером»
Т. С. Комарова с. 44
Задачи: Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы.
3. ФЗК 1. Речевое развитие
Тема: «Сочинение сказки «День рождения зайца»
О. С. Ушакова с. 155
Задачи: Учить связно, последовательно, самостоятельно придумывать сказку по плану. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением. Развивать голосовой аппарат. Учить отчетливо произносить потешки.
2. Музыка