Приложение МААМ

План-конспект логопедического подгруппового занятия «Обучающая игра «Волшебный сундучок»

Коровкина Екатерина
План-конспект логопедического подгруппового занятия «Обучающая игра «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект логопедического подгруппового занятия разработан учителем - логопедом Коровкиной Е. Н.

Тема: Обучающая игра "Волшебный сундучок", как средство коррекции, для детей с нарушениями речи. Внедрение игры на логопедические занятия.

Публикация «План-конспект логопедического подгруппового занятия „Обучающая игра „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Цель: Своевременное выявление и оказание логопедической помощи обучающимся, имеющим нарушения устной речи.

Формирование знаний об основных цветах и математических представлениях.

Задачи:

1. Закреплять знание о цвете и форме геометрических фигур (красный, желтый, синий, зеленый, (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

2. Развивать наблюдательность, внимание, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.

3. Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.

Материалы и оборудование: Мартышка на руку, Волшебный сундучок, Распечатка – план «Расскажи -ка».

Содержание образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришла гостья - Мартышка и принесла с собой подарок -«Волшебный сундучок»

Мартышка добрая, и она хочет вместе с нами сделать артикуляционную гимнастику. Используются следующие динамические упражнения для языка:

«Змейка». Ребенок должен высунуть язык вперед максимально дальше. При этом нужно сделать его узким, чтобы он стал похож на маленькую «змейку».

«Часы». Предполагает имитацию часового маятника. Нужно приоткрыть рот, затем кончиком языка касаться то левого, то правого уголка.

«Качели». Занятие напоминает предыдущее, но направление движений меняется – напряженный язык нужно поднимать и опускать вниз, имитируя качели.

«Катушка». Нужно открыть рот, кончик языка упереть в нижние резцы. Боковые края прижимаются к верхним коренным зубам. Широкий язык выдвигать вперед, затем убирать вглубь рта.

«Лошадка». Язык присасывается к нёбу. Далее нужно цокать им сильно и медленно.

«Варенье». Нужно поочередно облизывать языком верхнюю и нижнюю губу.

Статические упражнения:

«Бегемот». Нужно расслабить язык, уложив его на нижнюю губу. Необходимо попеременно открывать и закрывать рот, при этом язык должен находиться в одном и том же положении.

«Птенец». Нужно широко открыть рот, при этом язык должен быть расслаблен.

«Грибочек». Открыть рот, после чего присосать язык к верхнему нёбу.

А теперь, мартышка научит нас сортировке фигур по цвету, сортировке фигур по форме (геометрические фигуры).

Вместе с гостьей, логопед демонстрирует по очереди геометрические фигуры. Называет каждую фигуру и цвет.

1)Игровое упражнение на развитие пальцев рук.

Соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев. Правая и левая рука поочередно:

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Он — квадратная корзина

И квадратная картина.

Все четыре стороны

У квадратика равны.

2) Упражнение «Сортер».

Заполнение плашек по форме.

3) Игра Кто лишний и почему?

Произнесение логопедом слов в подряд, ученик называет лишнее слово в цепочке и обосновывает свой ответ:

Треугольник, Стол, Квадрат. (Стол - мебель)

Синий, Желтый, Осень. (Осень – время года)

Тарелка, Круг, Прямоугольник. (Тарелка - посуда)

Красный, Зеленый, Яблоко. (Яблоко - фрукт)

4)Отгадай загадку. Покажи отгадку на фигурах

*

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

*

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Круг

*

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

Прямоугольник.

*

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня …

(Квадрат)

5) Упражнение «Расскажи-ка»

Загадай фигуру, составь рассказ по предложенному наглядному плану :

6) Упражнение «Чего не стало?»

Мартышка и логопед выставляют в ряд фигурки. Ученики внимательно посмотрели и запомнили. Закрываю глаза, А Мартышка прячет под стаканчик 1 фигурку.

Чего не стало?

3. Подведение итогов.

Учащимся предлагаются три варианта, обозначенные квадратами разного цвета: красный, желтый, зеленый.

• Красный: Занятие интересное, захватывающее.

Желтый: Занятие мне понравилось, но устал.

Зеленый: Занятие неинтересное. Я с трудом дождался (дождалась) его конца.

Учащиеся показывают логопеду сигнал выбранного цвета или оставляют этот сигнал на столе.

Вручение учащимся наклеек на память.

Прощание с Мартышкой.

Спасибо за урок. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического подгруппового занятия «Обучающая игра «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 14 октября 2021 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект логопедического подгруппового занятия «Обучающая игра «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Коровкина Екатерина (УИ 2774323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД