МААМ-картинки

Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара»

ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 г. Черемхово»

Конспект

Исследовательской деятельности в старшей группе №3

«Свойства сахара»

Воспитатель: Бицура О. В

Черемхово 2017г.

Конспект исследовательской деятельности

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства сахара“» размещена в разделах

в старшей группе №3 «Свойства сахара»

Цель: развивать познавательные способности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Задачи:

1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с сахаром привлекая к простейшим экспериментам.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

3. Побуждать включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, стимулировать самостоятельный выбор детьми цвета, материала, поощрять желание экспериментирования с новыми материалами

Оборудование: иллюстративный материал по теме «Сахар», продукты питания с использованием сахара, алгоритм «Из чего получают сахар», видеоматериал о получении и использовании сахара, разные виды сахара (сахар – песок, рафинад, коричневый, кусковой); пищевые красители; ложка; стакан; вода; палочки; пипетки

Ход

I Проблемная ситуация

Мы решили в группе с детьми устроить чаепитие, но у нас не оказалось ничего сладкого сахара. Как мы можем исправить ситуацию?

II

1. Чтобы что- приготовить надо исследовать сахар. Приглашаю детей в лабораторию

2. Правила поведения в лаборатории

3. Просмотр презентации «Откуда сахар пришел

Самостоятельно дети составляют алгоритм «Как получают сахар», чтобы рассказать это другим детям

4. ОПЫТ: Насыпьте сахар кружечку. Расскажите о свойстве сахара Вывод : Сахар сыпучий (зарисовать алгоритм)

5. ОПЫТ: Рассмотрите в лупу «Из чего состоит сахар» Вывод: Сахар состоит из кристаликов (зарисовать алгоритм)

6. ОПЫТ: «Может ли сахар быть невидимым Как это продемонстрировать?

(Работа по схеме №1)

(зарисовать алгоритм)

7. ОПЫТ: Как сделать сахар разноцветным? Самостоятельная работа по карточке №2

Вывод, (зарисовать алгоритм)

8. ОПЫТ: как сахар из твердого состояния может переходить в твердое?

Показ видеоролика

9. Предложить детям дома провести опыт с родителями по схеме:

ОПЫТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:

ОПЫТ: «Радуга в стакане»

Цель: развитие познавательного опыта, творческого воображения, наблюдательности у детей.

Для проведения данного опыта нам понадобятся:

сахар 10 столовых ложек,

вода 12 столовых ложек,

стаканы 5 штук,

пищевые красители.

Насыпаем в стаканчики сахар : первый стакан — 4 ложки, второй — 3, третий — 2, четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по три соловые ложки воды, и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Эх, красота получается! За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.

Карточка – схема проведения опыта «Радуга в стакане»

III

Дома я провела опыт и сделала из твердого сахара -жидкий. Жидкий сахар я разлила по ложечкам. Предлагаю детям попробовать. Какой вкус напоминает сахар (Петушки)

Решили мы с вами проблему об угощении? К чаепитию мы приготовим петушки из сахара и угостим всех детей.

Публикации по теме:

«Свойства воды». Сценарий совместной исследовательской деятельности в старшей группе Сценарий совместной исследовательской деятельности «Мы - исследователи» в старшей группе (5-6 лет) Пушкарёва Елена Сергеевна, воспитатель.

Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды»Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Свойства воздуха и воды» Цель : Совершенствовать способы исследования объектов, характер действий,направленных на выявление скрытых свойств объектов. Задачи: 1.

Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды» Конспект исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воздуха и воды». Цель: Совершенствовать способы исследования объектов,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Почва и её свойства. Опыты» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе; помочь увидеть взаимозависимость почвы.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Необыкновенные свойства воды» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад № 27 Конспект познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе 4–5 лет «Свойства воды» Свойства воды Ход занятия: Под музыку входит Фея Воды (ФВ). Дети и младший воспитатель (мл. в.) стоят. ФВ: Здравствуйте, ребята. Я Фея Воды.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства воды» Конспект занятия Развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: определить свойства.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД