Лучший педагог года

План-конспект «Мир природы» по познавательному развитию для средней группы «Дерево и камень»

Полина Геворговна
План-конспект «Мир природы» по познавательному развитию для средней группы «Дерево и камень»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе ознакомление детей со свойствами камня и дерева

Задачи:

1. Знакомить детей со свойствами камня и дерева.

2. Развивать познавательные способности, связную речь и логическое мышление.

3. Воспитывать сострадание к сказочному персонажу.

Оборудование/ материалы/ инвентарь:

Демонстрационный материал: картинки

Раздаточный материал: стаканчики с водой, камни, бруски дерева.

Организационный этап:

Публикация «План-конспект „Мир природы“ по познавательному развитию для средней группы „Дерево и камень“» размещена в разделах

-Здравствуйте друзья, меня зовут Маша, я индеец племени Майя. У меня случилась беда, всё мое племя осталось дома, а я решила отправиться в путешествие, но у меня это не получилось. Я заблудилась и теперь мне нужно вернуться домой, Вокруг острова на котором я живу океан, и я не знаю, как добраться до дома и на чем. Как вы думаете, на чем я могу добраться до дома?

Молодцы. (А из чего я могу сделать плот)

- Ребята, а как нам выяснить, из чего можно сделать плот?

Исполнительский этап:

Ребята, у меня есть предложение, можно сделать плот из камней или дерева, т. к. его делают из любых материалов.

- А вы как думаете, что больше подойдет, камни или дерево?

- А это сейчас мы с вами и проверим.

- Я предлагаю вам отправиться в секретную лабораторию и узнать все, об этих материалах.

- А как мы себя должны вести в лаборатории?

- Молодцы.

- Давайте ребята, сравним камень и дерево.

Опыт№ 1:

- Ребята, как вы думаете, что тяжелее, дерево или камень?

- Давайте с вами проверим это.

- Положите в одну ладошку камень, в другую брусок дерева.

- Что вы чувствуете?

Ладошка, в которой камень опускается ниже. Что это значит? Камень тяжелее, молодцы. Обратите внимание на доску, результат, который мы получили нужно поместить на доску.

Опыт№ 2:

Как вы думаете, камень тверже дерева? Давайте проверим. Я возьму молоток, гвоздь и брусочек из дерева и попробую вбить гвоздь в дерево. Что получилось?

Молодцы, гвоздь вошел в дерево.

А сейчас я попробую вбить гвоздь в камень. Забивает - не получается. Ну что, смогла я забить гвоздь в камень? А как вел себя камень?

Молодцы. Забить гвоздь не получилось. Камень остался целым.

- А теперь давайте, поместим наш результат на доску, кто это сделает?

- Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем.

- Сейчас будем разминаться как настоящие индейцы, вы готовы?

Идем перекатным шагом. (8 шагов.)

Попадаем на полянку, где растет цветочек. (Вращаем кистями рук, поднимая их вверх, встаем на носки, опускаем кисти вниз.)

Появляется табун лошадей. Садимся на лошадь. Едем, подхлестывая лошадь. (Прыжки на двух ногах, руки перед грудью в кулачках. 8 раз.)

Скачем вправо, влево, вокруг себя.

Видим индейцев. Издаем боевой клич. Скачем от индейцев.

Впереди река – прыгаем в воду, плывем. (Круговые движения прямыми руками вперед 8 раз.)

В реке крокодилы – плывем назад. (Круговые движения руками назад.)

На берегу индейцы. Схватили. Тянут в одну сторону, в другую. (Руки прямые, наклоны в стороны. 8 раз.)

Обрываем веревку. (Резко опускаем руки.)

Бежим дальше. (8 шагов.)

-Молодцы.

- А нам нужно продолжать.

- Ребята, скажите, пожалуйста, самое важное, свойство должно быть у материала, из которого нужно сделать плот?

Молодцы. Главное, чтобы плот не тонул в воде.

Опыт № 3:

Сейчас мы с вами узнаем, как камень и дерево будут вести себя в воде. Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет?

Молодцы. Дерево плавает.

Кто поместит это свойство на доску

Завершающий этап:

И так, ребята с помощью опытов мы узнали о свойствах камня и дерева. Что легче?

Молодцы.

Что мягче?

Правильно.

Что плавает в воде?

Хорошо, вы сегодня хорошо, поработали.

- Ребята, так из чего нужно делать плот, чтобы уплыть домой? Молодцы.

Спасибо большое, я пошла делать плот и поплыву домой. До свидания.

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево»НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево» Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе Коллективная работа «Радужное дерево» Цели: Учить детей отвечать на вопросы по.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект «Мир природы» по познавательному развитию для средней группы «Дерево и камень»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 05:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД