Получи документы

Перспективное планирование в старшей группе (ОНР)

Евгения Сюткина
Перспективное планирование в старшей группе (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование в старшей группе (ОНР)

I ПЕРИОД

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Первая и вторая недели сентября обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевых карт.

1-й раздел. Звукопроизношение

1. Уточнение произношения простых звуков типа а, у, о, э, и. м, мь, н, нь, п, пь, т, ть, ф, фь, в, вь, б, бь на индивидуальных занятиях.

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе (ОНР)» размещена в разделах

2. Постановка и первоначальное закрепление отсутствующих звуков (к, кь, г, гь, х, хь, л, ль, йот, ы, с, сь, з, зь, р) у вновь поступивших детей (на индивидуальных занятиях).

3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей, посещавших логопедическую группу.

4. Дифференциация звуков С-Ц, С-З, С,-З, на индивидуально подгрупповых занятиях.

2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова

Научить детей:

1. Различать на слух длинное и короткое слово (кот – электричка).

2. Передавать ритмический рисунок слова: -- --- --- --

3. Запоминать и воспроизводить слоговый ряд из легких правильно произносимых звуков, меняя при этом ударение, интонацию: пАпапа папа

4. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных гласных и одинаковых согласных звуков: папопу (при этом необходимо следить за четкостью и правильностью произношения каждого звука).

5. Запоминать и воспроизводить слоговой ряд из разных согласных и одинаковых гласных звуков: катама

6. Заучивать и воспроизводить слоги со стечением согласных: то-кто, та-пта

7. Четко воспроизводить слова из ранее проработанных слогов и предложений с этими словами.

3-й раздел. Развитие навыков звукового анализ и синтеза

1. Учить различать неречевые и речевые звуки по силе, высоте и тембру.

2. Упражнять детей в выделении начальных ударных гласных [а], [у], [и] в слогах и словах (Аня, ухо и т. п.).

3. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их различиях.

4. Учить детей выделять пройденные гласные и согласные из слов.

5. Закрепить умение находить место звука в слове (начало, середина, конец)

6. Подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза (анализ звуковых сочетаний типа ау, ам, ну).

4-й раздел. Развитие общих речевых навыков

1. Продолжать работу по воспитанию правильного физиологического и речевого дыхания, используя упражнения, отработанные в средней группе.

2. Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных и проговаривании предложений, работать над плавностью речи.

3. Продолжать отрабатывать четкость дикции в упражнениях с использованием шепотной речи.

4. Активно работать над интонированием речи; развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями, в играх-диалогах.

5. Продолжать развитие силы голоса в упражнениях и играх.

6. Проводить специальные упражнения, формирующие умение правильно использовать паузы, чередовать ударность и паузу.

5-й раздел. Лексика

Лексические темы

Сентябрь

1-я неделя — Д/с. Игрушки.

2-я неделя — Части тела. Здоровье.

3-я неделя — Умывальные принадлежности.

4-я неделя — Одежда. Обувь.

Октябрь

1-я неделя — Осень.

2-я неделя — Овощи. Труд взрослых на полях и огородах.

3-я неделя — Фрукты

4-я неделя — Грибы. Ягоды. Лес.

Ноябрь

1-я неделя — Продукты питания.

2-я неделя — Посуда.

3-я неделя — Город. Строительство. Дом. Квартира.

4-я неделя — Мебель.

5-я неделя — Виды транспорта. Транспорт в городе.

Формирование активного словаря по всем лексическим темам на фронтальных занятиях воспитателя, индивидуальных логопедических занятиях, закрепление в домашних условиях.

1. Сформировать представление об осени как времени года, о существенных признаках сезона: похолодании, сокращении светового дня, холодных затяжных осадках. Ввести в активный словарь:

существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад;

прилагательные: хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, ясный, короткий, длинный;

глаголы: идти, дуть, желтеть, опадать;

наречия: пасмурно, солнечно, ветрено, дождливо, ясно.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:

существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

3. Закрепить и расширить обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая, о заготовке овощей и фруктов на зиму. Ввести в активный словарь:

существительные: овощи, фрукты; помидор, огурец, лук, морковь, капуста, свекла, картофель; яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин; огород, сад, грядка, дерево;

прилагательные: спелый, сочный, ароматный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;

глаголы: зреть, собирать, убирать, заготавливать.

4. Сформировать представления о растениях осеннего леса, о грибах и ягодах. Ввести в активный словарь:

существительные: мухомор, боровик, подосиновик, лисичка; земляника, малина, черника, клюква; гриб, ягода, ножка, шляпка;

глаголы: собирать, прятаться, висеть, заготавливать;

прилагательные: ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, мягкий, душистый;

наречия: вкусно, сладко, кисло.

5. Уточнить и расширить представления детей об окружающих предметах и их назначении (об одежде, обуви, посуде, игрушках); их существенных признаках, материалах, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы. Ввести в активный словарь: ,

существительные: одежда, обувь, посуда, игрушка; мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор; комбинезон, плащ, пальто, куртка, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, майка, трусы, свитер, сарафан; галоши, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, босоножки, сандалии, тапки; чайник, кастрюля, сковорода, ковш, тарелка, ложка, вилка, нож:, масленка, солонка, хлебница;

прилагательные: шерстяной, шелковый, теплый, удобный; резиновый, кожаный, легкий; стеклянный, фарфоровый, металлический, пластмассовый, деревянный;

глаголы: носить, надевать, обувать, играть, пить, есть, готовить, резать, чистить.

6. Закрепить и активизировать использование в речи частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.) :

существительные: голова, волосы, уши, лоб, глаза, брови, губы, рот, зубы, лицо, щеки, шея, туловище, живот, спина, ноги, плечи, ладонь, кулак, рука, локоть, ногти, палец;

глаголы: поднимать, опускать, двигать, бегать, слушать, видеть, нюхать.

7. Сформировать представления об основных видах мебели и ее частях, материалов из которых она сделана (цвет, форма, объяснить детям назначение мебели, различных ее видов:

существительные: стол, стул, шкаф, комод и т. д. ;

прилагательные: столовая, кухонная, деревянная, стеклянная, овальная, круглая и т. д.

8. Расширить представления детей о транспорте, сформировать представления о пассажирском и грузовом транспорте. Ввести в активный словарь:

существительные: машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон;

прилагательные: грузовой, пассажирский, электрический, удобный, быстрый;

глаголы: перевозить, грузить.

9. Использовать разнообразные приемы (инструкции, указания, беседы, способствующие обогащению и активизации словаря.

6-й раздел. Развитие грамматического строя речи

1. Закрепить в речи формы единственного и множественного числа имен существительных по всем лексическим темам.

2. Упражнять детей в употреблении форм именительного, родительного, винительного падежей имен существительных по всем лексическим темам.

3. Продолжать работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам, а так же существительных с местоимениями моя, мой.

4. Упражнять в образовании и практическом употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5. Учить употреблять глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласовывать их с существительными в роде и числе, образовывать приставочные глаголы с общей основой.

6. Закрепить использование в речи количественных числительных «два», «две».

7-й раздел. Обучение связной речи

1. Учить составлять предложения из четырех, пяти и более слов по картинке, по демонстрации действия, на заданную тему.

2. Развивать умение пересказывать небольшие тексты по предложенному плану, составлять рассказы-описания и загадки-описания по всем лексическим темам по предложенному плану.

3. Знакомство с понятиями «слово», «предложение». Учить составлять графические схемы предложений без предлогов.

II ПЕРИОД

(декабрь-март)

1-й раздел. Звукопроизношение

1. Постановка и автоматизация шипящих звуков в словах, предложениях, рассказах и в обыденной речи.

2. Подготовка к формированию правильной артикуляции звуков [л], [р], постановка и автоматизацию в слогах и словах.

3. Формирование правильной артикуляции звука [р’] у всех детей и его автоматизацию в слогах и словах.

4. Дифференциация свистящих и шипящих звуков, а также звуков Ж-Ш, Ч-Щ на индивидуально- подгрупповых занятиях.

2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова

1. Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного слогового состава.

2. Работать над трехсложными словами с закрытым слогом (молоток, утенок) на индивидуальных занятиях.

3-й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

1. Закрепить представление о гласных и согласных звуках, их

различиях. Познакомить с понятиями твердости - мягкости. Познакомить детей с согласными звуками [т], [к], [х], [х’], [п’], [т’], [к’] Научить выделять эти звуки из рада звуков, слогов, слов, производить анализ и синтез слогов с ними. Познакомить детей с гласным[о], [у], [ы]. Научить выделять его из ряда звуков, слогов, слов.

2. Упражнять детей в выделении пройденных согласных из слов.

3. Учить детей звуковому анализу слов типа: осы, мак.

4. Дать представление о гласных звуках как о слогообразующих.

5. Упражнять детей в членении на слоги односложных, двусложных и трехсложных слов. Ввести понятия «слог».

4-й раздел. Развитие общих речевых навыков

1. Работать над эмоциональной отзывчивостью детей на увиденное и услышанное, активно развивать интонационную выразительность их речи, тембровую окраску голоса в инсценировках, играх - драматизациях.

2. Продолжать воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, используя чистоговорки и потешки с отработанным звукопроизношением.

3. Совершенствовать в повседневных занятиях навык правильной голосоподачи.

4. Совершенствовать четкость дикции детей, используя чистоговорки и потешки с отработанными звуками.

5. Продолжать работу по развитию качеств голоса (силы, тембра, способности к усилению и ослаблению) в играх-драматизациях.

5-йраздел. Лексика

Лексические темы

Декабрь

1-я неделя — Домашние животные

2-я неделя — Домашние птицы

3-я неделя — Зима. Зимние забавы. Месяца года

4-я неделя — Новый год

Январь

3-я неделя — Животные наших лесов

4-я неделя — Животные севера и жарких стран

Февраль

1-я неделя — Дикие птицы. Зимующие птицы

2-я неделя — Труд взрослых. Профессии в городе и селе

3-я неделя — Российская армия. День армии

4-я неделя — Конец зимы

Март

1-я неделя — Семья

2-я неделя — 8 Марта

3-я неделя — Начало весны

4-я неделя — Весна в городе. Правила дорожного движения

5-я неделя — Перелетные птицы

Формирование активного словаря по всем лексическим темам на фронтальных занятиях воспитателя, индивидуальных логопедических занятиях, закрепление в домашних условиях

1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах. Выделить особенности внешнего вида, их поведения, значения в жизни человека. Ввести в активный словарь:

существительные: корова, лошадь, коза, овца, кошка, собака и т. д. ; котенок, щенок, жеребенок, ягненок и т. д. ; рога, лапки, вымя, щетина, пятачок; курица – петух – цыплята, утка – селезень – утята, гусыня – гусь – гусята, индюшка – индюк – индюшата;

прилагательные: маленький, заботливая, пушистый и т. д. ;

глаголы: ходит, плавает, летает; клюет, щиплет, грызет, лакает; мычит, мяукает, хрюкает.

2. Углубить представления детей о зиме, о состоянии погоды зимой, о явлениях зимней природы,

существительные: зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор;

прилагательные: холодный, белый, пушистый, морозный, сильный,

легкий;

глаголы: замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать.

3. Закрепить знания детей о новогоднем празднике, о том что в году 12 месяцев. Что год начинается 1 января. Ввести в активный словарь:

существительные: месяц, праздник, украшение, елка, карнавал, серпантин, гирлянда, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление;

прилагательные: новогодний, красивый, нарядный, веселый;

глаголы: выступать, поздравлять, дарить.

4. Расширить представления детей о диких животных наших лесов, установить связи между внешним видом, поведением животных и условиями зимнего сезона. Ввести в активный словарь:

существительные: медведь, лиса, еж, заяц, белка, волк, барсук;; берлога, дупло, нора; запасы, сено, пойло; шуба, мех;

прилагательные: теплый, толстый, густой, вкусный;

глаголы: зимовать, питаться, запасать;

6. Расширить представления детей о животных жарких стран и севера, об их повадках, образе жизни, особенностях внешнего вида. Ввести в активный словарь:

существительные: крокодил, слон, кенгуру, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, морж, тюлень, песец, белый медведь, слоненок, пища, растение;

прилагательные: жаркий, знойный, южный, опасный, хищный, северный, холодный, ледяной;

глаголы: лежать, плыть, доставать, нападать, глотать, носить, ухаживать, жевать, кормить.

7. Сформировать представление у детей о повадках зимующих птиц, их поведении в разную погоду. Ввести в активный словарь:

существительные: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь; кормушка, корм, помогать;

прилагательные: голодный, замерзший, резвый;

глаголы: кормить, сыпать, клевать, прилетать.

8. Дать детям представления о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость Расширить представления о труде работников транспорта, детского сада, ателье, стройки. Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника. Учить использовать существительные с обобщающим значением: строитель, хлебороб, рабочий, военный и др. Ввести в активный словарь:

существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, методист, повар, прачка, врач, медсестра, кладовщица; портниха (швея, закройщица; каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, кровельщик; пограничник, моряк; экскаватор, трактор, картофелечистка, электромясорубка, пылесос и т. д. ;

прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый;

глаголы: водить, управлять, воспитывать, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать; кроить, шить; строить, штукатурить, красить, делать, крыть; защищать, охранять;

наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

9. Закрепить представление о семье, родственных отношениях в семье. Заучить фамилию, имя, отчество и профессии родителей. Познакомиться с обязанностями членов семьи дома. Ввести в активный словарь:

— существительные: фамилия, отчество, родственники, обязанности, бабушка, дедушка;

прилагательные: большая, дружная, крепкая, трудолюбивая, строгая, заботливая, пожилой, юный;

глаголы: стареть, взрослеть, зарабатывать, убирать, мыть, ухаживать, помогать.

10. Обобщить представления о характерных признаках весны: увеличении светового дня, таянии снега, ледоходе и его причинах, росте травы, набухании почек и распускании листьев, появлении насекомых, возвращении птиц. Уточнить представления о жизни растений весной. Ввести в активный словарь:

существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, мать-и-мачеха, подснежник, травинка, насекомое, бабочка, муха;

прилагательные: голубой, чистый, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий;

глаголы: наступать, таять, пригреватъ, капать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать.

11. Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории, его достопримечательностях. Познакомить с основными правилами поведения на улицах города. Ввести в активный словарь:

существительные: город, Армавир, площадь Ленина, Свято - Никольский собор, улица, перекресток, светофор;

прилагательные: красивый, прекрасный, замечательный, великолепный, позолоченный, опасный, оживленный, мигающий;

глаголы: возникать, стоять, раскинуться, течь, возвышаться, следить, переходить.

12. Познакомить детей с перелетными птицами, их внешним видом и отличительными признаками. Ввести в активный словарь:

существительные: скворец, ласточка, жаворонок, журавль, соловей, стриж, грач;

прилагательные: звонкий, голосистый, проворный;

глаголы: прилетать, вить, выводить.

6-й раздел. Развитие грамматического строя речи

1. Продолжить работу по обучению согласованию слов в предложении в роде, числе, падеже по всем лексическим темам.

2. Закрепить в речи предлоги: на, с, в, под. Научить дифференцировать предлоги «на – под».

3. Учить использовать в речи дательный, творительный, предложный падежи существительных в единственном числе, а так же родительный падеж множественного числа существительных.

4. Учить называть признаки предметов выраженные прилагательными («какой по величине?», «какой по материалу?»).

5. Учить образовывать притяжательные прилагательные с суффиксами – ин, – й (- ий, - ья, -ье, - ьи).

7-й раздел. Обучение связной речи

1. Совершенствовать навык составления и распространения предложений по картинке, по демонстрации действия на заданную тему.

2. Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение задавать вопросы и грамотно отвечать на них.

3. Совершенствовать умение пересказывать тексты с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.

III ПЕРИОД

(апрель, май)

1-й раздел. Звукопроизношение

1. Закончить автоматизацию шипящих звуков у всех детей.

2. Продолжить дифференциацию свистящих и шипящих звуков в речи: в слогах, словах, предложениях, чистоговорках, текстах — у всех детей.

3. Продолжить автоматизацию звука [р] у всех детей.

4. Продолжать формировать правильную артикуляцию звука [р’] и его автоматизацию.

5. Продолжать формировать правильную артикуляцию звуков [л], [л’] и их автоматизацию.

2-й раздел. Работа над слоговой структурой слова

1. Дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного слогового состава

2. Работать над трехсложными словами со стечением согласных (аптека).

3. Работать над техсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом (абрикос, будильник, самосвал).

3-й раздел. Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза

1. Уточнить и закрепить представление о гласных и согласных звуках и их признаках; о глухости — звонкости, твердости — мягкости согласных.

2. Познакомить детей со звуками [л’], [в], [ф], [ф’]; научить анализировать слоги с ними, выделять их из слов. Провести дифференциацию звуков [л’] – [й], [в] - [ф].

3. Научить различать звуки [ы] - [и], выделять их из ряда звуков.

4. Совершенствовать навык фонематического анализа слов типа: дым, кит, миф.

5. Упражнять в подборе слов на заданный звук и слов с этим звуком в определенной позиции в слове (начало, конец, середина слова).

6. Закрепить навыки слогового анализа слов. Учить составлять схему слоговой структуры слова

4-й раздел. Общие речевые навыки

1. Продолжать развивать интонационную выразительность речи,

работать над выразительным исполнением ролей в играх-драматизациях, над активным участием в творческом разыгрывании сюжета. Развивать и поощрять речевое творчество детей.

2. Совершенствовать четкость дикции.

3. Закреплять навык правильного голосоведения на занятиях и в повседневной жизни.

4. Развивать способность изменять голос по силе, высоте и тембру, используя игры-драматизации, диалоги.

5. Следить, чтобы дети говорили постоянно в спокойном темпе, правильно брали дыхание.

5-й раздел. Лексика

Лексические темы

Апрель

1-я неделя — Первоцветы. Комнатные растения

2-я неделя — Деревья

3-я неделя — Животный мир морей, океанов и рек

4-я неделя — Насекомые

Май

1-я неделя — Наша Родина

2-я неделя — День Победы

3-я неделя — Русские писатели и поэты

4-я неделя — Скоро лето

Формирование активного словаря по всем лексическим темам на фронтальных занятиях воспитателя, индивидуальных логопедических занятиях, закрепление в домашних условиях.

1. Показать, что весной происходит оживание и бурный рост

растений, а так же комнатных цветов. Обобщить представления об уходе за комнатными растениями весной. Ввести в активный словарь:

существительные: растение, цветок, стебель, лист, корень, лютики, подснежники, ландыши, кактус, фиалка, толстянка, бегония, подкормка, черенкование, рыхление, полив, пересадка;

прилагательные: зеленый, сочный, гладкий, блестящий, опушенный,

колючий, рыхлый, влажный, теплый;

глаголы: ухаживать, поливать, рыхлить, протирать, опрыскивать, пересаживать, черенковать.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Ввести в активный словарь:

существительные: береза, рябина, клен, дуб, ель, осина, сосна;

прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

3. Сформировать у детей представления о жизни морей, океанов. Сформировать представления о пресноводных рыбах, их образе жизни, повадках, размножении. Ввести в активный словарь:

существительные: море, океан, река, озеро, пруд, рыба, малек, икра, охота, хищник; акула, дельфин, скат, меч-рыба, щука, сом, окунь, лещ, карась;

прилагательные: прозрачный, юркий, хищный, длинный, зубастый, усатый;

глаголы: плавать, охотиться, притаиться, размножаться, питаться.

4. Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, о

вредных и полезных насекомых. Ввести в активный словарь:

существительные: насекомое, бабочка, жук, коровка, кокон, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель;

прилагательные: вредный, полезный, майский;

глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать.

5. Углубить знания детей о России, памятных датах в ее истории. Сформировать представление о крае и городе, в котором живешь. Воспитывать чувство гордости за Родину. Познакомить с великим подвигом народа во время великой отечественной войны. Ввести в активный словарь:

существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица, Москва, Краснодар; герой, подвиг, война;

прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;

глаголы: любить, беречь, охранять.

6. Познакомить детей с творчеством русских писателей и поэтов. Развивать интерес к художественной литературе. Учить понимать смысл произведения, оценивать поступки героев.

6-й раздел. Развитие грамматического строя речи

1. Совершенствовать умение образовывать и использовать в речи существительные в единственном и множественном числе.

2. Учить образовывать сравнительную степень качественных прилагательных.

3. Продолжать работу по обучению согласованию прилагательных с существительными (по всем лексическим темам).

4. Закрепить умение использовать в речи все простые предлоги: в, на, под, к, от.

5. Учить подбирать и использовать в речи глаголы - антонимы

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на осенние месяцы Ежедневно: Проведение утренней гимнастики с использованием музыкального центра Использование релаксационных пауз для снятия напряжения под.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе (ОНР)
Опубликовано: 11 октября 2022 в 12:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сюткина (УИ 1207971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД