Получи документы

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Платье для куклы Ани»

Татьяна Курникова
План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Платье для куклы Ани»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: Знакомство детей с техникой рисования "прикладывание кисти".

Задачи:

1) Образовательные:

– дать представление детям о профессии прачки

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый, красный, синий);

– научить рисовать каемку по краю, волну, горошек.

– познакомить детей с техникой рисования "прикладывание кисти"

2) Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук и координацию движения рук;

– Развивать воображение и творчество.

3) Воспитательные:

Публикация «План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Платье для куклы Ани“» размещена в разделах

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к чужому труду;

– воспитывать чувства композиции и цвета;

– воспитывать отзывчивость и готовность прийти на помощь.

Материалы:

а) демонстрационные – кукла Аня, цветные платья для куклы, игрушечные стиральная машина, гладильная доска и утюг, фотография прачки детского сада.

б) раздаточные – акварель, кисти, стаканчики с водой, салфетки, заготовки из акварельной бумаги в форме платья.

Предварительная работа

1. Беседа о профессиях (врач, повар, продавец).

2. Рассматривание иллюстраций по теме "Профессии".

3. Разучивание стишков о профессиях.

4. Чтение стихотворения С. Михалкова "А что у вас?"

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Беседа о профессии прачки

3. Физкультминутка

4. Поэтапный показ выполнения и самостоятельная работа детей

5. Анализ получившихся работ

6. Итог занятия

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите! У нас сегодня гости! К нам пришла кукла Аня. Давайте с ней поздороваемся? Дети здороваются.

2. Беседа о профессии прачки

- Ребята, давайте расскажем Ане, про какие профессии мы с вами уже узнали. (Дети перечисляют знакомые им профессии). Аня, скажи пожалуйста, а какая профессия у тебя? (кукла Аня отвечает: "Прачка").

- Ребята, а вы знаете, чем занимается прачка? (дети предполагают). Аня, расскажи, пожалуйста, чем же ты занимаешься на работе?

Аня рассказывает: На работе я стираю, сушу и глажу белье. У нас в группе очень много кукол, все куклы ходят в платьях. В кухоньке висят полотенца, а кровать застелена постельным бельем. И все это должно быть чистым. Чтобы все вещи были чистые, я их складываю в стиральную машину (демонстрация). Когда машинка заканчивает стирать, я их развешиваю для просушки (демонстрация). А когда они высыхают, я их глажу (демонстрация). Благодаря моей работе наши куколки всегда ходят в чистых платьях, и спят на чистых кроватках.

- Спасибо тебе Аня за рассказ! Теперь ребята знают, чем же занимается прачка.

- Ребята, как вы думаете, а у нас в саду есть прачка? (Дети отвечают, аргументируют). Верно, у нас тоже есть прачка. Зовут ее. (показ фотографии). Она следит за тем, чтобы у ребят всегда были чистые полотенца и постель, а у воспитателей и нянечек - чистые халаты и косынки.

- Аня, посмотри, а среди всех цветных платьиц есть одно совсем белое (демонстрация заготовки из акварельной бумаги). Что же с ним случилось?

Аня отвечает: Ой-ой-ой! Кажется с этого платья стерлись все цвета! Как жаль, ведь оно было очень яркое и красивое! (Аня плачет).

- Аня, не плачь! Наши ребята смогут тебе помочь, правда ребята? Мы вернем яркие цвета этому платью, и оно снова станет самым красивым! Но прежде чем начать красить платьица, мы разомнемся и сделаем зарядку.

3. Физкультминутка "Стирка-глажка"

Мы белье стирали (трем кулачки друг об друга,

В речке полоскали (движения ладонями вправо-влево,

Выжали (сжимать-разжимать кулачки, развесили (тянемся вверх,

То-то стало весело! (показать ладошками "фонарики").

Молодцы! Выстирали белье! А теперь его надо выгладить!

Дружно помогаем маме

Мы бельё погладим сами, (водят рукой вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять (движения рукой в стороны)

Не устанем помогать! (гладим себя по голове)

Отлично! Ребята сделали зарядку и теперь готовы помочь кукле Ане!

4. Поэтапный показ выполнения и самостоятельная работа детей

- Ребята, чтобы платье получилось красивым, нам нужно сделать узор. Я буду показывать, как делается узор, а вы будете его повторять.

Кукла Аня, скажи пожалуйста, каким цветом была каемочка по низу платья и на рукавах? (Аня отвечает: "Красным").

Значит сначала мы будем рисовать красной краской. Нам нужно смочить кисть в воде и стереть лишнюю воду о край стаканчика. Затем набираем красную краску на кисть круговыми движениями. И проводим красивую линию по низу юбочки и по низу рукавчиков (Демонстрация. Выполнение данного этапа детьми).

Аня, а что еще было красным цветом? (Аня: "Поясочек"). Значит нам нужно провести еще красную линию на поясе (Демонстрация. Выполнение данного этапа детьми).

Теперь смываем красную краску. Аня, что было еще на платье? (Аня: "Над красной каемочкой были желтые столбики"). Ребята, а чтобы сделать ровные столбики, мы научимся рисовать с помощью прикладывания кисти к бумаге. Набираем желтую краску и аккуратно прикладываем, вот так (Демонстрация. Выполнение данного этапа детьми).

А теперь над столбиками мы сделаем красивую голубую волну (Демонстрация. Выполнение данного этапа детьми).

И чтобы платье стало совсем красивым, мы сделаем маленькие голубые горошинки на груди и на рукавах (Демонстрация. Выполнение данного этапа детьми).

Вот какое красивое платье получилось!

Во время работы воспитатель контролирует процесс, при необходимости помогает ребятам).

5. Анализ получившихся работ

Ребята, давайте покажем кукле Ане, какие красивые платья у нас получились! Посмотри, Аня! (Аня ходит между ребят и смотрит платья)

Аня: Спасибо вам, ребята! Вы сделали такие красивые платья для моих подружек! Теперь никакие стирки нам не страшны, ведь мы знаем, что вы нам всегда готовы помочь! А теперь мне пора возвращаться к подружкам, они уже заждались чистых красивы нарядов! До свидания, ребята!

- до свидания, Аня! (ребята прощаются)

6. Итог занятия

- Ребята, давайте с вами вспомним, что мы сегодня узнали. Чем занимается прачка? Почему важна эта профессия? Есть ли прачка у нас в саду? Как ее зовут?

Молодцы ребята! А теперь мы наши платья развешаем в нашей раздевалке на выставке, а мамы и папы посмотрят, какие красивые платья мы нарисовали для куклы Ани и ее подружек!

Публикации по теме:

Кнспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Бусы для куклы Кати» Программное содержание: Обогащать сенсорный опыт детей разделяя формы предмета, обведя его по контуру; развивать умения различать бусы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Снеговик» Цели: - расширять представления детей о зиме; - закреплять понятие о величине (большой -поменьше - маленький, форме (круглая); - упражнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе ФЕВРАЛЬ 1 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование» Р. Р. Ф. р. С. к. р «Была у зайца избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет «Мы украсим город наш!» План-конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) на тему: «Мы украсим город наш!»(для.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платки для мамы»План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Платки для мамы» БДОУ г. Омска «Детский сад № 4» ПЛАН-КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Выполнила: воспитатель Артемова.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблоко».

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весна» Тема занятия: «Весна». Дата проведения:27.03.2019г. Состав учебной группы: 15 детей- 9 девочек, 6 мальчиков в возрасте 5-6 лет. Цель учебного.

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке из соленого теста «Подснежник» в старшей группе Программное содержание: продолжать учить лепить цветы из солёного теста; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, творческие.

План самообразования по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ПЛАН самообразования по художественно-эстетическому развитию (подготовительная группа) Цель работы по самообразованию: расширение собственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Платье для куклы Ани»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 22:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД