Лучший педагог года

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Ольга Музарова
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- вызвать желание испытывать потребность в общении со сверстниками и значимыми взрослыми, продолжать формировать умение налаживать позитивный контакт, используя вербальные и невербальные средства общения;

- формировать умение продуктивного сотрудничества в условиях малых детских групп.

Познавательное развитие:

- упражнять в порядковом счете.

- сформировать представление о составе числа 7;

- уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, ширине;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах

- сформировать опыт использования знаково –символических средств.

-совершенствовать умения измерять и сравнивать объем жидкости с помощью стаканов.

Речевое развитие:

-формировать умение вступать в контакт и вести диалог со взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять, подавать реплики в процессе образовательной деятельности.

Оборудование:

Волшебная коробка, домашние животные (игрушки, телефон, карточки-символы травоядных, хищных животных, бутылочки пластиковых с «микстурой» (8 шт., стаканы пластмассовые (24шт., разносы (4шт., салфетки (4шт., математические планшеты по количеству детей, блоки Дьенеша, карты с символами блоков, карандаши, «медицинские» карты.

Методы и приемы:

Наглядные – рассматривание, наблюдение.

Словесные – обсуждение.

Практические – игровая ситуация «Угадай на ощупь», упражнение «Сколько всего», «Который по счету», решение проблемной ситуации, игровая ситуация «Травоядные и хищные животные», экспериментальная деятельность, игровое упражнение «Установи на часах время», «Построй из заданных блоков ферму», физминутка «Котята», игровое упражнение «Зафиксируй результаты работы в медицинскую карту».

Этап Деятельность педагога Деятельность детей Результат

Мотивационный

Привлекает внимание детей на то, что где-то кто-то пищит. Просит найти то место, откуда издаются звуки. Обращает внимание на коробку. Заинтересованно дети подходят к воспитателю. Начинают искать то место, откуда слышны звуки. Обнаруживают коробку. Включаются в беседу. Сформирована мотивация к предстоящей деятельности.

Основной

Организует игровую ситуацию «Угадай на ощупь». По одному, по очереди просит опустить руку в коробку и назвать животное! Дети опускают руку в коробку. С помощью наводящих вопросов педагога угадывают домашних животных.

Умеют описывать животное по их строению. Понимают и различают животных по структуре.

В игровой ситуации подводит детей к обобщающему понятию, упражняет в счете «Сколько всего», «Который по счету»

Спрашивает, что произошло с животными и кто сможет им помочь. Дети приходят к выводу и называют группу животных «Домашние», считают сколько всего и называют общее количество, определяют которое о по счету животное.

Обращают внимание, что животные больны и с помощью наводящих вопросов педагога решают, что им сможет помочь доктор (ветеринар) Айболит. Умеют обобщать предметы, сформирован порядковый и количественный счет. Знают профессию «ветеринар»

Предлагает позвонить доктору Айболиту и на электронной доске выводит номер телефона. Создает проблемную ситуацию.

Кто-то стер несколько цифр в номере телефона. Предлагает подумать и вписать недостающие цифры. По обоюдному соглашению вписывают нужные цифры и совместно с воспитателем набирают номер телефона и просят помощи у доктора. Умеют выходить из проблемной ситуации, находить соседние числа, работать сообща.

Читает электронной письмо, которое прислал Айболит и предлагает действовать по рекомендации доктора. Необходимо для начала разделить животных на две подгруппы. Делят животных на травоядных и хищных, называют их количество в каждой группе, определяют в какой группе больше и на сколько. Умеют сравнивать количество предметов и определять разницу «больше», «меньше».

Обращает внимание на белые бутылочки с микстурой (не прозрачные) и предлагает определить где микстура от кашля, а где от живота, зная о том, что микстуры от кашля должно быть больше чем микстуры от живота. Обсуждают ситуацию, делятся на группы по два человека, решают измерить жидкость стаканчиками. Приходят к выводу, что в первой бутылке микстура от живота, так как там было 2 стакана жидкости, а во второй бутылке микстура от кашля, так как в ней уместилось 4 стакана жидкости. Умеют действовать по алгоритму.

Умеют делать вывод по результатом эксперимента.

Умеют измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

В игровой ситуации предлагает установить на часах то время, в которое дети будут давать лекарство животным. На математических планшетах каждый ребенок с помощью резинок и циферблата устанавливает время на часах.

Умеют ориентироваться во времени на часах.

В игровой ситуации предлагает детям из игрового набора «блоки Дьенеша» построить для животных жилище, но для начало необходимо собрать нужные блоки на карточки с символами блоков.

Предлагает разделится на группы по два человека.

Работая в парах, дети ориентируясь по четырем признакам, из которых состоят детали, выкладывают блоки на карточку. Затем строят дома для животных. В итоге дети приходят к выводу, что у них получается одна большая ферма для домашних животных. Умеют различать фигуры по признакам: цвет, размер, ширина, форма. Умеют собирают их по карточкам-символам.

Организует физминутку «Котята». Дети идут по кругу показывают движения вслед за воспитателем. Умеют расслаблять мышцы рук, тела, пальцев, действовать в соответствии с текстом.

Заключительный Предлагает вспомнить какую помощь дети оказали животным, показывая символы, просит зарисовать их в медицинских картах: в правом верхнем углу, левом нижнем углу, в правом нижнем, в левом верхнем, в центре. Дети, опираясь на графические символы, вспоминают этапы занятия. Ориентируясь на листе бумаги зарисовывают символы: травоядное животное, хищное животное, бутылочка с микстурой, жилища, часы. Умеют ориентироваться на листе бумаги.

Предлагает вспомнить, что понравилось больше всего, что вызвало трудности. Вспоминают наиболее запомнившиеся моменты. Выражают свои мысли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Опубликовано: 21 января 2020 в 16:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД