Надежда Орлова
Перспективный план работы по формированию слоговой структуры речи у детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
2-ой год обучения
Недели
Месяцы Формы работы Содержание работы
Двухсложные слова из открытых слогов
(1 тип слоговой структуры)
Сентябрь
1 неделя
Воспроизведение слогового ряда из лёгких правильно произносимых звуков, меняя ударение и интонацию Задачи: Развитие фонематического слуха.
-Упражнение «Где позвонили?
-Упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку»
-Упражнение «Сколько раз ударили в барабан?»
Упражнение «По звуку угадай действие»
- Упражнение «Кто кричал?»
Публикация «Перспективный план работы по формированию слоговой структуры речи у детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
-Упражнение «Как стучали громко или тихо?»
2 неделя
Употребление глаголов первого лица единственного числа. 1. Задачи: Учить четко произносить двухсложные слова с повторяющимися слогами.
2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 1-ого типа при употреблении глаголов первого лица единственного числа настоящего времени.
1. Учить однословно отвечать на поставленные вопросы с опорой на сюжетные картинки.
2. Упражнять в простейшем слоговом синтезе.
Активизировать и расширять словарный запас
Развивать слуховое внимание и память
Упражнение «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ»
Упражнение «УЗНАЙ, КТО ЭТО?»
Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ»
3 неделя 1. Употребление глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени слов слоговой структуры 2го типа
Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
1. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени.
1. Расширять и активизировать словарный запас
-Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ»
-Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»
4 неделя 1. Согласование притяжательных местоимений с именами существительными со словами слоговой структуры 1 типа Задачи :
1. 1. Учить проговаривать слова слоговой структуры 1-го типа.
2. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «моя», «мое», «мои» с именами существительными в роде и
3. числе.
1. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям. Продолжать учить четко проговаривать слова 1-го типа слоговой структуры, употребляя имя существительное «кот» в разных падежах.
Развивать слуховое внимание
-Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
-Упражнение «УЗНАЙ, ЧТО (КТО) ЭТО?»
-Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ»
5 неделя 1. Образование слов слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа единственного числа.
2. Задачи:
2. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 1-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа единственного числа.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
4. Развивать слуховое внимание и память.
2. -Упражнение «ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ»
3. -Упражнение «КОГО ТЫ ВИДЕЛ В ЗООПАРКЕ?»
Трехсложные слова из открытых слогов
(2 тип слоговой структуры)
Октябрь
1 неделя Образование имен существительных множественного числа именительного падежа слов слоговой структуры 2го типа 1. Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при образовании имен существительных множественного числа именительного падежа.
1. Расширять и активизировать словарный запас
2. Упражнять в слоговом синтезе.
3. Расширять словарный запас.
- Упражнение «ИГРА С МЯЧОМ»
-Упражнение «КТО У КОГО?»
-Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»
2 неделя 2. Образование приставочных глаголов слов слоговой структуры 2-го типа Задачи :
2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
3. Упражнять в образовании, различении и употреблении приставочных глаголов.
4. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
-Упражнение «НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО»
3 неделя 3. Употребление глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени слов слоговой структуры 2го типа Задачи :
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа.
2. Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов единственного и множественного числа прошедшего времени.
5. Расширять и активизировать словарный запас
-Упражнение «ПОКАЖИ И НАЗОВИ»
-Упражнение «КОГО ТЫ ВИДИШЬ?»
4 неделя Закрепление слов слоговой структуры 2 типа в предложениях
4. 1. Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 2-го типа при закреплении обобщающих понятий.
1. Развивать слуховое внимание.
-Упражнение «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
-Упражнение «СЛУШАЙ И НАЗЫВАЙ
-Упражнение «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»
- Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Односложные слова из закрытого слога
(3-ий тип слоговой структуры)
Ноябрь
1 неделя Образование имен существительных в форме единственного числа от множественного числа слов слоговой структуры 3-го типа 1. Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при образовании имен существительных в форме единственного числа от множественного числа.
Развивать слуховое внимание.
-Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ»
-Упражнение «ДОГОВОРИ СЛОВО»
-Упражнение «ЧТО ТЫ ЗАПОМНИЛ?»
2 неделя 1. Согласование притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода слов слоговой структуры 3-го типа
Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении антонимов.
1. Упражнять в согласовании притяжательного местоимения «мой» с существительными мужского рода.
2. Учить определять предмет по существенным признакам или действиям.
Расширять и активизировать словарный запас.
2. -Упражнение «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»
3. -Упражнение «ВЫБЕРИ КАРТИНКУ»
4. -Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»3.
3 неделя 1. Согласование числительного «пять» с именами существительными слов слоговой структуры 3-го типа
Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 3-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными
1. Учить подбирать рифмующиеся слова.
Развивать слуховое внимание и логическое мышление
-Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»
-Упражнение «ЛАБИРИНТ»
-Упражнение «НАЗОВИ 5 ПРЕДМЕТОВ»
4 неделя 1. Проговаривание слов слоговой структуры 3-го типа при употреблении синонимов Задачи:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 3-го типа при употреблении синонимов.
1. Формировать целостное восприятие предмета.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»
-Упражнение «СЛОЖИ КАРТИНКУ И НАЗОВИ ДРУГИМ СЛОВОМ»
Двухсложные слова с закрытым слогом
(4-ый тип слоговой структуры)
Декабрь
1 неделя Образование слов слоговой структуры 4-го типа при употреблении имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами 1. Задачи: Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Формировать навыки звукового синтеза.
3. Развивать слуховое внимание.
4. Уточнять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
-Упражнение «ДОБАВЬ ЗВУК»
2 неделя Образование слов слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа Задачи:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при образовании существительных единственного числа от множественного числа.
2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.
1. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?»
-Упражнение «НАЗОВИ ОДИН ПРЕДМЕТ»
3 неделя Употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени слов слоговой структуры 4-го типа
Задачи:
Упражнять в практическом употреблении глаголов 3-го лица множественного числа настоящего времени.
1. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас.
1. Упражнять в практическом употреблении глаголов единственного числа будущего времени.
Учить согласовывать речь с имитацией движения.
-Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ»
-Упражнение «ПОСМОТРИ И НАЗОВИ»
-Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?
4 неделя Образование притяжательных прилагательных слов слоговой структуры 4-го типа Задачи :
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа
2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.
3. Развивать слуховое внимание и память.
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.
1. Расширять и активизировать словарный запас.
2. Учить отгадывать загадки.
2. -Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»
3. -Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
-Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»
-Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО?
5 неделя Закрепление произношения 4-5 сложных слов. Употребление их в предложениях и текстах
Задачи:
1. Учить четко поговаривать слова слоговой структуры 4-го типа, отвечая на вопросы к тексту.
2. Учить пересказывать текст с опорой на сюжетную картинку.
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го (и 2-го) типа при практическом употреблении глаголов «одеть – надеть»
2. Развивать слуховое внимание.
-Упражнение «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ»
-Упражнение «РАЗЛИЧАЙ СЛОВА»
-Упражнение «ПОСЛУШАЙ, ОТВЕТЬ И РАССКАЖИ»
Двусложные слова со стечением согласных в середине слова
(5-ый тип слоговой структуры)
Январь
3 неделя Образование слов слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Развивать слуховое внимание и память.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ»
-Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
-Упражнение «ОДЕНЬ КУКОЛ»
4 неделя
Образование имен существительных единственного числа родительного падежа слов слоговой структуры 5 вида Задачи :
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при образовании имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Учить заканчивать предложение словом, подходящим по смыслу.
1. Активизировать и вводить в речь обобщающие понятия.
1. Развивать логическое мышление.
-Упражнение «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
-Упражнение «УЗНАЙ ВЕТКУ»
-Упражнение «НАЗОВИ НУЖНОЕ СЛОВО»
5 неделя 5. Образование слов слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов Задачи:
1. Учить четко произносить словосочетания из слов слоговой структуры 5-го типа.
2. Учить четко произносит слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении антонимов
3. Упражнять в употреблении предлога «НА».
4. Учить отвечать на вопросы словосочетанием.
-Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»
-Упражнение «УЗНАЙ ПРЕДМЕТ»
-Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Двусложные слова из закрытых слогов
(6-ой тип слоговой структуры)
Февраль
1 неделя Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Задачи:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
-Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ»
-Упражнение «ЧЕГО НЕТ?»
2 неделя Образовании имен прилагательных от имен существительных слов слоговой структуры 6-го типа Задачи :
Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при согласовании числительного «пять» с именами существительными. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных
1. Расширять и активизировать словарный запас.
2. Развивать слуховое внимание.
-Упражнение «ОДИН – ПЯТЬ»
-Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА»
-Упражнение «КТО ЭТО?»
3 неделя 1. Образование слов слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА»
Задачи:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных множественного числа предложного падежа с предлогом «НА».
2. Продолжить учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении антонимов.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
-Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ»
-Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
-Упражнение «УЗНАЙ СЛОВО»
4 неделя Употребление приставочных глаголов и понимание их семантического значения Задачи:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа в словосочетаниях.
2. Учить понимать семантическое значение приставочных глаголов и правильно употреблять их.
1. Расширять и активизировать словарный запас.
2. Формировать слуховое внимание и память.
-Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
-Упражнение «ПОДБЕРИ КАРТИНКУ»
Трехсложные слова с закрытым слогом
(7-ой тип слоговой структуры)
Трехсложные слова со стечением согласных в середине слова
(8 тип слоговой структуры)
Март
1 неделя 1. Образование слов слоговой структуры 7-го типа имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
Задачи:
2. 1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ»
-Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
-Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
2 неделя Образование слов слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа Задачи:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 7-го типа при образовании притяжательных прилагательных
-Упражнение «ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ»
-Упражнение «В ЗООПАРКЕ»
-Упражнение «ОДИН - ПЯТЬ»
-Упражнение «В ДЕРЕВНЕ»
-Упражнение «ЧЕЙ ХВОСТ?»
-Упражнение «СЛОЖНЫЕ СЛОВА»
3 неделя Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами Задачи:
1. Учить произносить слова слоговой структуры 8-го типа.
2. Упражнять в слоговом синтезе.
Расширять и активизировать словарный запас
-Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”
-Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»
-Упражнение «ДОБАВЬ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ»
4 неделя 1. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Задачи:
2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 8-го типа при образовании притяжательных прилагательных.
3. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
1. Учить составлять предложение по сюжетной картинке.
Расширять и активизировать словарный запас.
1. -Упражнение «У КОГО ТАКОЙ ДЕТЕНЫШ?»
2. -Упражнение «НАЗОВИ НЕСКОЛЬКО ПРЕДМЕТОВ»
-Упражнение «ЧЬЯ, ЧЬЕ?»
Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом
(9-й тип слоговой структуры)
Трехсложные слова с двумя стечениями согласных
(10-й тип слоговой структуры)
Апрель
1 неделя Образование слов слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.
Задачи:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа
1. Упражнять в слоговом синтезе.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ»
-Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
-Упражнение «ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ»
2 неделя 1. Образование слов слоговой структуры 9-го типа при образовании имен прилагательных от существительных при помощи различных суффиксов.
Задачи:
2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при образовании имен прилагательных от существительных при помощи различных суффиксов.
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при подборе антонимов к разным частям речи.
2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 9-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА»
-Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
-Упражнение «БАБУШКИНО УГОЩЕНИЕ»
3 неделя Употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида. 1. Задачи: Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
1. Упражнять в слоговом синтезе.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение “НАЗОВИ ЛАСКОВО”
-Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»
-Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ»
4 неделя 1. Образование слов слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.
Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных с помощью различных суффиксов.
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при образовании имен существительных женского рода. Учить четко произносить слова слоговой структуры 10-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Развивать внимание и зрительную память.
3. -Упражнение «КТО ОНА?»
-Упражнение «КОГО НЕ СТАЛО?»
-Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА»
Односложные слова со стечением согласных в начале или в конце
(11-ый тип слоговой структуры.
Двухсложные слова с двумя стечениями согласных
(12-й тип слоговой структуры)
Май
1 неделя Образование слов слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при образовании имен существительных множественного числа родительного падежа.
2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 11-го типа при употреблении антонимов.
Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «ОДИН - МНОГО»
-Упражнение «ДОБАВЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК»
-Упражнение «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
-Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
2 неделя Образование слов слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных Задачи:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при образовании имен прилагательных от имен существительных
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Учить четко произносить слова слоговой структуры 12-го типа при употреблении антонимов.
4. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
-Упражнение «ДОБАВЬ СЛОГ –КА»
-Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА»
Трехсложные слова со стечением согласных в начале и середине слова (13-й тип слоговой структуры)
1. 3 неделя 1. Образование слов слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов
Задачи:
Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа при употреблении антонимов
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 13-го типа.
2. Упражнять в звуковом анализе.
3. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ?»
-Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
-Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ»
Четырехсложные слова их открытых слогов
(14тип слоговой структуры)
4 неделя • Образование слов слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных 1. Задачи:
2. Учить четко произносить слова слоговой структуры 14-го типа при образовании притяжательных прилагательных.
3. Упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе.
Упражнять в различении и практическом употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
-Упражнение «НАЗОВИ ЗАКОНЧЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ
-Упражнение «ОБРАЗУЙ СЛОВА»
-Упражнение «ЧЬЯ,ЧЬЕ?»