Папки-передвижки

Перспективное планирование подготовительной группы по программе «От рождения до школы»

светлана петрова
Перспективное планирование подготовительной группы по программе «От рождения до школы»

Сентябрь, 1 неделя

Тема недели: «День знаний»

Понедельник

02.09.19 Вторник

03.09.19 Среда

04.09.19 Четверг

05.09.19 Пятница

06.09.19

1. Речевое развитие

Тема: «Подготовишки»

В. В. Гербова с. 19

Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

2. Конструирование

Тема: «Вспомним, что мы умеем строить»

Н. С. Голицына с. 10

Публикация «Перспективное планирование подготовительной группы по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Задачи: Активизировать конструктивные умения, полученные в старшей группе. Способствовать проявлению самостоятельности и творчества.

3. ФЗК

1. ФЭМП

Тема: «Живая неделя»

И. А. Помораева с. 17

Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

2. Рисование.

Тема: «Кукла – школьница (школьник)»

Н. С. Голицына с. 16

Задачи: Закрепить понятие о сходстве и различиях в одежде девочек и мальчиков. Уточнить знание названий предметов одежды. Упражнять в рисовании фигуры человека, различий в рисовании мальчика и девочки. Закреплять умение делать набросок простым карандашом и закрашивать акварелью или цветными карандашами.

3. Музыка

1 ФЦКМ

Тема: «Школа. Учитель».

О. В. Дыбина с. 17

Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

2. Лепка

Тема: «Вспомним, что мы лепили в старшей группе»

Н. С. Голицына с. 17

Задачи: Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу своей творческой деятельности, добиваясь развернутых ответах. Напомнить основные приемы лепки. Побуждать выбирать тему, доводить замысел до конца.

3. ФЗК на воздухе № 3

Л. И. Пензулаева с. 11

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

.

1. ФЭМП

Тема: «Сосчитай фигуры».

И. А. Помораева с. 18

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2. Рисование

Тема: «Как я провел лето»

Д. Н. Колдина с. 14

Задачи: Вызвать приятные воспоминания о лете. Предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений. Развивать способность вписывать композицию в лист. Закреплять умение рисовать гуашью. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.

3. ФЗК 1. Речевое развитие

Тема: «Составление рассказа по картине «В школу»»

О. С. Ушакова с. 135

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка, самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным. Активизировать в речи слова, относящиеся к темам «Школа», «Осень»; учить подбирать однокоренные слова к заданному слову; развивать интонационную выразительность речи.

2. Музыка

Сентябрь, 2 неделя

Тема недели: «До свидания лето! Здравствуй осень»

Понедельник

09.09.19 Вторник

10.09.19 Среда

11.09.19 Четверг

12.09.19 Пятница

13.09.19

1. Речевое развитие

Тема: «Летние истории»

В. В. Гербова с. 20

Задачи: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, учить подбирать существительные к прилагательным.

2. Конструирование

Тема: «Как хорош дом, в котором ты живёшь»

Л. В. Куцакова с. 15

Задачи: Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения.

3. ФЗК

1. ФЭМП

Тема: «Сосчитай грибы»

И. А. Помораева с. 20

Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

2. Рисование.

Тема: «Лето»

Т. С. Комарова с. 39

Задачи: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше).Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

3. Музыка

1 ФЦКМ

Тема: «Предметы - помощники».

О. В. Дыбина с. 9

Задачи: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

2. Аппликация

Тема: «Корзина с цветами»

Д. Н. Колдина с. 13

Задачи: Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

3. ФЗК на воздухе № 6

Л. И. Пензулаева с. 14

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

.

1. ФЭМП

Тема: «Сосчитай звуки (предметы, движения)».

И. А. Помораева с. 21

Задачи: Уточнять представления о цифре 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Рисование

Тема: «Декоративное рисование на квадрате»

Т. С. Комарова с. 40

Задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами. Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета.

3. ФЗК

1. Речевое развитие

Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)»

В. В. Гербова с. 21

Задачи: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

2. Музыка

Сентябрь, 3 неделя

Тема недели: «Дары осени. Фрукты и овощи»

Понедельник

16.09.19 Вторник

17.09.19 Среда

18.09.19 Четверг

19.09.19 Пятница

20.09.19

1. Речевое развитие

Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»»

В. В. Гербова с. 24

Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

2. Конструирование

Тема: «Куклы «Неразлучники» - символ семьи»

И. А. Лыкова с. 48

Задачи: Вызвать интерес к конструированию лоскутных кукол по модели «Неразлучники». Инициировать выбор адекватных способов конструирования: складывание, нанизывание, сворачивание, скручивание, обматывание и др. Приобщать к традициям и ценностям народной культуры.

3. ФЗК

1. ФЭМП

Тема: «Поможем куклам найти цифры»

И. А. Помораева с. 24

Задачи: Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

Развивать умение обозначать в речи местоположение относительно другого лица.

2. Рисование.

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу за овощами и фруктами»

Т. С. Комарова с. 42

Задачи: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умения продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

3. Музыка

1 ФЦКМ

Тема: «Дары осени».

О. А. Соломенникова с. 33

Задачи: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу.

2. Лепка

Тема: «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Т. С. Комарова с. 41

Задачи: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). Закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке.

3. ФЗК на воздухе №9

Л. И. Пензулаева с. 16

Задачи: Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

.

1. ФЭМП

Тема: «Поход в лес».

И. А. Помораева с. 25

Задачи: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Уточнить представления о цифре 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

2. Рисование

Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Т. С. Комарова с. 44

Задачи: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять в аккуратном красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.

3. ФЗК 1. Речевое развитие

Тема: «Лексико – грамматические упражнения»

В. В. Гербова с. 22

Задачи: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения.

2. Музыка

Сентябрь, 4 неделя

Тема недели: «С Днем Рождения, Минеральные Воды!»

Понедельник

23.09.19 Вторник

24.09.19 Среда

25.09.19 Четверг

26.09.19 Пятница

27.09.19

1. Речевое развитие

Тема: «Для чего нужны стихи?»

В. В. Гербова с. 23

Задачи: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют стихи. Выяснить, какие программные стихотворения дети помнят.

2. Конструирование

Тема: (из строительного материала)

«Микрорайон города»

Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с с. 95

Задачи: Формировать обобщённые представления о микрорайонах, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать строительный материал. Развивать у детей умение сообща планировать работу, добиваться общего результата. Воспитывать у детей взаимопомощь; упражнять в строительстве по условиям и совместном конструировании.

3. ФЗК

1. ФЭМП

Тема: «Сбор урожая»

И. А. Помораева с. 27

Задачи: Уточнять представления о цифре 6. Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнить приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

2. Рисование.

Тема: «На чем люди ездят в нашем городе»

Т. С. Комарова с. 45

Задачи: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

3. Музыка

1 ФЦКМ

Тема: «Как хорошо у нас в саду».

О. В. Дыбина с. 13

Задачи: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

2. Аппликация

Тема: «Фрукты и овощи»

Д. Н. Колдина с. 15

Задачи: Познакомить детей с новой техникой создания объёмных предметов – торцевание. Передавать с помощью пластилина задуманный образ фрукта или овоща. Формировать навык работы с гофрированной бумагой при выполнении торцовок. Развивать мелкую моторику пальцев; образное мышление при отгадывании загадок.

3. ФЗК на воздухе №12

Л. И. Пензулаева с. 18

Задачи: Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

.

1. ФЭМП

Тема: «Наведём порядок».

И. А. Помораева с. 30

Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 7 и 8 из единиц.

Уточнить представления о цифре 7. Уточнять приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2. Рисование

Тема: «Город (село) вечером»

Т. С. Комарова с. 44

Задачи: Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы.

3. ФЗК 1. Речевое развитие

Тема: «Сочинение сказки «День рождения зайца»

О. С. Ушакова с. 155

Задачи: Учить связно, последовательно, самостоятельно придумывать сказку по плану. Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением. Развивать голосовой аппарат. Учить отчетливо произносить потешки.

2. Музыка

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группеПримерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до школы» на год во второй младшей группе «Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке»Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование подготовительной группы по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 10 сентября 2021 в 18:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД