Ольга Ващенко
План индивидуальной педагогической коррекционной работы на год с детьми с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
План индивидуальной педагогической коррекционной работы на год
Образовательная область Задачи, актуальные для работы с детьми с ЗПР Игры и упражнения
«Физическое развитие» - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- Воспитывать культурно- гигиенические навыки
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Публикация «План индивидуальной педагогической коррекционной работы на год с детьми с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации).
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
.- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от психофизиологических и других особенностей (в т. ч. ограниченных возможностей здоровья);
оказание помощи родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья их детей. в двигательной активности и физическом совершенствовании. 1)Сюжетно-ролевые игры
«Я тренер»
«Столовая для спортсменов»
«Режим дня» и др.
2)Подвижные игры.
3) Спортивные игры:
Футбол, городки, баскетбол, настольный теннис, бадминтон, хоккей
4)Дидактические игры
«Режим дня»
«Вредные и полезные продукты»
«Виды спорта»
5) Беседы
«о составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены, режима дня, регламента просмотра телепередач, компьютерных игр»
«о пользе утренней гимнастики и физических упражнений»
«о факторах вреда и пользы для здоровья.»
6) Проекты
«ЗОЖ»
«Мой любимый вид спорта»
«Декады а здоровья»
7)Упражнения
- выполнение физических упражнений, позволяющих демонстрировать физические качества в соответствии с полом (быстроту, силу, ловкость, гибкость и красоту исполнения)
- упражнения в парах и подгруппах.
- тестовые задания
- построение и перестроение во время движения.
- упражнения с различными предметами
- упражнения на развитие координации и равновесия
- ходьба обычная, гимнастическая, скрестным шагом; выпадами, в приседе, спиной вперед, приставными шагами вперед и назад, с закрытыми глазами.
- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; неся мешочек с песком на спине;
- бег на скорость, бег с препятствиями
- упражнения со скакалкой
- различные виды прыжков.
«Социально-коммуникативное развитие» - Развитие общения и игровой деятельности.
- Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в т. ч. моральным
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
- Формирование первичных трудовых умений и навыков
- Формирование первичных трудовых умений и навыков
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и
окружающего мира природы поведения
- Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. 1) Сюжетно-ролевые игры:
-«Моя семья»
-«Профессии»
- «Больница», «Магазин», «Почта»…
- «Одень куклу на прогулку»
- «Пришли гости»
-«Осторожно пожар!»
- «Я- пешеход»
- «Инспектор ГИБДД»
и др.
2) Подвижные игры
3) Театрализованные игры направленные на умение использования ролевой речи
4) Дидактические игры:
- «Хорошо-плохо»
- «Правила безопасности»
- «Опасно - не опасно»
- «Одень Буратино»
И др.
5) Беседы
- «Правила поведения в общественных местах»,
- «Рассказ о своей семье»
- «Кем я хочу стать»
- «О различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства»
-«Орудия труда, атрибуты профессий, их общественная значимость.»
- «о культурных традициях труда и отдыха.»
«-об опасных для человека и окружающего мира ситуациях»
- «о способах обращения к взрослому за помощью в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;
- «о последствиях в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами.»
- «о строении человеческого тела, о правилах оказания первой помощи.»
- «о правилах дорожного движения и поведения на улице и причинах опасных ситуаций.»
- «о жизненно важных для людей потребностях и необходимых для их удовлетворения природных (водных, почвенных, растительных, животного мира) ресурсах; о некоторых источниках опасности для окружающего мира природы:»
6) Проекты:
«Достопримечательности моего города»
«Моя будущая школа»
«Моя большая страна»
«Народы мира»
«Берегите природу!»
7) Трудовые поручения:
- «Наведи порядок в группе»
- «Расставь игрушки по местам»
- «Накрой на стол»
- «Убери за собой»
- «Уход за растениями в уголке природы»
«Познавательное развитие» - Сенсорное развитие
- Развитие познавательно - исследовательской деятельности
- Формирование элементарных математических представлений
- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 1) Упражнения :
- на различение и называние всех цветов спектра и ахроматических цветов, оттенков цвета, освоение умения смешивать цвета для получения нужного тона и оттенка; различение и называние геометрических фигур (ромб, трапеция, призма, пирамида, куб и др., выделение структуры плоских и объемных геометрических фигур.
- на соотношение цифр (0-9) и количество предметов;
- построение «числовой лесенки»;
-состав числа.
- измерение длин предметов, отрезков, прямых линий,
- измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.
- Решение задач на сложение и вычитание в одно действие, пользуется цифрами и арифметическими знаками.
2)Дидактические игры
на классификацию, исключения лишнего, сериационных отношений.
- Сравнение элементов сериационного ряда по длине, ширине, высоте, толщине.
- Игры на ориентировку в окружающем пространстве игры на знание и определение временных отношений (день - неделя – месяц, дней недели, времен года);
- Счёт до 10 (количественный, порядковый счет). Называние числа в прямом (обратном) порядке в пределах
Дидактические игры по темам:
«Моя семья», «Профессии людей»,
Игры на понимание цикличности сезонных изменений в природе.
3) Эксперименты, опыты совместно со взрослыми
4) Сюжетно-ролевые игры на освоение правил и норм общения, взаимодействия с детьми и взрослыми в различных ситуациях.
5)Беседы о родном городе и названии улиц города; некоторых архитектурных особенностях, достопримечательностях ; о родной стране - ее государственных символах, президенте, столице.
Заучивание некоторых стихотворений, песен,
6)Рассказы о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, пустыни, холодного климата).
Совместные проекты на темы:
- Ценности природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей.
- Необходимость сохранения природных объектов и собственного здоровья
И др.
«Речевое развитие» • Развитие речевого общения с взрослыми и детьми.
• Развитие всех компонентов устной речи детей
- Лексическая сторона речи
- Грамматического строя речи.
- Произносительная сторона речи.
- Готовность к обучению грамоте.
- Связная речь (диалогическая и монологическая)
- Практическое овладение нормами речи.
- Формирование целостной картины мира посредством слушания и восприятия литературных произведений.
- Развитие литературной речи и творческих способностей
- Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. 1)Игровая деятельность с использованием элементов объяснения и убеждения при сговоре на игру, разрешение конфликтов, поддерживание высказывания партнеров.
Игры с использованием невербальных средств общения.
- с использованием в речи слов, обозначающих название объектов природы, профессии и социального явления.
Дидактические игры:
- классификация понятий на группы на основе выявленных признаков (посуда - кухонная, столовая, чайная; одежда, обувь - зимняя, летняя, демисезонная; транспорт - пассажирский и грузовой; наземный, воздушный, водный, подземный и т. д.).
- на закрепление синонимов, антонимов, оттенков значений слов, многозначных слов
- словообразование
- изучение букв и звуков.
- различие жанров литературных произведений:
2)Сюжетно-ролевые игры направленные
- на развитие всех компонентов устной речи
. на закрепление правил речевого этикета
3) Упражнения направленные на :
- определение дифференцированной морально-оценочной лексики
- построение сложносочиненных и сложноподчиненных предложений в соответствии с содержанием высказывания.
- выделение звуков в слове, определение их последовательности и количество.
- составление графической схемы слова, выделение ударного гласного звука в слове
- выполнение штриховки в разных направлениях, обводки
- чтение по слогам
- владение диалогической и монологической речью.
- пересказ литературных произведений по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя,
- составление повествовательных рассказов по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек
- составление рассказов-контаминации;
- составление словесных портретов знакомых людей, отражая особенности внешности и значимые для ребенка качеств.
4) Интеллектуальные задачи:
Решение с использованием словесно-логических средств.
5) Чтение, рассказов сказок, стихов, энциклопедий. Пересказы, заучивание фрагментов текста.
6) Графические диктанты
7) Использование различных видов театра (настольный, пальчиковый и т. д.)
«Художественно- эстетическое развитие» - формирование познавательных интересов и действий, наблюдательности ребенка в изобразительной и конструктивной видах деятельности;
- развитие сенсомоторной координации как основы для формирования изобразительных навыков; овладения разными техниками изобразительной деятельности;
- развитие художественного вкуса.
- развитие музыкально-ритмических способностей как основы музыкальной деятельности;
- формирование эстетических чувств и музыкальности, эмоциональной отзывчивости; побуждение к переживанию настроений, передаваемых в музыкальных художественных произведениях;
- воспитание у детей слухового сосредоточения и звуко-высотного восприятия;
- развитие интонационных, тембровых, силовых характеристик голоса. 1) Упражнения
- создание изображения с натуры и по представлению, передавая характерные особенности знакомых предметов, пропорции частей и различия в величине деталей,
- использование разнообразных приемов, нетрадиционных техник детского творчества.
- выполнение основных элементов декоративной росписи
- ориентировка в пространстве листа бумаги самостоятельно
- на определение ритмов музыки с помощью хлопков и притопов.
- на умение различать тонкие оттенки чувств, эмоций и настроений, связывая их со средствами музыкальной выразительности.
2) Дидактические игры направленные на
- различие и названия всех видов декоративно-прикладного искусства
3) составление композиций рисунков и поделок
4) игры
- с разными видами конструктора (пластмассовый, металлический, деревянный)
- игра на музыкальных инструментах
5) слушание музыкальных произведений, разучивание песен,