Получи документы

Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе

Людмила Иванова
Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе

Наблюдения. сентябрь

-Ежедневно отмечать состояние погоды.

-Проводить наблюдения за солнцем, ветром, облаками, за дождем.

-Наблюдения в живой природе, за деревьями и кустарниками.

-Наблюдения за пауками и насекомыми.

-Наблюдения за птицами.

- Изменения погоды в солнечные и пасмурные дни. Изменения цвета листьев на участке, в лесу, на лугу. Линька кошек и собак.

Опыты. «Солнце высушивает предметы», «Почему песок хорошо сыплется», «научи яйцо плавать», «Узнаем какая вода», «Окрашивание воды», «Тонет – не тонет».

Публикация «Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Труд в природе. Уход за растениями в уголке природы. Перекопка земли около кустарников, уборка опавших листьев, сбор осенних листьев, семян цветов. Устройство выставки «Дары природы».

Чтение сказок. «капельки».

октябрь

Наблюдения.

- Продолжать отмечать состояния погоды, наблюдать за солнцем, ветром, небом, осадками. Отметить резкое сокращение светового дня.

Опыты. «Что в пакете?» - выявить свойства воздуха.

-«Поиск воздуха» - обнаружить воздух.

-«Надувание мыльных пузырей»- доказать, что воздух занимает место.

Труд в природе. Сбор природного материала для поделок. Сбор красивых листьев для букета в уголке природы. Изготовление сувениров, игрушек из природного материала.

Чтение сказки. «Путешествие капельки с воздухом»

Д/ игра: «Пузырьки спасатели»

«Воздушный шарик и соломинка»

Беседа. «Откуда берется воздух».

ноябрь

Наблюдения За осадками, за первым выпавшим снегом, За льдом, за инеем (объяснить, что такое иней и чем он отличается от снега).

Обратить внимания на перемены в одежде людей. В уголке природы отметить изменения в жизни растений (растения не цветут, у некоторых облетают листья). Рассматривание снежинок через лупу.

Опыты. «Замерзание воды».

Заучивания стихотворения К. Бальмонт «Снежинка»

В центре экспериментирования пополнить емкости для определения свойства воды, испаряемости воды;

Предметы способные плавать и тонуть, предметы из разных материалов;

Кусочки коры от разных деревьев, лупы.

Труд в природе. Изготовление кормушек, подкормка птиц.

Декабрь

Наблюдения. За осадками, определения характера дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный)

- Рассказывание сказки «О том как краски заблудились»

- Беседа о пользе воды;

- Рассматривание иллюстраций;

Опыты. «Смешивание красок», «Береги воду», «Дружба красок», «Поможем воде быть чистой».

-Пополнение центра экспериментирования за счет разнообразных прозрачных бутылочек.

Труд в природе.

Сбор листьев для использования при изготовлении поделок.

Январь

- Наблюдения за состоянием снега ( изменением цвета: голубоватый, синеватый в зависимости от освещения);

- Рассматривание снежинок через лупу в морозную погоду, в оттепель;

- Рассматривание узоров на окне;

- Наблюдение за снегопадом (на деревьях образуются навесы);

- Рассматривание снега и определения состояния снега (рыхлый, мелкий, сухой).

-Выполнения зарисовок;

- Рассказывание сказки «Путешествие капелек с воздухом».

Опыты. «Замерзание воды», «Разноцветные льдинки», «Рассматривание снега под лупой», «При замерзании вода расширяется».

Труд в природе.

Устройство горки для кукол. Сооружение разнообразных построек из снега.

февраль

- Игры с магнитной доской и магнитом;

- Чтение глав из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»;

Опыты. «Достань гвоздики из воды, не замочив руки», «Друзья магнита» с использованием металла, бумаги, дерева, ткани.

Объяснить и разучить пословицу:

«В феврале два друга – мороз и вьюга»

Объяснить и разучить примету:

«Снег прилипает к деревьям – тепло будет».

Дидактические игры: «Сравни», «Что сначала, что потом».

Пополнение центра экспериментирования магнитами разной величины, предметами из разных материалов (скрепки, гвозди, крышки от бутылок, ножницы, расчески и тд.).

март

- Рассматривания разных видов бумаги;

- Чтение произведения В. Сутеевой «Кораблик», С. маршака «Плывет, плывет кораблик».

Дидактическая игра: «Подбери слово».

Конструирование из бумаги корабликов.

Проведение опытов: «Рвется – не рвется», «Прозрачность бумаги», «Какая бумага послушнее».

- Пополнение центра экспериментирования разными видами бумаги – тонкой, салфетками, картоном, цветной, калькой и т. п.

апрель

- Рассматривание разных видов бумаги;

- Игры: «Копировальная машина»,

«Сделай так же», «Волшебный лес»,

«Заколдованное королевство»;

- Проведение опытов: «Почему остается след», «какого цвета след от цветного карандаша»;

Наблюдения.

Сбор веток с почками для наблюдения в группе

- Пополнение центра экспериментирования листами белой бумаги, копировальной бумагой разного цвета, карандашами (простым и цветными).

май

- Работа с моделью «Земля», песок, глина»;

-Игра «Расскажи, какой бывает земля»;

- Беседа на тему «Земля – наша кормилица»;

- Рассматривание книг, иллюстраций о пустыне;

- Лепка изделий из глины

- Постройки из песка;

Проведение опытов.

- «Почему песок хорошо сыплется?»,

- «Посадим дерево».

- «Ветер» (изменения песка и глины при взаимодействии с водой и ветром);

- «Где вода?» (песок и глина по разному впитываю воду).

- Пополнения центра экспериментирования емкостями с землей, песком, глиной.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеПерспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группе Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности «Почемучка» во второй младшей группеРуководитель: Сазонова.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР Перспективный план коррекционно - развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР на сентябрь, октябрь, ноябрь СЕНТЯБРЬ, 1,2-я недели.

Перспективный план работы на май в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Дыбина О. В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада",.

Перспективный план работы на учебный год по опытно — экспериментальной деятельности старших дошкольников Перспективный план работы на учебный год по опытно - экспериментальной деятельности старших дошкольников Сентябрь 1-я неделя «Росток».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе 1 Блок. РЕКЛАМНЫЙ. Маркетинговые исследования 1. Создание рекламных листовок, плакатов, адресных информационных писем. 2. Создание банка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь Форма Содержание Дата проведения Консультация Тема: «Закаливание ребёнка – важное условие для здоровья детей». Цель: Формирование.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ Перспективный план работы с родителями в старшей группе 2015 – 2016 учебный год. сентябрь 1. Оформление семейных паспортов, сведений о.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016–17 г. Сроки ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЕ СЕНТЯБРЬ 1. Родительское собрание «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию 1. Размещение информации для родителей на официальном сайте.

Перспективный план экспериментальной работы в ДОУ Перспективный план экспериментальной работы на 2015-2016 учебный год Месяц Содержание выполняемой работы Сентябрь 1. Проведение тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по экспериментальной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2016 в 15:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД