Папки-передвижки

План-конспект ННОД «Мы — семья»

Мария Мягкова
План-конспект ННОД «Мы — семья»

ПЛАН- КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Тема: «Мы семья»

Цель: Уточнять и расширять знания о семье, отдельно каждом членах семьи, родственных связях, семейных и народных традициях.

Задачи:

• Воспитывать у детей уважение к семейным традициям,

• Формировать желание делиться и продолжать традиции своей семьи.

Публикация «План-конспект ННОД „Мы — семья“» размещена в разделах

• Расширять и углублять представление детей о старинных семейных обычаях. Обогащать понятие «семейные традиции».

Обогащать словарный запас детей существительными:, колыбелька, лапти, кувшин; определениями: старинный, деревянный.

Совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций: «Предметы русской старины», «Русская изба», чтение произведений О. С. Абрамовой «Семейная радость», «Благовещение», проговаривание пословиц и поговорок о семье; заучивание стихов о семье; оформление детско-родительского проекта (семейное древо) «Семейные традиции», создание презентации «Детский сад – наша вторая семья».

Оборудование: семейные древа, картинки и атрибуты русской избы, куклы в народных костюмах иллюстрации русская изба, печка, кувшин, самовар, колыбелька.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель (Входит воспитатель, в русском народном костюме) : Здравствуйте, дети, мамы, папы, гости.

-Сегодня, как в давние времена я одета в русский народный костюм и хочу вас пригласить в необычное путешествие по семейным традициям!

Ребенок рождается в семье, получает первые знания о мире и первый жизненный опыт. Многие со мной согласятся, что именно семья, семейное воспитание играет ведущую роль в развитии ребенка. Оно происходит в любое время суток, в любое время года.

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам, друзья,

Вместе вы – одна … (семья)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

-Как Глеб, думает?

-А как думает, Артем?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья;

Какая хорошая Ваша семья!

В каждой семье складываются свои традиции.

-Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? (Ответы детей)

Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

«Семья вместе, так и душа на месте»

Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы? (Почему так говорится) (Ответы детей)

-Теперь можем отправиться в путешествие.

Проводится физминутка «Паровоз»

-Ребята, посмотрите, куда мы попали?

Сколько здесь интересных вещей. ( Рассматривание иллюстраций старых вещей: самовар, кувшин, печка, лапти, колыбелька).

Воспитатель: Ребята, скажите где мы с вами находимся

Дети: в русской избе.

Воспитатель: А почему вы решили, что это изба

Дети: Потому что здесь находятся старинные вещи самовар, печка, старая посуда.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! (показ кувшина) Дети, это что?

Дети: Кувшин.

Воспитатель: Давайте все вместе проговорим слово кувшин. Для чего нужен кувшин?

Дети: В нем хранили молоко, для того что бы оно ни прокисало, в него сажали лягушку.

Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала он сделан? (ответы детей)

Воспитатель: (показ лаптей) Дети, а это что?

Дети: Лапти

Воспитатель: А для чего нужны лапти? Из какого природного материала они сделаны? А сейчас все вместе скажем слово - лапти.

(ответы детей)

Воспитатель: Почти в каждом доме была прялка, на которой, пряли пряжу, затем вязали одежду, каждая хозяйка шила своей семье одежду сама и вышивала рушники, наволочки, рубашки. Ребята, у русского народа была любимая игра «Ручеек».

Хотите поиграть?

Народная игра «Ручеек» под музыку «Хороводная».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сохранились ли в наше время семейные традиции?

Вы с родителями дома делали семейные древа, давайте посмотрим, какие у вас семьи?

Остановка №1 Семья Харламовых.

Воспитатель: Здравствуйте! Расскажите нам, пожалуйста, о своей семье, традициях, которые сложились в вашей семье. (Слушаем рассказ, рассматриваем фотографии).

Остановка №2 Семья Бледных

Коля, расскажи нам о своей семье. (Рассказ ребёнка)

Воспитатель: Ребята посмотрите на фотографию нашей группы- мы с вами тоже семья! И у нас есть свои традиции. Что же это за традиции? Давайте посмотрим.

Просмотр слайдов презентации «Детский сад – наша вторая семья». (Дни рождения, Масленница, 8 марта)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая это традиция (это традиция праздников.)

-Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, в каждой семье была еще такая традиция: встречали гостей хлебом и солью, приглашали к столу с самоваром и чаем.

Чай горячий, ароматный

И на вкус такой приятный.

Он недуги исцеляет,

Он усталость прогоняет,

Силы свежие дарит,

Всем за стол присесть велит!

С удивленьем весь наш мир

Славит добрый эликсир!

(за круглым солом проходит чаепитие с печеньем, пряниками).

Воспитатель: (чтение стихотворения, беседа по образовательной деятельности)

Семья – большое счастье!

У каждого на свете Должны быть папа с мамой

— У тех, кто всех послушней, И непослушных самых.

У каждого на свете Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог — Родимая семья!

У каждого на свете Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье — Подарок самый-самый!

Автор: Натали Самоний

Рефлексия.

Работа в кругу. Воспитатель: Спасибо вам за интересную работу. За ваши ответы, размышления. Пожалуйста, поделитесь мнениями о нашей встрече: Ребята, где мы сегодня побывали? Узнали ли вы что- то новое на нашей встрече? что вы возьмете для себя? О каких семейных традициях вы сегодня узнали?

Заключительное слово воспитателя: Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями о народных традициях. Благодарю всех вас за участие!

Я надеюсь, что наша встреча помогла вам осознать всю важность темы «Семейные традиции», её значимость и то, что необходимо сохранять свои семейные традиции, создавать новые традиции и активно вовлекать в них своих детей. Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколение в поколение.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Моя семья» во второй младшей группе План работы с 7 по 11 февраля Тема: «Моя семья» Задачи: - формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы»Конспект ННОД в средней группе «Зимние забавы» Задачи приоритетной образовательной области: • «Речевое развитие» - обогащение активного словаря (зима белая, снежная, холодная, морозная;.

Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект организации интегрированной ННОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интегрированные области: речевое развитие, физическое развитие. Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ННОД «Мы — семья»
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД