Приложение МААМ

Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе

Любовь Мартынова
Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план образовательной деятельности (занятие) «Обучение грамоте» (образовательная область «Речевое развитие») группа общеразвивающей направленности для детей от 5-6 лет

месяц Непрерывная образовательная деятельность (занятие)

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература

Тема Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

Публикация «Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

1. Обследование фонематического слуха

Развивающие: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;

Образовательные: учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка;

Воспитательные: создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

1. Игровая ситуация «Мы в лесу».

2. Чтение отрывков из сказки К. Чуковского «Путаница» детьми.

3. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 16

2. Мир звуков. Звуки речи.

Развивающие: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;

Образовательные: помочь осознать, что слово звучит, его можно произносить и слушать; учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах;

Воспитательные: создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду. 1. Д/у «Угадайка». Звуко- и словоподражание.

2. Дидактическое упражнение «Длинное - короткое».

3. Звуковые домики.

4. Итог.

5. Педагогическая диагностика

Знакомство и работа по схемам. Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 17

3. Гласный

Звук [а] и буква Аа

Развивающие: развивать умение проводить прямые линии сверху вниз;

Образовательные: учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками;

Воспитательные: создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду 1. Игра «Сломанный телевизор»

2. Отгадывание загадок.

3. Знакомство с правилами пользования карандашом. Работа в печатных тетрадях.

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017

стр. 17

4. Гласный

Звук [а] и буква Аа

Развивающие: развивать умение проводить прямые линии сверху вниз;

Образовательные: учить детей выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками;

Воспитательные: создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

1. Характеристика звука.

2. Знакомство с образом буквы.

3. Синтез буквы.

5. Упражнение «Домик».

6. Итог.

Работа в печатных тетрадях.

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

стр. 19

Октябрь 1. Гласный

Звук [о] и буква Оо

Развивающие: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они;

Образовательные: учить детей находить гласный звук [о] в потоке звуков;

Воспитательные: работать над выразительностью речи (тембр, темп). 1. Игра «Телевизор с секретом».

2. Игровая ситуация «Кукла заболела».

3. Артикуляция звука.

4. Игровая ситуация «В гости к друзьям».

5. Игра «Где прячется звук?»

6. Знакомство с образом буквы.

7. Аналитико-синтетическая деятельность.

8. Итог.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

стр. 20

2. Гласный

Звук [о] и буква Оо

Развивающие: развивать фонематическое восприятие; закрепить соотношение звук – буква;

Образовательные: дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением; учить выделять на слух предложения из высказываний; учить членить предложения на слова;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Игра «Сломанный телевизор»

2 Рассматривание картинок.

3. Определение гласного звука в слове.

4. Итог Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

стр. 22

3. Гласный Звук [ы] и буква ы

Развивающие: упражнять в образовании существительных множественного числа;

Образовательные: уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части – слоги;

Воспитательные: работать над выразительностью речи (тембр, темп). 1. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха.

2. Загадывание загадки.

3. Стихотворение о букве ы

4. Итог Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

. стр. 23

4. Гласный Звук [ы] и буква ы

Развивающие: упражнять в образовании существительных множественного числа;

Образовательные: уточнить артикуляцию звука [ы]; учить детей делить слово на части – слоги;

Воспитательные: работать над выразительностью речи (тембр, темп). 1. Игровое упражнение на развитие фонематического слуха.

2. Рассказ педагога, знакомство со звуком.

3. Артикуляция звука.

4. Работа по иллюстрациям.

5. Деление слов на слоги.

6. Знакомство с образом буквы.

7. Аналитико-синтетическая деятельность.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

стр. 25

5. Гласный

Звук [и] и буква Ии

Развивающие: работа с лексическим значением слов;

Образовательные: учить анализировать звуковой ряд; ознакомить с буквой Ии;

Воспитательные: совершенствовать умения детей в образовании множественного числа существительных с окончанием –и. 1. Игра «Сломанный телевизор»

2. Загадывание загадки.

3. Определение звука

4. Артикуляция звука. Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 26

Ноябрь

1. Гласный

Звук [и] и буква Ии

Развивающие: работа с лексическим значением слов;

Образовательные: учить анализировать звуковой ряд; ознакомить с буквой Ии;

Воспитательные: совершенствовать умения детей в образовании множественного числа существительных с окончанием –и.

1. Рассказ педагога.

Беседа по содержанию.

2. Артикуляция звука.

3. Образование множественного числа существительных с окончанием –и.

4. Знакомство с образом буквы.

5. Аналитико-синтетическая деятельность.

6. Итог.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 28

2 Гласный

Звук [у] и буква Уу

Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости листа (сверху вниз);

Образовательные: учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков;

Воспитательные: создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду 1. Узнайте буквы по описанию.

2. Загадывание загадки.

3. Определение места звука.

4. Итог Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 29

3. Гласный

Звук [у] и буква Уу

Развивающие: развивать умение ориентироваться на плоскости листа (сверху вниз);

Образовательные: учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков;

Воспитательные: создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду 1Игра «Испорченный телевизор»

2. Артикуляция звука.

3. Работа со звуковым домиком.

4. Пальчиковая гимнастика «Петушок»

5. Итог. Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 31

4. Согласный звук

[н–н’] и букв Нн

Развивающие: развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н–н’]; упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [н–н’]; учить составлять предложения с предлогами на, над; ознакомить с образом буквы Нн;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Игра «Поймай звук, обозначь его буквой»

2. Определение места звука в слове.

3. Игра «камень-вата»

4. Итог Работа в печатной тетради

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 32

Декабрь 1. Согласный звук

[н–н’] и букв Нн

Развивающие: развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками [н–н’]; упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от названий животных;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [н–н’]; учить составлять предложения с предлогами на, над; ознакомить с образом буквы Нн;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Рассказ педагога, знакомство со звуком.

2. Сравнение звуков.

3. Артикуляция звука.

4. Звуковой анализ слова.

5. Игровая ситуация «Чей хвост?», «Чьи следы?».

6. Закрепление нового материала.

7. Знакомство с образом буквы.

8. Аналитико-синтетическая деятельность. Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 33

2. Согласный

Звуки

[м–м’] и буква Мм

Развивающие: умение подбирать глаголы действия к предложенным существительным;

Образовательные: учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет);

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Работа с моделью

2. Отгадывание загадки.

3. Игра «Доскажи словечко»

4. Игра «Камень-вата»

5. Итог Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 34

3. Согласный

Звуки

[м–м’] и буква Мм

Развивающие: умение подбирать глаголы действия к предложенным существительным;

Образовательные: учить детей выделять первый согласный звук в слове; ознакомить с буквой Мм; ввести условное (цветовое) обозначение твердых согласных (синий цвет) и мягких согласных (зеленый цвет);

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Игра «Поймай звук, обозначь его буквой».

2. Загадки про буквы.

3. Итог. Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 35

4. Согласные

Звуки

[т–т’] и буква Тт

Развивающие: расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщенным значением слов;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [т–т’]; упражнять в их дифференциации; ознакомить с образом буквы Тт; закреплять образы букв, готовить руку к письму;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Игра «Распредили слова по своим вагончикам».

2. Отгадывание загадки.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Определение места звука в слове.

5. Игра «Мешочек – коробочка».

6 Итог

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 36

Январь 1. Согласные

Звуки

[т–т’] и буква Т,т

Развивающие: расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщенным значением слов;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [т–т’]; упражнять в их дифференциации; ознакомить с образом буквы Тт; закреплять образы букв, готовить руку к письму;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Допиши буквы.

2. Построй звуковые домики.

3. Прочитай слова.

4. Работа с картинкой.

5. Итог Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 38

2. Согласные Звуки

[к–к’] и буква К,к

Развивающие: развивать умение детей в словообразовании, в образовании относительных прилагательных;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [к–к’]; упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; составлять предложения с предлогом к;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Рассказ педагога, знакомство со звуком.

2. Сравнение звуков.

3. Отгадывание загадки.

4. Артикуляция звука.

5. Звуковой анализ слова.

6. Закрепление нового материала.

7. Знакомство с образом буквы.

8. Итог.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 38

3. Согласные Звуки

[к–к’] и буква К,к

Развивающие: развивать умение детей в словообразовании, в образовании относительных прилагательных;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [к–к’]; упражнять в умении делить слова на слоги; проводить звуковой анализ; составлять предложения с предлогом к;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Рассказ педагога, знакомство со звуком.

2. Сравнение звуков.

3. Обведи и раскрась

4. Итог

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 39

4. Согласные Звуки

[р–р’] и буква Р,р.

Слог-часть слова

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [р–р’]; дифференциация звуков [р–л], [р’–л’]; учить детей пересказывать близко к тексту литературное произведение, передавая интонацией голоса действующих лиц;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей. 1. Отгадывание загадок.

2. Сравнение звуков.

3. Звуковой анализ слова.

4. Игра: «Подскажи словечко»

5. Игра «Мешочек-коробочка».

6. Знакомство с образом буквы.

7. Итог.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 40

Февраль 1. Согласные Звуки

[р–р’] и буква Р,р.

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [р–р’]; дифференциация звуков [р–л], [р’–л’]; учить детей пересказывать близко к тексту литературное произведение, передавая интонацией голоса действующих лиц;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей. 1. Игра «Поймай звук»

2. Звуковой анализ слова

3. Пальчиковая гимнастика «Замок».

4. Итог. Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 42

2. Согласные Звуки

[л–л’] и буква Л, л Развивающие: расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщенным значением слов;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [л–л’]; упражнять в их дифференциации; ознакомить с образом буквы Лл; закреплять образы букв, готовить руку к письму;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Рассказ педагога.

Беседа по содержанию.

2. Отгадывание загадки.

3. Звуковой анализ слова.

4. Артикуляция звука.

5. Игра «Мешочек-коробочка»

6. Итог Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 43

3. Согласные Звуки

[л–л’] и буква Л, л Развивающие: расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщенным значением слов;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [л–л’]; упражнять в их дифференциации; ознакомить с образом буквы Лл; закреплять образы букв, готовить руку к письму;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Игра «Поймай звук, обозначь его буквой».

2. Звуковой анализ слова.

3.. Аналитико-синтетическая деятельность.

4. Итог.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 44

4. Согласные

Звуки

[в–в’] и буква В,в

Развивающие: развивать умение детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин о зимующих птицах;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [в–в’]; упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в, ознакомить с образом буквы Вв;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам. 1. Рассказ педагога, знакомство со звуком.

2. Звуковой анализ слова

3. Артикуляция звука.

4. Определение места звука в слове.

5. Игра «Мешочек-коробочка»

6. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 45

Март 1. Согласные

Звуки

[в–в’] и буква В,в

Развивающие: развивать умение детей в составлении рассказа по серии сюжетных картин о зимующих птицах;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [в–в’]; упражнять детей в подборе слов на определенный слог; составлять предложения с предлогом в, ознакомить с образом буквы Вв;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам. 1. Игра «Распредили слова по своим вагончикам».

2. Звуковой анализ слова

3. Итог

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 45

2. Согласные Звуки

[с–с’] и буква С, с

Развивающие: расширять словарный запас детей;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [с–с’]; работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой Сс; упражнять детей в составлении предложений по опорным словам;

Воспитательные: работать над выразительностью речи.

1. Рассказ педагога.

Беседа по содержанию.

2. Отгадывание загадки.

3. Артикуляция звука.

4. Звуковой анализ слова.

5. Пальчиковая гимнастика «Стул», «Стол».

5. Знакомство с образом буквы.

6. Аналитико-синтетическая деятельность.

7. Итог.

Работа в печатных тетрадях

.

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 46

3. Согласные Звуки

[с–с’] и буква С, с

Развивающие: расширять словарный запас детей;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [с–с’]; работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой Сс; упражнять детей в составлении предложений по опорным словам;

Воспитательные: работать над выразительностью речи.

1. Рассказ педагога, знакомство со звуком.

2. Игра «Услышь звук, поймай слово».

3. Сравнение звуков.

4. Отгадывание загадки.

5. Закрепление нового материала.

6. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 47

4. Согласные

Звуки

[п–п’] и буква П, п

Развивающие: упражнять детей в образовании формы единственного и множественного числа родительного падежа;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [п–п’]; закрепить умение детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; ознакомить с образом буквы Пп;

Воспитательные: работать над выразительностью речи.

1.. Рассказ педагога.

Беседа по содержанию.

2. Отгадывание загадки.

3. Сравнение звуков.

4. Знакомство с образом буквы.

5. Аналитико-синтетическая деятельность.

6. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 48

Апрель

1. Согласные

Звуки

[п–п’] и буква П, п

Развивающие: упражнять детей в образовании формы единственного и множественного числа родительного падежа;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [п–п’]; закрепить умение детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; ознакомить с образом буквы Пп;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Игра «Буква заблудилась».

2. Звуковой анализ слова

3. Сравнение звуков.

4. Аналитико-синтетическая деятельность.

5. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 50

2. Согласные Звуки

[з–з’] и буква З, з

Развивающие: развивать фонематический слух;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [з–з’]; упражнять детей в определении места звуков в словах с одновременным присутствием звуков [с–з], [с’–з’]; упражнять в подборе притяжательных прилагательных к слову мама;

Воспитательные: воспитывать уважение к маме.

1. Отгадывание загадки.

2. Артикуляция звука.

3. Определение места звука в слове.

4. Знакомство с образом буквы.

5. Аналитико-синтетическая деятельность.

6. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 50

3. Согласные Звуки

[з–з’] и буква З, з

Развивающие: развивать фонематический слух;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [з–з’]; упражнять детей в определении места звуков в словах с одновременным присутствием звуков [с–з], [с’–з’]; упражнять в подборе притяжательных прилагательных к слову мама;

Воспитательные: воспитывать уважение к маме.

1. Рассказ педагога, знакомство со звуком.

2. Сравнение звуков.

3. Игра «Распредили слова по своим вагончикам».

4. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 51

4. Согласный звук

[б–б’] и буква Б, б

Развивающие: развивать умение использовать в самостоятельной речи образные прилагательные, закрепить знания о родственных словах, синонимах;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [б–б’]; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками

[б–б’];

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Игра «Покажи нужную букву».

2. Отгадывание загадки.

3. Найди слова со звуком в стихотворении.

4. Игра «Доскажи словечко».

5. Пальчиковая гимнастика «Грабли»

6. Звуковой анализ слова.

7. Знакомство с образом буквы.

9. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 52

Май

1. Согласный звук

[б–б’] и буква Б, б

Развивающие: развивать умение использовать в самостоятельной речи образные прилагательные, закрепить знания о родственных словах, синонимах;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [б–б’]; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками

[б–б’];

Воспитательные: работать над выразительностью речи. 1. Рассказ педагога.

Беседа по содержанию.

2. Составление звуковых схем.

3. Игра «Театр».

4. Пальчиковая гимнастика «Шарик»

5. Отгадывание загадки.

6. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 53

2. Согласные Звуки

[д–д’] и буква Д, д

Развивающие: развивать умение детей в составлении предложений из заданных слов; делении слов на слоги; активизировать словарь по теме «Профессии»;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [д–д’]; дифференцировать звуки [д–т], [д’–т’];

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам. 1. Рассказ педагога, знакомство со звуком.

2. Отгадывание загадки.

3. Артикуляция звука.

4. Знакомство с образом буквы.

5. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 54

3. Согласные Звуки

[д–д’] и буква Д, д

Развивающие: развивать умение детей в составлении предложений из заданных слов; делении слов на слоги; активизировать словарь по теме «Профессии»;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [д–д’]; дифференцировать звуки [д–т], [д’–т’];

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам. 1. Отгадывание загадки.

2. Сравнение звуков.

3. Артикуляция звука.

4. Звуковой анализ слова.

5. Закрепление нового материала.

6. Аналитико-синтетическая деятельность.

7. Итог.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 55

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2023 в 11:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова (УИ 312548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД