МААМ-картинки

Перспективный план работы по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

лара солдубаева
Перспективный план работы по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста

Месяц Название игры Цель Оборудование

Сентябрь

1 неделя

Диагностика

Выявить знания детей в области развития восприятия формы, величины, цвета, расположение в пространстве, посредством дидактических игр на начало года.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для сенсорного развития.

Публикация «Перспективный план работы по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста» размещена в разделах

2 неделя «Спрячь в ладошке» Величина Закрепить с детьми понятие величины Предметы и игрушки разной величины (колечки, шарики, конфеты и т. д.)

3 неделя «Такой - не такой» Величина Закрепить с детьми понятие «большой и маленький.» Носовой платок, головной платок, разные игрушки.

4 неделя «Волшебная шляпа» Величина Закреплять понятие «величины» посредством практических действий с предметами, с понятиями «большой» и «маленький» Шляпа, предмет и игрушки разной величин.

«Большие и маленькие кубики» Величина Закреплять умение сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения (большой, маленький, такой же) Кубики, большие и маленькие ведра.

Октябрь

1 неделя «Цветные парочки» Цвет Продолжать учить детей сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Пары одинаковых по цвету предметов (кубики, шарики, колечки, мячи, платочки и т. д.).

«Разложи фигуры по местам» Форма Продолжать учить детей сравнивать предметы по форме («такой – не такой», не называя её. Доски с формами.

2 неделя «Мы осенние листочки» Цвет Закреплять умение группировать предметы по цвету (по принципу «такой – не такой»). Листочки.

«Почтовый ящик» Форма Продолжать учить детей подбирать нужные формы. Коробочка с отверстиями разной формы, геометрические фигуры, соответствующие прорезям.

«Отгадай, кто позвал» Слуховое восприятие Развивать слуховое восприятие, внимание. Ширма, игрушки: собачка, мышка, кошка, корова и т. д.

3 неделя «Катится, не катится» Форма Знакомить с геометрическими телами (шарик, кубик, кирпичик) Кубики, шарики, кирпичики, небольшая горка.

«Башня из двух кубиков красного цвета» Цвет Побуждать называть красный цвет, действовать по сигналу воспитателя. Кубики красного цвета.

«Разложи морковки по корзинкам» Величина Продолжать сравнивать предмет по величине. Морковки, корзинки.

4 неделя «Фигурки играют в прятки» Форма «Продолжать знакомить с объемными геометрическими телами: кубиком, шаром, кирпичиком. Картонная коробка с прорезями, кубики, шарики, кирпичики.

«Собери пирамидку» Величина Побуждать к результативным действиям. Закреплять понятия о резко контрастных размерах (большое, маленькое, познакомить с промежуточными размерами (самое большое, поменьше, самое маленькое). Пирамидки из трех колец.

«Башня из трех кубиков желтого цвета» Цвет Побуждать называть желтый цвет. Кубики одинакового размера и желтого цвета по количеству детей.

Ноябрь

1 неделя «Покорми кукол» Величина Знакомить с величиной в ходе практических действий с предметами, с понятиями «большой», «маленький». Куклы, посуда разных размеров.

«Ленточки для шариков» Цвет Продолжать учить детей различать и называть красный и желтый цвет. Воздушные шарики, узкие ленточки красного и желтого цвета.

«Постучим, погремим!» Слуховое восприятие. Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. Различные предметы и материалы: бумага, пакет, палочки, ложки.

2 неделя «Построим башню» Цвет Продолжать знакомить с цветом. Кубики двух цветов красного и желтого.

«Зайцы и лиса» Количество Продолжать учить детей различать количество предметов (один, много, ни одного). Маска лисы, нагрудные значки-зайцы.

«Собери корзиночку» Цвет, величина. Обучать умению сравнивать предметы по величине, использовать в речи понятия : большой, маленький, такой же. Большие и маленькие грибочки и корзинки.

3 неделя «Веселые матрешки» Величина Закрепить знания о величине предметов в ходе практических действий с игрушками Матрешки разной величины (состоящие из двух частей).

«Ленточки красивые красные да синие» Цвет Закреплять умение детей сортировать предметы по цвету. Побуждать называть синий цвет. Красные и синие ленты, две куклы.

«Башня из пяти колец» Цвет, форма. Знакомить с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям, развивать координацию мелких движений кисти руки. Пирамидка из пяти колец, мышка.

4 неделя «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Величина, цвет. Продолжать знакомить с величиной. Ведро с водой, сачки, рыбки большие и маленькие.

«Собираем, разбираем». Величина Продолжать учить детей различать низ и верх предметов, соотносить их по размеру, последовательно выполнять нужные действия. Матрешки разной величины, состоящие из трех деталей.

«Кто там?» Слуховое восприятие Продолжать развивать речевой слух детей. Игрушки: кошка, собака, птичка, лошадка, корова, лягушка, мышка и др., животные.

Декабрь

1 неделя «Бегите ко мне» Цвет Учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов. Флажки красного, желтого, синего цвета, картонные круги такого же цвета.

«Большая и маленькая башня» Величина Закреплять знания детей о величине предметов. Кубики, игрушки.

«Собери картинку» Зрительное восприятие Упражнять в составлении целого предмета из его частей. Две коробки, целые картинки с изображением фруктов, овощей и т. д., и разрезанные на две части.

2 неделя «Соберем шишки» Количество Продолжать учить детей различать количество предметов, знакомить с понятиями «много», «мало». Шишки, белочка, ведерки.

«Найди пару» Форма, цвет. Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Кубики, шарики, колечки, кирпичики.

«Веселый Петрушка» Слуховое восприятие Развивать слуховое внимание, учить умению быстро реагировать на слух. Петрушка, муз. Инструменты (барабан, бубен, дудочка, гармошка, колокольчик)

3 неделя «Пройди по дорожке» Величина Продолжать формировать понятия «большая», «маленькая», соотносить форм предметов разной величины. Большие и маленькие кирпичики, большая и маленькая куклы, машинка.

«Угадай, какой цвет?» Цвет Продолжать формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий. Развивать внимание на цветовые свойства предметов. Гномики трех цветов (красный, желтый, синий, мячи трех цветов.

«Угадай, что в ящике?» Осязание Продолжать учить детей ощупывать предметы. Коробка, игрушки и предметы разной формы.

4 неделя «Дорожки разные: красные и зеленые» Цвет Закреплять умение группировать объекты по цвету. Побуждать называть зеленый цвет. Лего-материал, игрушки: Красная шапочка, крокодил Гена.

«Найди пару по форме» Форма Учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Пары плоских геометрических фигур разного цвета (круг, квадрат и т. д., коробка.

«Украсим елочку» Цвет Учить находить предмет определенного цвета, закреплять знание цветов.

Январь

2 неделя «Собери башенку» Величина Продолжать учить детей располагать кубики в порядке убывания, закреплять представление о величине. Кубики трех размеров.

«Кошка и котята» Количество Продолжать развивать умение различать количество предметов (много, один). Игрушечная кошка, котята.

«Вверх, вниз» Расположение в пространстве Знакомить с пространственными отношениями (вверху, внизу, вверх, вниз, вперед,назад). Белочка, шишки, грибы, елочка, скамейка.

3 неделя «Разноцветные карандаши» Цвет Закреплять умение сортировать предметы по цвету. Карандаши двух цветов – зеленые и желтые.

«Строим ряды» Величина Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (методом зрительного соотнесения). Трехместная матрешка.

«Разрезанные картинки» Целостный образ предмета Учить восприятию целостного графического образца, развивать внимание. Разрезанные картинки с количеством деталей 2-4.

4 неделя «Собери бусы» Цвет Учить чередовать предметы по цвету. Пластиковые крышки, шнурки.

«Навинчивание гаек» Форма Формировать навык целенаправленных движений рук. Винты, гайки.

«Найди предмету свое место» Величина, цвет. Закреплять умение сравнивать предметы по величине. Игрушки, кубики, кирпичики.

Февраль

1 неделя «Собери цветок» Цвет Закреплять знание детьми название основных цветов. Цветы красного, синего, желтого, зеленого цвета из пластиковых бутылок и разноцветные крышки.

«Ладушки, ладушки испечем оладушки» Величина Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине Круги разных размеров, тарелки.

«Прятки» Форма, тактильные ощущения. Продолжать знакомить с геометрическими телами (кубики, шарики, кирпичики, призма) Коробочки с насыпным материалом: горох, фасоль, песок и т. д. – кубики, шарики и т. д.

2 неделя «Подбери Петушку перышки» Количество, цвет. Закреплять умение различать количество предметов, закреплять знание о цвете. Петушок без хвостика, разноцветные перышки.

«Собери картинку из кубиков». Целостный образ предмета Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета. Набор кубиков.

«Матрешкины подружки» Величина Учить устанавливать отношения предметов по величине. матрёшки

3 неделя «Наполни бутылки» Количество Учить определять количество сыпучего материала, знакомить с понятиями «много», «мало». Бутылки, фасоль, горох, семечки, гречка.

«Зайцы и лиса» Цвет Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету. Разноцветные зайчики и домики.

«Поручение» Расположение в пространстве Знакомить с пространственным отношением, выраженным словами: сверху, внизу, вверх, вниз. Игрушки

4 неделя «Разноцветные губки» Цвет Закреплять знания о цвете Губки, прищепки.

«Картинки» Количество Закреплять умение различать количество предметов на картинках. Картинки.

«Построй ворота» Величина Учить использовать знания о величине. Строительные наборы, машины разной величины.

Март

1 неделя «Наряжаем кукол» Величина Развивать зрительное восприятие. Три куклы, три комплекта одежды.

«Пристегни на пуговку» Цвет Закреплять цвет предметов. Побуждать называть черный цвет. Божьи коровки с пуговками, черные кружочки.

«Что звучит?» Слуховое восприятие Продолжать развивать слуховое внимание. Звучащие игрушки.

2 неделя «Гномики и домики» Цвет Продолжать учить детей находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет. Разноцветные домики, гномики, подушки, одеяла.

«Чудесный мешочек» Форма Продолжать развивать тактильные ощущения. Мешочек, кубики, кирпичики, шары и т. д.

«Подбери машинки для Мишек» величина Совершенствовать умение сравнивать предмет по величине. Машинки, мишки.

3 неделя «Мозаика» Цвет Учить воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом их цвета.

«Большой – маленький» Величина Упражнять детей в различении и сравнении величин предметов. Разные по величине камешки, листочки, шишки, ракушки.

«Разноцветные колечки» форма, величина, цвет. Обогащать сенсорный опыт в игровой деятельности путем действий с предметами разной формы, величины, цвета. Пирамидка с большими колечками, обручи.

4 неделя «Молодцы, зайчишки, нашли свои домишки» Цвет, величина. Продолжать знакомить с предметами разной формы; учить соотносить предметы, Строительные наборы, силуэты зайчиков (цветные).

«Сервируем стол» Форма, цвет. Обогащать сенсорный опыт детей в игровой деятельности путем действий с предметами различной формы, цвета. Набор цветных салфеток, тарелочки, чашки.

«Пирамидки» Величина Продолжать учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Пирамидки.

Апрель

1 неделя «Что привез Мишутка» Учить самостоятельно, на ощупь узнавать предмет, его форму и цвет. Мешочек с игрушками.

«Мы фасолинки берем и в бутылочку кладем» Мелкая моторика. Способствовать обогащению сенсорного опыта детей в игровой деятельности. Черная и белая фасоль, две бутылки.

«За покупками» Цвет, форма, величина. Развивать внимание. Строительный набор, колечки, мячи, шары.

2 неделя «Разноцветные часики» цвет Закреплять знания детьми названий основных цветов. Пособие «Часики», разноцветные игрушки.

«Угадай, кого загадали» Развивать ориентировку в пространстве. Крупные игрушки.

«Собери картинку из пазлов» Восприятие целостного образа предмета. Закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, развивать внимание. Пазлы.

3 неделя «Кому какой?» Внимание. Упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине Игрушки: мишки, мячи разного размера, кубики, призмы трех размеров.

«Сделай картинку» Восприятие. Учить составлять картинку из разных частей. Разрезные картинки

«Чередование» Цвет. Совершенствовать умение сравнивать предметы по цвету. Разноцветные кубики.

4 неделя «Ну-ка глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай» Слуховое восприятие. Учить различать на слух голоса друзей.

«Построй, как я» Расположение в пространстве. Учить различать пространственные направления. Строительные наборы, ширма.

«Что нужно нашей куколке?» Цвет. Дать детям представление о том, что цвет – признак разнообразных предметов и может быть использован для их обозначения. Кукла, набор одежды и украшений (банты, бусы, резинки).

Май Повторение и закрепление пройденного материала.

Диагностика

Выявить знания детей в области развития восприятия формы, величины, цвета, расположение предметов в пространстве, посредством дидактических игр на конец года.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» подготовил: Липатова Оксана Константиновна, воспитатель.

Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста (из опыта работы) «Игра – это искра, разжигающая огонёк пытливости и любознательности» /В. А. Сухомлинский/ Актуальность выбранной темы. В соответствии с ФГОС.

Консультация для родителей «Возможности дидактической игры в сенсорном воспитании детей раннего возраста» Основная особенность дидактических игр – обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей задачи, наличие готового содержания и правила.

Перспективный план работы по ОБЖ в группе раннего возраста на 2018–2019 год Месяц проведения Тема и цели мероприятия Содержание, форма работы с детьми Мероприятия с родителями сентябрь «Здравствуй, Детский сад!».

Перспективный план работы по ознакомлению с ПДД на ноябрь для детей старшего дошкольного возраста Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД (старшая группа)Выполнила:Воспитатель Команда Т. Н. Ст. Динская 2019 г. Перспективный.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3–4 лет (с использованием дидактических игр) Перспективный план работы по экологическому воспитанию детей 3-4 лет (с использованием дидактических игр) месяц дидактическая игра сентябрь.

Перспективный план работы с родителями. Вторая группа раннего возраста Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей. Задачи: 1. Распространять педагогические знания среди родителей.

Перспективный план развлечений для детей раннего возраста Месяц Содержание работы Программные задачи Сентябрь «Путешествие в детский сад» (спортивное) 1неделя Создать детям радостное настроение;воспитывать.

Проект по использованию метода Марии Монтессори в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 32 «Белоснежка» ПРОЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ.

Роль дидактических игр в развитии предметной деятельности детей раннего возраста В игре у ребенка раскрывается те его возможности, которые еще не реализуются в реальной жизни. В игре не ребенок бывает сильнее, добрее,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по использованию дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД