Елизавета Ладонкина
План-конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Постановка звука [ш].
Задачи:
1) Развитие целенаправленной воздушной струи.
2) Познакомить со звуком [ш].
3) Развитие артикуляционной моторики.
4)Развитие фонематического слуха.
5) Развитие мелкой моторики.
Материалы и оборудование: карточки с картинками на различные звуки, пособие для развития направленной воздушной струи.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие, оглашение темы занятия.
II. Основной этап.
1) Развитие артикуляционной моторики.
• «Лопаточка»
Публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
• «Окошко - заборчик»
• «Чистим верхние зубки»
• «Маляр»
• «Чашечка»
• «Вкусное варенье»
• «Фокус»
2) Артикуляционная поза при произнесении звука [ш].
- губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью,
- язык поднят вверх, к твердому небу, образует с ним щель,
- боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, воздух
- теплый, струя направлена по середине языка вверх.
3) Постановка звука [ш]
Логопед : произнеси звук [т]. Но для нового звука язык нужно поднять к верхнему небу. А теперь протяни звук [т] как можно дольше. После этого, не прерывая звук, спрячь язычок поглубже внутрь рта. Теперь ты научился шипеть как змея. Пошипи как можно дольше (логопед своей рукой во время произнесения звука берет за уголки губ и выдвигает губы немного вперед).
4) Развитие мелкой моторики.
Мишка косолапый по лесу гулял (Большим пальцем и мизинцем ходить по столу, переваливаясь)
Для своей берлоги место выбирал (то же)
Под сосной высокой землю стал копать (левая рука стоит на столе, скрести пальцами правой руки возле сосны)
Выкопал берлогу – и улегся спать (левый кулак поставить на стол, правой ладонью накрыть медведя).
Звездочки – снежинки падали с небес,
Замели дорогу, замели весь лес (руки медленно опускать вниз, шевеля пальчиками).
И деревья ветер зиму всю качал (руки поднять вверх)
И всю зиму мишка крепко-крепко спал (сложенные вместе ладошки под щеку, закрыть глаза).
5) Развитие фонематического восприятия.
1. Выделение звука [ш] из ряда далеких по акустическим и артикуляционным признакам звуков. Звуки : [в], [ш], [л], [ш], [п], [б], [ф], [ш], [м], [н], [ш].
Слоги: ла, ша, фу, ву по, ко, бы, гы.
2. Выбери картинки со звуком [ш].
III. Заключительный этап.
Какой звук мы сегодня изучали?
Что тебе понравилось на занятии?
Оценка работы ребенка и подведение итогов.