МААМ-картинки

План — конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирк»

Марина Расторгуева
План — конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирк»

Тема: Звуковая культура речи. Произношение звука [и]). «ЦИРК»

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, безопасность

Задачи:

развивать и совершенствовать звуковую культуру речи;

учить детей пользоваться подготовленными артикуляционными упражнениями;

упражнять в умении расслаблять мышцы языка;

тренировать подвижность губ;

развивать умение определять заданный звук в слове («Речевое развитие»).

Упражнять в правильном пользовании зеркалами («Безопасность»).

Публикация «План — конспект непосредственно образовательной деятельности „Цирк“» размещена в разделах

Расширять представления детей о животных, обитателях цирка («Познавательное развитие»).

Методы и приемы:

- практические: выполнение артикуляционных упражнений, работа с зеркалами;

- наглядные: показ выполнения артикуляционных упражнений, показ лошадки;

- словесные: игра «Чудесный мешочек», рассказ воспитателя, хороводное пение.

Материалы и оборудование: зеркала, лошадка (картинка или игрушка, игрушки, в названиях кото-рых есть звук [и].

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Двигательные паузы, ходьба по кругу

Игровая Игровые ситуации, хоровод, игра

Коммуникативная речевые ситуации, вопросы, повторения, произношение индивиду-ально, подгруппами и хором

Восприятие

(художественной лите-ратуры и фольклора) Рассказывание, чтение стихов

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Вспоминает объявление о цирке, которое приносила на прошлой неделе. Сообщает, что ветерок посетил цирк.

- Наш ветерок вернулся из цирка.

Предлагает детям послушать его рассказ:

Я прилетел в цирк. Там я увидел много разных животных. Они готовились к выступлению перед зрителями. Раздался звонок. Я полетел в зрительный зал зани-мать место. Я с нетерпением ждал начала представления.

Дети вспоминают красочное объявление.

Рассаживаются на стульчики по три человека перед воспи-тателем.

Слушают рассказ.

2. Выполнение артикуляционных упражнений:

- Ветерок удобно сел в кресло, расслабился:

Дает пояснения к выполнению упражнения «Лопаточка».

Упражнение «Лопаточка» :

Расслабленный широкий кон-чик языка положили на ниж-нюю губу. Удерживают язык в таком положении под счет до 10. Верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка.

Удерживать язык в таком положении длительное время.

3.

- Вот на арене появился жираф с длинной – предлинной, тонкой- претонкой шеей.

Дает пояснения к выполнению упражнения «Иголочка» Упражнение «Иголочка» : узкий кончик языка высунули из полости рта, не прикасаясь им к губам. Удерживают язык в таком положении под счет до 10. Делают язык «Иголоч-кой»

(Развивается умение на-прягать боковые мышцы языка и длительное вре-мя удерживать язык в таком положении).

4. - Жираф выполнял такие забав-ные номера, что ветерок стал улыбаться вот так.

Дает пояснение и показ упраж-нения «Улыбочка» Упражнение «Улыбочка» : губы растянуты в виде улыбки, сомкнутые зубы обнажены. Удерживают губы в таком по-ложении 10- 15 секунд. Удерживают губы в та-ком положении.

5. - Но больше всего понравился ветерку слоненок с длинным хо-ботом.

Дает пояснения к выполнению упражнения «Хоботок» Упражнение «Хоботок» : губы плотно сомкнули и с напряже-нием вытянули вперед до пре-дела. Удерживают губы в таком положении 10 секунд. Тренируются в вытяги-вании губ.

6. - Вдруг на арене появился аква-риум, а в нем огромная рыба. Рыба смотрела на всех выпучен-ными глазами и беззвучно разго-варивала. Рыба округлила губы вот так

(воспитатель показывает,

И ветерок понял, что она говорит звук…

Потом рыба вытянула губы впе-ред в виде трубочки и беззвучно сказала звук …

(воспитатель показывает)

Затем рыбка пропела два звука

(воспитатель артикулирует два звука)

- Какие это звуки, дети?

Дети произносят звук [а].

Дети произносят звук [у].

Дети произносят [ау].

Дети повторяют звуки [ау].

Лексически правильно произносят звуки

[а], [у], [ау]

7. - После рыбы выступал медведь. Он катался на самокате и пел песни. Ветерку так понравилась песня медведя, что он стал под-певать ему: (предлагает пропеть детям, встав в круг)

За самокатом я лечу: у-у-у, у-у-у!

Прокатиться я хочу: у-у-у, у-у-у!

И ребят на самокате

Я кататься научу: у-у-у, у-у-у!

Дети идут по кругу и помога-ют ветерку подпевать концов-ки: у-у-у, у-у-у.

Длительно плавно выды-хают, проговаривают звук на распев

8. Больше всех ветерку понравилась лошадка.

(Воспитатель показывает кар-тинку или игрушку на столе).

- Эта лошадка скакала по арене цирка и тоже пела песню : и-и-и.

Предлагает детям хором спеть эту песенку.

Дети встают вокруг стола, где стоит лошадка и поют песенку хором: и-и-и. Интонационно- вырази-тельно произносят звук [и] в игровом упражне-нии.

9. Предлагает детям располо-житься по два человека за сто-лами, где лежат зеркала. Дети рассаживаются по два за стол.

Работа с зеркалом:

Воспитатель объясняет и пока-зывает:

- Когда мы поем эту песенку, гу-бы наши улыбаются, зубки сближены. Воздушная струя идет спокойно.

Предлагает спеть песенку ло-шадки двум- трем детям.

Дети внимательно смотрят в зеркала, стараются повто-рить артикуляцию за воспи-тателем.

Два- три ребенка поют песенку лошадки.

Четко произносят звук.

Соблюдают речевое ды-хание.

10. - Очень понравилось ветерку в цирке, но, к сожалению, есть ко-нец и представлению. Ветерок вышел из цирка и прилетел к нам. Он увидел, что дети, пока ждали его, играли в игру «Чудес-ный мешочек». Все предметы из мешочка аккуратно положили в корзиночку, в коробочку и на подставку. В названии каждого предмета ветерок нашел песенку лошадки: и-и-и.

Педагог предлагает назвать предметы, в названиях которых звук [и] слышен хорошо.

Педагог показывает в разной по-следовательности предметы.

Дети голосом выделяют звук [и] в слове, произнося его про-тяжно: гри- и –ибок, ки-и ис-точка, ни-и-итки-и-и.

Развито умение опреде-лять и называть слова с заданным звуком

Предлагает создать свой цирк, подобрав с родителями, картин-ки с изображением выше назван-ных животных.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Забавы» Тема «В гостях у Забавы» Интеграция образовательных областей: 1) «Познавательное развитие» 2) «Речевое развитие» 3) «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Цирк зажигает огни» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на тему: "Цирк зажигает огни" Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Цирк» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости. - Поддерживать интерес к интеллектуальной.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Мой весёлый звонкий мяч» Тема «Мой весёлый звонкий мяч» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Сосульки крыш дома» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Сосульки на крыше дома» Цель: создание.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Транспорт» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Транспорт» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе «Маша и ребята» План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе Тема: «Маша и ребята». Цель: формирование пройденных математических.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности Тема НОД: «Белые лебеди» (аппликация) Дата: 23.04. 2017 г. Воспитатель: Н. Н. Янова Возраст: старший дошкольный возраст Интеграция образовательных областей: «Художественно –.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Птицы как художественный образ» Цель: ознакомить детей подготовительной группы с многообразием художественного образа птицы в культуре разных народов. Методическая цель:.

Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирк»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 18:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД