МААМ-картинки

План индивидуальной педагогической коррекционной работы на год с детьми с ЗПР

Ольга Ващенко
План индивидуальной педагогической коррекционной работы на год с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

План индивидуальной педагогической коррекционной работы на год

Образовательная область Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР Игры и упражнения

«Физическое развитие» - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

- Воспитывать культурно- гигиенические навыки

- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Публикация «План индивидуальной педагогической коррекционной работы на год с детьми с ЗПР» размещена в разделах

- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).

- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

.- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в т. ч. ограниченных возможностей здоровья);

оказание помощи родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья их детей. в двигательной активности и физическом совершенствовании. 1)Сюжетно-ролевые игры

«Я тренер»

«Столовая для спортсменов»

«Режим дня» и др.

2)Подвижные игры.

3) Спортивные игры:

Футбол, городки, баскетбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей

4)Дидактические игры

«Режим дня»

«Вредные и полезные продукты»

«Виды спорта»

5) Беседы

«о составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены, режима дня, регламента просмотра телепередач, компьютерных игр»

«о пользе утренней гимнастики и физических упражнений»

«о факторах вреда и пользы для здоровья.»

6) Проекты

«ЗОЖ»

«Мой любимый вид спорта»

«Декады а здоровья»

7)Упражнения

- выполнение физических упражнений, позволяющих демонстрировать физические качества в соответствии с полом (быстроту, силу, ловкость, гибкость и красоту исполнения)

- упражнения в парах и подгруппах.

- тестовые задания

- построение и перестроение во время движения.

- упражнения с различными предметами

- упражнения на развитие координации и равновесия

- ходьба обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами.

- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине;

- бег на скорость, бег с препятствиями

- упражнения со скакалкой

- различные виды прыжков.

«Социально-коммуникативное развитие» - Развитие общения и игровой деятельности.

- Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным

- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

- Формирование первичных трудовых умений и навыков

- Формирование первичных трудовых умений и навыков

- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

- Приобщение к правилам безопасного для человека и

окружающего мира природы поведения

- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. 1) Сюжетно-ролевые игры:

-«Моя семья»

-«Профессии»

- «Больница», «Магазин», «Почта»

- «Одень куклу на прогулку»

- «Пришли гости»

-«Осторожно пожар!»

- «Я- пешеход»

- «Инспектор ГИБДД»

и др.

2) Подвижные игры

3) Театрализованные игры направленные на умение использования ролевой речи

4) Дидактические игры:

- «Хорошо-плохо»

- «Правила безопасности»

- «Опасно - не опасно»

- «Одень Буратино»

И др.

5) Беседы

- «Правила поведения в общественных местах»,

- «Рассказ о своей семье»

- «Кем я хочу стать»

- «О различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства»

-«Орудия труда, атрибуты профессий, их общественная значимость.»

- «о культурных традициях труда и отдыха.»

«-об опасных для человека и окружающего мира ситуациях»

- «о способах обращения к взрослому за помощью в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- «о последствиях в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами.»

- «о строении человеческого тела, о правилах оказания первой помощи.»

- «о правилах дорожного движения и поведения на улице и причинах опасных ситуаций.»

- «о жизненно важных для людей потребностях и необходимых для их удовлетворения природных (водных, почвенных, растительных, животного мира) ресурсах; о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы

6) Проекты:

«Достопримечательности моего города»

«Моя будущая школа»

«Моя большая страна»

«Народы мира»

«Берегите природу!»

7) Трудовые поручения:

- «Наведи порядок в группе»

- «Расставь игрушки по местам»

- «Накрой на стол»

- «Убери за собой»

- «Уход за растениями в уголке природы»

«Познавательное развитие» - Сенсорное развитие

- Развитие познавательно - исследовательской деятельности

- Формирование элементарных математических представлений

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1) Упражнения :

- на различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др., выделение структуры плоских и объемных геометрических фигур.

- на соотношение цифр (0-9) и количество предметов;

- построение «числовой лесенки»;

-состав числа.

- измерение длин предметов, отрезков, прямых линий,

- измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.

- Решение задач на сложение и вычитание в одно действие, пользуется цифрами и арифметическими знаками.

2)Дидактические игры

на классификацию, исключения лишнего, сериационных отношений.

- Сравнение элементов сериационного ряда по длине, ширине, высоте, толщине.

- Игры на ориентировку в окружающем пространстве игры на знание и определение временных отношений (день - неделя – месяц, дней недели, времен года);

- Счёт до 10 (количественный, порядковый счет). Называние числа в прямом (обратном) порядке в пределах

Дидактические игры по темам:

«Моя семья», «Профессии людей»,

Игры на понимание цикличности сезонных изменений в природе.

3) Эксперименты, опыты совместно со взрослыми

4) Сюжетно-ролевые игры на освоение правил и норм общения, взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях.

5)Беседы о родном городе и названии улиц города; некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях ; о родной стране - ее государственных символах, президенте, столице.

Заучивание некоторых стихотворений, песен,

6)Рассказы о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата).

Совместные проекты на темы:

- Ценности природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей.

- Необходимость сохранения природных объектов и собственного здоровья

И др.

«Речевое развитие» • Развитие речевого общения с взрослыми и детьми.

• Развитие всех компонентов устной речи детей

- Лексическая сторона речи

- Грамматического строя речи.

- Произносительная сторона речи.

- Готовность к обучению грамоте.

- Связная речь (диалогическая и монологическая)

- Практическое овладение нормами речи.

- Формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений.

- Развитие литературной речи и творческих способностей

- Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 1)Игровая деятельность с использованием элементов объяснения и убеждения при сговоре на игру, разрешение конфликтов, поддерживание высказывания партнеров.

Игры с использованием невербальных средств общения.

- с использованием в речи слов, обозначающих название объектов природы, профессии и социального явления.

Дидактические игры:

- классификация понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда - кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь - зимняя, летняя, демисезонная; транспорт - пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т. д.).

- на закрепление синонимов, антонимов, оттенков значений слов, многозначных слов

- словообразование

- изучение букв и звуков.

- различие жанров литературных произведений:

2)Сюжетно-ролевые игры направленные

- на развитие всех компонентов устной речи

. на закрепление правил речевого этикета

3) Упражнения направленные на :

- определение дифференцированной морально-оценочной лексики

- построение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в соответствии с содержанием высказывания.

- выделение звуков в слове, определение их последовательности и количество.

- составление графической схемы слова, выделение ударного гласного звука в слове

- выполнение штриховки в разных направлениях, обводки

- чтение по слогам

- владение диалогической и монологической речью.

- пересказ литературных произведений по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя,

- составление повествовательных рассказов по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек

- составление рассказов-контаминации;

- составление словесных портретов знакомых людей, отражая особенности внешности и значимые для ребенка качеств.

4) Интеллектуальные задачи:

Решение с использованием словесно-логических средств.

5) Чтение, рассказов сказок, стихов, энциклопедий. Пересказы, заучивание фрагментов текста.

6) Графические диктанты

7) Использование различных видов театра (настольный, пальчиковый и т. д.)

«Художественно- эстетическое развитие» - формирование познавательных интересов и действий, наблюдательности ребенка в изобразительной и конструктивной видах деятельности;

- развитие сенсомоторной координации как основы для формирования изобразительных навыков; овладения разными техниками изобразительной деятельности;

- развитие художественного вкуса.

- развитие музыкально-ритмических способностей как основы музыкальной деятельности;

- формирование эстетических чувств и музыкальности, эмоциональной отзывчивости; побуждение к переживанию настроений, передаваемых в музыкальных художественных произведениях;

- воспитание у детей слухового сосредоточения и звуко-высотного восприятия;

- развитие интонационных, тембровых, силовых характеристик голоса. 1) Упражнения

- создание изображения с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей,

- использование разнообразных приемов, нетрадиционных техник детского творчества.

- выполнение основных элементов декоративной росписи

- ориентировка в пространстве листа бумаги самостоятельно

- на определение ритмов музыки с помощью хлопков и притопов.

- на умение различать тонкие оттенки чувств, эмоций и настроений, связывая их со средствами музыкальной выразительности.

2) Дидактические игры направленные на

- различие и названия всех видов декоративно-прикладного искусства

3) составление композиций рисунков и поделок

4) игры

- с разными видами конструктора (пластмассовый, металлический, деревянный)

- игра на музыкальных инструментах

5) слушание музыкальных произведений, разучивание песен,

Публикации по теме:

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Критерии оценки БУД по воспитательным блокам воспитанников среднего звена и план индивидуальной коррекционной работы Добрый день, уважаемые коллеги! Очень часто мне задают вопрос: «По каким критериям вы отслеживаете базовые учебные действия?». Поэтому сегодня.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на сентябрь месяц Область Познавательное развитие Содержание Дидактическая игра «На.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы на март месяц Область Познавательное развитие Содержание Д/и «Чего не.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2015–2016 учебный год для воспитанника 6 группы Максима А. Составитель: Пермякова Н. Н. - воспитатель ГПД Направление работы: Охрана здоровья и физическое развитие.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016–2017 учебный год для воспитанника 7 группы План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на 2016-2017 учебный год для воспитанника 7 группы А. Максима Добрый день, уважаемые,.

План индивидуальной работы для детей 1 младшей группы (ЗРР) по разделу «Речь и познавательные процессы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Буратино» г. Волжска РМЭ План индивидуальной работы для детей 1 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План индивидуальной педагогической коррекционной работы на год с детьми с ЗПР
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 18:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План индивидуальной педагогической коррекционной работы на год с детьми с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ващенко (УИ 614950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД