Мария Мягкова
План-конспект ННОД «Мы — семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН- КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Тема: «Мы семья»
Цель: Уточнять и расширять знания о семье, отдельно каждом членах семьи, родственных связях, семейных и народных традициях.
Задачи:
• Воспитывать у детей уважение к семейным традициям,
• Формировать желание делиться и продолжать традиции своей семьи.
Публикация «План-конспект ННОД „Мы — семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Расширять и углублять представление детей о старинных семейных обычаях. Обогащать понятие «семейные традиции».
• Обогащать словарный запас детей существительными:, колыбелька, лапти, кувшин; определениями: старинный, деревянный.
• Совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций: «Предметы русской старины», «Русская изба», чтение произведений О. С. Абрамовой «Семейная радость», «Благовещение», проговаривание пословиц и поговорок о семье; заучивание стихов о семье; оформление детско-родительского проекта (семейное древо) «Семейные традиции», создание презентации «Детский сад – наша вторая семья».
Оборудование: семейные древа, картинки и атрибуты русской избы, куклы в народных костюмах иллюстрации русская изба, печка, кувшин, самовар, колыбелька.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель (Входит воспитатель, в русском народном костюме) : Здравствуйте, дети, мамы, папы, гости.
-Сегодня, как в давние времена я одета в русский народный костюм и хочу вас пригласить в необычное путешествие по семейным традициям!
Ребенок рождается в семье, получает первые знания о мире и первый жизненный опыт. Многие со мной согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет ведущую роль в развитии ребенка. Оно происходит в любое время суток, в любое время года.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой –
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам, друзья,
Вместе вы – одна … (семья)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)
-Как Глеб, думает?
-А как думает, Артем?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья;
Какая хорошая Ваша семья!
В каждой семье складываются свои традиции.
-Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? (Ответы детей)
Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
«Семья вместе, так и душа на месте»
Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы? (Почему так говорится) (Ответы детей)
-Теперь можем отправиться в путешествие.
Проводится физминутка «Паровоз»
-Ребята, посмотрите, куда мы попали?
Сколько здесь интересных вещей. ( Рассматривание иллюстраций старых вещей: самовар, кувшин, печка, лапти, колыбелька).
Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами находимся
Дети: в русской избе.
Воспитатель: А почему вы решили, что это изба
Дети: Потому что здесь находятся старинные вещи самовар, печка, старая посуда.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! (показ кувшина) Дети, это что?
Дети: Кувшин.
Воспитатель: Давайте все вместе проговорим слово кувшин. Для чего нужен кувшин?
Дети: В нем хранили молоко, для того что бы оно ни прокисало, в него сажали лягушку.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала он сделан? (ответы детей)
Воспитатель: (показ лаптей) Дети, а это что?
Дети: Лапти
Воспитатель: А для чего нужны лапти? Из какого природного материала они сделаны? А сейчас все вместе скажем слово - лапти.
(ответы детей)
Воспитатель: Почти в каждом доме была прялка, на которой, пряли пряжу, затем вязали одежду, каждая хозяйка шила своей семье одежду сама и вышивала рушники, наволочки, рубашки. Ребята, у русского народа была любимая игра «Ручеек».
Хотите поиграть?
Народная игра «Ручеек» под музыку «Хороводная».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сохранились ли в наше время семейные традиции?
Вы с родителями дома делали семейные древа, давайте посмотрим, какие у вас семьи?
Остановка №1 Семья Харламовых.
Воспитатель: Здравствуйте! Расскажите нам, пожалуйста, о своей семье, традициях, которые сложились в вашей семье. (Слушаем рассказ, рассматриваем фотографии).
Остановка №2 Семья Бледных
Коля, расскажи нам о своей семье. (Рассказ ребёнка)
Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографию нашей группы- мы с вами тоже семья! И у нас есть свои традиции. Что же это за традиции? Давайте посмотрим.
Просмотр слайдов презентации «Детский сад – наша вторая семья». (Дни рождения, Масленница, 8 марта)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это традиция (это традиция праздников.)
-Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, в каждой семье была еще такая традиция: встречали гостей хлебом и солью, приглашали к столу с самоваром и чаем.
Чай горячий, ароматный
И на вкус такой приятный.
Он недуги исцеляет,
Он усталость прогоняет,
Силы свежие дарит,
Всем за стол присесть велит!
С удивленьем весь наш мир
Славит добрый эликсир!
(за круглым солом проходит чаепитие с печеньем, пряниками).
Воспитатель: (чтение стихотворения, беседа по образовательной деятельности)
Семья – большое счастье!
У каждого на свете Должны быть папа с мамой
— У тех, кто всех послушней, И непослушных самых.
У каждого на свете Должны быть братья, сёстры…
Чтоб жизнь была весёлой И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог — Родимая семья!
У каждого на свете Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье — Подарок самый-самый!
Автор: Натали Самоний
Рефлексия.
Работа в кругу. Воспитатель: Спасибо вам за интересную работу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Ребята, где мы сегодня побывали? Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече? что вы возьмете для себя? О каких семейных традициях вы сегодня узнали?
Заключительное слово воспитателя: Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями о народных традициях. Благодарю всех вас за участие!
Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы «Семейные традиции», её значимость и то, что необходимо сохранять свои семейные традиции, создавать новые традиции и активно вовлекать в них своих детей. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколение в поколение.