Папки-передвижки

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Кузьмина Наталья
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пгт. Шерловая Гора

Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Сказка» МДОУ Детский сад «Солнышко»

2022-2023 учебный год.

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Задачи: Формировать познавательную активность, любознательность, умение пользоваться приборами-помощниками при проведении игр - экспериментов. Стремиться к самостоятельному познанию и размышлению.

Месяц Тема Цель Материал и оборудование

Публикация «Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Сентябрь Проведение начальной

диагностики.

Знакомство детей с лабораторией.

Выявить знания у детей по усвоению программного материала по данному разделу.

Уточнить представление о назначении детской лаборатории.

Познакомить детей с микроскопом, лупой, приборами для опытов -,.. Познакомить с правилами пользования приборами- помощниками.

Микроскоп, лупа, увеличитель-

ные стекла, весы.

Баночки различной емкости,

природный материал, губки,

проволока, кусочки ткани,

схемы…

Октябрь Мир бумаги

Мир ткани

Упражнять в умении узнавать предметы сделанные из бумаги. Узнавать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнить их качественные характеристики и свойства мнется, рвется, режется. горит). Понять, что свойства материала обуславливают способ его использования.

Учить различать и называть некоторые ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани при пошиве изделий. Воспитывать желание проводить опыты, соблюдая правила безопасности. Различные виды бумаги,

бумажные поделки, ножницы,

стакан с водой, свеча,

поднос.

Альбом «Ткани», .лоскутки

ткани. кукла с набором сезонной

одежды, вода.

Ноябрь Воздух

Почему, кажется, что звезды движутся по кругу

.

Дать представления о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими,он находится вокруг нас,воздух можно почувствовать. Расширять представления о свойствах воздуха (невидим, не имеет запаха, имеет вес.) Познакомить детей с причиной возникновения ветра.

Установить, движутся ли звезды по кругу? Весы, шарики,нитки. ,свеча.

Глобус, ножницы, линейка,

клейкая лента, мелки, бумага

черного цвета.

Декабрь Как устроены перья у птиц?

Чудо-вода

Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Познакомить детей со свойствами воды (не имеет формы, не имеет запаха, вкуса

и цвета)

Перья куриные, гусиные, лупа,.

молния, волос, свеча, пинцет.

Глобус, стаканчики пустые,

стаканчики с водой,стаканчик

с молоком, трубочки, схемы,

тарелочки, салфетки.

Январь

Превращение воды

.

Как работает термометр?

Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. Познакомить со способом очистки воды.

.

Познакомить детей с работой термометра. Тазики со снегом и льдом.

Различные прозрачные емкости,

фильтр.

Уличный термометр

или термометр для ванной.

кубик льда, чашка.

Февраль

Свойства снега

Свойства льда

Уши у человека

Закрепить знания о свойствах снега (белый,пушистый,холодный, тает в тепле, в зависимости от температуры воздуха.

В морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

Познакомить со свойствами льда. Устанавливать простейшие закономерности.

Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

.

Прозрачные сосуды с снегом.

тарелочки

Прозрачные сосуды со льдом.

тарелочки.

Картинки с контурным рисунком

головы человека, на которых

есть ошибки в изображении

ушей (одно, три уха, уши житных

и т. д., схема строения уха человека.

Март Магнит

Металл Подвести детей к пониманию того, что магнит притягивает металлические предметы. Дать детям представление о полюсах магнита.

Закрепить знания детей о свойствах металла (твердый, тяжелый, холодный, блестит).Подвести детей к пониманию того, что не все металлы обладают свойствами намагничиваться.

Пластмассовая емкость с мелкими

предметами (из бумаги, ткани, пласт

массы, резины, меди, алюминия,

магнит.

Весы, различные предметы

из металлов,магнит.

Апрель

Май Источник тепла и света

Космос (далеко-близко)

Растение- живой организм

Жизнь растений

Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света. Познакомить с понятием «световая энергия» Определить,какие предметы нагреваются лучше, как образуется тень.

Познакомить детей,как удаленность от Солнца влияет на температуру воздуха.

.

Опытным способом выяснить,что раньше

появляется из семян. Уточнить представление о строении боба. Определить алгоритм деятельности пи посадке растения.

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений. Установить,как растение ищет свет. Выявить потребность растения в воздухе, воде, свете Зеркало, различные предметы

(светлого и темного цвета)

Два термометра, настольная лам

па, длинная линейка (метр)

модель Солнечной системы.

Схема строения растения,

алгоритм посадки растения,

семяна, земля, вода.

Цветы, рассада.

Публикации по теме:

«Потешники». Перспективный план работы по театрализованной деятельности в средней группе Средний дошкольный возрастСентябрь1. Показ настольного театра «Репка» (совместно с детьми) Цель: закрепление речевых оборотов, обучение.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в старшей группе Уважаемые коллеги я уже писала что с прошлого года наши ясли переделали в детский сад. И вот у меня старшая группа. У меня возникли трудности.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД