Ирина Еннер
План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства ткани»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Определить экспериментальным путем свойства хлопчатобумажной ткани, джинсовой ткани и плащевой ткани. Выбрать наиболее подходящую ткань для пошива плаща, платья, брюк. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, исследовательские навыки. Формировать умение делать выводы. Развивать речь. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Материалы: фартуки; 3 вида лоскутков ткани на каждого ребенка; емкость с водой, гуашь, лупы, компьютер, доска для записи результатов.
Публикация «План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства ткани“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Словарная работа: мнется, мять, нити, плотность, загрязняется, очищается, намокает, плотная, легкая, пропускает воздух, практичная, стирать, чистить, шить и др.
Подготовительная работа: закрепить знания о различных видах ткани – хлопчатобумажная, шерстяная, шелковая, искусственные, натуральные и сферах их применения.
Ход:
В-ль: - Коллеги, сегодня на ученом совете, нам с вами предстоит решить важную проблему и помочь одной девочке. Вы согласны? Ну, тогда включаю видеописьмо – смотрите, слушайте.
Видеописьмо: - Здравствуйте, уважаемые ученые. Мне очень нужна ваша помощь. На день рождения мне подарили ткани. Мне нужно сшить из них плащ, теплые брюки и платье. Но я никак не могу решить, из какой ткани что сшить. Помогите мне, пожалуйста.
В-ль: - Ну, что коллеги, поможем? Для начала давайте вспомним, каким должно быть платье для девочки?
Дети: - нарядным, легким, удобным, чтобы в нем было не жарко.
В-ль: - А какими должны быть брюки?
Дети: - Теплыми, крепкими, чтобы не очень мялись.
В-ль: - Что вы скажете о плаще?
Дети: - плащ должен защищать от дождя, поэтому он должен быть прочным и непромокаемым.
В-ль: - итак, нам нужно выбрать: 1. самую нарядную и легкую ткань;
2. Самую теплую, прочную и немнущуюся ткань;
3. Самую непромокаемую ткань.
Давайте наденем рабочую одежду и приступим к исследованиям.
(Дети надевают специальные фартуки и занимают места за столами)
В-ль: - Возьмем первый образец ткани (ситец, рассмотрите его, помните. Что вы можете о нем сказать, какой он?
Дети: - Цветной, мягкий, мнется.
В-ль: (зарисовывает ответы в таблице). - Близко или далеко друг от друга расположены нити? Что это значит?
Дети: - далеко, есть дырочки.
В-ль: - если нити расположены далеко, можно еще сказать «редко», это означает, что между ними может легко проходить воздух, вода грязь. Давайте проверим мое утверждение. Капнем на ткань немного краски. А теперь поднимите свой лоскуток и посмотрите, что произошло.
Дети: - Испачкался стол.
В-ль: - Почему это произошло?
Дети: - Краска прошла через дырочки между нитями, испачкала ткань и стол.
В-ль: - Если ткань испачкалась, что можно с ней сделать?
Дети: - Постирать.
В-ль: - Давайте попробуем (дети стирают и отжимают ткань). Легко ли намок ваш лоскуток? Легко ли было его отжать?
Дети: - Легко.
В-ль: - Какой из этого можно сделать вывод?
Дети: - Эта ткань легкая.
В-ль: - Правильно. Этот образец называется ситец. Перейдем ко второму образцу.
Рассмотрите его. Что вы можете о нем сказать?
Дети: - Синий, нет рисунка, шершавый, плохо мнется, нити расположены близко.
В-ль: Как мы называем ткань, на которой нет рисунка?
Дети: - однотонная ткань.
В-ль: - Давайте проделаем с этой тканью те же действия, что и с предыдущей.
(Дети выполняют действия с краской и водой).
- Что можно сказать об этом образце?
Дети: - Он не очень быстро намокает, трудно отжимается, и не так сильно пропускает краску.
(В-ль зарисовывает ответы детей).
В-ль: - Рассмотрим третий образец. (Дети выполняют действия с тканью, рассматривают). Что вы можете сказать об этой ткани?
Дети: - Однотонная, гладкая, скрипит, нити близко, плотно к друг другу.
В-ль: - Давайте испытаем этот лоскуток, как и предыдущие.
(дети производят опыты).
Каковы ваши выводы, коллеги?
Дети: - трудно пачкается и трудно намокает, не пропускает воду и грязь.
В-ль: - И так, сегодня в нашей лаборатории мы испытали 3 образца ткани.
Вывод:
1 – легкая, нарядная;
2 – прочная, теплая;
3 – водоотталкивающая, практичная.
- Что мы посоветуем Вике: из какой ткани ей шить платье, из какой брюки, а из какой плащ?
Дети: – 1 образец –платье; 2 образец – брюки, 3 образец – плащ. Объясняют свой выбор.
В-ль: - Спасибо коллеги. Сегодня мы все отлично справились со своей работой, ученый совет закончен, все свободны.