Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «На самолете летим к маме»

Оксана Пойминова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «На самолете летим к маме»

Задачи:

1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Соединять их путем прижимания друг к другу. Формировать навыки аккуратной работы.

2. Образовательная область «Познавательное развитие» :

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе „На самолете летим к маме“» размещена в разделах

Закреплять умение составлять группу из однородных предметов и выделять отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «ни одного».

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предмета.

3. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать представления о семье. Воспитывать внимательное отношение к родителям; укреплять внутрисемейные отношения. Воспитывать доброе, теплое отношение к матери.

4. Образовательная область «Речевое развитие» :

Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах. Расширять и обогащать словарный запас детей.

Продолжать учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества (цвет, форма, размер). Продолжать учить детей внятно произносить звук У.

5. Образовательная область «Физическое развитие» :

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей посредством физминутки, пальчиковой гимнастики и прочих здоровьесберегающих методов.

Развивать интерес и желание выполнять физические упражнения вместе с детьми и воспитателем.

Ход НОД

Дети становятся в круг.

- Вы проснулись хорошенько? Давайте-ка проверим:пальчиковая гимнастика – разминка «С добрым утром!» (с. 19 М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»)

С добрым утром, глазки! (потереть пальчиком)

Вы проснулись? (бинокль)

С добрым утром, ушки! (погладить ладонями)

Вы проснулись? (Расставить пальцы рук, приложить к ушам)

С добрым утром, ручки! (погладить)

Вы проснулись? (Хлопать)

С добрым утром, ножки! (потереть ладошками)

Вы проснулись? (потопать)

С добрым утром, солнце! (Поднять руки вверх)

Я проснулся! (посмотреть вверх)

Предложить ребятам присесть на ковер.

Беседа:

В. – Ребята, к какому празднику мы с вами готовимся (праздник мам! 8 Марта)

- А вы своих мам любите? А за что? Мама какая? (варианты ответов детей)

- На чем можно поскорее добраться до мамочки (ответы детей – транспорт)

- Самолет быстрее всех!

Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» (вместе с детьми)

-Вот посмотрите, какой самолет прилетел к нам. (рассматривание игрушечного самолета)

- Как самолет гудит? (У-У-У)

- Давайте назовем части самолета, то есть – из чего состоит самолет (корпус, крылья, хвостовая часть).

- Какой формы корпус? А крылья?

- На что похож корпус самолета? (на круглую трубку, толстый столбик)

- Как можно его слепить? (показ приема лепки руками в воздухе – прямые движения).

- А как мы слепим крылья? (колбаску сплющить в ладонях)

- А хвост – приподняв окончание столбика вверх.

(Физкультминутка под песню «Самолет летит»)

- Превращаемся в быстрые самолеты и… полетели!

- Приземляемся за столы. Сядьте, выпрямив спинки, ножки спрячьте в «домик». Будьте внимательны.

- Чтобы мы могли быстро долететь до наших любимых мам и поздравить их с праздником, мы можем сделать самолет из? (пластилина).

- Начнем с того, что разделим кусок пластилина на две равные части. Из одной у нас получится корпус самолета, а из другой- крылья.

- Теперь начнем катать толстые столбики. Покажите, как вы это будете делать? А теперь с пластилином.

- Чтобы получились крылья, надо сплющить между ладонями один столбик и такую пластину прижать к корпусу самолета.

- Теперь немного загнем кверху окончание корпуса. Получился хвост самолета.

- И вот у нас получился самолет!

- Поставим наши самолеты на аэродром. Приготовились к полету…

- И все вместе расскажем стихотворение А. Барто «Самолет» :

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Под музыку «Самолет летит» дети «вылетают» из группы.

Конец НОД.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Конспект занятия по лепке на тему «Овощи» (старшая группа) 1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема: «Ах, эти кошки!» Цели и задачи: 1. Формировать доброе отношение к животным. 2. Снимать скованность и импульсивность. 3. Учить овладевать основными игровыми.

Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна»Конспект НОД по ОО Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Символ года — Обезьяна» Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе по теме: «Символ года - обезьяна».

Конспект организованной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Полосатая зебра» Тема недели: «Животные жарких стран». «Полосатая зебра»(конспект организованной образовательной области «Художественно- эстетическое.

Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы»Конспект организованной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Фартук для мамы» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (II часть) Читать первую часть по ссылке Продолжение. 11.01. Волшебный мир сказок Рисование «Моя любимая сказка» Продолжать учить детей передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «На самолете летим к маме»
Опубликовано: 21 августа 2016 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД