Получи документы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осенняя берёза» для средних дошкольников

Татьяна Глушенкова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осенняя берёза» для средних дошкольников

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для средних дошкольников

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

(ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок»)

Детский сад

План - конспект

непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего дошкольного возраста

«Осенняя берёза»

Разработала

воспитатель

Глушенкова Татьяна Олеговна

2024 год

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Осенняя берёза“ для средних дошкольников» размещена в разделах

Возраст детей: 4-5 лет.

Место проведения: групповое помещение.

Цель:выполнение детьми рисунка в нетрадиционной технике «примакивание».

Задачи:

Обучающие:

- отрабатывать умения работать кистью и красками;

- закреплять умение рисовать дерево, ствол, крону кистью;

- познакомить детей с новой техникой рисования;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,

- прививать умение работать самостоятельно.

- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Методические приё мы: загадка, вопросы к детям, игровая ситуация, физкультминутка «Животные Африки», прослушивание фонограммы произведения композитора П. И. Чайковского: «Времена года. Осень», решение проблемных ситуаций, итог занятия.

Оборудование:

Демонстрационный материал: лист формата А4, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисти, рисунок березы, инструментальная музыка для фонаП. И. Чайковского: «Времена года. Осень».

Раздаточный материал: лист формата А4, гуашь, тканевая салфетка, непроливайка, кисти для каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы о деревьях нашего края, рассматривание осенних листьев, загадывание загадок о деревьях,наблюдение за березой на прогулке,рассматривание иллюстраций Ф. А. Васильева «перед дождём»,чтение и заучивание стихов о берёзе М. Ероха «Берёза», А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую».

Словарная работа:стройная,листопад.

Обогащение словаря:признаки осени, белоствольная, роща.

Предполагаемый результат:дети научатся новой нетрадиционной технике рисования «примакивание», отгадывать загадки, узнавать деревья по внешнем признакам.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом

Воспитатель:Ребята к нам в группу пришло письмо из Африки, давайте его откроем и прочитаем? ( Ответы детей: давайте)

Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я кисточка из Африки, недавно узнала, что в России очень красивая, красочная осень. Потому что в ваших лесах много разных деревьев. И осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на красный, желтый, оранжевый. Но есть в вашей стране дерево, оно напоминает осенью солнце. Мне загадали про него загадку, помогите мне отгадать.

Есть дерево стройное

С белым стволом,

Отметинки чёрные

Видно на нём!

( Ответы детей: берёза)

Воспитатель:Молодцы ребята, вы отгадали загадку.

Воспитатель:Ребята кисточка хочет увидеть берёзу, но она в Африке не растет, как мы можем ей помочь? ( Ответы детей: давайте нарисуем берёзу и отправим рисунки в Африку).

Воспитатель:Давайте с вами рассмотрим березу.

Дети рассматривают рисунок березы

Воспитатель: ребята назовите основные части березы ( ответы детей:ствол у березы белый, тонкий, на нем чёрточки. ветки тонкие, длинные, растет береза снизу-вверх).

Воспитатель:Но прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем! ( Ответы детей: давайте).

Физминутка

«У жирафов пятна»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У львёнка шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

Физминутка

«У жирафов пятна»

Воспитатель: ребята садимся за столы. Спину держим ровно, ноги вместе. Молодцы!

Воспитатель:У вас на столах есть все, чтобы приступить к рисованию, но сначала посмотрим, как нужно рисовать березу.

Показ воспитателя: рисовать сегодня мы будем кистью. Берем кисть, смачиваем в баночке с водой, лишнюю воду убираем о край баночки. Набираем краску чёрного цвета и сверху вниз провожу линию. Так же сверху вниз провожу вторую линию. Ствол рисуем кончиком кисти. Прорисовываю черточки. Рисуем веточки.

Воспитатель: обратите внимание. Веточки рисуем от ствола в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на березу, чего не хватает? ( Ответы детей: листьев).

Воспитатель:Какого цвета будем рисовать осенние листья? ( Ответы детей: листья рисуем желтым цветом и оранжевым).

Показ воспитателя: беру кисточку, набираю жёлтую краску, и примакиваю к веточке,так же делаю и оранжевой краской.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили? ( ответы детей: да).

Воспитатель: приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Звучит фоновая музыка П. И. Чайковского. «Времена года. Осень. Ноябрь».

Воспитатель: ребята кто нарисовал, промойте кисть, высушите салфеткой и положите кисть на место. Работы оставляем на столе.

Итог занятия.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы все постарались. Как много у нас получилось берез, целая березовая роща. Когда рисунки высохнут, мы ими полюбуемся и отправим Кисточке в Африку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Петух и краски» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественных способностей детей 4-5 лет через интеграцию изобразительной и театрализованной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Осенняя берёза» для средних дошкольников
Опубликовано: 9 марта 2024 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД