Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у дошкольников с учетом гендерного подхода

Сартания Наталия Анатольевна
Развитие творческих способностей у дошкольников с учетом гендерного подхода

ПИСЬМО К ЧИТАТЕЛЮ

Дорогие и уважаемые читатели, прежде всего мне бы хотелось поделиться с Вами мотивом выбора моей педагогической работы на тему «Развитие творческих способностей у дошкольников с учетом гендерного подхода».

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творческие личности были нужны всегда, так как именно они определяют прогресс человечества.

Публикация «Развитие творческих способностей у дошкольников с учетом гендерного подхода» размещена в разделах

Наше время также требует творческих, нестандартно мыслящих людей, действующих во благо развития общества. То есть данная проблема не нова в плане её постановки. Но не нова она и в плане доказательства необходимости её решения уже в дошкольном возрасте. Более того, игнорирование или формальный подход к решению проблемы творчества в дошкольном детстве чреваты невосполнимыми потерями в развитии личности в последующие годы. Это объясняется тем, что дошкольный возраст сензитивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, психического процесса, составляющего основу творческой деятельности.

Именно воображение – одно из психологических новообразований в дошкольном возрасте. В последующие годы не складываются такие благоприятные возможности для его развития. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания. В концепции дошкольного образования на этом сделан особый акцент. В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, понимание её как развитие творческих основ личности в разных сферах жизнедеятельности ребенка: в отношении его к миру природы, предметов, миру людей, в отношении к себе (т. е. творческое саморазвитие).

В своей работе я делаю акцент на развитие творческих способностей с учетом гендерного подхода. В последнее время гендерная проблематика находится в центре внимания ученых и практиков отечественной педагогики. Актуальность гендерных исследований определяется тем, что социальная стратегия государства предполагает включение гендерного компонента во все области человеческой жизни: политику, экономику, культуру, образование.

В педагогике направления гендерных исследований получили законодательное обоснование в приказе Министерства образования и науки РФ (17.10.2003г) «Об освещении гендерных вопросов в системе образования». На основании социального заказа Закона РФ «Об образовании» гендерное воспитание рассматривается как приоритет свободного развития личности воспитанников (ст. 2); направляет усилия педагогов на создание условий для самоопределения и самореализации воспитанников (ст. 14).

В настоящее время в научной литературе существует немало трактовок понятия «gender». Обобщая многие из них, можно сказать, что гендер — это одна из единиц классификации общества, разделяющая людей на мужской и женский пол, вследствие культурно-исторического, философского, социального, экономического развития которой, природные (анатомо-физиологические, биологические) характеристики мужчин и женщин как индивидов преобразовались в социальный статус человека, прежде всего, как личности, со своими особенностями поведения, социальными ролями и формами деятельности.

Гендерная проблематика занимает целый пласт возможностей для изучения и исследования в различных областях науки (культурология, медицина, психология, искусствоведение) исходя из собственных целей и задач.

Цель моей работы - развитие творческих способностей дошкольников с учетом гендерного подхода. Реализация гендерного подхода требует изменения акцентов в деятельности педагога, требует овладения и использования им специальных методик. Теоретическое исследование проблемы имеет принципиальное значение для повышения продуктивности в работе педагога.

Интересно отметить Фрейд считает, что искусство возникает в период детства человечества, когда принцип удовольствия (деятельность первичных процессов) ещё не вытеснен принципом реальности. Стремление большинства детей рисовать, можно объяснить, как считает Выготский, тем, что в основе творчества лежит неприспособленность, из которой возникают потребности, стремления и желания. Нам известно, что одна из потребностей детей – это необходимость социально приспособиться, преодолеть комплекс малоценности (Адлер). Конечно, в этом аспекте можно выделить подразделение на биологическое и социальное, но наша задача состоит не разделить, а объединить эти процессы и направить на развитие творческой личности при этом художественная биологическая одарённость выступает как средство социальной адаптации.

Ценность гендерного подхода заключается в том, что он являет собой индивидуальный подход к проявлению ребенком гендерной идентичности, полагающий, что различия в поведении мальчиков и девочек (мужчин и женщин) определяются не столько их биологическими особенностями, сколько социально-культурными факторами.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у дошкольников с учетом гендерного подхода
Опубликовано: 14 марта 2022 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД