МААМ-картинки

Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!» (10 фото)

Гюльхар Мамедова
Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о мероприятии, которое мы с коллегами проводим в третью неделю каждого месяца в нашем ДОО. Это наш детско-родительский клуб "Мы такие разные". Мы работаем и проводим встречи с сентября 2016 года и проект будет продолжаться до мая 2017 года. Место проведения:"Детский сад комбинированного вида № 206".

Наши родители и дети с удовольствием, с огромным желанием готовятся и приходят на встречи.

Публикация «Первая встреча детско-родительского клуба „Мы такие разные“ Круглый стол: „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах

Встречи проводят :

Педагог-психолог: Чаун Наталья Витальевна

Воспитатель: Мамедова Гюльхар Эльданизовна

Логопед: Юрченко Элеонора Романовна

Благодарю за внимание!

Первая встреча детско-родительского клуба

«Мы такие разные"

Круглый стол : «Давайте познакомимся

Цель: познакомиться с участниками клуба; определить направления клуба, выявить запросы родителей по организации работы и успешного взаимодействия; создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации; знакомить родителей и детей с традициями и обычаями русского народа.

Оборудование: заготовки визитных карточек, краски, карандаши, листы бумаги, ручки, «родословное» дерево на ватмане, листочки для дерева, фотографии, ножницы.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Садитесь поудобнее, мы начинаем нашу первую встречу в рамках детско-родительского клуба под названием «Мы такие разные». В нашем дошкольном учреждении проводится инновационная работа по приобщению детей к культуре русского народа, культуре Кубани. В рамках данной инновационной деятельности нами, педагогами детского сада, совместно с вами, родителями будет создан детско-родительский клуб «Мы такие разные». (Обсуждение примерного тематического плана клуба на учебный год)

1. Упражнение «Знакомство». (оформление визитных карточек)

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад – это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации. Перед вами на столах заготовки для визитных карточек, цветные карандаши, фломастеры, краски. Ваша задача – за 5 минут создать рисунок – герб вашей семьи, который расскажет нам о вашей семье. Затем вы представляете нам вашу семью, показываете результаты вашего творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.

2. Тренинг «Тайна моего имени» (слайд 1)

Педагог-психолог: Давайте, внимательно посмотрим друг на друга и скажем, чем мы похожи. (Ответы детей и родителей) (слайд 2). Несмотря на то, что у нас много общего, все-таки есть у каждого и что-то, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. (слайд 3) Что это? (Имя) Именно поэтому нашу первую встречу мы назвали «Давайте познакомимся Ведь общаться и дружить нам предстоит на протяжении всего года. Встречаться мы с вами будем один раз в месяц. Темы встреч и ваши пожелания мы обсудим в конце нашего круглого стола. (слайд 4)

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это слова, но особые. Они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. (слайд 5) В Древней Руси очень серьезно относились к именам. Считалось, что имя, данное при рождении, влияет на дальнейшую судьбу человека. Кстати, некоторые восточные религии и сейчас полностью разделяют это мнение. До принятия христианства восточные славяне (предки русских, белорусов и украинцев) использовали только личные имена, а вот после Крещения Руси каждый ребенок обретал еще и крестильное имя. Но традиции язычества были крепки – в широком употреблении еще долго оставались имена-прозвища, которые нередко вытесняли имя, данное по святцам. (слайд 6)

«Сложились судьбы всех детей по-разному, но имя тоже освещало путь»

По какому же принципу наши предки выбирали имена своим наследникам? Мог сыграть свою роль любой из следующих факторов.

- По тем жизненным обстоятельствам, при которых ребенок появился на свет. Например, Ждан – это долгожданный ребенок, Вторак и Третьяк – соответственно, второй и третий в семействе, Любава – любимая родителями. По схожим причинам нередко возникали и имена с негативным оттенком – например, Неждан или Ненаш. (слайд 7)

- По отличительным признакам характера, которые чадо ярко проявляет – Смеяна, Забава, Будияко, Шумило, Бессон. Кстати, даже самые «резкие», на наш взгляд, имена, вовсе не обязательно имели отрицательный смысл. Так, Бессон – это недремлющий и всегда бодрый. От подобных имен впоследствии произошло большое количество распространенных фамилий, таких, как Бессоновы, Шумейко, или Смеховы. (слайд 8)

– Мальчики нередко получали имена в зависимости от времени, и даже от погоды, во время которой они родились. Так появились Суббота и Мороз. А еще наши предки нередко использовали славянские названия месяцев года: так, апрель – Березень, май – Травень, Август – Зарев и т. д. (слайд 9)

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям). (слайд 10)

Послушайте стихотворение:

«Был в старину такой обычай…» (Слайд 11)

Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То, назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То – хошь не хошь – Иероним!

(М. Владимов)

(слайд 12) После введения христианства на Руси вошли в практику именования, так называемые календарные имена. Детей стали называть именами святых из церковного календаря. Христианство пришло на Русь из Византии, и поэтому имена эти в большинстве своём греческого происхождения. Появились латинские, древнееврейские, древнеперсидские и другие имена. (слайд 13)

Греческие и римские имена подчёркивали в людях моральное и физическое достоинство.

Греческие имена:

• Андрей – «мужественный»

• Александр – «защитник»

• Алексей – «оберегающий»

• Евгений – «благородный»

• Никита – «победитель»

• Тихон – «счастливый» (Слайд 14)

Римские имена:

• Виктор – «победитель»

• Валерий – «здоровый, сильный»

• Марина – «морская»

• Наталья – «родная»

• Максим – «величайший»

• Виолетта – «маленькая фиалка»

• Маргарита – «жемчужина»

• Стела – «звезда» (слайд 15)

Древнееврейские имена:

• Михаил – «равный Богу»

• Илья – «сила Божья»

• Елизавета – «клятва Богу»

• Сусанна – «белая лилия»

• Даниил – «суд Божий»

• Иван – «Божье благоволение»

• Мария – «горькая, госпожа»

• Анна - «милость» (слайд 16)

Старославянские имена:

• Владимир – «владеющий миром»

• Вячеслав – «более славный»

• Станислав – «славный своею крепостью»

• Злата – «золотая»

• Лада – «милая, совершенная»

• Людмила – «милая людям» (слайд 17)

Скандинавские имена:

• Олег – «святой, священный»

• Ольга – «святая» (слайд 18)

Среди современных русских имён встречаются также имена, созданные после Октябрьской революции. Тогда общество пыталось покончить со старой жизнью и создать всё новое, в том числе и имена. (Искра, Революция, Гений, Радий, Электрон, Грация, Воля). Эти имена не прижились. Давали имена и по названию месяцев: Октябрина, Ноябрина, Майя. Самыми популярными были имена, образованные из нескольких первых или начальных букв имё н вождей: Владлен (Владимир Ленин, Марлен (Маркс, Ленин, Донара (дочь народа). (слайд 19)

«В защиту детей»

Если только ты умён,

Не давай ребятам

Столь затейливых имён,

Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать

Дочке белокурой.

Вот и вздумала назвать

Дочку Диктатурой.

Хоть семья её звала

Сокращённо Дита,

На родителей была

Девушка сердита

Для, другой искал отец

Имя похитрее,

И назвал он, наконец,

Дочь свою Идея.

Звали мама и сестра

Девочку Идейкой.

А ребята со двора

Стали звать Индейкой.

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придётся вековать

Злополучным детям…

(С. Я. Маршак)

(слайд 20)

По имени можно много узнать о человеке: мальчик это или девочка, молодой человек или пожилой. Вот мы сегодня и постараемся побольше узнать о ваших именах. Послушайте, пожалуйста, отрывок из еще одного стихотворения.

«Октябрины».

Сергеями,

Андреями

Иванами,

Иринами,

Маринами,

Татьянами

Теперь детей стараются назвать.

А было время – именами странными

Одаривали их отец и мать.

(Е. Долматовский)

(слайд 21) Интересно, а почему именно так, а не иначе наши родители назвали своих малышей. (Выслушиваем рассказы родителей). (слайд 22)

Давайте поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. А могут навредить мелочность и мягкотелость. Игорь – Искренность и Ироничность, инертность и импульсивность. Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени. На это задание отводится 3 минуты, по истечении которых вы расскажете о своих находках.

Спасибо вам за искренность. Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное. (слайд 23) Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. (слайд 24)

3. Игра «Почтальон»

Педагог-психолог: Предлагаем, вам поиграть в игру, которая называется «Почтальон». Я раздам вам карточки с названиями станций. Например, ведущий произносит: «Почта едет со станции Руденко на станцию Резниковы,». (используем фамилии участников или имена) Игроки, чьи станции названы, (мама и ребенок, в паре, должны как можно быстрее поменяться местами. В это время ведущие пытаются занять свободное место. Игроки, места которых заняли, становятся ведущими. Если ведущие говорят: «Почта идет во все города», тогда местами должны поменяться все участники.

4. Игра «Эхо»

Учитель-логопед: Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру. Тот, кто сидит справа от меня, должен будет назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, вот так: «Ви-ка, Ви-ка». А мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка справа, а мы снова повторяем. Можно менять интонацию и тембр голоса. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

5. Игра «Объясни имя».

Учитель-логопед: Итак, у каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных персонажей, а у животных есть кличка. Я сейчас вам буду называть, и показывать имя героя из сказки или кличку животного, а вы попробуйте объяснить, почему их так зовут. Например: Незнайка (его так звали, потому что он ничего не знает, Белоснежка (белая, как снег, Снегурочка (она сделана из снега, Синеглазка (это девочка с синими глазами, Курочка Ряба (она пестрая, рябая, Корова Буренка (она коричневая, бурая, Бычок Смоляной Бочок (у бычка бок в смоле).

А теперь попробуйте угадать, откуда взялись названия некоторых животных. Вот, например, жук-олень – рога у этого жука знатные. Чем не олень? Или ящерица – медянка – она получила свое название из-за того, что шкура у нее красновато-зеленая, отливающая медью. А как вы думаете, откуда получила свое имя бабочка – голубянка? (у нее голубые крылья); бабочка-поденка? (она живет всего один день); змея гадюка (опасная, ядовитая); рыба-голец (у нее нет чешуи, она «голая»); снегирь (эта птица прилетает к нам, когда выпадает снег); птица кукушка (назвали так, потому что она кукует). Все эти насекомые, птицы, животные проживают на территории нашей необъятной родины, вместе с нами.

6. Игра «Ласковое имя»

Педагог-психолог: Предлагаю вам проверить, как мы с вами запомнили наши имена и поиграть в игру «Ласковое имя». Мы будем бросать друг другу мячик, и тот к кому мячик попадет, назовет одно или несколько ласковых имен того человека от кого он поймал мяч.

7. Конкурс «Кто знает больше необычных имен»

Педагог: Сейчас мы разделимся на две команды и проведем конкурс. Назвать можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовет больше имен.

8. «Родословное дерево»

Педагог: Сегодня, уважаемые родители, мы приготовили для вас сюрприз. Предлагаем вам и вашим малышам вместе с нами украсить наше родословное дерево вашими фотографиями, которые вы принесли. Перед вами листики разных цветов. Каждая веточка нашего дерева – это одна семья. Выбирайте цветовую гамму, близкую вам, наклеивайте фотографии на листочки и украшайте каждый свою веточку.

9. «Почтовый ящик»

Педагог-психолог: Наша первая встреча подходит к концу. Огромное спасибо, вам, что пришли, подарили много позитивных эмоций нам, и надеюсь, и себе и своим детям. На мой взгляд, наше знакомство прошло успешно. В конце мне хотелось бы с вами обсудить темы наших последующих встреч, спросить о ваших пожеланиях и предложениях. Запишите их, пожалуйста, на своих листочках и положите в «почтовый ящик». Всего, вам доброго. Берегите себя и своих близких. До новой встречи!

Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!»
Фото «Давайте познакомимся!»
Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: - фото
Здравствуйте уважаемые коллеги Хочу рассказать вам о мероприятии которое мы с коллегами проводим в третью неделю каждого месяца в нашем ДОО Это наш детско родительский клуб Мы такие разные Мы работаем и проводим встречи с сентября года и проект будет продолжаться до мая года Место проведения Детский сад комбинированного вида Родительские собрания в детском саду родители и дети с удовольствием с огромным желанием готовятся и приходят на встречи
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3843 [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384391-1484997267.jpg[/IMG] 1-1484996677.jpg" не найден! Фото №1 Оборудование заготовки визитных карточек краски карандаши листы бумаги ручки родословное дерево на ватмане листочки для дерева фотографии ножницы Фото №2 Педагог психолог Здравствуйте уважаемые родители и дети
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Конспект родительского собрания в средней группе «Давайте познакомимся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325» Конспект родительского собрания в средней группе.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания: «Давайте познакомимся!» Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений.

Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками».Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками». Хочу поделиться опытом работы по организации круглого стола на тему «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассникам".Идея.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Протокол родительского собрания №1 Присутствуют 15 человек. Отсутствуют 13 человек. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Встреча в семейной гостиной «Мы такие разные» Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, которая наполнена родительской любовью, дающей человеку «запас прочности», формирующей.

Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся»Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Познакомить.

Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150—детский сад общеразвивающего вида Сценарий родительского собрания на.

Заседание детско-родительского клуба «Абвгдйка» «Игры с пальчиками» Детско-родительский клуб «АБВГДЕЙКА» .[/b]Тема: «Игры с пальчиками».Время проведения: сентябрь. Форма проведения: практический семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 21 января 2017 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки