МААМ-картинки

План-конспект по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»

Курзакова Анастасия
План-конспект по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

организационной интегрированной образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

старшей группы

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Разработала:

Учитель-логопед

Курзакова Анастасия Анатольевна

Публикация «План-конспект по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации для познавательно-речевого развития детей старшей группы посредством арт-гимнастики и организации продуктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Стимулировать речевую активность посредством выполнения арт-гимнастики в процессе прослушивания сказки («речевое развитие»);

- Формировать умение рассуждать, отвечать полным предложением на вопросы («речевое развитие»);

- Расширять словарный запас понятиями: герой, трус, хваста («речевое развитие»);

- Закреплять умения производить арифметические действия на сложение («познавательное развитие»);

-Закреплять прямой счет в пределах первого десятка и умение называть соседнее число («познавательное развитие»).

Развивающие :

- Формировать артикуляционные умения, необходимые для активизации речи («речевое развитие»);

- Развивать внимание посредством активного слушания сказки с элементами арт-гимнастики («речевое развитие»);

- Развивать самостоятельность при работе в парах по математическим карточкам («социально-коммуникативное развитие»);

- Развивать зрительное восприятие через работу с карточками («познавательное развитие»);

-Развивать творческое воображение при создании образа знакомого предмета («художественно-эстетическое развитие»);

- Развивать мышление (пазл «Заяц») («познавательное развитие»).

Воспитательные:

- Способствовать развитию навыков конструктивного взаимодействия при работе в парах, совместно, обсуждая решение поставленной задачи, отвечать за общий результат («социально-коммуникативное развитие»);

- Развитие нравственных качеств через ознакомление с понятиями «трус» и «герой» («социально-коммуникативное развитие»);

- Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца («художественно - эстетическое развитие»).

Организация детских видов деятельности:

-коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);

- самостоятельная деятельность (выполнения заданий в парах);

- познавательно-продуктивная деятельность.

Организация рабочего пространства :

Магнитная доска, на которой расположена разрезная картинка зайца; стол, на котором расположены карточки с математическими заданиями (дорисуй зайца, карточка-задание «Считалочка», цифры-карточки од одного до восьми); мяч, цветные карандаши, простые карандаши, ручки, ластик; стол, на котором расположен театр; волшебная коробочка с морковкой.

Деятельность взрослого Деятельность детей Дидактические задачи/условия

Введение в ситуацию

- Здравствуйте, ребята, вы узнали, кто я? Я любительница всех детей – я Сказочница! Я люблю и знаю много разных сказок. А вы любите сказки? А какие ваши любимые сказки? Вы когда-нибудь отправлялись в сказочное путешествие? Хотите?

Ребята, чтобы нам попасть туда, необходимо знать волшебные слова. Готовы? Тогда подходите ко мне поближе, закрывайте глаза и слушайте внимательно (произношу слова).

Отвечают на вопросы, предполагают, рассуждают.

Выполняют движения, слушая волшебные слова.

Условия для:

- актуализации знаний детей о сказках;

-привлечение внимания;

-мотивации детей на совместную деятельность с педагогом;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности.

Актуализация знаний

-Ой, ребята, посмотрите, это сказочная коробка. Зачем она нам? Что с ней делать? (открываем).

- Ребята, какое животное любит морковку?

- Вспомните, какие сказки вы знаете про зайчика?

Рассматривают коробочку.

Предполагают, рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Условия для:

- мотивации детей на проявление познавательного интереса;

- актуализации представлений детей о сказках, где главный персонаж – заяц;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

Открытие нового знания

- А слышали ли Вы сказку про «Зайца Хвасту»? Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте очень внимательно. Но это сказка не простая, ее мы будем не просто слушать, но и играть в нее.

Чтение сказки «Заяц Хваста».

Беседа по прочитанному:

- Ребята, а вы как считаете зайка трус или герой? А почему? Есть ли тот, кто считает по-другому? Как вы думаете, что означает слово «хваста»?

Присаживаются на стульчики. Слушают, смотрят. Выполняют арт-гимнастику, пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, повторяя за педагогом.

Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают.

Условия для:

- развития внимания у детей;

- развития артикуляционного аппарата;

- развития мелкой моторики рук;

- стимулирования речевой активности;

- побуждения детей к оценке действий персонажа, высказывания своего мнения.

- формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия.

Затруднение в ситуацию

- Ребята, а ворона то наша переживает, что зайка пропал. Она хочет его поблагодарить, а еще ворона сказала мне, что только выполненные задания помогут нам его найти. Поможем вороне?

- Давайте пройдем за стол и посмотрим, какие задания нам необходимо выполнить.

- Ребята, здесь столько заданий, с чего же нам начать?

- Выберите себе друзей для выполнения задания.

- Обсудите в своей команде способы выполнения задания.

Подходят к столу, рассматривают материал.

Отвечают на вопросы.

Предполагают, рассуждают. Выбирают порядок выполнения заданий. Делятся на пары.

Условия для:

- формирования опыта фиксации затруднения и понимания его причины

- побуждение детей к решению проблемной ситуации;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности;

- развития инициативности и самостоятельности,

- формирования навыков конструктивного решения проблемной ситуации;

Открытие нового знания

-Первое задание «Считалочка».

Вам нужно решить примеры, используя подсказки в рамках.

(как только дети выполнят задание, на доске нужно перевернуть часть картинки под цифрой 1).

- второе задание «Назови соседей и поиграй в мяч». Ребята, возьмите каждый себе по карточке. Что на ней изображено? А теперь становитесь в ряд по порядку, положите перед собой карточки цифрами вверх. Я вам буду кидать мяч, а вы назовите свою цифру и цифру соседа, стоящего рядом.

-Выполнили мы с вами задание? Откроем еще одну карточку под какой цифрой? (2).

- Третье задание «Дорисуй». Ребята, посмотрите на свои карточки? Что вам нужно сделать? А каким цветом бывает морковка? Что мы сделаем сначала? Что потом?

Обсуждают действия в парах, решают, пишут.

Выполняют задание на доске. Рассматривают, предполагают, отвечают на вопросы.

Рассматривают карточки. Отвечают на вопросы.

Встают в ряд по порядку.

Играют с мячом, называют свое и соседнее числа.

Выполняют задание на доске. Рассматривают, предполагают, отвечают на вопросы.

Рассматривают карточки, отвечают на вопросы, предполагают, рисуют.

Условия для:

-формирования опыта самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;

-формирования опыта преодоления затруднения способом решения математических заданий;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности, отвечать полным предложением на заданный вопрос;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах, между собой;

-развития инициативы;

- развития мыслительной активности;

-закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей;

Включение нового знания в систему знаний

- Ну, вот ребята, мы выполнили все задания, откроем последнюю карточку? Давайте соберем картинку, что же у нас получилось? Это зайка. Вот он и нашелся. Может, угостим его нашими морковками? Посчитаем, сколько морковок у нас получилось?

-Ребята, наше путешествие по сказке подходит к концу и нам пора возвращаться. Как нам попасть обратно в детский сад? (выслушиваю варианты детей, произношу волшебные слова).

Рассматривают, отвечают на вопросы.

Собирают изображение предмета из отдельных частей, прикладывают.

Считают.

Рассуждают, предполагают, выполняют упражнения, повторяя за педагогом.

Условия для:

- закрепления порядка цифр первого десятка;

- закрепления умений называть способ, с помощью которого можно возвратиться в детский сад со сказочного путешествия;

- закрепление умений составлять целую картинку из отдельных частей;

- взаимодействия детей;

- стимулирование речевой активности;

Осмысление

- Кому мы сегодня помогли?

-Что мы для этого сделали?

-А какие задания мы выполнили?

-Кто помнит, как сказка называется?

- Ребята, а вы когда-нибудь совершали героические поступки? Давайте вы спросите у своих родителей, какие они совершали героические поступки, а я потом приду к вам и мы с вами побеседуем.

Анализ и оценка детьми своей деятельности.

Отвечают на вопросы, рассуждают, предполагают.

Условия для:

- восстановления в памяти детей того, что они делали;

- стимулирование речевой активности;

- выражения детьми своих мыслей;

- обращения детей к своему опыту;

- развития умений анализировать результаты своей деятельности, делать умозаключения.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 13:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Курзакова Анастасия (УИ 2336259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД