Вера Сергеевна Морозова
Перспективный план развития связной речи старших дошкольников с помощью инновационных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
Дидактическая игра «Копилка слов»
Познакомить с мнемоквадратом, обогащать словарь глаголами
Пересказ сказки «Заяц хвастун»
Использовать мнемодорожки в составлении предложений
октябрь
Д/игра «Загадки и отгадки»
Способствовать запоминанию загадок с опорой на мнемодорожку.
Заучивание стихотворения И. Белоусова "Осень"
Учить рассказывать стихотворение руками
Рассматривание сюжетной картины "Осенний день" и составление рассказов по ней"
Составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.
ноябрь
Обучение рассказыванию: описание комнатного растения
Публикация «Перспективный план развития связной речи старших дошкольников с помощью инновационных технологий» размещена в разделах
Использовать мнемодорожку, учить детей рисовать мнемодорожку
Заучивание стихотворения Р. Сефа "Совет"
Учить рассказывать стихотворение руками
декабрь
Придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).
Учить детей творческому рассказыванию, используя «Бином фантазии» элементы ТРИЗ
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
Пересказывать с опорой на на мнемотаблицу
январь
Заучивание стихотворения о зиме
С помощью мнемосхемы
Пересказ эскимосской сказки "Как лисичка бычка обидела"
Учить пересказывать с опорой на модули.
февраль
Обучение рассказыванию по картине "Зимние развлечения"
Упражнять в составлении рассказа с помощью мнемотаблиц-схем, дети сами рисуют схему.
Заучивания стихотворения И. Сурикова "Детство"
С помощью мнемосхемы
Дидактическое упражнение "Что это?"
Упражнять в образовании слов-антонимов с помощью игры «Хорошо – плохо» -элементы ТРИЗ
март
Рассказывание по теме "Моя любимая игрушка".
Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта, используя метод фокальных объектов - элементы ТРИЗ.
Дидактическое упражнение "Подскажи слово"
Употреблять обобщающие слова, используя проблемную ситуацию.
Пересказ русской народной сказки "Царевна-лягушка"
Упражнять в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова и используя элементы ТРИЗ в игре «Кто? Где? Когда?»
апрель
Обучение рассказыванию по картине "Зайцы"
Продолжать учить детей рассказывать по картине, самостоятельно составляя мнемосхему
Дидактическая игра "Закончи предложение"
Учить строить сложноподчиненные предложения,
с помощью графических схем.
май
Дидактическая игра "Угадай слово".
Учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи, используя мозговой штурм- элементы ТРИЗ
Рассказывание на тему "Забавные истории из моей жизни"
Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта по составленной мнемотаблице.