Папки-передвижки

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый»

Аcтахова Наталья
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

План конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа

Тема: «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Из зёрен золотистых родился хлеб душистый“» размещена в разделах

Подготовил: воспитатель МБДОУ

Детский сад комбинированного вида №1

«Светлячок» Астахова Н. А.

Александровск-Сахалинский

2017

Цель: Обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда.

Задачи

Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей участвующих в выращивании и в производстве хлеба; бережное отношение к хлебу.

Закреплять знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

Развивать познавательный интерес; память, внимание, речь и логическое мышление; формировать мелкую и общую моторику; воспитывать уважение к труду взрослого

Словарь: рожь, пшеница, овес, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, агроном, хлеборобы, комбайнер, серп, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты, крошки, корка, мякоть, сухари; свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный;

Оборудование:

Зёрна пшеницы,ржи, колосья,мука ржаная и пшеничная, картинки от зерна до хлеба,кукла Незнайка, разные виды хлеба и хлебобулочных изделий, мультимедиа.

Ход образовательной области

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день нам принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам приходил почтальон и оставил для вас посылку. Давайте выясним, от кого она. На посылке есть надпись:

Вот он- хлебушек душистый.

Вот он- тёплый, золотистый,

В нём здоровье наше, сила,

В нём –чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло,берегло!

Воспитатель: Ребята, а в посылке-то, действительно, хлеб лежит!Вы чувствуете аромат, который идёт от посылке?

Дети: Чувствуем!

Воспитатель: (достаёт хлеб) Сегодня, ребята, мы будем с вами говорить о хлебе. Откуда мы с вами его берём?

Дети: Покупаем в магазине

(Показ на мультимедиа)

Воспитатель: Правильно! Хлебобулочных изделий ребята очень много, назовите их.

Дети: Батон, бублики, хлеб, булочка, торт, пирожок.

Воспитатель: Молодцы! Когда-то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Он научился измельчать зёрна камнями и получилась мука,а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным. Хлеб на Руси,всегда пользовался почётом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы о хлебе сложили.

Будет хлеб, будет и обед.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда.

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь.

Худой обед коли, хлеба нет.

Воспитатель: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Это время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи и травы- лебеды. И давали по 125 грамм в день. Других продуктов не было. Люди понимали,что хлеб-это их жизнь. Сегодня в магазинах можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относится к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошёл долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине. Чтобы узнать, как и кто выращивает хлеб,я предлагаю нам отправится в путешествие вместе с Незнайкой. Вы хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: (показывает детям куклу Незнайку,сажает на видное место и обращает внимание детей на экран мультимедия на котором демонстрируется презентация о пути хлеба от полевых работ до получения готовых изделий.)

Воспитатель: Ребята, Незнайка приготовил для вас загадку, сейчас я вам её загадаю.

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом (Трактор)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист!

Воспитатель Молодцы! А теперь, посмотрите на эти картинки, и найдите картинку, на которой трактор весной пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит».Ребята, а что делает трактор на поле?

Дети: Рыхлит землю, тащит плуг, сеялку, готовит землю для посева зерна.

Воспитатель: Прежде чем продолжить путешествие,давайте рассмотрим зерна пшеницы, овса,ржи. Как называются эти зёрна?

Дети: Хлебные.

Воспитатель: Правильно! Из пшеницы получают муку пшеничную. Из ржи получают муку ржаную. А теперь посмотрите на экран и найдите, где на картинке изображена мука ржаная, а где пшеничная?

Воспитатель: Когда сеять зерно- решает агроном. (слайд). Идёт время, зерна прорастают, появляются всходы и поля покрываются золотыми колосьями пшеницы. Теперь главная задача -сберечь урожай. В этом помогает самолёт.

Самолёт над полем кружит,

Следом вьюга вьёт и вьюжит.

Летчик сверху всюду-всюду

Сыплет белый порошок.

Воспитатель: Порошок этот от вредителей. Но вот пришла осень, вышел в поле агроном и решил,что пшеница созрела, пора жать.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в колоски? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте поиграем.

«Колоски» (рефлексия)

- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) .

- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) .

-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх)

-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. ( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище) .

-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, Незнайка для вас приготовил ещё одну загадку, вот послушайте:

Он по полю быстро ходит.

Косит хлеб, зерно молотит.

Веет, да в машину грузит-

Засыпает хлеб он в кузов-

Убирает урожай,

В поле трудится

.(Комбайн)

Дети: Комбайн!

Воспитатель: Молодцы! Вот посмотрите на экран,это комбайн. А вы знаете, кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр!

Воспитатель: Хоть и собрано зерно,Да не хлеб ещё оно. Зерно везут на элеватор, его там высушат, а затем- на мельницу,где его перемелят в муку.

Здесь такое с ним творится:

В оборот его берут,

В порошок его сотрут.

Что это за порошок?

Дети: Мука!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется человек, который работает на мельнице?

Дети: Нет.

Воспитатель: А зовут его мукомол!

Воспитатель: Дальше муку везут в пекарню. Человек,который работает на пекарни,называется пекарь. Он из муки делает тесто.

На большом хлебозаводе

Станет тестом та мука,

Хлебу путь теперь недолгий-

Вот он в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал –пришёл.

Воспитатель: Ребята,вы наверное уже устали, давайте мы немного отдохнем и поиграем в игру «Цепочка»

Откуда пришёл хлеб?

Из магазина.

В магазин откуда попал?

Из пекарни.

Что делают в пекарне?

Пекут хлеб.

Из чего пекут хлеб?

Из муки.

Из чего мука?

Из зерна.

Откуда зерно?

Из колоска.

Откуда колосок пшеницы?

Вырос в поле.

Кто вырастил пшеницу?

Хлебороб.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на экран. Ребята,раньше когда не было машин пшеницу убирали серпом. Им жали пшеницу, рожь, ячмень, овёс. Складывали в снопы, сушили, обмолачивали, мололи на мельнице, пекли хлеб.

Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Сколько рук к нему прикоснулись, что бы он стал хлебом.

Воспитатель: Ребята, а чьи же руки прикоснулись к хлебу?

Дети: Агронома, пекаря,мельника, хлебороба, продавца.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята каким бывает хлеб мягким, пышным,ароматным,хрустящим, пшеничный, ржаной

Слава тем,кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Слава миру на земле,

Слава хлебу на столе!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я служу России» в старшей группе Тема: «Я служу России» Задачи: 1. Закрепить знания детей о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники Отечества. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как выращивают хлеб» Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Права ребенка» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Права ребенка". Подготовила воспитатель Ребеза Татьяна Владимировна Цель.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» (подготовительная группа) Конспект НОД (познавательное развитие) «Откуда хлеб пришел» (Подготовительная группа) Задачи: • обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Этапы работы Вводная часть Дети в группе в свободной деятельности. Воспита- тель входит и приветствует детей : Собрались все дети в круг.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в средней группе по «Познавательному развитию. Развитию познавательно-исследовательской деятельности. по теме «Хлеб- всему.

Методический материал к досуговому мероприятию в подготовительной группе про хлеб «Хлебушек душистый» Хлебушек душистый. Сценарий мероприятия. Досуговое мероприятие рассчитано на проведение в подготовительной группе с родителями. слайд 1:.

План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе «День России» Столичный учебный центр План-конспект занятия в ДОУ по познавательному развитию в старшей группе ДОУ (Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Из зёрен золотистых родился хлеб душистый»
Опубликовано: 26 января 2019 в 10:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД