Приложение МААМ

План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства ткани»

Ирина Еннер
План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Определить экспериментальным путем свойства хлопчатобумажной ткани, джинсовой ткани и плащевой ткани. Выбрать наиболее подходящую ткань для пошива плаща, платья, брюк. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, исследовательские навыки. Формировать умение делать выводы. Развивать речь. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Материалы: фартуки; 3 вида лоскутков ткани на каждого ребенка; емкость с водой, гуашь, лупы, компьютер, доска для записи результатов.

Публикация «План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства ткани“» размещена в разделах

Словарная работа: мнется, мять, нити, плотность, загрязняется, очищается, намокает, плотная, легкая, пропускает воздух, практичная, стирать, чистить, шить и др.

Подготовительная работа: закрепить знания о различных видах ткани – хлопчатобумажная, шерстяная, шелковая, искусственные, натуральные и сферах их применения.

Ход:

В-ль: - Коллеги, сегодня на ученом совете, нам с вами предстоит решить важную проблему и помочь одной девочке. Вы согласны? Ну, тогда включаю видеописьмо – смотрите, слушайте.

Видеописьмо: - Здравствуйте, уважаемые ученые. Мне очень нужна ваша помощь. На день рождения мне подарили ткани. Мне нужно сшить из них плащ, теплые брюки и платье. Но я никак не могу решить, из какой ткани что сшить. Помогите мне, пожалуйста.

В-ль: - Ну, что коллеги, поможем? Для начала давайте вспомним, каким должно быть платье для девочки?

Дети: - нарядным, легким, удобным, чтобы в нем было не жарко.

В-ль: - А какими должны быть брюки?

Дети: - Теплыми, крепкими, чтобы не очень мялись.

В-ль: - Что вы скажете о плаще?

Дети: - плащ должен защищать от дождя, поэтому он должен быть прочным и непромокаемым.

В-ль: - итак, нам нужно выбрать: 1. самую нарядную и легкую ткань;

2. Самую теплую, прочную и немнущуюся ткань;

3. Самую непромокаемую ткань.

Давайте наденем рабочую одежду и приступим к исследованиям.

(Дети надевают специальные фартуки и занимают места за столами)

В-ль: - Возьмем первый образец ткани (ситец, рассмотрите его, помните. Что вы можете о нем сказать, какой он?

Дети: - Цветной, мягкий, мнется.

В-ль: (зарисовывает ответы в таблице). - Близко или далеко друг от друга расположены нити? Что это значит?

Дети: - далеко, есть дырочки.

В-ль: - если нити расположены далеко, можно еще сказать «редко», это означает, что между ними может легко проходить воздух, вода грязь. Давайте проверим мое утверждение. Капнем на ткань немного краски. А теперь поднимите свой лоскуток и посмотрите, что произошло.

Дети: - Испачкался стол.

В-ль: - Почему это произошло?

Дети: - Краска прошла через дырочки между нитями, испачкала ткань и стол.

В-ль: - Если ткань испачкалась, что можно с ней сделать?

Дети: - Постирать.

В-ль: - Давайте попробуем (дети стирают и отжимают ткань). Легко ли намок ваш лоскуток? Легко ли было его отжать?

Дети: - Легко.

В-ль: - Какой из этого можно сделать вывод?

Дети: - Эта ткань легкая.

В-ль: - Правильно. Этот образец называется ситец. Перейдем ко второму образцу.

Рассмотрите его. Что вы можете о нем сказать?

Дети: - Синий, нет рисунка, шершавый, плохо мнется, нити расположены близко.

В-ль: Как мы называем ткань, на которой нет рисунка?

Дети: - однотонная ткань.

В-ль: - Давайте проделаем с этой тканью те же действия, что и с предыдущей.

(Дети выполняют действия с краской и водой).

- Что можно сказать об этом образце?

Дети: - Он не очень быстро намокает, трудно отжимается, и не так сильно пропускает краску.

(В-ль зарисовывает ответы детей).

В-ль: - Рассмотрим третий образец. (Дети выполняют действия с тканью, рассматривают). Что вы можете сказать об этой ткани?

Дети: - Однотонная, гладкая, скрипит, нити близко, плотно к друг другу.

В-ль: - Давайте испытаем этот лоскуток, как и предыдущие.

(дети производят опыты).

Каковы ваши выводы, коллеги?

Дети: - трудно пачкается и трудно намокает, не пропускает воду и грязь.

В-ль: - И так, сегодня в нашей лаборатории мы испытали 3 образца ткани.

Вывод:

1 – легкая, нарядная;

2 – прочная, теплая;

3 – водоотталкивающая, практичная.

- Что мы посоветуем Вике: из какой ткани ей шить платье, из какой брюки, а из какой плащ?

Дети: – 1 образец –платье; 2 образец – брюки, 3 образец – плащ. Объясняют свой выбор.

В-ль: - Спасибо коллеги. Сегодня мы все отлично справились со своей работой, ученый совет закончен, все свободны.

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» Область познания: познавательно-исследовательская деятельность, речевая, коммуникативная. Задачи: 1) Способствовать познавательно-исследовательской.

Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Черемхово» Конспект Исследовательской деятельности в старшей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Песок и его свойства» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Песок и его свойства». Цель: - Изучение.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды» НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства ткани»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 10:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еннер (УИ 1395087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД