Получи документы

План-конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Овощи»

Татьяна Алферова
План-конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Лексическая тема : “Овощи”.

Тема: “Овощи”.

Цель : повторить и обобщить знания детей об овощах, о труде людей, выращивающих овощи. Задачи:

Коррекционно – образовательные :

Публикация «План-конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах

• активизация лексики по теме Овощи, урожай, огород, грядка, помидоры, огурцы, морковь, картофель, репа, баклажан;

• развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения словесного материала, составление простых предложений ;

• обучение началам слогового анализа и синтеза;

Коррекционно -развивающая:

• развитие навыков словоизменения,

• развитие наглядно-образного мышления,

• развитие умения на основании воспринятого текста делать выводы, слухового восприятия, фонематического слуха,

• развитие мелкой моторики рук, навыков самоконтроля;

Воспитательная :

• формирование навыков самоконтроля,развитие чувства товарищества.

Образовательные области : “Коммуникация”, “Познание”, “Художественная литература”.

Оборудование: муляжи и натуральные овощи, корзинка, игрушка – ослик, поднос с нарезанными овощами, шпажки по количеству детей.

Ход НОД

I. Орг. момент:

Беседа с детьми об осени, её основных признаках, о созревании и сборе урожая.

- Что такое помидоры, редька, лук?

- Верно, это овощи. Какие ещё овощи вы знаете?

Раздаётся стук в дверь, в группу вносится игрушка – ослик. Ослик здоровается и знакомится с детьми. Он просит детей пройти с ним и помочь ему. Логопед с детьми уточняет: какая помощь требуется ослику.

·

I. Физкультминутка. Игра “Ослик”

(дети проходят в физкультурный зал)

Посреди зала обруч зелёного цвета (огород, в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит.

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть — не знает.

Слева — свекла, справа — брюква,

Слева — тыква, справа — клюква,

Снизу — свежая трава,

Сверху — сочная ботва.

- дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо;

- останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи;

- отводят левую (правую) руки в сторону:

- приседают, вытягивая руки вперёд;

- поднимаются на носки, руки – вверх.

I. Дидактическая игра: “Доскажи словечко”

·

Давайте поможем Ослику собрать урожай.

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Дети возвращаются в кабинет, садятся на места

I.

Упражнение с массажным мячиком “Помидор”

Помидор держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Разжимаю, отпускаю

И ладошками катаю.

- сжимать и разжимать мячик в кулачке правой руки; перекладывают в левую руку;

- разжать кулачок;

- катать между ладошками.

V. Игра на развитие фонематического слуха: Какое слово отличается от других?

Лук, лук, плуг, лук.

Лук – лук – жук – лук

Укроп – сироп – укроп – укроп

Салат – салат – халат – салат

Репка, репка, кепка, репка.

Редис, редис, кипарис, редис.

Грядка – прядка – грядка – грядка

Огурец, огурец, молодец, огурец.

Кабачок – бочок – кабачок – кабачок

Помидор – помидор – помидор - коридор

Петрушка – ватрушка – петрушка – петрушка

VI. Упр. на дыхание.

Логопед предлагает детям понюхать ароматный овощ (перец, чеснок, огурец, вдохнуть глубоко воздух и на выдохе сказать “Ах!”

VII. Игра: “Угадай по вкусу овощ”.

Ослику очень нравится есть овощи. Только он никак не может определить, что же он ест. А вы сможете угадать, какой овощ едите? (на накрытом подносе нарезанные кусочками овощи, дети закрывают глаза, а логопед с помощью шпажек кладёт им а рот кусочек овоща. Дети определяют овощ по вкусу)

VIII. Игра на развитие слогового анализа слов: “С овощами мы играем”. (отхлопывание слов)

С овощами мы играем,

По частям их называем,

Покажи свои ладошки,

И похлопай в них немножко.

ЛУК О-ГУ-РЕЦ ГО-РОХ СА-ЛАТ СВЁК-ЛА РЕ-ПА РЕ-ДИС.

Дети отхлопывают названия и считают количество хлопков. Определяют самое короткое и самое длинное слова.

- Какое слово самое длинное?

- Верно – огурец. Он вырос совсем большой, а когда он был ещё совсем маленьким огурчиком, с ним приключилась вот такая история:

IX. Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”

Как вы думаете, что сказала тыква огурчику? Почему каждый раз огурчику кажется, что кто-то стаскивает с него листочек?

X. Итог занятия.

С чем мы продолжали знакомиться на занятии? Запомнили ли вы овощи, с которыми играли, сможете ли отгадать их названия? Ослик у нас всё перепутал. Забыл. Как правильно назвать овощ, смотрите, что у него получилось?

ДОР-ПО-МИ РЕЦ-О-ГУ ПА-РЕ ЛА-СВЁК ДИС-РЕ РОХ-ГО ЖАН-БАК-ЛА.

- Молодцы. Давайте попрощаемся с осликом и пойдём на прогулку.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Игровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Овощи» в старшей группе Цель: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник»НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках лексической темы «Новогодний праздник» В рамках лексической темы. Тема: «Новогодний праздник» Цель: Создать условие для формирования математических представлений посредством.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Овощи»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексической теме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова (УИ 1131458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД