МААМ-картинки

План-конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ФФНР и ФНР «Звуки [С] — [З]. Свистелочки и Звенелочки»

Джерен Тойкеева
План-конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ФФНР и ФНР «Звуки [С] — [З]. Свистелочки и Звенелочки»

Тойкеева Джерен Деникеевна, учитель-логопед МДОУ "Детский сад № 27"

Цель занятия :

• Автоматизация звуков [с] и [з] в словах, фразах, предложениях, мини-стихотворениях, чистоговорках. Закреплять правильное, отчётливое произношение свистящих звуков и их различение на слух.

Задачи:

• Развитие и совершенствование артикуляционной, мимической мускулатуры, пальчиковой (мелкой) и общей моторики, координации речи с движением, ориентировки в пространстве, речевого дыхания (сильного выдоха);

Публикация «План-конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ФФНР и ФНР „Звуки [С] — [З], Свистелочки и Звенелочки“» размещена в разделах

• Развитие звукового и слогового анализа и синтеза (определение места звука в слове и определение количества слогов (частей) в слове).

• Сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам. Формирование умения давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.

• Совершенствование фонематического восприятия и слуха. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию со-гласные звуки С - З.

• Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного чис-ла.

• Совершенствование связной речи детей, умение работать с деформирован-ным предложением, развитие сообразительности. Поощрение умения отвечать на вопросы полным предложением.

• Ознакомление детей со зрительным образом букв С и З, развитие и коррек-ция зрительного восприятия, внимания, воображения. Профилактика оптической дисграфии.

Развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

• Уточнение словаря по теме «Сказочные герои».

• Работа над интонационной выразительностью речи, темпом и ритмом.

• Воспитание интереса к играм со звуками и словами.

• Развитие умения работать в коллективе и индивидуально, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:

Зеркала, звуковые символы - звукоподражания, фольга, звуковые символы для анализа и характеристик звуков С, З, картинки сказочных героев, игрушка солнышко, игрушка обезьяна, светофорчики с символами С и З, снежинки на сугробах, карточки с артикуляционными упражнениями, медальоны с символами «свисток» и «звоночек», буклет для пальчиковой гимнастики «Рога», картинки для физ. минутки, буклет - массаж лица «Солнышко», картинки слов со звуками С и З, картинки с чистоговорками, картинки со скороговорками, 3 сундука и З корзины (с обозначением количества слогов), картинки на слова-паронимы, картинки и буклеты про буквы С и З.

Ход занятия

1. Организационный момент

Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам,

С солнцем мы покружимся

Со звуками подружимся!

Позвало нас солнышко в кружок – поздоровайся, дружок!

(дети встают в круг и называют свои имена)

Скажите, с какого звука начинается слово – солнце? (С)

А на какой планете мы живём? (Земля) А что мы видим на небе ночью – рас-сыпался горох на тысячи дорог? (Звёзды) – С какого звука начинаются эти слова? – (З)

2. Сообщение темы занятия

Сегодня познакомимся и подружимся со звуками, которые вы выделили из слов – звуки С, 3.

Предлагаю вам разбиться на 2 команды – сидящие слева – команда «свистелочки» -

у них на медальках символ – «свисток», сидящие справа – «звенелочки» -

у них на медальках символ «звоночек».

А знакомство с этими звуками я предлагаю начать с задания «Выбери сказочных героев».

Перед вами 2 наборных полотна – на синее мы будем ставить все картинки со звуком С, а на зелёное – со звуком З. Вот картинки сказочных героев, в именах которых есть звуки нашего занятия. Давайте назовём их и выберем, кто из них со звуком С, а кто из них со звуком З.

(С – три поросёнка, Солдатик. Василиса, Лиса, Сова, Кот в сапогах, Сло-нёнок, Снегурочка, Свинка;

З – Незнайка, Разбойник, Обезьянка, Золушка, Змей Горыныч.)

Герои выставляются на 2 наборных полотна.

Они предлагают с ними поиграть, заодно научиться слышать и произносить зву-ки С, З.

3. Психогимнастика и массаж лица:

Логопед :

«Сегодня, 1 декабря вступила в свои права зима. Давайте изобразим движе-ниями: На улице холодно, дует ветер, идет снег. Покажите, как вы замерзли, съежились. Давайте покажем, как мы лепим снежки /имитация движений/. Поиграли, попрыгали, отогрелись, расслабились».

Солнышко предлагает вам с ним сделать массаж лица и разогреть мышцы:

«Солнышко» (с использованием зеркала – поставили зеркала в рабочее положе-ние)

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения оп лбу)

Лучик нежно согревает

Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит

Точки, точки, точки

(постукивают пальцем по носу и щёчкам)

Золотят веснушки деток

Очень нравится им это.

(спиралевидные движения по щёчкам и подбородку)

4. А теперь подготовим наш язычок к произнесению звуков – сделаем гимнастику для губ и язычка, сопровождая показом движений кистей рук:

-улыбка, заборчик,

-хоботок, - бублик

- чередование улыбка – бублик;

- лопатка;

-горочка,

-язык-силач (поднимаем руки (штангу)– вдох, опускаем - выдох ;

-орешки;

-часики;

-качели;

-лодочка. (убрали зеркала на край стола)

5. Упражнение на сильного выдоха и развитие мелкой моторики:

Снег, снег кружится, белая вся улица…

Выпал пушистый снег - сдуем снежинки с сугроба. У нас на столах лежит фольга – мы скатаем из неё волшебный снежок, положим на ладошку и сдуем одним сильным выдохом на высунутый язычок.

Чтобы отогреть пальчики после снежка сделаем ПАЛЬЧИКОВУЮ ГИМНА-СТИКУ:

Массаж пальчиков «Обезьянка мыла.»

Обезьянка мыла мылом лапку

Каждый пальчик оп порядку.

Вот намылила БОЛЬШОЙ,

Сполоснув его водой.

Не забыла и УКАЗКУ,

Смыв с него и пыль и краску.

СРЕДНИЙ мылила усердно:

Самый грязный был наверно.

БЕЗЫМЯННЫЙ тёрла пастой –

Кожа стала сразу красной.

А МИЗИНЧИК быстро мыла:

Видно, он боялся мыла.

6. Характеристика и артикуляция звуков С-З. Звуки С и З из дружной семьи сви-стящих звуков, которые живут в домике языка на 1 этаже (т. е. при их про-изношении язык находится на 1 этаже – за нижними зубами). Свистящие звуки это Твёрдый глухой звук С, мягкий глухой звук СЬ, твёрдый звонкий звук З, мягкий звонкий звук ЗЬ и твёрдый глухой звук Ц. звуки С и З являются парными. А почему, вы сейчас узнаете.

Давайте посмотрим, на что похожи свистящие звуки при произнесении?

(использую картинки – звуковые символы)

С-С-С - воздух выходит из насоса и свистит;

С-С-С – свистит за окошком ветер;

СЬ-СЬ-СЬ – льётся из крана вода тонкой струйкой;

З-З-З – пилит пила;

З-З-З – работает станок, точащий детали;

З-З-З – звенит звонок;

З-З-З – звенит большой комар;

ЗЬ-ЗЬ-ЗЬ – звенит маленький комарик;

Давайте сравним, чем похожи и чем отличаются наши звуки С и З?

(Начинаю заполнять 2 наборных полотна с кармашками - КАРТИНКАМИ –

синее – для звука С, зелёное – для звука З) :

Звук С мы будем сравнивать при произношении с песенкой НАСОСА,

(У насоса длинный нос, Он свистит, как пылесос.)

А звук З – с песенкой КОМАРИКА (Звенит в лесу комар, как будто он – лесной зво-нарь).

1 полочка: (картинки НАСОС – КОМАР)

Давайте сравним, что делают наши зубки, губки, язычок, голосовые складки,

когда мы произносим звуки С, З?

С – губы улыбаются, зубки заборчиком – чуть приоткрыты.

А З? - тоже улыбаются и зубы заборчиком.

2. (Улыбка (заборчик) – Улыбка (заборчик)

С - Язык внизу, за нижними зубами, в виде горочки. Посередине желобок. З – тоже самое.

3. (картинка язычка, горочка – то же под звуком З)

С – воздушная струя узкая и холодная (струя на ладонь, З – такая же.

4. ( картинка: холодный ветер, под З – такая же картинка)

А теперь сравним, как работают голосовые складки, которые образуют наш голос.

Приложите свою ладошку к горлышку и послушайте, звенит ли голосок?

(С - Голосок не звенит, значит, этот звук – ГЛУХОЙ)

(З – голосовые складки дрожат, голосок звенит – этот звук - ЗВОНКИЙ)

5. (С – колокольчик не звенит, З – колокольчик звенит)

ВЫВОД: ТАК ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ЭТИ ЗВУКИ?

Работой голосовых складок.

Давайте дадим характеристики нашим звукам.

С – согласный (преграда во рту, глухой, твёрдый (есть мягкий брат).

З - согласный (преграда во рту, звонкий, твёрдый (есть мягкий брат).

ФИЗМИНУТКА с Обезьянкой

• Лучшие качели –

гибкие лианы

Это с колыбели

знают обезьяны.

Кто весь день качается –

да - да - да.

Тот не огорчается

ни – ког – да!

А теперь мы будем различать наши звуки С и З на слух. Поиграем?

Только повторим правило:

Если сомневаешься, какой звук – не спеши,

Руку ты на горлышко положи!

7. Игра «Эхо» (слоговой анализ и синтез)

Логопед : «Ребята, я буду «бросать» вам звуки, а вы мне «возвращать» мне сло-ги»/используется мяч/.

«с», «а» - «са»;

«с», «и» - «си»;

«с», «у» - «су»;

«с», «о» - «со».

Аналогично произносятся слоги со звуком «З»

8. Давайте разомнёмся и произнесём вместе с Совой чистоговорки (использую кар-тинки) :

за – за – за – вот забавная коза

Зы – зы – зы – злые глаза у козы

за – за – за - началась гроза

Зы – зы - зы – я боюсь грозы

Зу – зу – зу – а козы гуляют в грозу

Зу – зу – зу – гостей до дома довезу

9. Я приглашаю Зайку объяснить вам его задание «Найди пару» (работа со словами-паронимами) :

Дело в том, что некоторые слова очень похожи и зовут их паронимы. Нужно найти пары слов, которые отличаются звуками С, З. А вот эти слова (картинки) – роза, коза, зайка, зуб, роса, коса, сайка, суп.

Давайте найдём пары? Роза-роса, зайка-сайка, зуб-суп, коза-коса.

роза роса

зайка сайка

коза коса

зуб суп

10. Со Снегурочкой поиграем в игру Игра «Подскажи словечко».

Закончи двустишия словами, подходящими по смыслу и значению:

Распустились утром розы, на цветах сверкают (росы).

Щиплет травушку коза, косит травушку (коса).

На столе лежала сайка, а по лесу бегал (зайка).

Лиза пробовала суп, заболел у Лизы (зуб).

11. Я буду читать стихотворение, а вы слушаете последнее слово в строчке

Как услышите слово со звуком С – присесть команде свистелочки, а если слово

прозвучит со звуком З – присядут команда звенелочки.

Вкусный суп.

Ела Зоя вкусный СУП, выпал вдруг молочный ЗУБ.

Надкусила его ЗОЯ, думала, что это СОЯ.

Опрокинула СУПОК, потеряла свой ЗУБОК.

На окно уселась СОЙКА: - Ты не плачь, девчушка ЗОЙКА!

12. С Разбойником разучим скороговорки (работа со стихотворными текстами) :

Роса легла на розы,

Роса блестит, как слёзы.

Глаза у Лизоньки,

Как у лисоньки.

13. Пальчиковая гимнастика:

У козы – как две косы.

У быка – как два штыка.

У барана – как две баранки.

У лося – как корни сосен.

У оленя – как кусты сирени.

И рога им нужны не чтобы бодаться, а чтобы защищаться.

14. А Змей Горыныч любит, когда чего-то много (Образование существительных им. падежа множ. числа). Он просит поиграть в игру «Один – много» НОС – НОСЫ, НАСОС, АЛМАЗ, АРБУЗ, КАКТУС, КАРАПУЗ, НАСОС, ТАЗ, ВОЛОС, ПЫЛЕСОС, КАМАЗ, ПОДНОС, МОРОЗ, КЛАСС

15. Кот в сапогах просит вас узнать, что изображено на картинках и правильно произнести слова с о звуками нашего занятия. (Узнай картинку по части контура (недорисованные картинки, теневые изображения, наложенные изображения – профилактика оптической дисграфии, коррекция зрительного восприятия и развитие фонематического слуха)

Одновременно с произношением дети поднимают светофорчики – С – с символом – Насос, З – с символом - Комарик.

16. Обезьянка предлагает игру «В слове слог договори, будь внимательным, смотри!» (слоговой анализ и синтез, фонематический слух) Добавлять в конце слова СЫ или ЗЫ, чтобы слово звучало правильно, а потом произнести его цели-ком.

БУ…, ВЕ…, ВО…, ТА…, ЧА…, ПЛАК…, РЕЛЬ…, ГРО…, ЗАНО…, БЕРЁ…, ПОЛО…, КОЛБА, ТЕРРА…, МОРО…, АРБУ…, АЛМА, АНАНА…, СЕРВИ…, КЛА…, МИМО… .

17. Незнайка предлагает игру «Незнайкины предложения». Исправьте порядок слов в предложениях (работа с деформированными предложениями).

У рук зябнет Зина. Клетка возилась в обезьяне. У языка длинная змея.

Изюм покупает в магазине папу. Вазелин намазал нос Зиной.

Сахар кусает Соню. Стол постелили на скатерть. Стены поставили к стулу. На следах остался снег. Сапоги надели Саню. Бусы носят Соню.

Язык показывает Незнайку. Глаза закрыли Лизу. У зубов заболела Зоя. Газон зацвел на незабудках. Гнездо залетело в фазана. Ваза завяла в хризантеме. На узоре камзол.

18. ФИЗМИНУТКА :

Давайте хлопнем столько раз, сколько козочек у нас.

Теперь присядем столько раз, сколько зайчиков у нас

Сколько видишь ты замочков -

Столько сделаем прыжочков.

(Каждому даю картинку для следующего задания)

Вот и научились слышать звук в словах, предложениях, чистоговорках.

19. А теперь Василиса Премудрая просит вас выполнить самое трудное задание

«Слово правильно назови и в сундук или корзину положи» (Звуковой и слоговой анализ) :

Посмотрите, что она принесла.

На наборном полотне 3 сундука, и 3 корзины. На них обозначения:

О

О

О

У вас картинки. Для команды «свистелочки» надо определить, где в словах

находится звук С – в начале, середине или конце слова и положить в сундук с данным

обозначением места звука в слове.

А для команды «звенелочки» слова со звуком З. Надо определить, сколько в слове

частей - одна, две или три части (слога) и поместить картинки в нужную корзину.

Чтобы определить, сколько частей (слогов) в слове – его надо отхлопать или прошагать)

З – зуб, коза, забор, кузнечик….

20.(Знакомство со зрительным образом букв З и С)

Мы много играли со звуками. А у каждого звука есть буквенное обозначение – буква.

Золушка предлагает нам запомнить образ буквы З и проговорить с ней стихотворения:

З – завиток на завиток,

З – закрывается замок,

З – в зарослях змея ползёт,

З – заинька морковь грызёт.

(Куда направлены разомкнутые колечки буквы З? – влево)

А Солдатик любит букву С:

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

(С какой стороны откусан бублик? (справа)

Что за буква светится

Жёлтым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном,

Буквой С повис над домом.

Шёл конь копытами звеня,

Как будто С следы коня.

21. Итог занятия : На нашем логопедическом занятии команды «свистелочки» и

«звенелочки» работали отлично, и победила смекалка и дружба!

Чем мы занимались на занятии?

(Мы учились различать на слух и в произношении звуки С, З).

Что вам понравилось на занятии?

Дома я предлагаю вам нарисовать эти буквы на листе и раскрасить.

А так же повторить скороговорки, которые мы произносили на занятии.

В качестве приза вам остаются сегодняшние медальки.

Анализ занятия :

1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме :

Занятие по дифференциации звуков С-З проводится после этапа постановки и авто-матизации звуков С, З. Это важный этап – различение звуков, так как дети часто пу-тают, оглушают или озвончают парные согласные по звонкости-глухости, смешивают их в речевом потоке.

2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия :

Цели и задачи занятия (зачитываются). Данные цели поставлены для максимального достижения детьми произношения и различения свистящих звуков, привития интереса к звукам через игры со словами, привлечение наглядных и дидактических средств и игровых приёмов.

3. Мотивировка отбора материала для данного занятия :

По своей сути занятие содержит материал, который можно использовать на заняти-ях по звуковой культуре речи. Как и на логопедическом занятии, на занятии по зву-ковой культуре речи необходимо использовать этапы – подготовительный – куда может входить – артикуляционная и пальчиковая гимнастика, психогимнастика, элементы массажа и самомассажа, упражнения на развитие общей моторики, со-пряжённые с речью. В основную часть занятия входят упражнения, способствующие закреплению и тренировке отчётливого произношения звуков занятия. Одновре-менно с произношением тренируется различение звуков на слух, развитие фонема-тического слуха и фонематических процессов – анализа, синтеза, например – опре-делять место звука в слове (программа Ввсильевой, определение количества сло-гов и т. д. Детей учат анализировать звуки, давать им характеристику, объяснять ар-тикуляцию. Чтобы закрепить образ звука используется обширный материал, на-глядность на звукоподражание. Так же, в основную часть могут входить уп-ражнения на развитие грамматического строя (в данном занятии – упражнение «один-много» – образование существительных им. падежа, множ. Числа, а так же работа с деформированными предложениями - «Предложения Незнайки»). Работа со словами паронимами – это и обогащение словаря, объяснение лексического значения сходных по звучанию слов, точное их использование в контексте. Помогает вырабатывать интонационную выразительность произношение чистоговорок, стихов, потешек, скороговорок.

Знакомство со зрительным образом букв готовит детей старшей группы к началь-ному этапу обучения детей грамоте, готовит базу для зрительного восприятия букв, смысловых ассоциаций, развивает воображение и мышление.

Материал подобран разнообразный, с различными зрительными опорами, чтобы не было монотонности, уставания от произношения. Чередуется произношение и различение на слух, общеразвивающие упражнения.

4. Характеристика логопедом группы :

На занятии присутствовали дети старшей группы, посещающие логопедические за-нятия на 1 году обучения с диагнозом – сложная дислалия, фонематические нару-шения и ФФНР (сигматизм и парасигматизм). У некоторых детей более сложные ди-агнозы, такие как НВ ОНР, стёртая форма дизартрии, дети проходят дополнительное лечение. Это всё усложняет работу над звукопроизношением и надо прилагать массу усилий, привлекая к работе родителей, чтобы они обеспечили посещаемость занятий, а так же выполняли задания на закрепление звуков дома, а так же всех специалистов детского сада. Дети занимаются на логопункте с 19 сентября. Прошли 1 этап – подготовительный – это система логотренингов, когда шла начальная подготовка, готовилась база для произношения – детьми осваивалась артикуляционная, пальчиковая, мимическая гимнастики, обучение приёмам самомассажа, голосовые и дыхательные упражнения, развитие просодики. Так же знакомство с группами звуков – гласные и согласные звуки : свистящие, шипящие, соноры по моей методике. Сейчас идёт начало основного этапа – постановки и автоматизации звуков С, З, следующая тема после автоматизации – дифференциация звуков, как раз и прорабатывалась на занятии.

Занятий по дифференциации звуков может быть несколько, пока дети устойчиво не начнут различать эти звуки на слух и в произношении.

А вот в системе занятий по звуковой культуре речи отведено этой теме только 1 занятие. Причём – сразу без отдельной проработки звуков С и З, а сразу берётся сравнение 2 звуков. Речевым детям это не под силу. Поэтому занятие должно быть очень насыщенным, максимально простроенным, оснащённым!

5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии.

Психологическая оценка – достижение максимального комфорта и интереса к вы-полняемым заданиям, мотивировка – для чего мы это делаем? Я думаю – это дос-тигнуто. Педагогическая оценка – все дети были охвачены обучением, активно ра-ботали, с интересом и отдачей – значит, педагог действовал правильно.

6. Мотивировка выбора методов занятия :

Использованы игровые и наглядно - дидактические методы, методы наглядного моделирования в соответствии с психологическими особенностями старшего до-школьного возраста.

7. Удовлетворённость или неудовлетворённость логопеда занятием (его отдель-ными частями) :

8. Меры, намечаемые логопедом по устранению отмеченных недостатков.

Данная тема – завершения работы над 1 группой нарушаемых у детей звуков. Это самый сложный период. Это только начало обучения, поэтому некоторые шерохо-ватости – недостаточная дикция, сила голоса, чёткость произношения – физиологи-чески обусловлены и работа будет продолжаться. Мы только начали учиться и это лишь первые результаты. Главное – позитивные настрой к занятиям и желание ис-править свои недостатки.

9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.

Я думаю, дети трудились на твёрдую «4» – все старались и заслуживают похвалы. Им очень трудно, но они справились, обучаясь, играя. Дети учатся различать и про-износить эти звуки. Они делают это осознанно, развивая навыки самоконтроля за произношением.

10. Самооценка, как дно из условий творческой работы логопеда.

Я оцениваю свою работу, как достижение максимального результата по устранению сложных речевых нарушений на начальном этапе коррекции. Всегда стараюсь подходить творчески, с фантазией, привлекаю к работе все анализаторы детей, стараюсь воспитывать положительную мотивацию к занятиям через убеждение, похвалу, поощрение, использование большого количества на-глядности, игровые приёмы, смену видов деятельности. Занятие всегда включает данные виды упражнений, которые вы увидели сегодня – особенно важно для детей переключение, физминутки, отдых во время пальчиковой и мимической гимнастик, так как занятие не только произносительное, но и общеразвивающее.

Язык показывает Незнайку. Глаза закрыли Лизу. У зубов заболела Зоя. Газон зацвел на незабудках. Гнездо залетело в фазана. Ваза завяла в хризантеме. На узоре камзол.

Язык показывает Незнайку.

Глаза закрыли Лизу.

У зубов заболела Зоя.

Газон зацвел на незабудках.

Гнездо залетело в фазана.

Ваза завяла в хризантеме.

На узоре камзол.

Незаконченные картинки

Звенелочка хочет с тобой порисовать, она начала рисунки, а ты закончи.

Назови, что она рисовала.

Автоматизация звука 3 во фразе 25

Запоминайка

Посмотри на картинки, вместе со Звенелочкой запомни и ответь, кто (или что) где находится. Затем ответь: Откуда выглядывает коза? Откуда возьмем азбуку (пузырек, зайку? Откуда выползет змея? Скажи, где стоит зубр (береза? (Зубр стоит за изгородью. Береза стоит за избой.) А теперь переверни страницу, и мы продолжим игру.

Загадки Звенелочки

Назови картинки. Отгадай, кого или что Звенелочка загадала?

Знаменитый.

Розовая.

Здоровые.

Фазанье.

Закрытая.

Забавный.

Забытый.

Вязаные.

Морозные.

Разбитая.

Прочитайте ребенку первое слово из словосочетания с незаконченной интонацией. Ребенку нужно подобрать подходящее слово, используя рисунки-подсказки, и назвать все словосочетание полностью. Потом можно поменять задание: вспомнить, что мы говорили про музыканта, козленка и т. д. Словарь: знаменитый музыкант, розовая роза, здоровые зубы, фазанье гнездо, закрытая изба, забавный козленок, забытый зонт, вязаные ползунки, морозные узоры, разбитая ваза.

Небылицы

Звенелочка хочет рассказать тебе небылицы. Послушай ее, ис-правь и скажи правильно.

Язык показывает Незнайку. Глаза закрыли Лизу. У зубов заболела Зоя. Газон зацвел на незабудках. Гнездо залетело в фазана. Ваза завяла в хри-зантеме. На узоре камзол.

Прочитайте ребенку неверное предложение. Задание ребенку: сначала определить на слух ошибку, сказать предложение правильно и только потом найти подходящую картинку. Если ребенок не справится с таким заданием, то. предложите сначала найти картинку, опираясь на нее, найти ошибку, а потом сказать правильное предложение.

Зоин Зайка (цепной текст)

Звенелочка подарила Зое зайку, послушай про это рассказ, опираясь на картинки и стрелочки, попробуй пересказать.

я

У Зои был зайка.

Зайка одет в вязаный комбинезон.

Комбинезон вязала Зоина мама.

-

Прочитайте ребенку рассказ. Для того чтобы он мог пересказать текст, помогите ему подобрать недостающие слова, чтобы получилась непрерывная цепочка предложений.

Праздник у Захара (цепной текст)

Завтра праздник у Захара. Давай вместе со Звенелочкой узнаем, как

он готовится к празднику. Прослушай рассказ, опираясь на картинки

и стрелочки, попробуй пересказать.»

К Захару приехала тетя Луиза. Тетя Луиза привезла Захару камзол. На камзоле золотые звезды.

Автоматизация звука 3 в связной речи 30

Арбузы для Звенелочки (цепной текст)

Звенелочка любит арбузы, послушай, где она их берет, и, опираясь на картинки со стрелочками, попробуй пересказать.

Дядя Назар ведет грузовик. У грузовика полный кузов арбузов. Арбузы дядя Назар везет на базар. На базаре арбузы купит Звенелочка.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [Д] и [Д’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [Д] и [Д’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звуки [В] и [В’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звуков [В] и [В’] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ФФНР и ФНР «Звуки [С] — [З]. Свистелочки и Звенелочки»
Опубликовано: 22 января 2024 в 20:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД