Получи документы

Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Олеся Малькова
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми дошкольного возраста 5–6 лет

Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал

09 1. Ювелирный магазин Беседа: «Что такое ювелирные изделия?» Цель и задачи: Познакомить детей с ювелирными изделиями и бижутерией, акцентировать внимания на особенностях каждого изделия. Рассказать о материалах, из которых делаются ювелирные украшения. Способствовать для развития творчества детей. ГЛ. роли: Ювелир

Продавец –консультант

Директор магазина (Менеджер)

ВТ. роли: Покупатели

Охранник

Уборщица

Рабочий по обслуживанию

Шофер Образцы ювелирных изделий.

Рисунки и поделки.

Публикация «Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми дошкольного возраста 5–6 лет» размещена в разделах

2. Телепередача Беседа: «Кто такой журналист?»

Цель и задачи: Познакомить детей с профессией журналист, акцентировать внимание на то, что они ведут и теле передачи и пишут статьи и ездят в командировки в разные города и страны. Способствовать интересу детей к этой профессии. Гл. роли:

Режиссер

Сценарист

Журналист

Оператор

Вт. Роли:

Зрители

Участники телепередачи

Изготовление микрофона

3. Музей

4. Режиссеры мультфильмов

10 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Познакомить и рассказать детям о предприятиях, на которых делают золотые и серебряные, пластмассовые изделия. Сделать украшения совместно с детьми из бросового материала. Способствовать моделированию сюжетов на основе событий из жизни, используя игрушки самоделки. Работа с родителями : задание сделать с ребенком одно из украшений из любого материала.

2. Телепередача Цели и задачи:

3. Музей игрушек

4.

11 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Показать особенности работы ювелира. Экскурсия (видео, поход с родителями в юв. маг.) в магазин. Знакомство с особенностями труда продавца консультанта, менеджера. Рассматривание орудия труда. Наблюдением за общением продавца и покупателя. Использовать активизирующее общение со взрослым для формирования таких форм поведения, которые позволяли ребенку использовать роль как средство развертывания коллективной игры. Распределение ролей воспитателем. Учить детей договариваться. Формировать нравственные мотивы поведения. Изготовление совместно с детьми рекламу магазина и вывески, витрины, дополнительных аксессуаров (перчатки, планшет для показа ювелирн. изделий, дополнительные изделия из бросового материала) .

2. Телепередача

3. Музей

12 1. Ювелирный магазин Цель и задачи: Удовлетворять стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми в ходе игры. Поддерживать инициативу детей в выборе роли и распределения ролей между собой. Учить договариваться и выстраивать дипломатический диалог с друг другом. Дидактическая игра «Собери бусы» (по схеме и воображению). «разложи товар» (группирование ювелирных изделий, «Назови действия» (трудовые операции продавца, менеджера, ювелира и т. д)

01 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Проигрывание проблемных ситуаций (сломалась сережка, застежка или браслет, обратиться за помощью, ограбили магазин). Работа с родителями пошив униформы продавца и охранника. Рисование и составление прайсов с образцами изделия Доп. Роли: Охранник, полицейский, дизайнер прайса, мастер по ремонту. Словесная игра «В ювелирном магазине» (проговаривание диалогов между покупателем и продавцом консультантом) Изготовить своими руками прайс (фломастеры, бумага, пластилин, ножницы). Постройка мастерской по ремонту.

2. Телепередача

3. Музей

02 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Продолжать расширять тематику сюжетной игры. Соединить две игры «Семья» и «Ювелирный магазин», проиграть ситуацию подарок маме. Воспитатель корректирует самостоятельную игру в правильное направление. Заинтересовывает других детей учувствовать в игре. Доп. Роли: мама, папа, дети. Шофер. Д/и «Опиши украшение». (учить детей описывать ювелирные украшение форма, цвет, из чего сделано)

03 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: Знакомство с профессией директор магазина. Дать образец представления взаимодействия директора и сотрудника, учить детей выполнять правила игры в соответствии взятой на себя ролью. Вводить игру постройки и обыгрывать разворачивая сюжет ( например : перегорели лампочки в витрине и нужно вызвать электрика, доставка горячей еды и т. д.). Доп. роли: электрик, доставщик еды, оператор по заказам, повар. Сумка для электрика, сумка и изготовление муляжей еды, коробок.

04 1. Ювелирный магазин Цели и задачи: В процессе игры раскрыть значение труда всех работников магазина, отношения между работниками и покупателями. Формировать нравственные мотивы поведения. Развивать дипломатические качества общения. Поддержка детей в самостоятельном развитии сюжета. Проведение игры : «Торжественная церемония круглой даты работы магазина», изготовление грамот и благодарностей лучшим работникам, изготовление почетной доски.

05 1. Ювелирный магазин Цель и задачи: Самостоятельная игра детей со своим сюжетом. Воспитатель корректирует игру в правильное направление. Заинтересовать других детей поучаствовать в игре. Находить компромиссные решения, аргументировать свою точку зрение, уметь отставать ее в споре Доп. роли: оператор по заказам, демонстраторы изделий, доставщик. Изготовление компьютера и телевизора для игры «Ювелирный магазин на диване», телефон игрушечный.

НАПРИМЕР

Дети 5-6 лет

Месяц Тема Задачи педагога в игре Возможные игровые роли и действия Игровой материал

04 Космонавты Расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», воспитывать смелость, выдержку Командир корабля,

Пилот,

Штурман,

Радист

Космонавты отправляются в космос, чтобы исправить сломавшийся спутник, передающий информацию о погоде. Также необходимы фотографии Земли из космоса Космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста.Фотоотчёт о проведении сюжетно-ролевой игры «Больница» с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: Создать условия для формирования знаний о работе врача; Задачи: -подвести ребёнка к выполнению игровых действий по показу, по образцу,.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты»Мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» мастер-класс по организации сюжетно-ролевой игры «Космонавты» Планируемый результат: 1. Дети разворачивают содержание игры в зависимости.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница»План-схема сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная больница» План - схема сюжетно - ролевой игры «Ветеринарная больница»Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Ветеринарная.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Сценарий сюжетно-ролевой игры «Театр. Колобок» для старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие- социализация. Тема: Театр-сказка "Колобок". Возраст: Старший дошкольный возраст.

Снежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игрыСнежные фигуры для организации сюжетно-ролевой игры Зимние прогулки очень полезны для здоровья, для укрепления иммунитета и поддержания жизненного тонуса. Каждый год на участке детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по организации совместной сюжетно-ролевой игры педагога с детьми дошкольного возраста 5–6 лет
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД