Куроцапова Светлана Владимировна
Перспективный план по организации летней оздоровительной работы в дошкольной группе от 3 до 4 лет на июнь
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сохранение и укрепление физическое и психическое здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Просвещение родителей по педагогическим, воспитательным, оздоровительным вопросам детей в летний период.
Задачи по направлениям развития:
1. Познавательное развитие:
- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;
Публикация «Перспективный план по организации летней оздоровительной работы в дошкольной группе от 3 до 4 лет на июнь» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Июнь. Планирование на лето
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- развивать зрительных ориентировочных реакций, зрительно-моторной координации, ориентировка в форме, величине и цвете (сенсорное развитие);
- развивать мелкую моторику рук.
2. Речевое развитие:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
- способствовать речевому стимулированию (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение).
3. Физкультурно-оздоровительное развитие:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
4. Художественно-эстетическое развитие:
- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
- формировать умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.
5. Социально-коммуникативное развитие:
- развивать у детей основы социального сознания;
- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;
- знакомить с правилами безопасного поведения;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.
Оздоровительно - профилактические мероприятия на летний период:
• воздушные ванны;
• солнечные ванны;
• самомассаж, пальчиковая гимнастика;
• игры с водой и песком;
• обливание и мытье ног и рук под теплым душем;
• утренняя гимнастика;
• гимнастика пробуждения;
• подвижные игры с физическими упражнениями;
• индивидуальная работа по развитию движений;
• утренний прием детей на свежем воздухе;
• прогулки на свежем воздухе;
• прогулки - походы по территории детского сада;
• соки, фрукты, овощи кисломолочные продукты;
• дыхательная, артикуляционная гимнастики;
• физкультурные занятия;
• самостоятельная двигательная деятельность.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕДЕЛИ
Июнь
«Лето красное пришло»
«У солнышка в гостях»
«Приключения светофорика»
«Любимые игрушки»
Июль
«Цветочная полянка»
«Шестиногие друзья»
«У медведя во бору…»
«Веселая ферма»
«Приключения Ручейка»
Август
«Моя семья»
«Мы - спортсмены»
«Если хочешь быть здоров»
«Деревья»
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИЮНЬ
Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
«Путешествие в лето». Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность. Закреплять знания о летних явлениях в природе, их отличии от других времен года. Формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, творчеству.
«Где живет солнышко». Развивать воображение, память детей. Закреплять знания о явлениях неживой природы, влиянии солнца на жизнь и развитие растений, животных, человека. Развивать речь. Формировать интерес к явлениям природы, желание их изучать.
«День России». - Формировать представления о стране и малой Родине, знакомить с понятиями «флаг», «герб», «гимн», воспитывать патриотические чувства, любовь к своему краю.
«Путешествие в мир транспорта» Продолжать развивать умение наблюдать за движением транспорта на дороге. Закреплять знания о видах транспорта, их особенностях. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре.
«Путешествие в мир игрушек» Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Наблюдения
За неживой природой:
-Солнце (светит ярко, греет) - формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
-Небо - показать, что летом небо бывает разное (голубое, серое, безоблачное).
-Ветер - показать особенности ветреной погоды летом (теплый, сильный, шумит листва). Игра с вертушками и ленточками.
-Дождь, гроза и радуга - закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе.
-Вода (нагревается на солнце и становиться теплой; поливают цветы; необходима людям, животным, растениям; когда чистая – прозрачная, грязная – темная, мутная).
-Песок (сухой – рассыпчатый, легкий; мокрый – тяжелый, из него можно что – то слепить).
Наблюдение за жизнью растений
Рассматривание цветов и растений на участке; выделение частей растений (ствол, ветки, корни, стебель, цветок)
-Деревья (ель, береза, вишня, яблоня, тополь) - закреплять представления о деревьях; показать изменения, происходящие с деревьями в летний период; формировать бережное отношение к природе.
-Кустарники (малина, смородина) - расширять представления о кустарниках; показать, что на кустарниках созревают ягоды.
-Овощи (репа, морковь, огурец, кабачок) показать, как растут овощи летом.
-Травянистые растения - развивать умение любоваться цветущими травянистыми растениям; учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окрасу и запаху. формировать понятия о растениях-сорняках.
Наблюдения за насекомыми:
Насекомые: (мухи, бабочки, божьи коровки, кузнечики, муравьи)-закреплять желание наблюдать за насекомыми; расширять представления о насекомых. Польза и вред насекомых.
Наблюдения за птицами:
Птицы (голуби, вороны, воробьи, скворцы, грачи, утки) - расширять представления о поведении птиц летом, продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду. Учить замечать как птицы передвигаются: ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужи.
Наблюдения за животными:
За собакой и кошкой. Особенности строения: туловище, голова, лапы, хвост. Повадки: бегает, прыгает, умывается, лает, мяукает, мурлычет.
Дидактические игры по сенсорному развитию
«Помоги куклам найти свои игрушки». Закреплять у детей умение группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
«Найди предмет». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
«Что лежит в мешочке?». Цель: Закреплять знания детей о форме, упражнять в соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.
«Веселые матрешки». Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
«Соберём пирамидку». Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соотношение между несколькими предметами по величине при собирании пирамидки.
«Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. Материал: атласные и капроновые ленты разных цветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка и тоненькая кукла
«Нанизывание бус разной формы». Цель: Формировать умение детей чередовать предметы по форме.
«Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Речевое развитие
Дидактические игры по развитию речи
«Скажи наоборот». Цель: формировать умение подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением). Материал: кукла Чиполлино.
«Потерялись». Цель: формировать умение соотносить название взрослого животного с названием детеныша. Материал: игрушечный домик, животные (игрушки): утка и утенок, курица и цыпленок, коза и козленок, корова и теленок, лошадь и жеребенок.
«Закончи предложение».
Цель: формировать умение подбирать глаголы, обозначающие окончания действий.
«Объясни Буратино». Цель: формировать умение строить высказывание из двух предложений, связанных между собой по смыслу. Материал: кукла Буратино, предметные картинки.
Дидактические игры по воспитанию звуковой культуры речи
«Доскажи слово». Цель: развивать фонематический слух, умение подбирать схожие по звучанию слова, учить отгадывать простые по содержанию загадки.
«Дождик, дождик». Цель: развивать слуховое внимание, ритмичную и выразительную речь, координацию движений и ориентировку в пространстве.
«Трактор». Цель: развивать силу, высоту и тембр голоса.
«Пальчики». Цель: развивать целенаправленное внимание, умение прислушиваться к речи взрослого, выполнять словесные указания; развивать слуховое внимание, умение производить длительный выдох; пополнять пассивный, а затем и активный словарь.
Чтение художественной литературы
Песенки, потешки, заклички:
«Дождик, дождик, пуще.»,
«Заря – заряница …»,
«Радуга-дуга.»,
«Еду – еду к бабе, к деду».
Сказки:
«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;
«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;
«Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»;
«Бычок — черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова;
«Лиса и заяц», обр. В. Даля;
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Храбрец – молодец» (болгарская)
Стихи:
Е. Серова «Колокольчик», «Одуванчик»,
А. Барто «Солнышко».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование
«Красивые флажки на ниточке». Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать умение рисовать предметы прямоугольной формы. Упражнять в рисовании красками.
«Солнышко». Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
«Красивый поезд».
Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать воображение.
«Матрёшка». Учить правильным приёмам закрашивания, не выходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Лепка
«Цыплёнок». Учить лепить предметы круглой и удлиненной формы, приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы прямые и круговые.
«Улиточка». Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. Продолжать учить лепить пальцами.
«Самолёт». Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы (удлинённых кусков). Закреплять умение делить ком на глаз на две равные части, раскатывать продольными движениями и сплющивать.
«Мишка-неваляшка». Упражнять в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями.
Аппликация / конструирование
«Ура, праздник!». Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Учить самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Закреплять умение намазывать части изображения клеем, начиная с середины.
«Солнышко лучистое». Учить составлять изображение из готовых фигур: одного круга и нескольких прямых полосок. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
«Светофор». Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Развивать умение составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Закреплять приёмы работы с клеем.
«Разноцветная пирамидка». Учить передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
Музыкально - дидактические игры
«Где мои детки?», «Нам игрушки принесли». Цель: Воспитывать интерес к музыке. Способствовать развитию музыкальной памяти. Развитие звуковысотного слуха и чувства ритма.
«Чудесный мешочек». Цель: Развитие звуковысотного слуха и закрепление программного материала. Воспитывать интерес к музыке. Способствовать развитию музыкальной памяти.
Социально-коммуникативное развитие:
ОБЖ
«О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».
Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
«Если чужой приходит в дом».
Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец.
«Бережное отношение к живой природе».
Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки.
«Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Сюжетно – ролевые игры
«Семья».
Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать формировать у детей умение связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.) Побуждать подражать хорошим поступкам людей (мама заботливо кормит своих детей, гуляет с ними, лечит больных).
Нравственное воспитание: Помогать маме по хозяйству, заботиться о младших.
«Печём пирожки»
Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.
Игровые пособия. Коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам).
«Автобус».
Продолжать знакомить детей с трудом взрослых. На автобусе работает шофер, он перевозит людей, он открывает дверцу кабины, садится за руль, заводит машину, если она сломается, ремонтирует ее. Пассажиры покупают билеты. В автобусе все люди едут спокойно, дети уступают место взрослым, водитель объявляет остановки, открывает и закрывает двери для пассажиров.
Нравственное воспитание: уступать в автобусе место старшим, девочке с куклой, за билет говорить - спасибо - пожалуйста. В автобусе не кричать, выходить только после остановки автобуса.
«День рождения куклы кати».
Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.
Материал и оборудование: кукла в нарядном платье, игрушки (мишка, заяц, бочонок с мёдом, морковка).
Театрализованная деятельность
Настольный театр «Три поросёнка»
Пальчиковый театр «Репка»
Театр на фланелеграфе «Теремок»
Кукольный спектакль «Теремок»