Получи документы

План-конспект по ознакомлению с художественной литературой «Кот, петух и лиса» в средней группе

Гордейчук
План-конспект по ознакомлению с художественной литературой «Кот, петух и лиса» в средней группе

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема занятия: Знакомство с произведением «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев

Образовательные области:

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие».

Задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей говорить связно, чётко, последовательно. Активизировать словарь по лексической теме.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «План-конспект по ознакомлению с художественной литературой „Кот, петух и лиса“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение поддерживать беседу. Пополнять словарный запас детей.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи: Развивать интерес детей к художественной литературе. Развивать нравственные чувства.

Возрастная группа : средняя группа (4-5 глет)

Цель занятия: ознакомление детей со сказкой А. Н. Афанасьева «Кот, петух и лиса» посредством беседы и чтения.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение слушать новую сказку. Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору; Развивать нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мелкую и общую моторику. Обогащать словарный запас детей.

Дополнительные задачи:

Игровая задача: победить в игре «Самый внимательный», закрепить содержание произведения

Игровые действия: по вытянутой руке отвечаем на вопрос

Игровые правила: за каждый правильный ответ получает звездочку победит тот, у кого больше звёзд.

Словарная работа: тотчас, стеречь, вскочил.

Планируемые результаты занятия : дети познакомились со сказкой «Кот, петух и лиса», участвовали в беседе, отвечали на вопросы педагога, приняли активное участи

Форма организации детей: групповая

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность

Предварительная работа: создание интерактивной дидактической игры, подготовка иллюстрации по данной теме к просматриванию, знакомство с другими произведениями А. Н. Афанасьева

Материалы и оборудование: книга, магнитная доска, иллюстрации к произведению, наклейки.

Деятельность педагога:

Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то услышала в небе какой -то шум, подняв голову, я увидела стаю перелётных птиц, которые обронили вот эту коробку, давайте посмотрим, что в ней.

-Что лежит в ней?

- Здесь лежит письмо, давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дети! Письмо написала я, сказочница. Вы, наверное, очень любите сказки. Я хочу познакомить вас с русской народной сказкой, а название сказки вы узнаете, отгадав загадки:

-Отгадаем название сказки по загадкам?

-Слушайте внимательно!

Ночью он совсем не спит,

дом от мышек сторожит.

Молоко из миски пьёт,

ну конечно это…Кот!

Белые пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на жердочке?

Ну, конечно это …Петушок!

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её….Лисичка!

Ребята вы догадались, как называется наша сказка?

- А теперь давайте, все проговорим название.

ВСЕ: Сказка называется «Кот, петух и лиса».

- Молодцы!

- А о ком пойдёт речь в сказке?

-А вы знаете, что с ними произойдёт в сказке?

-Мы узнаем об этом, прочитав сказку.

-Для начала, сядем прямо, руки на коленях, спина прямая.

-Внимательно слушайте и запоминайте с чего все началось и чем закончилось.

Воспитатель читает рассказ.

Динамическая пауза

Встанем, дети,

(Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. -

(Шагаем.)

Приподнялись,

(Поднялись на носочках.)

Чуть присели

(Приседаем.)

И соседа не задели,

(Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «самый внимательный». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Слушайте внимательно.

-Правила игры: по вытянутой руке отвечаем на вопрос. За каждый правильный ответ я буду давать одному из вас наклейку.

Вопросы:

- Как называется сказка, которую подарила нам Сказочница?

- Где жили кот и петух? (в избушке)

- Куда рано уходил кот? (в лес на охоту)

- Что делал петушок, когда кота не было дома? (прибирался в доме, подметал пол, садился на жёрдочку, пел песни, поджидал кота)

- Что делала лиса? (воровала петуха)

- А зачем она его воровала? (была голодная)

- Что лиса говорила петушку (Петушок, петушок, Золотой гребешок, выгляни в окошко — дам тебе горошку.)

- Давайте прочитаем рассказ еще раз.

- Ну что, ребята, понравилось вам новое произведение?

-Ребята, скажите, с каким произведением мы с вами познакомились?

-А кто автор?

- Какая была лиса в сказке? (хитрая, рыжая)

- Кто спасал петушка? (кот)

- Какой кот в сказке? (кот спасал, он добрый, храбрый)

- Какой петушок в сказке? (глупый, доверчивый)

- Почему с петушком случилась беда? (Он не послушался кота, выглянул в окошко)

В заключении нашего занятия, я предлагаю вам, взять сердечко и положить рядом с тем героем, который в сказке был самым добрым и храбрым. А теперь, давайте поделимся своими впечатлениями о нашем занятии. Расскажите, что вам понравилось, а что нет.

Дети делятся впечатлениями.

Предполагаемые результаты деятельности детей:

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение детям потешки «Как у нашего кота» Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2. Формировать умение рассказывать потешку вместе.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»Ознакомление детей с художественной литературой для средней группы «Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница» Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой для средней группы Чтение сказки В. И. Даля "Лиса - лапотница "ЦЕЛИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по ознакомлению с художественной литературой «Кот, петух и лиса» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2022 в 18:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД