МААМ-картинки

Перспективный план артикуляционной гимнастики в подготовительной логопедической группе

елена шумова
Перспективный план артикуляционной гимнастики в подготовительной логопедической группе

Комплексы артикуляционной гимнастики для логопедической группы «Василёк»

Воспитатели: Казарина Т. А., Шумова Е. И. Артикуляционная гимнастика №1.

1) «Улыбка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые тубы (удерживать 5 сек.)

2) «Лопаточка» - открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Держать 3-5 сек.

3) «Накажем непослушный язычок» - положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его, произнося пя-пя-пя.

Публикация «Перспективный план артикуляционной гимнастики в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

4) Набрать воздух, с силой дуть, заставляя вибрировать губы с включением голоса.

5) Кончик языка упереть в нижние резцы, причём выгибать кверху переднюю часть спинки языка, если дотронуться до выгиба языка, он должен быть твёрдым, напряжённым.

6) Упражнения для губ: удерживание губ в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены.

Артикуляционная гимнастика №2.

1) «Улыбка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы (удерживать 5 сек.)

2) «Хоботок» - губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.

3) «Улыбка - хоботок» - чередовать упражнения.

4) «Вкусное варенье» - языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.

5) «Грибок» - открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу.

6) «Чистим нижние зубы» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево (нижняя челюсть не двигается)

7) «Чашечка» - открыть рот положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки (удерживать 5 сек)

Артикуляционная гимнастика №3.

1) «Улыбка - хоботок» - чередовать упражнения

2) «Лопаточка» - открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Держать 3-5 сек

3) «Накажем непослушный язычок» - положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его, произнося ПЯ-ПЯ-ПЯ

4) «Грибок» - открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу.

5) «Гармошка» - положение языка как в упражнении «Грибок». Не отрывая языка от нёба, открывать и закрывать рот.

6) «Дразнилка» - зубы на расстоянии ширины пальца, ребёнок показывает язык, обтягивает вглубь рта.

7) «Цоканье».

Артикуляционная гимнастика №4.

1) «Улыбка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые тубы (удерживать 5 сек.)

2) «Лопаточка» - открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Держать 3-5 сек.

3) «Пароход» - приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук Ы-Ы-Ы

4) «Вкусное варенье» - языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.

5) «Кучер» - останови лошадку губами.

6) Облизать зубы спереди, сзади, губы в улыбке.

7) Упражнения для губ: удерживание губ в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены.

Артикуляционная гимнастика № 5 - для звуков [Л. Л’].

1) «Улыбка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые тубы (удерживать 5 сек.)

2) «Лопаточка» - открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Держать 3-5 сек.

3) «Накажем непослушный язычок» - положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его, произнося пя-пя-пя.

4) «Маляр» - открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу.

5) «Вкусное варенье» - языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.

6) «Качели» - улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз- два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.

7) «Пароход» - приоткрыть рот и длительно на одном выдохе произносить звук Ы-Ы-Ы.

8) «Чистим верхние зубы» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево (нижняя челюсть не двигается).

9) «Посчитай нижние зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упираться по очереди в каждый верхний зуб с внутренней стороны.

10) «Поймай звук Л» - улыбнуться. Во время произнесения звука [А] широкий кончик языка «закусить» зубами. Постепенно увеличивая темп движения, вы услышите звук [Л].

Артикуляционные гимнастика № 6 - для звука «Р».

1) Для развития силы и направления воздушной струи:

- Набрать воздух, с силой дуть, заставляя вибрировать губы с включением голоса.

- Кончиком языка ударять в нёбо за зубами и говорить ДДД.

- «Фокус».

- «Кто дальше загонит мяч».

2) Упражнения для губ:

- «Кучер» - останови лошадку губами.

- Положить широкий распластанный язык на нижнюю губу и тоже остановить лошадку губами.

3) Упражнения для языка:

- «Вкусное варенье»

- «Маляр»

- Язык широко распластать и просунуть его между зубами, сильно выдувать воздух с включением голоса, заставляя дрожать язык

- «Цоканье»

- «Грибок»

- «Почистим зубы»

- «Барабанщики» (песенка на дддд).

Артикуляционная гимнастика № 7 – для звука «Й»

1) «Улыбка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые тубы (удерживать 5 сек.)

2) «Лопаточка» - открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Держать 3-5 сек.

3) Кончик языка упереть в нижние резцы, причём выгибать кверху переднюю часть спинки языка, если дотронуться до выгиба языка, он должен быть твёрдым, напряжённым.

Артикуляционная гимнастика №8 - для Звука «Л» для развития силы воздушной струи.

1) Для развития силы и направления воздушной струи:

- «Сдуй ватку».

- «Пропеллер» - губы сближены, струя воздуха направлена через узкую щель. Ребёнок рассекает движениями указательного пальца струю из стороны в сторону.

- «Кто дальше загонит мяч».

- «Фокус».

2) Упражнения для губ:

- Широко открыть рот, губы и челюсти неподвижны. Зубы открыты на 1,5 пальца. Язык на дне рта. Подержать так на счёт 3, 5,10.

- «Покажи зубки».

- «Произносить ы-а» - оскал - широко открыть рот, облизать верхнюю и нижнюю губу.

- Облизать зубы спереди, сзади, губы в улыбке.

3) Упражнения для языка:

- «Наказать непослушный язычок», «Вкусное варенье»

- «Пароход» - язык между зубами, произносить «ы ы».

- «Индюк», «Болтушка», «Качели».

- Пощёлкать языком, пощёлкать беззвучно - «Чашечка».

- «Дразнилка» - зубы на расстоянии ширины пальца, ребёнок показывает язык, обтягивает вглубь рта.

Артикуляционная гимнастика № 9 – для звука «Ц».

1) Для развития силы и направления воздушной струи:

Просунуть кончик языка между зубами и, разжав зубы, с силой отдёрнуть кончик языка внутрь, не слишком далеко, одновременно с выдохом воздуха толчком.

2) Упражнения для губ:

Удерживание губ в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены.

3) Упражнения для языка:

Открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние передние зубы, язык приподнять и выгнуть так, чтобы передняя часть прижималась к нёбу, язык касается верхних зубов спинкой. Без включения голоса произносить звук «Т», - кончик языка упирается в передние нижние зубы.

Артикуляционная гимнастика № 10 - для шипящих звуков (Ш. Ж, Ч, Щ)

1. «Улыбка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы (удерживать 5 сек.)

2. «Хоботок» - губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.

3. «Улыбка - хоботок» - чередовать упражнения.

4. «Лопаточка» - открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Держать 3-5 сек.

5. «Накажем непослушный язычок» - положить широкий язык между губами и «пошлёпать» его, произнося ПЯ-ПЯ-ПЯ.

6. «Чашечка» - открыть рот положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки (удерживать 5 сек).

7. «Бублик» - выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы.

8. «Лошадка» - пощёлкать кончиком языка.

9. «Маляр» - открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу.

10. «Вкусное варенье» - языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху вниз.

11. «Грибок» - открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу.

12 «Гармошка» - положение языка как в упражнении 11 «Грибок». Не отрывая языка от нёба, открывать и закрывать рот.

Артикуляционная гимнастика № 11 - для свистящих звуков (С. 3. Ц)

1. «Улыбка» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы (удерживать 5 сек.)

2. «Хоботок» - губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой.

3. «Улыбка - хоботок» - чередовать упражнения.

4. «Лопаточка» - открыть рот, положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Держать 3-5 сек.

5. «Накажем непослушный язычок» - положить широкий язык между губами и «пошлёпан»» его, произнося пя-пя-пя.

6. «Киска сердится» («Горка») - улыбнуться, открыть рот.

7. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счёт «раз» - выгнуть язык горкой упираясь кончиком в нижние зубы. На счёт «два» вернуться в исходное положение.

8. «Чистим нижние зубы» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо-влево (нижняя челюсть не двигается).

9. «Качели» - улыбнуться, открыть рот. На счёт «раз-два» поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы.

10. «Посчитай нижние зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот, Кончиком языка упираться по очереди в каждый нижний зуб с внутренней стороны.

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Перспективный план кружка «Ладушки» в подготовительной группе Содержание 1.«Что летом родиться, - зимой пригодиться», Беседа о лете. Народные приметы, пословицы, поговорки, песенки о лете. Загадывание.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело» Сентябрь Содержание.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план сюжетно ролевых игр в подготовительной группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО РОЛЕВЫХ ИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Шампарова Любовь Ивановна КБР г. Нарткала МКДОО.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план артикуляционной гимнастики в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 11 августа 2022 в 08:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД