Татьяна Быкова
План индивидуальной работы с детьми среднего возраста на осенний период
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Психологическое развитие и ФЭМП Развитие КГН Речевое Развитие Худ. Эстетич.
развитие ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Мой любимый детский сад.
Упражнять в умении считать до трёх. Учить находить в окружающей обстановке предметы квадратной и округлой формы. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…» Тема «Игрушки». Рассказывание об игрушках. Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет форму, материал и его качество, свойства; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, наблюдательность, память, умение употреблять в речи простейшие предложения, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Лепка «Веточки для домика Нуф-Нуфа». Продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях Развитие движений: метание в горизонтальную цель.
Публикация «План индивидуальной работы с детьми среднего возраста на осенний период» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: развивать глазомер.
Осень золотая в двери к нам стучит
Предложить карточки с нарисованными предметами, посчитать их и выложить рядом такое же количество предметов. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, благодарить после еды. Тема: «Петушок с семьей». Рассматривание картины.
Цель: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы; пополнять и активизировать природоведческий словарь, развивать целенаправленное внимание, мышление, память, воспитывать интерес к домашним животным, желание ухаживать за ними Дидактическая игра «Назови цвет».
Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов.
Игровое упражнение «Кто дальше». Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега, развивать силу прыжка.
Эти удивительные животные.
Индивидуальная работа «Нарисуй большой, маленький домик» Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Цель: Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места. Тема: «Репка». Пересказ сказки.
Цель: Учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, используя слова и фразы из текста; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. деятельность в художественном уголке (рисование) Рисование на тему «Я и моя семья». Цель. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу членов семьи, учить передавать в рисунке основные детали одежды. «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Животные, которые живут рядом с нами.
ФЭМП. «Чего больше». Цель: закреплять умение определять количество предметов (сравнивать) методом наложения и приложения Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Заучивание потешек.
«Умой моё личико….»
«Я похож на маму (папу)». Цель: учить составлять рассказы из личного опыта. деятельность в художественном уголке (лепка). Предложить пластилин для лепки по замыслу.
Цель: развивать воображение, чувство формы и пропорций, развитие мелкой моторики.
Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
ОКТЯБРЬ
Осенние мотивы.
Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».
Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «узкая, широкая, длинный, короткий».
Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Тема: «Овощи». Рассматривание предметов.
Цель: Продолжать учить различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки группировать по одному признаку; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах; развивать внимание, мышление, память, умение описывать предмет в коротком рассказе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру предметов, бережное отношение к нему. деятельность в художественном уголке (аппликация). «Красивые узоры на тарелочке». Цель: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур, активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их сочетаниях, закрепить знание детей о посуде. «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер.
Птицы наших лесов.
Дидактическое упражнение «Посади елочки».
Цель: развивать умение детей сравнивать три и более предметов по величине, активизировать в речи детей слова «выше, ниже».
Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.
Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
Тема: «Козлятки и волк» в обр. К. Д. Ушинского. Пересказ сказки.
Цель: Развивать умение пересказывать знакомую сказку, учить детей согласовывать слова в предложении; развивать память воображение, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Самостоятельное рисование по мотивам сказки «Колобок».
Цель: умение правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, соотношение по величине; связывать предметы единым содержанием; самостоятельно определять содержание рисунка на заданную тему
Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
Кто работает в детском саду. Наши любимые воспитатели.
Работа в речевом уголке «Расскажи о фигуре»
( отличительные признаки :цвет, форма, размер, толщина) Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.
Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».
Беседа «Заболели зубы» (кариес)
Тема: «Научу обуваться и братца». Рассматривание обуви.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить выделять признаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь; формирование словаря – обогатить словарь детей словами словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, пара обуви, летняя обувь, зимняя обувь; учить детей отвечать на вопросы, составлять небольшой рассказ о предмете по образцу; воспитывать бережное отношение к обуви.
ИЗО. Рисуем высокие и низкие дома. Цель: закреплять умение рисовать прямоугольные предметы Продолжать знакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием
и состоянием организма, самочувствием («Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», «Я промочил ноги на улице, и у меня
начался насморк»).
Безопасность на дороге
Закреплять умение раскладывать правой рукой слева направо Самообслуживание.
Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа : топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
Тема: «Зайцы». Рассматривание картины.
Цель: Учить рассматривать картину, рассказывать по ее фрагментам; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию картины, активизировать природоведческий словарь; развивать внимание, мышление, память, совершенствовать отчетливое произношение слов; воспитывать интерес к жизни зверей, воспитывать эстетические чувства. Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»
ЦельЗакреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край-край умельцев и мастеров.
Формировать представление о значении частей тела и органов
Чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных
дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи;
уши слышат).
НОЯБРЬ
Наша родина Россия
П. и. «Лети желтый лепесток»
(закрепления цвета и формы) Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.» Дидактическая игра «Закончи предложение». формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперек).
Цель: Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами
Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить
перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево)
Моя малая родина
Индивидуальная работа после сна
«Ориентировка на листе бумаги»
( ориентировка на листе бумаги: право, лево, верх, низ) Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно». РР. «Кто живет в домике». Учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть). Конструирование домов для сказочных героев.
Цель: Умение строить разные конструкции одного и того же объекта
деятельность в художественном уголке (рисование) «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками).
Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер.
Моя семья. В гости к бабушке и дедушке
Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры;сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». «Расскажи о мальчиках». Цель: систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы
Тема: Конструирование постройки по схеме.
Цель: Умение выполнять постройку по схеме
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения.
Народное творчество
Дидактическая игра «Поручение».
Цель: учить определять положение предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.
Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
Повтор потешек. Игра «Опиши предмет».
Цель: формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания, использовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Рисование по мотивам дымковской игрушки.
Цель: Умение детей создавать узоры по мотивам декоративно-прикладного искусства.
2. Упражнять в бросках мяча о пол (землю) одной рукой и ловле его двумя руками после отскока.